Лучшие барабанщики в истории рок-музыки

Любой из вас, любезные мои читатели, волен считать барабанщика рок-группы тем, кто мешает остальным музыкантам играть, сочинять про него анекдоты, даже более обидные, чем про бас-гитаристов и отпускать фразы "А что, они в разных песнях стучат по-разному"? Однако это выдаст в вас человека недалёкого, но, не обижайтесь, не в понимании "глупого", а недалёкого в вопросах построения любой музыкальной рок-композиции, где барабанные партии являются центральным стержнем, на который наслаивается всё остальное. Именно на классных барабанах лежит ответственность за драйв и цепляемость, и в первую очередь, это касается хард-рока.
Припомните ваши любимые рок-творения и попробуйте теперь выбросить из них ударные... То-то же:) А я предлагаю вспомнить людей, которые сформировали само понятие "рок-барабанщик" и были полноправными героями в своих группах, наравне с "везунчиками" гитаристами и фронтменами. Я расскажу только о двадцати лучших, на мой взгляд, рок-барабанщиков всех времён. Надеюсь, это будет увлекательно или, по меньшей мере занятно:) Буду рад услышать любые мнения на сей счёт.
Для поддержания интриги, я начну с конца и постепенно приближусь к тому барабанщику, которого считаю лучшим из лучших. В путь! Приятного прочтения!





20) Томми Ли (Montly Crew)

Конечно, по сравнению с остальными музыкантами, представленными здесь, творческое наследие Томми Ли, мягко говоря, выглядит достаточно бледно. Но его таланты в полной мере раскрылись в живых выступлениях Montly Crew, одной из самых напыщенных и крутых металл-глэммерских банд в истории рока, где он идеально подходил на роль "плохого парня" за ударной установкой...
Но ещё больший след Томми оставил в светских хрониках, благо имел и имеет обыкновение не только жить по-рокерски размашисто, но и ничуть не скрывать этого. Его брак с Памелой Андерсон стал своеобразным клише, после него образ развязного растатуированного рокера в крутой тачке с сидящей рядом пышногрудой блондинкой стал не только образцовым, но и получил, наконец, реально осязаемый исторический прототип. Браво, Томми!
 




19) Ник Мэйсон (Pink Floyd)

Принято считать, что для такой грандиозной, абсолютно новаторской и до мозга костей самобытной группы, как Floyd, ударные Ника Мэйсона были слишком просты и даже тривиальны. Однако его тихая, без излишних наворотов манера игры, была идеальным фоном для развёртки основных музыкальных идей творческих гениев Сида Баррета, Роджера Уотерса и Дэвида Гилмора...
В эпоху "космического периода" группы, его тихие и вдумчивые пассажи были просто незаменимы, а в одиозной "Стене" его лаконичный стиль пригодился для придания жёсткости мрачным и обречённым балладам...
Конечно, Ника не назовёшь универсальным барабанщиком и в группе вроде "The Who" или "Led Zeppelin" он бы смотрелся крайне неубедительно, но нельзя не признать, что в Floyd он был более, чем уместен.



18) Дэйв Ломбардо (Slayer)

В лучшие свои времена Ломбардо бомбил свою ударное установку так, что было непонятно, как она выдерживала такое напряжение. Этот зубодробильный темп стал фирменной карточкой и, во многом, залогом успеха Slayer. При его активном участии был записан легендарный "Reign In Blood", ставший одним из главных металлических альбомов в истории.
Дэйв стал образцом для подражания барабанщиков практически всех "супертяжёлых" групп, которые появились после Slayer. Звезда первой величины!



17) Томен Штаух (Blind Guardian)

Все музыканты Guardian сходятся во мнении, что именно Штаух был, по сути, единственным профессионалом в группе, когда они только начинали свой путь. Томен взял за основу своей ударной техники спид-металлическую дробь Helloween, но вдохнул в неё жизнь, сделал более интересной и разнообразной... Остановки, переходы, смены темпа, переход с сумашедшей скорости, на мерное постукивание - всё это стало основой живого и нетривиального саунда Blind Guardian и роль Штауха была в этом определяющей.
В начале нового века стремительно деградирующие Guardian перестали устраивать Томена и в 2004 году он создал собственный проект Savage Circus, напоминающий ранний Guardian, только ещё более мощный. В этом качестве Томен продолжает нас радовать и по сей день.



