Женщина в красном. Огненная муза Гения

Женщина в красном.   Огненная муза  Гения
Лирическо –музыкальный сон об А.Скрябине

Особенной популярностью пользовались «Трагическая», «Сатаническая», «К пламени» и некоторые другие симфонии. Очень известными стали симфонии «Поэма экстаза», и «Прометей» (из «Поэмы огня»). Над ними композитор трудился много лет подряд.

В музыке Скрябина смешались и лирика, и весь бунтарский дух России того времени. В его стиле очень много экспрессии и ожидания перемен. Так же мастер верил в силу истинного искусства, и даже грезил о идеале, о некой «Мистерии». В которой могли бы взять и объединиться сразу все виды творчества. И музыка, и поэзия, и танец, и архитектура, и даже также свет…
14 апреля 1915 года – он сгорел в костер страсти и музыки

Женщина в красном, как ясное пламя металась,
Пыл маскарада и вьюги внезапной лавина.
Где-то в метели она навсегда растворялась.
Только  молчал Пианист, все страданья отринув.

В музыке этой усталые души тонули.
И никакие другие его не прельщали.
Только в печали они в ту аллею шагнули.
И растворились все беды у них за плечами.

Женщина в красном, но кто она, где и откуда?
В этой стихии, как странная боль проявилась.
Ждали тогда откровенья другие и чуда.
Только богиня в аду в этот миг воплотилась.

И замолчали во мраке певцы и поэты.
И танцовщица застыла с тоской и восторгом.
Та, что была им когда-то так дивно воспета,
Вдруг появилась, казалась нам пламенно-гордой.

Вот и уходит, и он исчезает до срока.
Думали Жива, но там оказалась Морена.
Тихая осень, и взгляд обреченный пророка.
Как он играл в этот вечер легко, вдохновенно.

Только они растворялись, и больше не знали,
Что не вернется, останется в пламени алом,
И до конца этот вечер они вспоминали.
Как полыхнули во мраке и вместе пропали.

Только «Поэма огня» и «Поэма экстаза»,
Вспыхнув костром в этом мраке к нам снова
                Вернется.
Лик вдохновенный, какая-то тайная фраза
И полыхает огонь, и за ним он рванется…

Где-то в метели она навсегда растворялась.
Только  молчал Пианист, все страданья отринув.
Женщина в красном, как ясное пламя металась,
Пыл маскарада и вьюги внезапной лавина.


2.

Женщина в платье алом

  Женщина в платье алом, словно костер незримый,
Яростно полыхала, и проносилась мимо.
Молча смотрел мужчина, злился, курил, метался,
Там, где страсти лавина, он навсегда остался.

И не позвал обратно, да и она молчала,
Женщина в платье алом, в ярости отступала.
И не хотела больше знать ничего упрямо.
И не скрывала боли, только смотрела прямо

В душу его, и корчась от потрясений диких,
Знаю, напишут повесть, как ты не спас Эвредику.
Там в темноте кромешной, грозный Аид хохочет.
Смех тот  бросает ветер в пропасть - чего он хочет?

Словно паук столапый душу твою охватит,
Женщина будет плакать или смеяться - хватит
Скромной быть и покорной, жизнь навсегда уходит.
Что там? Перуна молнии душу ее находят.

Но не коснется в ярости, только оглохнет грохот.
И не осталось жалости, выжить и так попробуй,
Соколом в небо чистое, зверем, тропой заросшею.
Опомнился, снова мчится он, гость на пирах непрошенный.

В озере лебедь белая,  коршун над нею кружится,
Милый, что мы наделали, страсть, как скала обрушится.
Было легко и весело, стало невыносимо.
Ветер усталый бесится, что с нами стало, любимый?


Рецензии