Конкурс. Жизнь продолжается рассудку вопреки...

"Жизнь продолжается рассудку вопреки…" Эта строка из стихотворения Георгия Иванова - в последнее время - постоянно всплывает у меня в памяти: и как ответ на окружающую нас (а может быть - только меня)) действительность, и как напоминание о том, что жизнь поэта  вовсе не кончается с его смертью. Жизнь поэта, возможно, его смертью только начинается.
Ибо - стихи остаются.
Жаль, что остаются и незаконченные стихи. Много раз я читал эти - иногда совсем случайно сохранившиеся! - строки, двустишия, четверостишия… И всегда хотелось знать - а каким могло бы получиться стихотворение, если бы автору удалось его дописать?
Это и будет задачей данного конкурса. (с)
Владимир Бойцов.

Вашему вниманию предлагаются несколько поэтических фрагментов, которые необходимо развить до самостоятельных текстов. Не обязательно, чтобы Ваше стихотворение НАЧИНАЛОСЬ с этих строк. Главное, чтобы они там ПРИСУТСТВОВАЛИ. Желательно при этом  выдержать авторскую  стилистику, т.е. приблизиться к миру потенциального оригинала как можно ближе. Но если у кого-то возникунет собсвенное прочтение приведенных строк - ничего страшного, это тоже интересно. Конкурс будет проводиться по двум номинациям. В первую попадут стихи, в которых авторы попытались соблюсти  стилистику оригинала. Во вторую номинацию войдут тексты с собственно авторским прочтением.  Если результаты конкурса окажутся достойными, то лучшие стихи будут сформированы в подборку и выставлены на Главную страницу.


***
………………Разлука призрачна - мы будем вместе скоро.
……………....И всё запретное как призрак Эльсинора…
........................(А. Ахматова. 1963)

***
………..Больничные молитвенные дни
………..И где-то близко за стеною - море
………..Серебряное - страшное, как смерть…
..............(А. Ахматова. 1961)

***
……………..Если бы тогда шальная пуля
……………..Легкою тропинкою июля
……………..Увела меня куда-нибудь
......................(А. Ахматова. 1962)

***
………..Не разбирайся, щёлкай, милый Кодак,
………..Покуда глаз - хрусталик кравчей птицы,
………..А не стекляшка. Больше светотени
………..Ещё! Ещё - сетчатка голодна
..............(О. Мандельштам. 1931)

***
………………..Такие же люди, как вы, с глазами вдолбленными в череп,
………………..Такие же судьи, как вы, лишили вас холода тутовых ягод
......................... (О. Мандельштам. 1937)


__________ВНИМАНИЕ! Стихи можно выставлять с воскресенья 7 декабря. Все посты, опубликованные ранее, будут удаляться.

========= ПРАВИЛАМИ НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫСТАВЛЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ТЕКСТОВ ОДНИМ АВТОРОМ


* * * * * Ведущий – ВЛАДИМИР БОЙЦОВ (ГАВС)


Срок проведения конкурса: 3 декабря – будет объявлено позднее


ПРИЗЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ в КАЖДОЙ НОМИНАЦИИ

I Mесто — 400 баллов; II Место — 300 баллов; III Место — 200 баллов


В случае совпадения нескольких призовых мест, призовой фонд будет распределен соответственно между несколькими победителями.
Возможны также дополнительные призы от Организаторов.

КРИТИКА И ОБСУЖДЕНИЕ

В рамках стандартных правил проведения конкурсов на ТМ.

___________________________ ПРАВИЛА КОНКУРСА ___________________________

=== 1. ВЫСТАВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ
1.1. Максимальное число стихотворений от одного автора – не ограничено, при условии, что они будут размещены ОТДЕЛЬНЫМИ РЕЦЕНЗИЯМИ (от разных клонов одного автора).
1.2. Выставляемые стихотворения размещаются КАК РЕЦЕНЗИИ на странице конкурса.
1.3. Авторам разрешено участвовать только С СОБСТВЕННЫМИ стихотворениями.
1.4. Выставление автором своего произведения на конкурс ТМ по умолчанию свидетельствует о его согласии с тем, что текст этого произведения (целиком или частично) может цитироваться, воспроизводиться или использоваться в подборках, обзорах и других публикациях на страницах ТМ «Ежи» (всегда с указанием имени автора).

