События минувших лет
События минувших лет,
Вас осквернить язык не повернется.
Пусть скептик иронично усмехнется,
Ему не ведом истины секрет.
События минувших лет...
Слияньем радостей и бед,
Случайностей великих и простых
Все, от младенца до седых,
Мы явлены на этот свет.
Слияньем радостей и бед...
Не будь трагических ошибок,
Порой гримас вместо улыбок
В истории страны моей,
Нас просто не было бы в ней.
Нас просто не было бы в ней...
В иной, прекраснейшей стране
Цвели б иные поколенья
И обнимались в умиленьи,
И целовались в тишине
В иной, прекраснейшей стране...
Да только б в той иной стране
Не довелось родиться б мне...
И в той, прекраснейшей стране,
Все те же расцвели б проблемы,
Ведь не уйти им от дилеммы:
Нельзя ли лучше жить вдвойне?
И в той прекраснейшей стране...
События минувших лет,
Вас осквернить язык не повернется.
Пусть скептик иронично усмехнется,
Ему не ведом истины секрет.
Свидетельство о публикации №109010405090
Александр Смирнов 36 13.05.2020 12:51 Заявить о нарушении
Тем не менее, во многих менее сложных явлениях истина вполне очевидна (два раза взять по два – получим четыре). В других явлениях она очевидна не всем (кем создаётся прибавочная стоимость, и кто её присваивает, и как этот вопрос решить справедливее). А в иных, наиболее сложных явлениях она всё ещё недосягаема для сознания человеческого. Скорость света – величина «постоянная»… а так ли это? Луч света распространяется по прямой… а так ли это? Ведь такие утверждения это всего лишь аксиомы, т.е., предположения, взятые без доказательства. А если скорость света величина не постоянная, а равнозамедленная?.. А если луч распространяется не по прямой?.. В таком случае, всё, что мы видим за пределами Солнечной системы, возможно, имеет совершенно иные расстояния и иное расположение, а не то, как это определяется современной астрономической наукой.
Как видим, истины бывают различные по сложности, но они всегда однозначны. Двух истин по одному вопросу не бывает. Бывают два (и более) мнения.
В данном стихотворении я делаю попытку приблизиться к истине в вопросе не простом, предлагая читателю взглянуть на историю страны с точки зрения её значимости для появления на свет каждого из нас. А, значит, не спешить субъективно осуждать историю. Мы можем позволить себе только оценивать те или иные исторические явления с точки зрения интересов большинства трудящихся, т.е., тех, кто реально создаёт условия лучшей жизни своим конкретным трудом. Мы не можем полагаться на своё субъективное суждение о «лучшей жизни», ибо, и в той, прекраснейшей стране всё те же расцветут проблемы, ведь не уйти нам от дилеммы: нельзя ли лучше жить вдвойне…
Спасибо за внимание и оставленное мнение.
Михаил Андреевич Русин 13.05.2020 16:45 Заявить о нарушении
Александр Смирнов 36 14.05.2020 16:11 Заявить о нарушении
Кстати, коснувшись математики Лобачевского, Вы, по-моему, также допустили неточность. Он математически доказал криво - линейность вселенной, отсутствие в ней прямых линий. Не припоминаю того, чтобы он доказывал пересечение «параллельных» линий. Здесь и я не уверен в своих знаниях математики Лобачевского. ))
Вы по-прежнему не точны в определении понятия истины. У каждого явления, несмотря на их бесконечное множество, есть свои истины, и не одна, а в каждом вопросе, касающемся того явления. И это совсем независимо от бесконечности вселенной. Бесконечность вселенной нисколько не «отметает», как выразились Вы, возможность определения истины в том или ином вопросе того или иного явления. Если зубной врач удалил у больного зуб, то этого зуба у больного нет. Так? И это истина. И причём здесь бесконечность вселенной? Если царское самодержавие было свергнуто российской буржуазией в февральской буржуазной революции в 1917 году, то это тоже историческая истина. И здесь, причём всё та же бесконечность вселенной?
Да, всю вселенную познать не возможно в силу её бесконечности. Тем не менее, она познаваема. И круг познания её всё время расширяется. Т.е., всё больше и больше истин вселенной становятся достоянием знаний человека.
