Зарисовки

"Иногда мне кажется
Что всё это уже где-то есть
(И я там тоже есть)
И там всё совершенно такое же, как здесь
Но со знаком +"
Е.Летов

1.
Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что хотите запереться в маленькой клетке и не показываться людям? Это когда открываешь глаза и - пуф! - все становится совсем другим, а может, это вы становитесь другими, или другие становятся вами. Чем меньше клетка - тем лучше. Чем шире мир - тем больнее упасть.

2.
Если бы все было таким, каким мы это представляем, все было бы намного лучше. Я помню, как он встречал меня с гитарой на плече и сигаретой в зубах. А потом мы целый день проводили вместе, мы цеплялись друг за друга, потому что знали - скоро и мы упадем. Тянули друг друга все ниже в эту бездну и благодарили за это, ведь нам казалось, мы могли бы удержаться так на плаву. Пили пиво и общались с людьми, видели маски, и лица, и тень проплывающих облаков. Днем раньше он плакал, уткнувшись мне в плечо и клялся, что я его единственный друг, а к вечеру он разбил гитару об человека, который так странно на меня посмотрел. До сих пор помню эти мертвые глаза.
Destroy.

3.
Мы были совсем детьми - когда нашли наше озеро. Ты сидела и смотрела, как откуда-то из его недр поднимались жирные пузыри и разрывали бензиновую пленку на его поверхности. Помнишь его? Ты никогда мне не улыбалась, пока не стало все равно. Три попытки суицида, неподаренные стихи, ненависть. Прости.
Insania.

4.
Никогда не думал, что жизнь пролетит так незаметно, не успев начаться. Если бы я умел говорить (а еще лучше - писать), то ты бы поняла. Я проснулся на скамейке, грязной скамейке. Пахло гнилью и чебуреками. Наверное, это все началось именно тогда. Хочу обратно в постель, куда ты приносила по утрам свои огородные чудеса - ты так заботилась о единственном внуке, которого учила играть в дурака и готовить пюре. Помню, я на тебя всегда кричал, а ты только улыбалась - ведь я был почти сумасшедшим. Говорила, что драться с отцом нехорошо, что выпивать - плохо, и все беды из-за меня. Прости, я не научился готовить.

5.
Что, если вдруг взять и обо всем забыть? Иногда бывает так необходимо увидеть солнце, но с неба капают только брызги, сырые брызги, смеются обрывки полуистрепанных туч, а ты идешь по мокрому асфальту и вдыхаешь тупое безразличие, которым окружен каждый в этом мире склок и мракобесий... По ночам бывает слышен шорох пробежавшей между гаражами крысы или гул где-то там, вдали, куда уходит дорожка из оранжевых фонарей. Я никогда не замечаю, как становится светло, и очередные серые тени выползают из сырых подъездов на дневной свет.
Свет... Мы всегда смотрели в эти ярко-желтые брызги на своих стенах и не понимали его. Веселые неудачники, шли мы по мостовым и чувствовали, как солнце щекочет спину... А теперь совсем темно.
Spectrum.

6.
Чем меньше шансы выжить, тем меньше ценишь саму жизнь. И даже не сам процесс, а факт ее существования. Сам же процесс сводится к тому, чтобы пытаться дожить до завтра, попутно жалуясь на то, что вчера все было намного лучше. Так или иначе, осень пришла. Я почти забыл эти холодные камни под ногами и серый воздух вокруг. Знаешь ли, брат, непросто выносить эти взгляды, проклятья и дружеские улыбки. Мне противно, когда вы протягиваете руку, чтобы поднять меня из грязи, в которую минуту назад вдавили. А там, в пепельных небесах, летают грустные ангелы, один за другим растворяясь в вышине...
Безразличный вздох... Шорох ветра над головой... Проклятье, я опять потерял перчатку...

7.
Привычное дело - произносить слова, смысл которых непонятен даже тебе, да и открывается, в сущности, не всякому. Этот самый невсякий порой задумчиво поглядит на тебя, прищелкнет языком, и выдаст что-нибудь этакое, вроде глубокого "ага" и крепкого русского словца. В сущности же, он и сам не понимает, насколько далеко зашел в самопознании и мироощущении.
Мироощущении. Мироотчуждении. От-чуж-де-нии...
Утро пришло незаметно.

8.
Стало принято неправду называть ну просто самой наиправдивейшей правдой, а правду так вообще величайшей из истин. Если же у тебя нет вообще ничего - ни этой правды, ни неправды, ни истины даже - то не о чем и беспокоиться, ведь ты уже абсолютно живой.
Ни звонков телефона, ни мелких писем, ни прогнивших мыслей...
Очень страшно засыпать.

9.
Чьи-то мелкие склоки заставляют их бросать все - бросать, бежать, скрываться - нет, не в надежде, скорее, в отчаянии - что все будет иначе. Если же кто-либо проглядел свою возможность убежать, спрятаться и сойти с ума - говорят, что грош ему цена или что-то в этом духе. Систематический мазохизм здесь зовут благородством... А в чем тут подлость, в чем благородство? Мне ли бояться... "Когда я умер, не было никого, кто бы это опроверг"...
Если же взглянуть с другой стороны, зачем оно кому-то, это ничтожное, мелкое эго, не поднимающееся выше того, чем являлось с самого начала, даже в глазах владельца? Я докурил, сплюнул и пошел дальше. В пыли дорог просматривались очертания чужих сапог.
Так и было.

10.
Поражает людская способность находить что-то в ничем, и не видеть того, что лежит под самым носом. Я люблю.

11.
Замри. Эта тяжесть никогда не проходит. Еще вчера мы все были живы - а сегодня все уже пройдено, проглажено этаким утюгом из насмешек и вызовов. Что я видел? Молча и полусонно бывало вчера. А сегодня мы учимся думать. Тебе никогда не понять.

12.
Иногда кажется, что стоит выпрыгнуть в окно - и полетишь к солнцу, ведь оно так красиво отражается в лужах там, внизу. Наверное, поэтому я заказал эту решетку. Я помню, как стоял на карнизе в чем мать родила и меня пронизывал холодный ветер. Волосы растрепались и слезы капали. Я решил еще раз когда-нибудь поймать этот ветер в охапку, вдохнуть его порывы - ведь это так помогает забыться... Открой глаза, улыбнись мне - ведь только тебя я пустил в эту клетку, полную того, что было, и того, чего не было... Нет, я не пойду на улицу. Да, я спать. Да, мне опять страшно. Побудь со мной.

© ZoomKnight. Apr 21 2008


Рецензии
Чем меньше клетка - тем лучше. Чем шире мир - тем больнее упасть.

Чем шире мир, тем больше долженствования... Даже суициднуться нельзя, припрётся ж Гэндальф, почему не там, где надо, сверкают клинки, Враг не пробрался ещё на Рат-Динен... а что жрать нечего и выспаться нельзя, так это Друг наверное старается... С другой стороны, и даже чувствуешь себя королевой, начитавшись:

Я в последнюю игру играю,
Я не знаю, что во сне, что наяву,
И в семнадцатиаршинном рае
На большом приволье я живу.

/.../

Я не верю, что за той межою
Вольный воздух, райское житьё:
За морем веселье - да чужое,
А у нас и горе - да своё. /Парнок/

Фолко Торбинс   25.01.2010 23:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.