Петля Иуды

Петля Иуды.

   Выражения «Петля Иуды» в русской фразеологии не существует, его подсказала мне жизнь, поскольку приходилось уже не раз встречаться с таким явлением, как суицид на почве предательства Бога и его канонов. Примеров тому предостаточно, особенно, если вспомнить хотя бы жизнь и деятельность известных творцов слова таких, как Есенин и Маяковский,  не говоря уже об обычных жертвах подобных обстоятельств.  Написанию этой статьи способствовал материал, полученный мною в средствах массовой информации, а именно на странице http://world.lib.ru/g/gorfinkelx_a/gorfinkelx6.shtml . Остаться к этому безучастной я не смогла, потому и решила обратить ваше внимание на явные нестыковки данных космических станций с основным носителем истины, а именно Писанием. И поскольку «театр начинается с вешалки», входя в данное сооружение мысли, сразу бросается в глаза несуразность приведенных цитат – их несоответствие теме. «Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил всех нас? (Малахия 2:10)», - вопрошает автор. На что ему хочется тут же парировать другой Библейской фразой - «Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». (Посл. Ап. Павла к римл.гл.8, 9).

   Итак, пройдем  дальше в это заведение под названием  «Страсти по Иуде Искариоту» и поглядим, насколько здесь искажена истина. Знакомство с данным персонажем Писания происходит при помощи таких характеристик - «именно он тот катализатор, тот необходимый инструмент, при помощи которого Высочайший Создатель претворил свой план, привел в действие и запустил машину Божественной Драмы».  Обсуждать уместность эпитета «катализатор» в качестве ускорителя химической реакции, мы обсуждать не будем, поскольку автор все же не литератор, и винить его за неумение пользоваться метафорами, было бы неуместно. А что это слово употреблено кощунственно, понятно всякому школьнику, имеющему представление о «Химии», т.е. Иуда помог Иисусу побыстрее избавиться от земного бремени, и если бы не Искариот, то долго бы ему еще пришлось ждать своего распятия в муках проповедования. Вот так исподволь мы добираемся к основным Библейским понятиям.

   Свои глубокие познания в области теологии, как впрочем, и русского языка, автор доказывает следующими аргументами: « Иуда в числе двеннадцати избранных. И разве возможно, чтобы Иисус при своей божественности ошибся в выборе этого человека, не расспознав в нем собственного врага и предателя ?!»  Всем известно, что выбирал Иисус учеников из тех, кто встречался ему на пути без конкурсной основы. Единственно, что объединяет их всех, это такое понятие как простолюдины, т.е. те кто, не очерствел своим сердцем, не загордился знанием и богатством и был готов стать носителем Божественной истины – «ловцами человеков». По этому поводу в Писании есть такое слова - «Бог избрал немудрое мира сего, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом» (1 Посл. Ап. Павла к Кор. Гл.1, 27).  Эти характеристики относятся и к автору этой критической статьи, которая не имеет никакого специального образования ни в области литературы, ни в области теологии, но смело вступает в бой с корифеями и первого легиона и второго.

       Дальнейшие рассуждения автора страстей по этому поводу уже вызывают у нас опасение в подлоге документов, и указывают скорее на дилетанта, нежели корифея  христианской мысли. Проследим за ходом его рассуждений –« Мы часто говорим, во всем рука Божия. Значит, Иуда был выбран с определенной целью. Потому и Учитель любил его также, как и всех остальных, и не препятствовал в его действиях, заведомо несущих гибель Посланнику Божьему».  Это мне напомнило аргументы алкоголика, запрокидывающего бутылку, оправдывая свои действия тем, что на все воля Божья. Согласитесь, что такие рассуждения, по крайней мере, глупы. Иуда был выбран только с целью, указанной в Библии, а именно - «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь». И только потому Учитель и любил его как свое чадо. А о его действиях, направленных на осквернение Духа Благодати он узнал гораздо позже, что наглядно демонстрирует данная картина –« Когда же поведут предавать вас , не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой» (Марк, гл.13, 11). И только за два дня до распятия милостью Святого Духа Он раскрывает своим ученикам тайну Голгофы. А тайная вечеря подтверждает истинность раннее сказанных слов по поводу участи праведников и кощунников. «Горе тому человеку, которым Сын человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться».(Матф. 26, 24). Эти слова опровергают всякие домыслы по поводу оправданий действий христопродавцев. Фраза «лучше было бы не родиться» может означать только одно, что нового рождения такому духу уже не предвидится. Именно поэтому на роль Иуды был выбран Богом человек, мягко скажем, скаредный (30 серебряников) и не далекий. Всем понятно, что таковым не мог быть Петр, Андрей или Иоанн, которые истинно любили Иисуса и готовы были жизнь положить за святое дело, что, впрочем, они подтвердили своей постголгофской деятельностью.

