Тень на тень...

Тень на тень. Это День?
Мне?
Гордость - трень...
Чувства - брень...
Нет!
К безлюбвью идти на закланье
Мне сегодня уже не с руки,
Преклоняя колени в стенаньях:
Без находок горьки понимания.
Дай мне сил... отрекись... отреки!!!

Выдох-вдох... Это Жизнь?
Мне?
Чувства - с крох
На горох?
Нет?
Не случилось. Не вызрели завязи.
Так бывает. Воскреснет рассвет,
Не узнав про закатные каверзы...
Захотеть бы... Ведь, сердце не кается:
Всё, что было и будет - свет...

День пустой... на постой?
Мне?
Слёзы-соль.
Мысли боль.
Нет!
Я вернусь ненадолго за прошлое,
Соберу в узелочек с собой
Всё, что было в той жизни хорошего:
Радость, свет... и немного из крошева
Ожиданий любви. День то - МОЙ!
                17.12.2008

Из отклика на стихотворение
«Трень-брень» (Анастасия Мурзич)
http://www.stihi.ru/2007/07/10-1819

Краткий анализ стихотворения
Тема: внутренний кризис лирического героя, переосмысление жизни, борьба с чувством одиночества и безлюбовья, поиск опоры и света в прошлом и настоящем.
Основная мысль: несмотря на боль, разочарование и ощущение пустоты, жизнь сохраняет ценность; человек способен собрать «в узелочек» пережитое добро и утвердить право на собственный день («День;то — МОЙ!»).
Стиль речи: художественный, с ярко выраженной эмоциональной окраской; тяготеет к исповедальной лирике.
Тип речи: рассуждение с элементами повествования и описания внутреннего состояния. Текст строится как череда вопрошаний, отрицаний и итоговых утверждений.
Композиция:
Три смысловых блока, каждый начинается с образного вопроса («Это День?», «Это Жизнь?», «День пустой… на постой?») и завершается решительным «Нет!» либо утверждением.
В каждом блоке — движение от боли и растерянности к попытке обрести опору.
Финал — утверждение права на свой день и собранный опыт.
Средства связи предложений:
Анафора и повторы («Мне?», «Нет!»), создающие ритм и нарастание напряжения.
Параллельные конструкции («Тень на тень», «Выдох;вдох», «Слёзы;соль. Мысли боль»).
Лексические повторы («свет», «день», «чувства»).
Контрасты и антитезы («тень» — «свет», «безлюбье» — «ожидания любви»).
Вопросительно;восклицательная интонация, обрывистые фразы, эллипсис.
Средства выразительности:
Метафоры: «к безлюбью идти на закланье», «не вызрели завязи», «закатные каверзы», «соберу в узелочек с собой».
Символы: тень, свет, рассвет, закат, соль (слёзы), горох (мелочь, крохи чувств).
Звукопись: аллитерации на «с», «з», «т» создают ощущение скрежета, боли; ассонансы на «о», «е» — протяжность, стон.
Неологизмы/игровые слова: «трень», «брень» — имитация звона, пустоты, разбитости чувств.
Эпитеты: «закатные каверзы», «горьки понимания».
Риторические вопросы и восклицания: усиливают исповедальный характер.
Парцелляция: короткие фразы, разрывы, многоточия — передача сбивчивого дыхания, внутренней растерянности.
Оксюмороны/контрасты: «тень на тень», «с крох на горох».
Общий тон: трагически;исповедальный с проблеском утверждения жизни в финале. Стихотворение строится как внутренний монолог;борьба, где через отрицание и боль герой приходит к осознанию ценности собственного опыта и права на «свой» день.


Рецензии
Ольга!
Перечитала...
Да, да!!!!! Это правильно!!! Это так хорошо!!!!!!!!!!
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!

Анастасия Мурзич   18.12.2008 00:31     Заявить о нарушении
Настя...Это тебе спасибо...Для меня очень важно прияие человеа... давшег своими строками толчок к моим написаниям...тем более, что для меня это не совем привычное напсание..Я и не ожидала, что так можно писать..
Для меня это нво... завораживающе... интересно... трепено... живо...
и волнующе)
С нжностью...Ольга

Ольга Сергеевна Василенко Красни   23.12.2008 22:26   Заявить о нарушении