Здешнее

набродившись и не найдя…


Не хватает
смелости и тишины,
тепла – чтобы мчалось по линкам
и – чтобы сработало.
Не хватает
воображения и вины…
Просто ссылка –
с первого на сотого.

Не хватает
файлов на все имена,
мейловских строчек, чтобы вместить
весь спектр историй.
Почти не осталось
верности и вина,
чтобы запить
застрявшее в горле горе.


Рецензии
При всём великолепии задумки и результата, мне бы хотелось, чтобы эта работа не тпотыкала птерей экспрессии конце стихотворения и техническим напряжением.
Поясню. Формально - союз _чтобы (после строчек) не несет реальной смысловой нагрузки, и это бы всё прошло незаметно, но дальше идет обвал - _в`есь спе(ктр) ист`орий - конфликт ударений в тонической конструкции и сочетание этого напряжения с ~(ктр). После этого сбоя введение КАТЕГОРИИ в последней строчке(_горе) делает звучание плоским, конфликтующим с той амплитудой, которую задает стихотворение.
Последнее обстоятельство можно компенсировать намеком на категорию, заменив её на более тонкое _горечь.. А провальную строку лучше исправить. Не претендуя на авторскую структуру приведу модель, или вариант редакции, сравните:
..
Не хватает
файлов на все имена,
мейловских строчек,
точки забить в
части спектра историй...
Почти не осталось
верности и вина,
чтобы запить
застрявшую в горле горечь.

(ритмически конструкция увязывалась с первой частью и читать нужно с начала стихотворения, чтобы приведенная часть работала в восприятии)

Это всего лишь материал для анализа.

Собственно, содержание моего текста и есть редакционная рецензия к хорошему и сильному в потенциале произведению.

С уважением,

Чёрный Леопард   30.06.2009 16:58     Заявить о нарушении
Мне кажется, я боюсь. Боюсь, что у вас есть ПЛАН: исправить как можно больше "сильных в потенциале произведений"... Я-то считаю, что если "автор" раз от раза лажает, то на большее, чем поздравлялки в стихах для коллег и знакомых он всё равно претендовать не может. Но это так...

В вашем варианте - лишняя фраза, и вообще он стал каким-то абстрактным, одно "части спектра историй" чего стоит, это же словосочетание из доклада. В конце "стихотворения" нет никакой экспресии, потому что горе, которое застряло в горле - это НЕэкспрессия.

Вообще большое спасибо за подробный разбор, возможно, я подумаю, но обычно я такие штуки не переделываю, так как они того не стоят, пожалуй, их наличие - б'ольшая экспрессия, чем то, что там можно найти.

Плутонный Трактор   02.07.2009 18:15   Заявить о нарушении
Я предложил всего лишь модель, править Вам, если захотите. Мне мой вариант нравится, вчитайтесь, может он и на Вас произведет впечатление. Не стоит принижать ваши возможности. - Они колоссальны, особенно что касается стихов на другой странице. Я просто так думаю. Не стесняйтесь править. Не правят только непрофессионалы. Стихи - тонкая субстанция резонансов и для техничной передачи мысли иногда просто не хватает энергии или краски в состоянии, иногда не хватает нашего собственного развития, уровня. Но он имеет тенденцию к росту, этот уровень, поэтому всё через КАКОЕ-ТО время становится видно. И природа, в том числе читатели, создают энергию как бы, некую сферу стихотворения, сферу его резонанса, если угодно. И только спустя дни можно увидеть что принял "этот господь", а что отверг. Дышите ровнее, в независимости от редакции данного стихотворения. Я никогда не пишу рецензий на черт те что: или автор представляет несомненный интерес, или само произведение. Не буду больше обременять лишним текстом и присутствием.
С уважением,

Чёрный Леопард   02.07.2009 20:41   Заявить о нарушении
Рада, что вам нравится ваше творчество, а то это сейчас редкость. Но если вы, разговаривая таким тоном, думаете, что вам будут благодарны даже за самые ценные замечания, то, боюсь, вы ошибаетесь. Поскольку я вам никто, советы насчёт дыхания попридержите для кого-нибудь другого, пожалуйста. А во остальном вы правы, насчёт роста, насчёт времени. По крайней мере, то, что нельзя починить, всегда можно выбросить.

