Твоё лицо

*  *  *
Твоё лицо в неразберихе снов
Из памяти выходит постепенно
И падает с небесных потолков,
Как с тела Афродиты клочья пены.

И каждой ночью средь живых теней,
В чьих старых шкурах только боль тупая,
Я рыскаю и чувствую сильней,
Как новый день горчит, не наступая.

Перед рассветом богатырский свист
Завертит мир в бессмысленное presto,
На раз-два –три  играет пианист,
И для четвёртой доли нету места,

Как нету места для дрожащих век
И губ, что прикасались осторожно.
Смотри в окно и удивляйся -  снег!-
Как знак того, что счастье невозможно.

Всё кончится, как пена, как тоска,
Как Афродита, как любовь солдата,
Блестят рояля чёрные бока,
И тень не доживает до заката.
   
Рояль замёрз. И клавиши в снегу,
Мне вальс не танцевать. Я не умею.
Но пианист - у памяти в долгу,
Он музыку прервать уже не смеет.

Ни прошлого, ни будущего…  С тем,
Что  в настоящем,  суждено проститься.
Твоё лицо пусть мой украсит шлем,
Когда к моим ногам падут столицы.

Никто узнать не сможет, кто же ты,
И варваров желанье не встревожит.
Твоё лицо рассыплю на черты
И спрячу в каждом дне, что будет прожит.


Рецензии
Максим, простите, что говорю в третьем лице. Это вынужденная мера. Вы на свою страницу не заходите с 2013 года, поэтому нет возможности общаться напрямую. А жаль. Мы нуждаемся в Вашем пребывании на Стихире: всё-таки здесь аккумулируются лучшие поэтические силы России и всего русскоязычного мира.

В поэзии Максима Замшева первостепенную роль играют художественные средства и образы, отражающие противоположные, а иногда антагонистические явления. Кто бы спорил, скажете вы. И будете правы. На противостоянии света и тьмы, войны и мира, любви и ненависти держатся многие поэтические творения. Но у Замшева это не просто противоположности, это передний край борьбы за лучшее и светлое ("Твоё лицо пусть мой украсит шлем,/ Когда к моим ногам падут столицы"), где, к сожалению, бывают и поражения, и проигрыши, и потери, и разочарования: "Смотри в окно и удивляйся - снег!- / Как знак того, что счастье невозможно".
Во многих произведениях Замшев изображает некое лицо (порой не понять, женское оно или мужское), но оно постоянно эволюционирует, поворачиваясь к читателю постоянно меняющимися своими сторонами. Пожалуй, это лицо ещё загадочнее, чем маска: " Никто узнать не сможет, кто же ты,/ И варваров желанье не встревожит". Мало того, что при всех читательских усилиях это лицо не принимает конкретных очертаний, авторская воля рассыпает его на мелкие черты и намерена спрятать "в каждом дне, что будет прожит".
Такова и вся поэзия Замшева: вроде бы вот он, анфас - всё видно, всё понятно, но сколько тайного и неразгаданного! Если не за каждой, то за многими строками поэта лежит загадка, покрытая тайной. Через эту двойную оболочку пройти читателю довольно легко, ведь она прозрачна и бесплотна. Но что мы видим там, в глубине? А там возникают новые миры, которые строит читательское сознание и воображение. Побуждение к размышлению и фантазированию - одна из самых привлекательных и замечательных черт писательской манеры Замшева. Читатель практически всегда выходит за рамки произведения, получив массу поводов для работы головного мозга и неравнодушной души.

Шутейно:

Одни тяня с вещами лямки,
Придём мы к точкам невозвратным:
Твоё лицо в квадратной рамке
Рискует тоже стать квадратным!

Зевс   15.09.2018 07:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.