16) Билл Уорд (Black Sabbath)

Первый и основной барабанщик Sabbath принял участие в записи почти всех великих альбомов группы. Его роль можно сравнить с мельником, раскручивающим вручную гигантскую мельницу - имя которой Black Sabbath. Идеально подходил мрачному демоническому саунду группы с тягучими монструазными риффами Тоннни Айомми. Умел быть одновременно медленно и мощно, создавая ритмическую основу фирменному "тяжёлому блюзу" одной из главных групп в истории рока.


15) Брайан Дауни (Thin Lizzy)

Лидер Thin Lizzy Фил Линнотт постоянно тасовал состав группы, но Брайану Дауни удалось пройти весь недолгий путь Lizzy от начало и до конца. Вершиной его карьеры стал грандиозный "Live And Dangerous" - один из лучших живых альбомов в истории музыки. Его отличала лёгкость, простота и развязная свобода - то есть, всё то, что было характерно для группы вцелом.


14) Кози Пауэлл (Rainbow, Whitesnake, MSG, Black Sabbath, Gary Moore)


Кто-то скажет, что я несправедлив и место Коззи как минимум в первой десятке и, возможно будет прав. Но слишком уж много хороших барабанщиков в этом списке и выбор порой бывает так труден, а место, зачастую, условно.
Как бы там ни было, Коззи Пауэлл - настоящая звезда, один из немногих, поистине, звёздных ударников. Где он только не играл и почти всегда эти команды были на слуху и оставляли свой след в истории. Хард-роковая подача, мощь, сила - он был выдающимся профессионалом своего дела и во многом стал идолом для тяжёлых барабанщиков восьмидесятых.


13) Саймон Кирк (Free, Bad Company)

Фантастически одарённый скромняга, на самом деле, мало кому известен и по сей день, но его игра в Free и Bad Company стала классикой. В равной степени хорош в блюзе, блюз-роке и в хард-роке. В Bad Company был не так заметен из-за некоторой прямолинейности группы, но на всех 6 альбомах Free его игра блещет яркостью, свободой и красотой.


12) Чад Смит (Red Hot Chily Peppers)

Как-то незаметно из группы-прикола Red Hot Chily Peppers превратились в матёрого рок-ветерана с блестящей репутацией. Не в последнюю очередь благодаря Чаду Смиту - весьма отменному трудяге, своей игрой доказавшему, что даже в таком эксцентричном жанре, как фанк-рок можно добиться всего. Сейчас Чад не только работает в RHCP, но и является довольно востребованным сессионным ударником.


11) Ларс Ульрих (Metallica)

Основатель Metallica, болтун и юморист Ульрих там, где ему не хватало мастерства, брал желанием и актёрской игрой. Поистине его игра - настоящий спектакль, притягивающий внимание едва ли не большее, чем всех остальных членов Metallica вместе взятых.
Всё это привело к тому, что, едва ли не у самой серьёзной (особенно, если отталкиваться от текстов) в истории рока группы играет один из самых весёлых ударников. Но это её совсем не портит.


10) Нико Макбрейн (Iron Maiden)

Нико пришёл на смену Клайву Бурру - барабанщику, прошедшему с Iron Maiden путь от никому не известной команды, до одной из главных мировых металлических групп. Но ему удалось избежать сравнений, поскольку Макбрейн был совсем другой и по стилю, и по манере игры, и по поведению на сцене.
Нико, как и все остальные члены группы - сгусток колоссальной энергии, настоящий мотор и заводила своей команды. Равно сочетает в себе красоту и мощь. Последний альбом группы показал, что даже в свои 54 он не растратил ни скорости, ни плотности своеё игры.

 
9) Карл Палмер (Elp, Asia)

В ELP Палмер был одиозен и велик, но, зачастую, зануден и трудновоспринимаем. А вот в Asia, в которых было процентов на 20 прога и на 80 - мелодик-рока, игра Карла стала по-настоящему "вкусной".
Палмер захватывает, а временами и поражает своим талантом и по праву считается одним из самых чутких ударников по работе с "железом".


