Выдубичи

В блаженстве мая млели души...
Скворцовы трели за окном
Мажором дня врезались в уши,
Оставить вынуждая дом.

И белоснежные каштаны
С ума сводили всех подряд,
Лишь к одному сводились планы:
К сирени!
           В Выдубичи!
                В сад!

Сирени той лиловой кипень -
Моих стихов аэродром.
Лечу!..А подо мною Киев -
Зелёной птицей над Днепром!


ФОТО из интернета.


Рецензии
Название Выдубичи первый раз встретил в книге Льва Прозорова "Русь языческая. Сумерки русских богов". Вот отрывок оттуда, про князя Владимира и крещение Руси:

"Что уж говорить про сына хазарской рабыни – для него, живого воплощения нарушения норм языческого кастового общества, сына женщины из враждебного племени, братоубийцы, старая Вера была особенно непереносима, низвергнуть её было особенно важно".
"Характерно, что без приглашения к Владимиру явились иудейские учителя-рабби". "...Оставалась, собственно, одна вера – византийское христианство, столь привлекавшее дорвавшегося до власти сына рабыни своей покладистой готовностью сносить любые измывательства светской власти, благословлять любую её затею".
"...Здесь тащили Его (изваяние Бога Олега, Игоря и Святослава, Бога русских побед – А.Н.) вслед за конскими хвостами, здесь грохотали по дубовому телу двенадцать палок в руках двенадцати мужей. Мёртвый каганат мстил Богу своих победителей руками полукровки.
Люди плакали. А когда днепровские воды приняли и понесли прочь от Матери русских городов её супруга и покровителя, толпа ещё долго бежала по берегу с отчаянными криками: "Выдыбай, Боже!"
Кумир, словно услышав, пристал к берегу – там сейчас Выдубичи. Теперь это район Киева, и странновато слышать это древнее имя в вагоне киевского метро – эхо давней трагедии.
Кумир вновь и вновь выкидывало на берег – словно Днепр Славутич отказывался принимать участие в святотатстве, словно Русская земля не желала отпускать своего исконного, извечного Защитника".
"И вскоре по воле вероотступника, объявившего своим личным врагом всякого, кто не придёт на реку креститься, киевлян погнали к водам Днепра – на крещение.
...Сам Киев кричал в те дни. Кричал, как оглашенный, оплакивая своих Богов, оплакивая умирающую эпоху языческой Руси.
Начинались другие времена, нелёгкие для тех, кто желал остаться верным предкам и их Богам".
"Было в Новгороде крещение "огнём и мечом" – отрицать это теперь невозможно. И это отнюдь не было отдельным эпизодом, "эксцессом".
"К концу X – началу XI столетия источники относят не карательные экспедиции против "племён", а крещение Руси. Такова была цена "просвещения благой вестью" восточнославянских земель – 28,9% русских поселений. Почти треть.
Разумеется, не все они поголовно были вырезаны крестителями. Кто-то просто, бросая всё, уходил в леса. Рождалась "славная" традиция, расширявшая Русь ещё семь веков.
...Но, учитывая, что и в переживших крещение городах шла резня (вспомним рассказ Иокамимовской летописи, подтверждённой беспристрастной памятью земли), можно смело считать, что количество жертв крещения было именно таково.
Пожалуйста, запомните это, читатель. Запомните хотя бы число, если уж не дано нам с вами знать имена. Запомните это, как помните пресловутые двадцать миллионов Великой Отечественной.
ТРЕТЬ ЖИТЕЛЕЙ РУСИ.
Люди, которые могли бы повторить вслед за тысяцким Угоняем: "Лучше нам помереть, чем отдать Богов своих на поругание".
...Это именно их требовали казнить кроткие служители милосердного палестинского бога".

Алексей Назаров 9   13.06.2020 18:36     Заявить о нарушении
Вижу, Вы, Алексей, - историк?

Татьяна Березняк   13.06.2020 23:56   Заявить о нарушении
Я читатель.

Алексей Назаров 9   14.06.2020 03:55   Заявить о нарушении
Учитель чего и где?

Татьяна Березняк   14.06.2020 14:06   Заявить о нарушении
Отец был историком, видимо, передалось. Да и правду знать о нас хочется, которую утаивают.

Алексей Назаров 9   14.06.2020 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.