         Проследим дальнейшие рассуждения автора, пытаясь понять причины оправдания негатива, несущего разрушение. «Роль Иуды, как и Иисуса, предопределенна для этого свыше. Правда, не всех такая концепция устраивает, и в первую очередь христиан, что в общем-то понятно. К чему вдаваться в психологию злодея, когда важна сама идея злодейства, в результате которой мученической смертью погибает Сын Человеческий. Да и кто бы потребовал эти объяснения». Увы, жизнь такова, что именно на примере злодейства четко и ярко вырисовывается добро. Да, распятие Христа было предопределено Свыше. Но на том этапе иначе и быть не могло, настолько было сильно воздействие фарисейства и язычества на массы, не достигшие еще нужного уровня развития мышления. Потому и предсказывалось второе пришествие Христа, как окончательное разрешение конфликта между добром и злом. Промежуточные этапы этой борьбы нам всем известны, это и потоп, и войны, и природные катаклизмы. Понятно, что ничего не происходит здесь без воли Создателя, поэтому уместно будет вспомнить и  происки фашизма. Быть может, именно потому и попустил Господь эти муки, что слишком много оскверняли в последнее время Его Имя. Вот и пришлось кровью смыть вину. Если рассуждать с позиции истинного христианина, то в этом нет такого ужаса, который испытывает обыватель. Каждый православный понимает, что жизнь вечна, и если он погиб, будучи живым духом, то ему предстоит новое воплощение, и потому как такового страха смерти не существует, и все мучения он рассматривает, как возможность очиститься от грехов, т.е. как чистилище. И совершенно понятно, почему автор так рьяно защищает Искариота, не желая вдаваться в психологию злодейства. Это опровергает его доводы по поводу того, что все мы дети благодати, и потому не может быть среди нас «сынов проклятия», т.е. творите все, что хотите. Хотя, если бы изучил Писание более основательно, то наверняка запомнил бы такую фразу «все мне позволительно, но не все полезно». И, как следствие, такое высказывание: «кто делает грех, тот  от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола. Всякий рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить» (1 Посл. Ап Иоанна гл.3, 8).

   Таким образом, мы видим, как искажается истина. Это очередные уловки дьявола, желающего оправдать зло, ибо гибель человека – отрада сатаны. Призывать несмышленых  не бояться греха, смело вступать на зыбкий путь богоборчества, оправдывая человеконенавистников, предателей, с единственной целью - погасить свет истины, может только лукавый. И сколько уже таких неразумных существ попались на эту уловку?! В связи с этим вспоминаются судьбы людей, о которых я вспоминала в начале этого экскурса по местам боевой славы. Ни для кого не секрет, как и на почве чего закончили свою жизнь трагически такие глашатаи эпохи социализма  как С.Есенин и В. Маяковский. Приводить примеры их богоборчества я не буду, рука не поднимется набрать те кощунственные строки, так не пишут пророки. Тему совместимости гениальности и злодейства я обсуждала в другой статье, и возвращаться к этому здесь не хочется. Я только обращу еще раз ваше внимание на такое понятие, как «петля Иуды». Почему, потеряв Божественное в себе, человек равнозначно теряет интерес к жизни? Объяснить это очень просто при помощи Библейских высказываний – «Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь, и производящая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая тернии и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение».  (Посл. Ап. Павла к евреям гл.6,7).  А «сынами проклятия» называется всякий, не соблюдающий заповеди. «Они как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают в своем растлении истребятся».  (2Посл. Ап. Павла гл.2,12). На этой грустной ноте хочется и окончить общение с такой далеко не героической личностью, как Иуда Искариот. Надеюсь, это отрезвит многих соискателей приключений и вдохновений на почве богоборчества и кощунства.
За сим прощаюсь с вами.
Лариса Преображенская.


