1. Мат электрика Николая

До конца рабочего дня оставалось два часа. Мастер смены вторично напомнил о важности изготовления и сдачи деталей сегодня.
– Ты пойми меня! – убеждал он. – Они срочно нужны сборочному цеху. От них зависит обеспеченность работой бригады сборщиков. Выжми всё, что сможешь, и сделай сегодня.
–  Хочешь, что бы нормировщик расценки на них пересмотрел? А потом что? Я-то, возможно, выполню сменное задание. А остальные, у которых опыта маловато?
– Если он что заподозрит,  скажем, что ты оставался в третью смену и работал до обеда.
– Ну, хорошо, попробую. Я быстро изготовил оправку. Заточил специально резец, которым можно одновременно растачивать отверстие и торцевать. К концу смены работу выполнил, но все рабочие цеха уже ушли. Пришлось идти домой одному шесть километров. Только вышел из здания, меня догнал электрик цеха, так же задержавшийся по каким-то причинам. Он жил в половине моего пути.
Мы  пошли и мирно разговаривали. Я был в то время молодым, а молодые, как известно, при разговоре между собой не могут обойтись без мата.
– Слушай, Толян, я в начале смены проходил мимо твоего станка и видел, как к тебе подошла Маша фрезеровщица, что-то сказала тебе, и ты чуть не умер со смеху.
– Николай, понимаешь, да эта Машка б... рассказала мне, – начал я.
– Подожди, подожди, это очень интересно, – схватил он меня за плечо и повернул к себе лицом. – Скажи, ты это точно знаешь про неё? 
– Что я знаю про неё? – переспросил я, не поняв, о чём он спрашивает.
– Как что знаешь? Ты же только сам мне об этом сказал! Я тебя за язык не тянул.
– Что я тебе сказал?
– Вот память – три семь восемь! Ты вспомни всё дословно и повтори, что ты мне сейчас сказал. Лично я начал разговор вот так:
– Слушай, Толян, я в начале смены проходил мимо твоего станка и видел, как к тебе подошла Маша фрезеровщица, что-то сказала тебе, и ты чуть не умер со смеху. А ты мне что ответил?
– Николай, понимаешь, да эта Машка б... рассказала мне...
– Ну вот, правильно! А я спрашиваю у тебя:  «Скажи, ты это точно знаешь про неё?» А ты начал придуряться. Говоришь такое про неё, и тут же отказываешься от своих слов.
– Да что я такое сказал про неё?
– Ну как же! Ты мне конкретно сказал: эта Машка б...
– Да не говорил я про неё такое! Это просто к слову пришлось.
– Так значит она не б...?  Я знаю её хорошо, она честная девушка, и вдруг от тебя слышу такое про неё – Машка б...
– Ну что ты, она самостоятельная девушка. 
– Тогда для чего ты наговариваешь на неё, если это не так?
– Николай, все так при разговоре говорят. Таких слов много, и все они служат для связки.
– Ничего себе связка – три семь восемь! Опозорил честную девку и сам не знаешь зачем.
– Ой, Николай-Николай, над тобой умереть можно. Ты как на другой планете живёшь, ё... твою мать!
Он ту же схватил меня за руку и остановил.
– Так это точно, ты, оказывается, знаешь её?
– Кого?
– Мать мою.
– Нет. Почему я должен знать её? Для чего она мне? Я живу от тебя за три километра, и никогда её не видел.
– Ты же только что сам об этом мне сказал, что имел дело с ней. Спал с ней.
– С чего ты взял? Николай! Не спал я с ней.
– Тогда для чего ты мне сейчас сказал: «ё... твою мать?»  Хотя у неё муж на войне погиб,  мой отец, но моя мама честная женщина. Она никогда ни с кем не имела интимных связей. Уж я то точно знаю! Мы живём в одном доме вместе. Тем более с таким сосунком, как ты.
– Николай, но это же опять – к слову пришлось. Все мы говорим так при общении. Для связки слов. И никто не обращает на это внимания.
– О какой связки ты говоришь, три семь восемь?! Толя, ты грамотный, техникум заканчиваешь, а наговариваешь на людей, сам не знаешь что. Хотя я старше тебя, но поскольку ты говоришь, что спал с моей мамой, три семь восемь! может быть мне начинать звать тебя папой? Тогда переходи к нам и живи.
– Я женатый, и на молодой!  Для чего мне твоя мать – старуха? 
– Тогда для чего ты говоришь мне это «ё... твою мать»?  Да за такие слова, которые ты только что мне сказал, три семь восемь! можно и по физиономии получить. Абсурд какой-то. Ё... твою мать. Да этого никогда не было и не будет! Я свою мать знаю.  Несуразица какая-то. Зачем ты это говоришь?!
– Николай, ты никак не поймёшь меня. Это обыкновенный дружеский разговор.
– Понимаю, но можно же найти другие слова. Для чего обзывать, наговаривать на честных людей.
И тут до меня дошло, он при разговоре часто употребляет: три семь восемь. Что они означают, спросить я не решался. Но он сам разъяснил.
– Я то нашёл такие слова!  Почему ты не найдёшь? Ты заметил, я постоянно повторяю три семь восемь. Это мой мат. Но он безобидный!  Я говорю это, когда выражаю восторг. С таким же удовольствием получаю разрядку, когда дела идут плохо. Но я никого не обижаю этими словами. А разрядку получаю такую же, как и ты – матом. Только мой мат безобидный. А ты оскорбляешь людей, наговариваешь на них то, чего никогда не было. Советую, в следующий раз, прежде чем сказать такую несуразицу, подумай хорошенько, обмозгуй, что означают эти слова. Такие слова произносят безграмотные люди, а ты техникум заканчиваешь. У меня и отец никогда не ругался матом. Вернее ругался, но у него был свой мат: ёлки палки. И дед, когда понял всю несуразицу матерных слов, также придумал себе безобидный мат. Так что подумай над моими словами. Х-ха, надо же, Машка фрезеровщица у него б... И с матерью моей он спал –  три семь восемь!


Рецензии
Для связки слов можно употреблять ещё Ё К Л М Н или О П Р С Т,во всяком случае,некоторые так говорят.А вообще,мат неистребим,наверное...
Когда под Новгородом проводились раскопки,нашли берестяные грамоты,среди них было одно послание одной дамы другой,так вот там текст был на старославянском,как вы понимаете,а ещё были словечки которые дошли до нас в первозданном виде - это мат.

Игорь Пикулин 2   08.03.2009 21:57     Заявить о нарушении