8) Майк Портной (Dream Theater)

Чтобы понять, почему Майк Портной считается одним из главных ударников современности, нужно прослушать альбомы Dream Theater второй половины девяностых.
Пожалуй, второго такого барабанщика, умеющего равно сочетать прог-рок и трэш метал просто не существует. Майк всё время разный, но вместе с тем всегда узнаваем. Кроме того, ему повезло и с командой. Пусть Theater не так обласканы вниманием публики, зато в рамках столь свободной группы можно раскрыться на полную катушку, что и удалось Портному в полной мере.


7) Фил Коллинз (Genesis)

Оставим в покое выдающуюся сольную карьеру Коллинза и заглянем в его не менее выдающееся прошлое ударника Genesis.
Не так то просто быть барабанщиком группы, которая вышивает сложнейшие музыкальные полотна. Но несмотря на все сложности, Фил справлялся с ролью бьющего пульса Genesis на все сто. Его вершиной, как и всех остальных участников группы стал неподражаемый "The Lamb Lies Down On Broadway" 1974, альбом, во многом определивший музыкальные каноны прогрессив-рока.
После ухода Питера Габриэла обнаружилось, что талант Фила не ограничивается только лишь барабанными палочками - оказывается, он умел прекрасно петь. И пусть сейчас его знают в основном по певческой карьере, Коллинз был и остаётся одним из лучших ударников в роке.


6) Дэйв Грол (Nirvana, Foo Fighters)

Разгоняющий мотор Nirvana в настоящий момент болен синдромом "Фила Коллинза" и предпочитает больше петь, чем "стучать", и совершенно напрасно, ибо барабанщик он просто шикарный. Его плотная и мощная игра лишена слабых мест, но лучше всего она приспособлена именно под гранж и альтернативу. Кроме того, Nirvana стали знаменитыми сразу после его прихода, символично, не так ли?


5) Билл Бруффорд (King Krimson, Yes)


Наряду с Коллинзом, Бруффорд - идеальный барабанщик для прог-рокеров, что и подтвердил его послужной список. Его основным достоинством является чуткость, умение тонко чувствовать и ловить настроение композиции, что равно проявилось и в солнечных творениях Yes и в более мрачном творчестве Crimson.


4) Нил Перт (Rush)

Вот уже на протяжении более 30 лет Нил Перт - это не только выдающийся барабанщик Rush, но и их духовный лидер и основной автор песен. Абсолютный новатор, открывший прог-рок заново. Создать причудливых фэнтэзи-миров и основатель прогрессив-металла.
Во второй половине 90-х Пирт пережил кошмарное время, когда погибли его жена и дочь, но он сумел не сломаться и в новом веке вернулся к своему любимому детишу - Rush.


3) Джон Бонэм (Led Zeppelin)

Джон Бонэм, пожалуй, был одним из самых обожаемых барабанщиков в мировом роке. Простой парень, симпатяга, в прошлом обычный каменщик, он был олицетворением истории Золушки в мужском исполнении.
Zeppelin ему предоставили право творить и он сделал несколько открытий в игре барабанщика. Его соло руками в "Moby Dick" - это одно из чудес музыкального света, а его манеру игры в некоторых композициях брали за основу музыканты стилей "рэп" и "техно".
КОгда "Бонзо" скончался, Zeppelin так и не смогли найти ему достойную замену и вскоре распались. Он был просто незаменим.


2) Кит Мун (The Who)

Кит, пожалуй, был самым уникальным барабанщиком в истории рока. Он был невероятно крут, а для своего времени и попросту опасен. его дикое поведение как за барабанной стойкой, так и вне её послужило немалую службу для формирования имиджа панков первой волны.
Его ударные партии невозможно сыграть никому, кроме его единственного ученика - Зака Старки (сына Ринго Старра), который и заменил его в нынешнем составе The Who.
Наиболее расхожей ошибкой музыкальных критиков считается фраза "он переигрывал". Он не переигрывал - он так играл. Там, где обычные барабанщики делали 2-3 удара, Мун успевал вставлять 10, создавая дикий, взрывной ритм The Who, ставший их визитной карточкой. Как и в случае с Бонэмом и Led Zeppelin, The Who так и не оправились от его смерти и ни одного более или менее стоящего альбома  с тех пор так и не выдали.