=== 2. КРИТИКА И ОБСУЖДЕНИЕ
2.1. Любой посетитель страницы Конкурса (включая самих авторов) имеет право критиковать ЛЮБОЕ из выставленных стихотворений.
2.2. Критика непременно должна быть КОРРЕКТНОЙ по форме выражения и не содержать явной попытки оскорбить достоинство автора выставленного произведения.
2.3. Организаторы Конкурса НЕ ГАРАНТИРУЮТ точность критических отзывов и разборов, оставляемых под стихами.
2.4. Написание РАЗВЁРНУТЫХ ОТЗЫВОВ и любые попытки глубокого анализа произведений особенно приветствуются Организаторами Конкурса.
2.5. Организаторы предупреждают авторов о необходимости удерживаться от высказывания остро негативных замечаний в адрес критиков и других авторов.
2.6. При наличии явных провокаций, оскорблений и попыток помешать конструктивной работе страницы Конкурса, Организаторы оставляют за собой право ЗАБАНИТЬ НАРУШИТЕЛЕЙ даже без предварительного предупреждения.
2.7. Авторам, стремящимся получить много отзывов на собственный выставленный стих, желательно проявлять больше активности в написании отзывов (хотя бы кратких) под стихами других авторов. Такое "перекрестное опыление" авторов, выставивших стихи, всячески приветствуется Организаторами Конкурса.
2.8. Написание стихооткликов и пародий на выставленные стихи поощряется Организаторами только в том случае, если они не содержат грубости и оскорбительных выпадов.
2.9. Использование инвективной лексики Организаторами Конкурса не приветствуется.

=== 3. СУДЕЙСТВО КОНКУРСА
3.1. Все участвующие и не участвующие в Конкурсе авторы и гости страницы после официального окончания приема стихотворений на Конкурс (о чем будет объявлено отдельным постом Организаторов) смогут опубликовать под этим постом свои шорт-листы победителей (т.е. списки с указанием нескольких наиболее понравившихся стихотворений).
3.2. Для судейства Конкурса ведущими будет приглашено специальное ЖЮРИ в составе 3-7 человек. Имена членов жюри будут оглашены позже под последним постом. ПРАВИЛА СУДЕЙСТВА КОНКУРСА будут  вывешены под первым организационным постом постом.
3.3. Выставленные шорт-листы будут учитываться при определении победителей Конкурса.
3.4. Результаты судейства окончательные и не могут быть оспорены.

ЖЮРИ КОНКУРСА: Мелькор, Евгения Райзер, Наташа Иванова, Freyia

Ведущий и организаторы желают вам удачи.


Рецензии
_____________________________ПОСТ ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ___________________________

Бриллиантовая Коллекция Ежей   17.12.2008 21:36     Заявить о нарушении
Хенде-хох! Райзер? Ура! Партизаны в городе!

$--)

молодцы. тока ета - а можно сам автор бы определял авторское у него прочтение или стилизация? навязывание какое-то. у меня авторское прочтение Мандельштама и Цветаевой. я считаю что они бы именно так завершили приведенные в задание строки. Цветаева моей рукой водила. в конце-концов не это главное. главное что очень интересный кокнурс получился.

Виктор Авин Ученик Сопина   17.12.2008 22:39   Заявить о нарушении
Надо было, Виктор. Но я - вовремя - не сказал, а потом уже было поздно. При отсылке судьям, разделил на две группы (стилизация и авторское прочтение) уже сам, на своё усмотрение. Впрочем, в письмах к судьям сказал, что деление по группам довольно условно.

Владимир Гавс   19.12.2008 11:20   Заявить о нарушении
Комментарии от члена судейского жюри: Freiya
___________________Виктор Авин Ученик Сопина. Вечно кипящее время (3 балла)

Стихотворение загромождено символами, большая часть из которых не узнаваема. Во второй строфе я вообще ничего не поняла. Например, почему за олово подарят гнутую флягу? Или почему до небесных вершин нужно идти по плеши? Плешь - это пустыня, что ли? Почему муловые тяготы они пробуют швами? При чем тут львы и магма?

___________________Мачеха. Больничные молитвенные дни… (2 балла)

«Накатывает и грозится впредь» - Кто такой этот впредь и почему грозится?
«Печален над кроватью Божий лик,
Что нам так скоро предстоит проститься...» - Печален, потому что нам скоро предстоит проститься? Кто с кем прощается? Героиня с Божьим ликом? А Божий лик еще и погодозависим? Бедный. Действительно, много поводов для печали.

___________________Павел Логинов. Разлука призрачна – мы будем вместе скоро… (5 баллов)

Как стилизация, очень удачное стихотворение.
«И лишь тогда появится за гранью,
и точные проявит очертанья,
что мне казалось стало просто сном.» - здесь не совсем понятно, что именно появится за гранью и точные проявит очертанья. Всё запретное? Или то, что казалось ставшим просто сном.

