Актёры и куклы

С ума бы не сойти
в стенах твоих, искусство,
где воздух сам почти
овеществляет чувства,
где, как молох, главреж
взывает к душам кукол…
К восторгу всех невежд
я всё на свете спутал,
я жизнь с игрой смешал,
что зрелищем невинным
казалась малышам
в неведенье наивном.
Сюжетную возню
тряпичных персонажей,
актёры, день по дню –
я спутал с драмой вашей,
с тем действом без ролей,
без режиссёрской воли,
где каждый был в своей
невыдуманной роли,
где вольным был сюжет
(причём здесь куклы, право?)
и вольным каждый жест,
и даже слёзы – правда...
Гастроли. Суета…
А жизнь – в ней что-то рвётся,
но колокольчик рта
звенит себе, смеётся –
над тупостью и злом,
и - хочет иль не хочет,
приняв за ширмой бром,
артисточка хохочет,
как клоун в шапито -
сквозь боль и спазм интима…
Но зал на бис зато
встречает Буратино!
Партнёр в немом поту,
он роль вот-вот загубит -
влюблён в гордячку ту,
что никого не любит,
что держит без стыда
его на трости чувства…
Актёрская беда
есть двигатель искусства.
И ток людских страстей,
в которых бог напутал,
по проводам тростей
питает страсти кукол.
Замрёт и ахнет зал,
и вдруг взорвётся: - Браво!..
Равна людским слезам
игрушечная правда.


Рецензии