Рецензии
как говорит Дм. Мережсковский, "камни в Иуду надо кидать осторожнее ---- слишком к нему близок Иисус ."(стр.74. Книга Иуды)
Интересно было ознакомиться с Вашей статьёй. Хотя, каждый из нас остался при своём мнении.
Спасибо за линк!
Ада

Ада Цодикова   20.01.2009 07:52     Заявить о нарушении
Позвольте не согласиться с Мережковским, поскольку в таких случаях, когда "был" камни уже смело падают с неба, и такой величины, что и мокрого места не остается впоследствии. А, говоря языком прозы, выражусь проще. Чем больше человеку дается, тем больше с него спрашивается. А людям, одаренным талантом Свыше, вообще надо быть на несколько ступеней выше толпы (тут уместно вспомнить обезьяну, карабкающуюся на дерево), ибо они избранные и потому обязаны быть примером человека, созданного по образу и подобию Божьему. Если этого не происходит, то благодать на него больше Свыше не нисходит, он теряет и человеческий облик и, как результат - талант. Мнений ваших может быть сколько угодно, но истина одна.

Преображенская Лариса   20.01.2009 12:35   Заявить о нарушении
"но истина одна."
Ваша? :)

Ада Цодикова   20.01.2009 23:27   Заявить о нарушении
Библейская, прежде всего. Разве я не аргументировано доказала ее правомочность. Защищать Иуду надо осторожно, слишком много зла он принес Иисусу, и, следовательно, всему человечеству. Вы тоже считаете, что он мог быть хорошим человеком, если бы не то искушение в форме тридцатника?

Если вам не трудно, прочтите мою последнюю статью про Иова. По изложению материала вы схожи с автором тех трактовок мучений праведника, конечно, не по части косноязычия.

Преображенская Лариса   20.01.2009 23:37   Заявить о нарушении
Я заметила (не однократно!), что в дискуссии Вы стараетесь уколоть, поддеть собеседника, высмеять его литературные и мыслительные способности. Это указывает на определённую сторону Вашего характера. И не тактично (не этично) по отношению к собеседнику.
Мнения могут быть самыми разными. С ними можно соглашаться, можно не соглашаться. Но при этом надо вести разговор этично.
Нет, я не согласна с Вашей точкой зрения на библейский персонаж Иуду.
Однозначно.
Деньги его не интересовали. Иначе, он бы не выбросил их (читайте в НЗ)
Вы плывёте по поверхности событий, не вдаваясь в подводные течения, не вчитываясь и не размышляя по поводу, почему и зачем это произошло именно так, а не иначе.
Впрочем, я не пытаюсь Вас переубедить. Я уже всё сказала в своём сочинении.
Всего Вам доброго.

Ада Цодикова   21.01.2009 19:14   Заявить о нарушении
Спасибо не скажу, потому что вряд ли будете спасены (это мне на ушко только что сказали по секрету). Напомню только одну фразу на прощание - "горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было этому человеку не родиться". Эти слова теперь относятся и к вам, и это, поверьте мне на слово, куда пострашнее моих смешилок острословия. Таким образом ваш корабль сел на рифы. И подводные течения вас не спасли, а, напротив, завели в тупик скудомыслия! :-))))))

Преображенская Лариса   21.01.2009 20:21   Заявить о нарушении
Вы больной человек, Преображенская Лариса.
Мне жаль Вас.

Ада Цодикова   22.01.2009 04:51   Заявить о нарушении
А Вы всех во врагов записываете, кто с Вами не согласен? Читаю Ваши рецензии: это просто «умереть – не встать»! Ваше мнение - это всего лишь Ваше мнение, а не истина в последней инстанции.

Психопровод   22.01.2009 07:30   Заявить о нарушении
Жизнь все расставит по местам, и каждый будет там, где заказал он место. Тут склоки не уместны. Грехов опасно бремя, и вам покажет время, чего вы заслужили, раз так греховно жили.
Я достаточно просто доказала степень вашей вины. Отпираться глупо. Праздное слово да не слетит с уст моих. Я давала вам возможность раскаяться, указывая на грехи ваши тяжкие, но вас затянул мусоропровОд гордыни туда, где мира суета.
Прощевайте!!!
Изменить приговор не в моей власти.

Преображенская Лариса   22.01.2009 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.