1) Ян Пейс (Deep Purple; Whitesnake; Ashton, Paice and Lord)

У лучшей хард-роковой команды , безусловно, должен был быть только лучший барабанщик, не так ли?
Пейс прошагал долгой дорогой творчества Deep Purple на протяжении сорока лет и ни один альбом не обошёлся без его участия. В Purple, где было полно выдающихся музыкантов, Пейс умел быть незаметным и не выходить на первый план, но для всех истиных ценителей "игры на палочках" именно он - самая яркая звезда.
Про него можно сказать избитую фразу - "ударник без слабых мест", но лучше, ударник, состоящий целиком из сильных мест. Он умел держать любые ритмы, не оттягивая на себя внимания (как делали иногда те же Бонэм и Мун), предоставляя арену для выхода Гиллана, Лорда и Блэкмора.
В последние годы, когда сомнительные эксперименты Гиллана сделали из Purple посмешище, игра Пейса по прежнему технична, красива и непревзойдёна никем. Он был и остаётся лучшим. Первое место без вариантов.



Интервью С Яном Пейсом.

источник - сайт "www.drumspeech.com"




Ян Пейс "Больше свинга и свободы!"

Ian Paice не нуждается в представлении. Вот уже 40 лет это движущая сила Deep Purple с присущими ему глубоким грувом, мощью и свингом. Он единственный человек коллектива, который играл во всех составах со времен зарождения. Указал направление целому поколению роковых барабанщиков своей скоростью, контролем и умением оставить пространство. В его карьере также платиновые работы с Whitesnake и таким ответвлением как фанковый Paice Ashton Lord. Список записей с его участием поражает, но более того, он все еще на сцене и по-прежнему гипнотизирует публику.


- Что вдохновило вас стать барабанщиком?

Ну, вообще-то моим первым инструментом была скрипка, но в детстве меня больше привлекала визуальная сторона, чем музыкальная. Я смотрел старые голливудские фильмы с участием гламурного персонажа Gene Krupa.
Так что в раннем возрасте, где-то в одиннадцать были попытки сделать собственные барабаны из металлических предметов круглой формы. Так продолжалось пару лет, пока мой отец, профессиональный пианист, руководитель своего трио, не купил мне настоящую ударную установку Gigster красно-искристого цвета. Ее цена в 32 фунта себя не оправдывала. Сырой звук совсем не нравился, лаги на старый манер и сложно настроить барабан выше, так как очень тонкий пластик сразу рвался. Увидев, что я это серьезно и не планирую останавливаться, отец купил мою первую серьезную установку Premier темно синего цвета 'Aquamarine Pearl'.
В то время я стал часто слушать радио, музыку моего поколения и предыдущего. До этого я слушал музыку отца, - без денег записи не купишь. Он все время играл. И хотя мне нравилось, я слушал неосознанно. Но эти ощущения и атмосфера, что окружали меня, оказали большое влияние и проявились в моей игре впоследствии.
Среди музыкантов того времени лучше всего смотрелась установка Ринго Старра, так что я купил точно такую же - Ludwig цвета Black Oyster Pearl с тарелками Zildjian, что обошлось мне в 450 фунтов и было большой удачей. Мне даже пришлось устроиться на работу, чтобы рассчитаться с долгами. Я работал около года и играл в местной кавер-группе. Это был 64-й год и мне было 16-ть.


- Прослушивание джазовых барабанщиков это на первых порах, но кого из современников вы слушали и обожали?


Да, было два или три барабанщика, что как я считал выбивались из массы. Один это Bobby Elliott из The Hollies и только начавший тогда свой переход в рок - Ginger Baker, до этого чисто джазовый барабанщик. Слушая Baker'а естественно обращаешь внимание и на его соратников, таких как Bernard Purdie и Carmine Appice, так как в их творчестве отражалось взаимное влияние.

- Другие барабанщики того времени Mitch Mitchell, Tony Meehan и Brian Bennett как-то повлияли на вас?

