Антитезы

     ...Опыт, который должен был бы пригодиться накануне, как правило, появляется в следующий момент, когда важное оказывается уже в прошлом. Так, мы постоянно теряем, находя слишком поздно.

     ...Он произносит длинную тираду и валится со смеху. Я поддерживаю его...и, вот, уже во власти какого-то дурмана мы катаемся по дивану, согласно поскрипывающему в такт нашему смеху,- и это вызывает новый приступ веселья. Но наша радость так же случайна, как и наша встреча; это понятно и мне, и ему; мы боимся молчания и истерично смеёмся, продляя, тем самым, краткий миг нашего единения.

     ...Мышь в брошенном людьми доме подобна моему одиночеству: я на грани срыва, но моя нервная система слишком крепка, чтобы разорваться. Я выскакиваю из плена одиночества с такой скоростью, что не успеваю полностью уйти, оставляя частицу себя там, в замкнутом пространстве... Сначала мышь обгрызает плинтус, затем съедает саму себя. Или меня, и, переставляя местами себя и мышь, мышь и себя, я получаю тот же результат. Я, съедающая мышь, а потом саму себя...

     Деградирующий дух безжалостен в своём падении: к чему тогда наши душевные муки и душевные победы,- как правило, бездна затягивает не одну жертву, тогда как высь доступна только одному. И, падая, нужно успеть разорвать своё сердце, чтобы не ощутить прикосновения пропасти.

     Что значит живое, если оно мертво? Идиотический сомнанбулизм - как стремление обесчувствовать боль, единственно правилен, но ненадёжен. И не чувствующий боли может оказаться в состоянии душевной комы,- а ведь это ему менее всего необходимо...

     Идеализация чувств оказывается грубым муляжём, выбрасываемым на помойку. Хорошо, если ты способен его выбросить. А если нет? А если нет, то нет и спасения тебе. Будешь таскать на своей груди эту тяжесть, пока она не прирастёт к телу. Так рождается боль, и... весь твой опыт рассыпается в прах; смех обрывается неожиданно; мышь в последний момент ускользает в щель. А ты, оказывается, летишь не в пропасть, а в высь...

                Из сб. "Черта одного"


Рецензии