Вислава Шимборска. Театральные впечатления

           Для меня самым важным в трагедии является акт шестой:
           когда павшие в бою воскресают на сцене.
           Поправляют парики,
           из груди вынимают нож,
           с шеи снимают петлю,
           возвращаясь в ряды живых
           лицом к публике.

           поклоны отдельные и общие:
           белая ладонь на смертельной ране,
           книксен самоубийцы,
           поклон отрубленной головы.

           Поклоны парные:
           бешенство жмёт руку ласке,
           жертва благостно смотрит в глаза палачу,
           бунтовщик, не стыдясь, кланяется вместе с тираном.

           Золотой башмачок здесь попирает вечность.
           Мораль легко разгоняют полями шляпы.
           И неисправима готовность завтра всё повторить.

           Выход, один за одним, умЕрших намного раньше,
           в актах третьем, четвёртом и между ними.
           Чудесное возвращение пропавших без вести.

           Мысль, что они за кулисами терпеливо ждали
           не снимая костюма,
           не смывая грима,
           волнует меня больше, чем трагические тирады.

           Но самый торжественный миг - когда опадает занавес,
           и то что видно внизу, в неприкрытой щели:
           вот одна рука быстро  цветы поднимает,
           вон другая подхватывает выскользнувший меч.
           И только тогда невидимая третья
           выполнит свой долг:
           схватит меня за горло. 












               


Рецензии
Спасибо Вам большое! Это третий перевод данного стихотворения, который я читаю (просто обожаю читать разные переводы одного и того же - это как мир под иным углом) и Ваш перевод не только достойный, но и местами гораздо четче и яснее изданных ранее.

Юлия Харакк   19.08.2014 23:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.