Mitch да и Tony Meehan играл с великолепным чувством. В таких вещах как Diamonds он играл просто, но с ощущением настоящего рок-н-ролла. Никогда не думал в таком ключе о Brian Bennett (барабанщик английской инструментальной рок-группы The Shadows - прим. Drumspeech.com), у него джазовый подход, более мягко играл и без этого огня. Оба они были несколько раньше моего времени и такая музыка меня не интересовала.
По-настоящему мне стало интересно когда появились The Beatles. Что бы там не говорили, лучшая группа в Британском рок-н-ролле. Все, что играл Ринго, было чертовски правильно и при этом разнообразно. Он играл с таким чувством, что уже и не важно хорошие у него соло или нет.


- Говоря про оригинальность и возвращаясь к вашей игре, - до сих пор возникают споры о вступлении к `Fireball'. Расскажите еще раз для истории.


Изначально я играл его на одном бас-барабане, скорость не такая уж быстрая, момент не настолько сложный, но мощности и нужного эффекта на одном бас-барабане не добиться. А ночью до этого в студии писались The Who и неподалеку все еще стояла установка Кита Муна, и я притащил один из его бас-барабанов. Я никогда не скрывал тот факт, что это сыграно на двух басовых барабанах. И ты прав, люди до сих пор спрашивают - 'ты сыграл это на одном барабане?'. Мне хочется ответить да! Это же просто сыграть и на одном бас-барабане, нужно только начинать на 'и' каждой доли.
Но знаешь, вопрос не в том у кого лучшие умения и фишки - иногда самое сложное - придумать что играть. Сыграть очень легко, а вот придумать хорошую партию сложнее. Это как пытаться написать песню, ведь каждый может ее скопировать, а вот написать самому самая сложная задача.


- За все время с Deep Purple, c вами играл Ritchie Blackmore, но затем Tommy Bolin, Steve Morse и Joe Satriani. Я знаю, они хорошо вписались в стиль группы, но как различия в их стилистике повлияли на тебя как барабанщика?


Честно говоря никак. Люди, о которых ты говоришь, это великолепные гитаристы. Да, все они разные, но в таком монстре как Deep Purple все приводится под знаменатель группы - ты играешь определенным способом который тебе диктует музыка.


- Распространяется ли это на бас-гитаристов? Я к тому, что когда Roger Glover ушел на смену пришел Glenn Hughes, его полная противоположность.


Да, тут совсем другой случай. Glen фанк/соул исполнитель, что иногда может ограничивать барабанщика оставляя ему куда меньше места, чем с прямолинейным рок-н-рольщиком. Glenn не будет играть как Roger, он быстро потеряет интерес. По сути он певец играющий на бас-гитаре. У них разное дыхание. У хорошего бас-гитариста должен быть один талант. С одной стороны это хорошая техника чтобы дублировать все эти нелепые риффы гитариста. И в тоже время, обладать хорошим вкусом чтобы не показывать это и сдерживать себя. Это нормально когда кто-то берет на себя лидирующую роль и блистает вокруг гипнотизируя всех странными нотами, но мне нужен бас-гитарист который вроде ничего не делает, но благодаря которому все идет как надо.


- Как на ваш взгляд изменился подход к записи барабанов с 70-х годов?