___________________Александр Спарбер. Не разбирайся, щёлкай, милый Кодак… (5 баллов)

Очень понравилось. Написано размашисто, крупными мазками. Как раз в духе Мандельштама. «Кодак» только остался без рифмы.

___________________Анюта Малютина. Разлука призрачна – мы будем вместе скоро… (4 балла)

Хорошее стихотворение, но слабее стихов Логинова и Спарбера.
«И всё запретное, как призрак Эльсинора,
Зовущий в запредельное «назад» - естественней было бы употребить «зовет» вместо «зовущий» или продолжить предложение дальше.

___________________Наташа Як. В повозке старенькой малиновые шторы… (2 балла)

«В повозке старенькой малиновые шторы
Моим глазам рисуют смелые узоры» - не понятен смысл фразы. Как шторы рисуют узоры? На них самих узоры, или они неприлично раскачиваются в такт движению повозки? Или героиня стоит на обочине, а мимо проезжает повозка со шторами, за которыми, судя по складкам, происходит что-то неприлично смелое?
Решительно не понравилось «коричневое море». Навязываются совершенно неподходящие ассоциации. Если море глаз, то, наверно, оно карее или, например, янтарное. Или хотя бы каштановое. (Или это уже море волос? :о) Если просто море, наверно, оно может быть бурым.
«И серых мыслей бесприютных шумных свора» - тоже неудачная строка. Правильно было бы «И бесприютных шумных серых мыслей свора». Но, все равно (на мой взгляд) не стоит употреблять больше двух прилагательных подряд.
«Твоей любви бескрайние просторы
Разбавит одиночество раствором». - РазбавЯт, наверно? Или, наоборот, одиночество разбавит просторы раствором? Каким раствором? Предложение либо не закончено, либо неверно построено.

_________________Марта Синельникова. Разлука призрачна – мы будем вместе скоро… (4 балла)

Вполне приличное стихотворение. Единственное, не понравилось:
«И все запретное, как призрак Эльсинора,
Стоявшее за нашею спиною,
Доступно станет...» - Неожиданная доступность призрака Эльсинора ни к чему хорошему, как мы все помним, не привела. А здесь эта доступность чуть ли не предвкушается. Мол, доступно станет, и дальше всё будет хорошо. Вряд ли Ахматова развила бы тему в этом направлении.

__________________Анна Арканина. Не разбирайся, щёлкай, милый Кодак… (3 балла)

«И глотка арки красками полна
Бунтующей с причудами темницы,
Где ветхого с избытком воронья.» - Длинное, полное инверсий, предложение. Я запуталась в нем, как в лабиринте. К тому же, что-то не верится, что в темнице с вороньем - обилие красок. Одна, максимум, две. Выходит, глотка арки красками скудна. Или темница - это символ чего-то большего, столицы, например?
Половинка лир. героя/героини, как часть предлагаемого автором коктейля, тоже с трудом поддается осмыслению.

__________________Филин Данк. Гость. (3 балла)

«Остальное было на потом» - как-то не по-русски звучит. Вообще, начиная с этой строки стихотворение превращается в ком хаотически слепленных друг с другом образов. Переписать бы…

__________________Наталья Кошина. Больничные молитвенные дни… (4 балла)

Интересное стихотворение. Но два «но»:
«Уже не больно, лишь слегка саднит» Поскольку стихотворение начинается с упоминания «больничных дней», складывается впечатление, что речь идет о проведенной хирургической операции. Из-за такой приземленности, строка диссонирует с общим возвышенно-романтическим настроем стихотворения.
Не понравилась «полуночная твердь». Это о небе? Или о земле? Ощущение, что «твердь» здесь только для того, чтобы рифмоваться со «смертью». А дальше: «и, заглядевшись, бездна в бездне тонет». Если бы не предыдущая строка, эта - была бы удачной. Но в данном контексте возникает подозрение, что твердь только что неожиданно стала бездной.

__________________Григорий Кардыш. В нелепом тифозном бреду живём… (5 баллов)

Замечательное стихотворение. Не уверена только, что глаза, упомянутые в двух подряд строках, его украшают. Хотя отдельно взятые «тутовые ягоды глаз» - это, да, звучит.

