Тварь
Я даже ночью ощущаю гарь.
И кто-то на стене большими буквами
Карябает одно лишь слово: «Тварь».
И мысли понесли… Пред окончаньем срока
Я не сумел всех испытаний перенесть.
Но мне не жаль себя, поэтому на строки
Хочу не разменять хотя бы честь.
Хотя и честь моя уже немного стоит:
Кто предавал, не может не предать.
Мечтает каждый, чтобы жизнь была простою,
И чтоб не приходилось выбирать.
И зеркала в квартире все завесил –
Глядит оттуда на меня, хохочет мразь!
Так проще подживать, спокойней, если
Все мысли из своей башки изгнать.
Да! Так спокойнее, и сердце бьется реже.
В глаза себе смотреть противно стало мне.
Спокойствие… Не стать таким, как прежде.
Спокойствие… Мне догорать в огне.
И вертится вокруг меня природа:
Все мотыльки ко мне, на огонек!
Но в зеркале морального урода,
Стоящего за мною, разглядеть я смог.
И вроде бы все как всегда: какой хороший парень!
Все восторгаются, не видя гнили злой.
Квартиру меряю туда-сюда шагами
В своей безумности совсем больной.
И вроде бы не раздавал обманы,
Но совесть мучает. Ну что ж!
Не лгал, но не сказал и правды:
Ведь полуправда - это полуложь.
И знаю: мне теперь не стать, как прежде…
Ломаю все внутри себя, давлю.
Совсем я не надеюсь на надежду –
Я веру крупными глотками пью!
Нельзя все изменить, оставив неизменным.
Глупы мечтания по выкипевшему молоку.
Такой, наверно, Бог придумал Землю,
Таким и я на ней, его Земле, живу.
Да! Я один из вас. Не лучше, и не хуже.
Я просто слабый прутик на ветру…
Гоняет листиком меня по жизни луже
До той поры, пока я не умру.
Но я же лучше быть хотел, хотел быть чище,
Хотел подняться выше над землей…
Но кто-то страшный мне в затылок дышит,
Шипит на ухо ядовитою змеей.
Ах! это злостью я дышу себе в затылок.
Клеймить пора: я мяса ощущаю гарь.
И на двери своей пустой квартиры
Царапаю одно лишь слово: «Тварь».
Свидетельство о публикации №108121104543
Очень задевает, Саша, очень! И даже перепады размерные играют здесь свою важную роль, как мне показалось...
Добрых событий Вам!
Рита
Марфи 12.08.2010 06:28 Заявить о нарушении
А по поводу ритма... Дело в том, что несмотря на то, что пишу стихи давно, на 2008 год у меня не было вообще никакого понятия о ритме в стихах. Потому все вот и так. Так сказать, варился в собственном соку. Когда-то хотел снять это ... произведение..., но потом оставил: все же оно важно именно в плане жизненном.
Но мне бы очень хотелось узнать Ваше мнение, Рита, о моем последнем, "К П", если это несложно для Вас. Не стесняйтесь, если это будет и отрицательное мнение, пожалуйста. Не обязательно в рецензии, можно в любом месте в виде замечания. Самая жесткая критика. Мне нужно развиваться.
С признательностью,
Саша
Алекс Зиновьев 12.08.2010 08:18 Заявить о нарушении
Образы-то, чувствую, потрясающие, но... И просить пояснить как-то довольно глупо. Может, я не доросла еще до таких глубин?
С искренним желанием понять,
Рита
Марфи 13.08.2010 20:21 Заявить о нарушении
А, скажите, пожалуйста, для Вас Поэзия - Женщина (например, в лице Марины Цветаевой или Анны Ахматовой) или Мужчина (например, в лице Пастернака)?
Почему спросил Вашего мнения об этом стихе? Дело в том, что Рильке и Цветаеву связывало нечто тонкое, нематериальное. Именно Марине Ивановне он посвятил "Элегию", завершающую цикл "Дуинезских элегий". Просто мне казалось, что имена Марина и Анна в стихе прямо указывают на то, что я хотел выразить. Но, пожалуй, Вы правы, и мне еще работать и работать над своими виршами. Спасибо Вам за такую критику!;)
В качестве подарка:
О, эти потери Вселенной, Марина! Как падают звёзды!
Нам их не спасти, не восполнить, какой бы порыв ни вздымал нас
Ввысь. Всё смерено, всё постоянно в космическом целом. И наша внезапная гибель
Святого числа не уменьшит. Мы падаем в первоисточник
И, в нём исцелясь, восстаём.
Так что же всё это? Игра невинно-простая, без риска, без имени, без обретений? -
Волны, Марина, мы - море! Глуби, Марина, мы - небо!
мы - тысячи вёсен, Марина! Мы - жаворонки над полями!
Мы - песня, догнавшая ветер!
О, всё началось с ликованья, но, переполняясь восторгом,
Мы тяжесть земли ощутили и с жалобой клонимся вниз.
Ну что же, ведь жалоба - это предтеча невидимой радости новой,
Сокрытой до срока во тьме...
А тёмные боги глубин тоже хотят восхвалений, Марина.
Боги, как школьники, любят, чтоб мы их хвалили.
Так пой им хвалу! Расточайся в хвалениях вся! До конца!
Всё то, что мы видим, - не наше. Мы только касаемся мира, как трогаем свежий цветок,
Я видел на Ниле в Ком Омбо, как жертву приносят цари. -
О, царственный мир отреченья!
Так ангелы метили души, которые должно спасти им, -
Лёгким мгновенным касаньем. И только.
И отлетали далёко. Нежный рассеянный жест,
В душах оставивший знак, - вот наше тихое дело.
Если же, не устояв, кто-нибудь хочет схватить вещь и присвоить себе,
Вещь убивает его, мстя за себя.
Ибо смертельная сила, сокрытая в вещи.
О, мы познали её - эту могучую силу,
Переносящую нас в вихре за грань бытия в холод НИЧТО.
Ты ведь знаешь, как это влекло нас сквозь ледяное пространство преджизни
К новым рождениям...
Нас? -
Эти глаза без лица, без числа... Зрящее, вечно поющее сердце целого рода -
В даль! Точно птиц перелётных к неведомой цели - к новому образу!
Преображенье парящее наше.
Но любовь вечно нова и свежа и не должна ничего знать о темнеющих безднах.
Любящие - вне смерти.
Только могилы ветшают, там, под плакучею ивой отягощённые знаньем,
Припоминая ушедших. Сами ж ушедшие живы, как молодые побеги старого дерева.
Ветер весенний, сгибая, свивает их в дивный венок, никого не сломав.
Там, в мировой сердцевине, там, где ты любишь,
Нет преходящих мгновений.
(Как я тебя понимаю, женственный лёгкий цветок на бессмертном кусте!
Как растворяюсь я в воздухе этом вечернем, который
Скоро коснётся тебя!)
Боги сперва нас обманно влекут к полу другому, как две половины в единство.
Но каждый восполниться должен сам, дорастая, как месяц ущербный до полнолунья.
И к полноте бытия приведёт лишь одиноко прочерченный путь
Через бессонный простор.
Это - "Элегия Марине" в переводе З.А.Миркиной.
К моему стыду и сожалению, я не до конца постиг ее. Но какая красота!
Саша
Алекс Зиновьев 15.08.2010 23:42 Заявить о нарушении