В наше время запись барабанов перестала быть искусством. С приходом Pro Tools и других программ типа Beat Detective, любой может назвать себя мастером ровной игры, и очень сложно судить по записи, кто же действительно хороший исполнитель.
Та свобода, что была у нас в 60-е и 70-е, была отобрана по большей части с приходом клик-трека. Клик-трек принес собой удивительные положительные стороны, но и ужасные негативные. Положительный момент в том, что можно легко заменить любую часть, и если какой-то момент не дается, можно продолжать над ним работать пока не достигнешь нужного результата. Но что мы потеряли, так это моменты в игре барабанщика, когда из нелепых попыток получается нечто подходящие именно под эту запись. Когда ты можешь себе позволить отпустить воображение в свободный полет, и если ты немного выбился из времени, это не критично, потому что вся группа парит вместе с тобой и со стороны незаметно. Разумеется, малейшее преступление против клика заметно, особенно на записи. Но в те времена, у барабанщика была больше свободы.
Этот жуткий критерий соответствия с машиной настоящее препятствие для барабанщика. В этом нет свинга. Не важно насколько хороший ты исполнитель, свинг это не тотально точное время - оно двигается, забегает, оттягивает. Это заложено в человеке, если кто-то солирует ты вдыхаешь и слегка затягиваешь, если напористый момент, то убыстряешь. А мы пришли к тому, что сегодняшние музыканты не могут сыграть вокруг времени. Послушайте записи 50-х годов, к примеру, Little Richard band, темп все время гуляет, но они это делают вместе и слушается отлично.
Другой момент, - засилие стандартов в звучании из того, что предлагают в студии. Продюсеры знают какой определенный звук можно быстро и легко получить. Столько всяких инноваций, но к сожалению рок-н-роллом тут и не пахнет. Вечная погоня за звуком. Но не играют гоуст-нотами к примеру, слышно только бас-барабан и малый. Звучание может быть великолепное, но это и все, ничего не происходит. Здесь снова проблема отсутствия индивидуальности, сложно сказать кто играет. Самый простой пример, - когда играл Бонзо, ты знал это он, его саунд, когда Mitch Mitchell сразу узнавался его стиль, когда Ginger Baker тоже ни с кем не спутаешь. Приведение всего к единому стандарту лишает нас себя. Именно прямая связь музыканта с его творчеством, позволяет этим старым записям оставаться интересными для молодых. Сегодняшние записи технически безупречны, но лишены всего этого.


- За последние 10 - 15 лет произошел заметный крен в сторону игры на двух басовых барабанах. Как вы к этому относитесь?


Ну, два бас-барабана дают поразительный эффект, но и только. Если переиграть то эффект теряется. Все время гонять на Ferrari может наскучить, если не разбавлять это парой часов спокойной езды, чтобы потом снова разогнаться. Также и с двумя бас-барабанами, когда они приходят из ниоткуда и в нужное время, - это звучит. Но если слышишь их каждые две минуты эффект теряется. Некоторые действительно хорошие исполнители это понимают и используют их когда есть необходимость, также и с томами и ковбеллом, которые хороши к месту.
Если оглянемся на музыку 30-х и 40-х, там было всего несколько паттернов, барабанщик только поддерживал время. Когда появился би-боп в конце 40-х и рок-н-ролл в 50-е, в партиях бас-барабана стало больше разнообразия. И многие из них были по-настоящему великолепны. Они могли подчеркивать бас-гитару или риффы гитары, или создавать свое собственное ощущение, но если просто заполнять ими все дыры, только потому что у тебя два бас-барабана, то велика вероятность быстро надоесть.
Существует целая индустрия или явление под названием 'экстремальный драмминг'. Можно было бы еще назвать 'Барабанная Олимпиада'.
В этой сфере есть невероятно техничные люди, и их задача передавать информацию новым поколениям барабанщиков, чем они и занимаются. Они не играют в группах, не создают музыку, а продают эту идею. Для этого нужна феноменальная техника и владение разными приемами. Если вас привлекает этот аспект, то это великолепно.
Техника - отличная вещь, особенно если владеешь ею. Гитарист Steve Morse на этот счет привел хорошую аналогию - это как иметь чемоданчик со всеми инструментами для работы, но если нет четкого плана что делать, то чемодан бесполезен. Да и главный инструмент это ваш мозг, а не умение быстро двигать руками-ногами или насколько много рудиментов ты знаешь. Основной критерий - можешь ли ты создавать музыку?
Для меня технический аспект драмминга никогда не был на первом месте. У меня техника какая есть, для моих потребностей, а все эти фантастические экстремальные навороты для меня не более чем просто упражнения. Не вижу в этом музыкальной составляющей. Это исключительно для маленького круга людей.


- Вы хорошо известны своей очень быстрой и ровной игрой дробей . Как вы поддерживаете своё умение?


