Ся-Ся-Ся

Прокатилась я недавно в трамвае. Как бы вернулась в детство и юность. Толкучка – та же. Но народ – словно иноземный. На шутки – ноль внимания. Лишь мужчина один, вроде еще не старый, но облысевший, повернул было голову в мою сторону, но тут же опять уставился в окно. Ба! Да это же Ёська!
Пробралась к нему. Чую, тоже узнал. Но виду не подает. Напомнила. Изобразил изумление. И даже место уступил. Оказывается, мы с ним в некотором роде и коллеги. Только я по детективам, женским и любовным романам. На них ведь можно и прославиться, и заработать, и не бедствовать. А он – по стихам. Естественно, рифмует свою сложную, трудную судьбу и свое предназначение. Живет в той же "хрущёбе"…
Скоро мне трамвайная экзотика надоела, и я сошла. Думала пройтись пешком. Но потом поймала такси. Назвала место, где минут 15 назад оставила свою "тачку"…
Металлическая, закодированная и снабженная видеоглазком дверь нашего подъезда была вымазана… Дегтем! – догадалась я. Ну и ну! Кто бы это?! И вдруг меня осенило: «Неужто Ёська?!» Но как он успел?! Не прошло ведь и получаса, как я ему, по старой дружбе, дала свой новый адрес!..
Эх, Ёська, Ёська! Ведь ты был моим первым! Опытом! В смысле, литературным. Ёську я упоминала в своем первом рассказике. Который написала в первом классе, как только стала различать буквы. Страшно сказать, минуло почти 20 лет!
Отыскала я тот "опыт". М-да... Деготь… Так сказать, проявление при нынешних реалиях давних "комплексов".
Судите сами, милые дамы и любезные господа…

У Люси две бабуси – Зуся и Дуся. Вторая, правда, приемная. Работает в приемном покое. В психбольнице. И живет этажом ниже. Нет, не в психушке. С ней, Люсей, в одном подъезде. Одна живет Дуся. В трехкомнатной квартире. И у Люси такая же. Только у них, как говорит Дуся, целый колхоз: есть еще мамуся Муся, кошка Маруся и болонка Дедуся.
Люся – домашняя девчуся. В детский садик не ходит. Не нужен он Люсе, ведь у ней две бабуси. Правда, папуси нет. Как и дедуси. Потому Люся и назвала подаренного ей щенка Дедусей. Который уже вырос. Мамуся говорит, что у Дедуси скоро будут свои щенуси.
У соседей напротив двухкомнатная квартира. Там живет Ёся. И его папа. И еще дедушка. И еще мама и бабушка. И все работают. Целый день. Ёсю тоже утром уводят. В детский сад. А вечером опять приводят. А когда мама Ёси жалуется, что у них тесно, мамуся говорит им: "Заведите козу". А когда Люся как-то сказала Ёсе "заведите козу", тот ответил: "А к вам козлы ходят". И показал язык. И засмеялся. Противно-противно.
Люся своих бабусь любит. Дусю даже больше. Потому что вечерами бывает больше с ней. Когда к мамусе и родной бабусе приходят сотрудники. И когда Муся с Зусей спускаются с ними к бабусе Дусе решать производственные задачи. Сотрудников Ёська и назвал козлами. Противный! Никакие они не козлы. А даже очень хорошие дяденьки. Особенно один. Мамуся зовет его Тусей.
А бабуся Дуся задачи решать не умеет. Поэтому она поднимается к ним и сидит с девчусей.
Когда приходит Туся, он обязательно что-то приносит Люсе. Мамуся с ним уходит решать задачи одна. И тогда девчуся сидит с обеими бабусями.
А у Дуси вообще никогда не было сотрудников. Так говорит Зуся. И мужа не было. И детей. Счастливая, говорит про нее мамуся. Только Дуся, когда они с Люсей остаются только вдвоем, иногда почему-то плачет. Наверно, от счастья...
А еще у Люси есть кукла Жуся. Говорящая и ходящая. У Жуси есть свой домик. Жусю вместе с домиком подарил Туся. Как и щенка Дедусю. А вчера Туся принес маленькую черепашку. Люся назвала ее Папусей и подселила к Жусе. Но Папуся никак не может понять, как нужно вести себя в приличном обществе. Что надо жить в своем углу и не лезть к Жусе. А Папуся лезет и лезет. И стало Жусе плохо. И не стало в домике хватать места для Жуси. И осталась Жуся без домика. И стала она бомжом.
Надо попросить Тусю, чтобы он подарил соседям козу. Чтобы им не стало хватать места в ихней квартире. Чтобы Ёське тоже стало плохо. Как Жусе. Или даже еще хуже.


Рецензии