Похоже, под понятием «истина» Вы подразумеваете нечто абстрактное. Я же в это понятие вкладываю смысл реальный, достаточно чётко определённый в словаре русского языка, а именно то, что существует в действительности, что отражает действительность.
Касаясь вопроса принципов распределения и справедливости, Вы тоже в своём суждении допускаете большую неточность. «Не будь предпринимателя - организатора, не будет рабочих мест» – в корне неверное утверждение. В СССР рабочие места создавались государством без предпринимателей, причём, в огромном числе, сотни миллионов мест! Предприниматель, это не только организатор, но и собственник средств производства. Он никогда не упустит возможность присвоить прибавочную стоимость, создаваемую общим трудом наёмных работников. Он эксплуататор. Здесь рассчитывать на справедливость в распределении не приходится. Так что, в современных исторических условиях взаимность зависимости трудящихся и предпринимателя явно не абсолютна. Она ложная. Мнение о «взаимной зависимости» насаждается буржуазным государством, устранившимся от экономической деятельности и создавшим условия для развития предпринимательства. При государстве трудящихся в предпринимателях нет никакой необходимости, разве что, как исключение, в некоторых незначительных областях экономики, которые государство по каким-то причинам ещё не может охватить (ленинская нэп). В таком случае предприниматель осуществляет свою деятельность под строгим государственным контролем, не допуская притеснения работающих по найму у него лиц. Получаемая им прибавочная стоимость передаётся в государственный бюджет для решения социальных вопросов всего общества. В том и заключается справедливость распределения.
Михаил Андреевич Русин 14.05.2020 20:14 Заявить о нарушении
Плата: 1 рубль за удар кувалдой и 1000 рублей за то, что знал, куда ударить это – не справедливая форма оплаты труда. Она удовлетворяет членов буржуазного общества, в котором плата осуществляется за выполненную работу, без учёта вложенного труда в ту или иную работу. В социалистическом обществе (более справедливом обществе) должна реализовываться более справедливая форма распределения: плата не за выполненную работу, а за вложенный труд в выполняемую работу. Т.е., труд должен получать наивысшую оценку. Не знания, не природный талант, а труд! Почему?
Талант даётся природой. Человек, не наделённый тем или иным талантом не виновен в том. Он тоже должен иметь все возможности жить достойно, не хуже других. Человек, наделённый природным талантом, в том своих личных заслуг не имеет никаких, посему его обеспечение не должно отличаться от обеспечения других членов общества. В более развитом обществе талант должен оценивается только морально (уважение, почёт, восхищение и пр.). Материально же оцениваться должен не талант, а только т р у д талантливого человека, вкладываемый им в развитие своего таланта и в превращение его в достояние общества.
А что касается знаний человека, то следует помнить, что знание приобретаются в процессе учёбы. Т.е., это не только заслуга человека, получившего знание путём известного своего труда, вложенного в усвоение теоретического материала. Это ещё и совокупный труд учёных, создавших учебники, преподавателей, передавших знание, трудящихся производящих бумагу, создающих книги, мебель, учебные помещения, отопление и электрический свет, а также технические средства для производства всего этого и прочее, и прочее, всё то, что позволило успешно приобрести знания. Т.е., знание это – к р е д и т, данный обществом, а не только личная заслуга(!). Каждой йотой своих знаний специалист обязан обществу. И материально ему должен оплачиваться только его труд, вкладываемый им в реализацию полученных знаний, а не сами знания, полученные им у общества в кредит.
Так что, не в буржуазном, а в более справедливом обществе специалист должен был бы получить 1рубль не за удар кувалдой, а за знание, куда ударить. А вот за удар кувалдой… нет, не 1000рублей, а, возможно, 2-3 рубля, ибо, эта работа труднее определения места удара.
Специальные знания без их воплощения в действие это – 0 (абсолютный ноль). А действие без специальных знаний это уже что-то, это – 1. И только вместе они составят 10.
Трудящийся без угнетателя (работодателя) жить сможет. А угнетатель без трудящегося, увы, нет. В таком случае он сможет существовать только сам став трудящимся. От этого и следует плясать при определении взаимозависимости работника и работодателя. Так будет вернее. Вот в этом и будет и с т и н а данного вопроса.
Михаил Андреевич Русин 17.05.2020 19:35 Заявить о нарушении