Кому-то одно дается легче чем другое. Для меня в плане скорости и силы всегда было просто играть двойками и одиночными. Одиночные удары самая что ни на есть основа в этом мире. Сложность заключается в поддержании ровности ударов на хорошей скорости. Слабая рука всегда начинает выбиваться из ритма и устает. Дело практики. Не в смысле играть подолгу часами, а поддерживать мышечную память в тонусе, для этого достаточно и пары минут в день. Настоящая скорость начинается с игры пальцами, нужно только поддерживать баланс мускул. В общем, одиночные и двойки никогда не представляли для меня проблемы. Вот игры форшлагов куда требовательнее. Я играю их, но не уверен что правильно, но в целом меня устраивает.


- Преподаете?


Нет, потому что я ничего не знаю про технику. Звучит странно, но так оно и есть. У меня никогда не было времени изучать что я делал. В 19 я оказался в Deep Purple. Этот путь от абсолютного новичка до барабанщика, который может сносно записаться с довольно-таки крутой группой я смог пройти только благодаря постоянным выступлениям. В 15-ть я играл 3 или 4 шоу в неделю, а уже в 17-ть играл по 6 и 7 шоу в неделю, то есть без перерывов. Так что через несколько лет с сотнями выступлений за плечами, при наличии таланта, не будем забывать про это, уже не только быстро учишься, но и различаешь как надо, и главное, как не надо.
Продолжаешь нанизывать новые трюки к арсеналу, маленькие штучки, которые нужно увязать вместе, да еще таким образом, на который сегодня не способны. Сейчас не играют достаточное количество шоу, чтобы быть настолько же хорошими как были мы в музыкальных ситуациях с другими музыкантами. Так что им сложнее приходится чем нам.


- Как получилось, что в 80-е играли в Whitesnake?


John Lord уже играл с ними когда оригинальный барабанщик решил не продолжать, а я был единственным кто околачивался неподалеку и ничем не был занят. В Whitesnake я провел великолепные два года, было много веселья, но с финансами просто беда для всех, кроме менеджеров. Музыканты вовлеченные в проект так и не получили обещанного, впрочем это уже другая история. Я отлично провел время и каждый раз играя с разными музыкантами учишься чему-то. Данный опыт особенно бесценен.


- С кем бы вам хотелось поиграть?


На прошлой неделе я имел удовольствие играть с одним из них. Я участвовал в однодневном фестивале в Германии с отличным подбором участников. Организаторы устроили джем с участием профессиональных исполнителей. Кроме меня в составе были трое из Toto, один из Scorpions и бас-гитарист Leland Sklar. Я давно с ним знаком. Мы с Roger’ом большие поклонники его таланта с первого альбома James Taylor'a. В последний раз я видел как он играет в 1974-м.


- На таких выступлениях как Pearl Day чувствуете ли вы прессинг ведь в зале сидят преимущественно барабанщики внимательно отслеживающие технику?


Я не делаю чего-то сверх своих способностей. И не смотрю выступления других. Я знаю свои пределы и что от меня требуется. Так что никаких опасений, что я буду выглядеть хуже чем другие у меня нет, это абсолютно не важно. Парень сыгравший передо мной может быть гением, но он не Ian Paice и люди помнят мою музыку последние 40 лет, так что все что от меня требуется это быть тем самым парнем и я это делаю для них.


- Читал в журнале Modern Drummer, где вы говорите, что сейчас можете играть в два раза дольше и с большей энергией чем в свои 20 лет.


Чем дольше делаешь что-либо, тем лучше получается. Оглядываясь назад в свои 20-ть я был на высоте. Но тратил кучу энергии в пустую. Придя к пониманию, что барабан может дать только 100% своих возможностей, как бы сильно ты не стучал, громче он не станет, а ты только устанешь.


- Вы все еще получается удовольствие от игры на барабанах?


Для меня это всегда было хобби и сейчас им остаётся. Я музыкант и довольно неплохой, но отношусь к этому как к хобби. Считаю большой удачей что хобби дает средства к существованию, но я не фанатик. Последние две недели я был на каникулах, а за установку не садился недели три. Я могу прийти в мою комнату для занятий с большим желанием поиграть, но если через пять минут захочется посмотреть в окно, я больше за установку не сяду. Если нет концентрации, то об этом лучше забыть.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.