Плутонный Трактор   04.07.2009 10:51   Заявить о нарушении
Уважаемый Трактор, поверьте, что адекватность никогда не повредит. Что касается вашей странной реакции, то замечу, что Вы первый автор сайта(коим Вы мне и приходитесь, а не "никто", как вы предложили), который не испытал благодарности. Я, впрочем, и не ради таковой пришел, а за тем, что решил обсудить с вами работу и написал именно рецензию, а не отзыв, к которым Вы, видимо, привыкли... Теперь буду знать, что Вы не в состоянии адекватно реагировать и больше Вас не побеспокою.
К слову об адекватности:
Сравните фразы - _вместить весь спектр историй.. и _точки забить в части спектра историй.. Если второе - это некая поэтическая формула, не выходящая за рамки стилистики, то _вместить весь спектр историй.. - буквально "формула из доклада", как вы выразились, правда обвинив меня почему-то в этом, а не себя...
Потом, Вам не понравилось не самое удачное, но абсолютно вежливое "дышите ровнее", что является обычным в творческом диалоге высказыванием. Логика фразы: "Не стоит принижать ваши возможности .. - Дышите ровнее.." - Вам не нравится? Что именно? Я зашел слишком далеко? И действительно - куда я зашел...(?)
Насчет лишней фразы я оставлю без комментариев, поскольку не знаю, что комментировать, возможно Вы восприняли введенный перенос строки за таковую... Но об этом ничего не сказано...
И последнее - о тоне. Ваш тон откровенно вызывающий. Но вот в плохом тоне почему-то обвинен я, а не Вы. Почему? У вас есть объяснение? Вы даже его сможете сформулировать?
Собственно об адекватности всё. Не трудитесь ставить меня в чёрный список, как иногда делают нервные барышни. Я Вас больше не побеспокою ни на одной страничке. Будете читать лекции по правилам хорошего тона кому-нибудь другому...
Да, насчет _горя. Вы сами не видите, что вот введение этого слова в стихотворение выглядит как кувалда в ювелирной мастерской? А ведь произведение не для открытки, как Вы тут упоминали... Все, кто хвалят такое решение - просто наплевали на ваше творчество, мне кажется... Впрочем, стихотворение не теряется при этом и всё равно достойно внимания. Однако я заметил, что вот критику, даже такую очевидную, вынести способны не все. Жаль, что это, похоже, относится и к Вам.

Спасибо за внимание.

Чёрный Леопард   04.07.2009 18:03   Заявить о нарушении
Не знаю, кто тут более нервный... В любом случае это неинтересно.
Что касается тона, у меня нет претензий ни к одной вашей фразе, сказанной по существу. А вот "общие советы" насчёт меня мне не нравятся, по-моему, я имею на это право.
Если не заметили - то я вас поблагодарила. Между прочим, даже прислушалась. Ну, значит как-то я не очень постаралась, простите, пожалуйста, меньше всего хотелось бы быть неблагодарной. Мне вообще вашу критику всегда было читать интересно.
Кстати, я вообще не пользуюсь чёрными списками и прочей хренью, и за мои решения меня обычно не хвалят, но это так.
Просто нанизывание существительных одно за другим в разных падежах характерно для научного стиля речи, а тут ещё слово "спектр" как назло, я даже не помню, откуда оно взялось!..
Мне жаль, если вы зря потратили время, правда, вы очень интересный и умный человек, но, возможно, нам действительно трудновато услышать друг друга. Ещё раз простите за грубость, неадекватность и чего там ещё.


Плутонный Трактор   04.07.2009 19:43   Заявить о нарушении
"Качественные" сравнения часто вызывают отторжение. Даже оценочные определения типа "хорошо".
Попробуйте без них. Вы же не судите. Так?

Капитан Буратино   01.08.2009 02:33   Заявить о нарушении
Вы правы. Спасибо. Я это учту. К сожалению у меня был слишком механический подход, увы.

Чёрный Леопард   01.08.2009 08:22   Заявить о нарушении
Я сам удивлялся - почему порой бесят безобидные слова, типа - без типа. Просто с оценкой, особенно одобрительной.
Часто просто злость вспыхивала: "Да, кто ты такой, мне оценки ставить!"
А иногда - нет.
Флюиды, чёрт подери!

Капитан Буратино   01.08.2009 14:28   Заявить о нарушении
А что значит "был слишком механический подход"? Очень любопытно, извините за вмешательство.

Плутонный Трактор   01.08.2009 19:50   Заявить о нарушении
Ну я даже не попытался диалог построить, просто дал редакцию с разбором. Критика, к сожалению, более сложное дело, чем написание стихов (я так думаю). Чуть расслабился, сэкономил силы и время - и результат - не очень читаемая работа. В данном случае я об этом и еще о том, что вот такой подход образовал оценочный тип статьи с моей стороны, о котором и говорит Капитан, а Вы, соответственно, на это и восстали, что диалог сделало затруднительным. Тем более я и сам заводной еще...

Чёрный Леопард   01.08.2009 22:04   Заявить о нарушении
Хм, встретились как-то ёжик и рыба-шар...
Ну, может быть. Хотя дело, наверное, не только в "оценочном тоне", думаю, мы вряд ли бы пересеклись в реале, мы бы просто не понравились друг другу и поговорить бы не успели:)

Плутонный Трактор   01.08.2009 22:55   Заявить о нарушении
Не знаю, не знаю... Может и так. Может...

Чёрный Леопард   01.08.2009 23:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.