Маршрут 646к. Телефонный синдром

Эпиграф

…вызвать искусственный обморок от удушья…
(Хуан Карлос Сеттината)


Текст стихотворения

В детстве хотелось быть либо "как папа" (и будь он хоть дирижером Камерного музыкального театра под управлением Покровского),
либо «пожарником (звонить «01»),
либо милиционером (звонить «02»),
либо врачом (звонить «03»),
или, на худой конец, Первым космонавтом (обращаться в отдел кадров завода «Серп и молот»).

Затем, по завершении "телефонной" стадии наступал этап "футболизма-хоккеизма", – стандартная путаница хобби и профессиональной деятельности.
Проблематика «попадания в поле зрения»: пришёл, увидел, захотел…
Уже потом понимаешь, почему тянуло именно туда, в сторону "01-02-03": хотелось забраться повыше (помните, как играли в «Царя горы»?), хотелось «значимости», тотальной агрессии «заметности»: хотелось спасать жизни и имущество, предостерегать, предписывать, судить да рядить, – одним словом, упорядочивать, чужое пребывание в мире…

Однако спектакль окончен. Играть было в тягость -
С галерки свистели. Вместо букетов – венки…
Все отыграно – больше нет слов, жестов и знаков -
Больше ничего не выразить, -
Больше нечего выражать.
Ясно, что двигаться некуда, но
Завтра снова играть: произносить лживые восторженные монологи.
Все равно, для кого…
А тогда  мир во мне вспыхнул на миг огнями отплывающих кораблей,
И вместе с ним ты, проходящая сквозь меня, как время.
Ты – отраженье луны на мокром асфальте,
Ты – пространство,
Ты - плоть, которую ты даруешь,
Ты - пробуждение, слезы в глазах, вечерние блики на стенах,
Ты – пустота, облеченная в слово, рвущаяся изнутри,
Ты – желтые листья, ветром брошенные под ноги, скомканной осени ноль,
Сквозь паутину звонков телефонных которой слышится:
«Прошлого нет».
Ты – одиночество, свет,
Ты - свершившийся факт.
Твои будни полны обыденных мыслей и дел,
но их смысл не в тебе, а в Том, кто не слышит…
Твои действия – страх, штрих на бумаге,
Они понятны, просты, предсказуемы –
В этом их Святость.

Сегодня мы сделали тебе еще одну капельницу, шестую по счету. Врач сказал, что ты идешь на поправку. У тебя прекратился насморк и улучшился цвет лица. Возможно, они и еще что-то видят, -  то, чего не вижу я. Мне очень хочется им верить. Плюс к капельнице тебе вкололи еще один некий внутримышечный пролонгирующий укол. Когда я спросила, что это означает, они почему-то стали мяться, мычать, отводить глаза, и, наконец, принялись  разъяснять мне смысл слова "пролонгировать". Смех и грех!

Пока меня не было, ты проспал два с лишним часа. Врач продал нам некие витамины - профилактика против стресса. Принимать нужно по одной капсуле по утрам. Я тебе сегодня же и начала его давать. Думаю, что я и себе такие же куплю.

Рецензия. (Сентябрь 2008) Вероника Риммер

Одно из самых больших достижений творчества Родионова – пристальный, беспристрастный и детальный анализ и описание богатого и сложного гобелена гендерных, классовых, политических и религиозных отношений на стадии их становления в наиболее бурный период новейшей истории Европы, – отношений, сформировавших социальные и политические реалии современного европейского общества.


Рецензия 2 (Ноябрь 2008) Вероника Риммер

Объединяя креативные потенциалы научной фантастики и саспенс добротно выстроенного шпионского романа, "Телефонный синдром» исследует серьезнейший вопрос – человеческую способность творить как добро, так и зло. Очаровательный, местами очень тревожный и динамичный текст Родионова убеждает нас в необходимости подвергать сомнению не только политические решения, но также и…


Рецензия 3 (Декабрь 2008) Вероника Риммер

Текст Родионова настолько стилистически логичен, что далеко не всегда можно определить, где заканчивается вымысел и начинается журнализм. Этот бодрящий и, одновременно, изнуряющий опыт, подобно кинофильму о борьбе сороконожек с финскими партизанами, не определяет своего времени, но лишь отвечает его запросам.


Рецензия 4 (Март 2009) Вероника Риммер

Как же мне надоел этот псевдоконцептуальный бред! Решено - следующая работа будет посвящена семантике цвета и освещения на полотнах Кранаха.


Рецензии
хочется быть объективной
но....................я ожидала большего))))))))))))
очень узко
для тех, кто в теме
очень искусственно и мертво
сорри
попробую позже почитать еще

Пайлиш   12.01.2009 18:37     Заявить о нарушении
Ну, что сказать... узость опредеяется объектом, да и не умею я писать о "судьбах мира". А о "теме". А разве не все пишут только для тех кто в теме? у каждого свой круг читателей. Уверенность, что твоя работа обращена ко всем, и все (даже теоретически) найдут в твоих виршах себе "истину по вкусу" - увереность остолопа с манией величия. Искусственность и омертвелость? Концептуализм - направление неизобразительное; это изучение функционирования самого искусства. а методы тут разные. К тому же мои "испражнения" это всегда интертекст, - отсылка к тому или иному источнику информации. Вот там и ищите жизнь и искренность, как доберетесь: она там есть. Я даю ИНФОРМАЦИЮ - как именно вы ее расшифруете - зависит от вашей степени подготовленности, горизонта ожидания и, самое главное, желания или нежелания вообще иметь с текстом дело.

Только и всего.))

Удачи, TSG.

Филипп Родионов   21.01.2009 20:22   Заявить о нарушении