__________________Светлана Ледкова. Ждал тебя с цветами летнем парке… (3 балла)

Вместо концовки - великий логический пердимоноколь.
Если бы шальная пуля увела бы лиргероя «куда-нибудь» туда, откуда не возвращаются, то лиргероине не к кому было бы бежать на встречу. За исключением ситуации, когда она тоже пускает себе пулю в лоб, и счастливые влюбленные, наконец, соединяются за Стиксом.
Если лиргероня бежала бы на встречу к герою таки не к Стиксу, а, например, в госпиталь и мечтала бы начать все сначала, то она не мечтала бы поскорее проводить героя в последний путь. А именно так и написано: «Мечтала б все начать сначала, проводив меня в последний путь.».
Если же лиргероиня размечталась именно после похорон начать все сначала, то на встречу бы к нему она ни в парк, ни в госпиталь бы не бежала. А если бы побежала, то с единственной целью завершить дело, которое не удалось ни легким тропинкам июля, ни пуле-дуре.

__________________Степан Кобыла. Прощай, мой друг… (4 балла)

Симпатичное стихотворение. Но непонятна строка «Копай, мой суженный. Твой суженный копает.» Имеется в виду однополая любовь? Нет, я лично ничего против не имею. :о) Но все-таки «суженый» лучше писать с одной «н». Иначе хочется помочь лиргероям советом, как расширить этот «суженный», чтоб всем было хорошо. Вместо «раскроется», наверно, лучше «раскроются», ведь в последних двух строках много чего раскрывается. Не очень поняла, к чему тут заики, они тоже становятся горбунами?

___________________Сергей Богомолов. Вновь межсезонье… (3 балла)

«желают скальпеля, но (им куда ни ткни)
повсюду - внешнее...» : Ну, конечно, во внутреннее-то скальпелем потыкать интереснее.
«...так зек глядит из зоны...» - Как так? Как больничные дни? Или как пример внешнего?
Кроме того, выражение «глядит из зоны» хоть и интуитивно понятно, но не совсем, мне кажется, грамотно.
«СеребряНо-всеравнокакое» пишется с одним «н».
Рифму «смерть-твердь» я уже у Натальи Кошиной видела. Нельзя не признать, что «каменная твердь» звучит лучше «полуночной». Но сразу вспоминается известный фильм: «А что, другой рифмы к слову «выборы» нет?»

__________________Alex V Ailen. В эквилибристике такого рода… (4 балла)

Хорошее стихотворение.
«Но удаляется незримый гений
В пределы, где безмолвная сосна» - Ощущение незаконченности предложения. Вот если бы использовалась краткая, а не полная форма прилагательного, такого ощущения бы не возникло.
А почему элита «размазанная»? В таком же смысле, как и во фразе «да я тебя по стене (асфальту) размажу»?
Схему рифмовки осознать и заценить не удалось. :о)

Gavs   23.12.2008 08:13   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей. Конкурс был очень интересный.

Виктор Авин Ученик Сопина   23.12.2008 08:46   Заявить о нарушении
Да, было крайне интересно это попробовать....
Поздравляю победителей!

Александр Спарбер   23.12.2008 11:21   Заявить о нарушении
Хорошая игра! Приятно разделить пъедестал почета с такими чудсеными авторами!) И жюристам спасибо за труд.

Мачеха   23.12.2008 14:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!:) За идею и проявленное мужество))

Благодарю всех судей за столь нелегкий выбор... И отдельная благодарность Фрее за комментарии.. Это очень ценно для авторов и конкурса в целом.

Спасибо всем участникам)) И, конечно же, поздравляю победителей!:) ЧУть позже будет решено, войдут ли их стихи в подборку победителей ТМ или будут анонсированы отдельной подборкой.

Миронова Алена.

Творческая Мастерская Ежи   23.12.2008 14:47   Заявить о нарушении
Да!
Прошу перевести мне не 300, а 50 баллов - исключительно для морального удовлетворения...:)))

Александр Спарбер   23.12.2008 14:59   Заявить о нарушении
Схема рифмовки элементарная:
a
b
c
d
a
b
c
d

Alex V.Ailen   23.12.2008 17:59   Заявить о нарушении
И от меня ответное спасибо, участникам и устроителям конкурса. :о)

-----------------------------------------------------------------

2Alex, нет, заявленная вами схема рифмовки работает только для второй-третьей строфы, да и то не для всех строк. :о)
А еще я только что заметила:

"И льются ливни среднего Урала
На головы размазанной элиты
Под ливня замороченнное пенье
И исчезает молча человек"

Тут либо льются ливни под ливня пенье :о), либо союз "и" перед "исчезает" лишний.

------------------------------------------------------------

Понятно, что участники спешили, времени вычистить тексты не было. Отсюда и многочисленные казусы. Плюс, очень сложно писать стихи в заданной стилистике и по заданной тематике - поэтому уровень мастерства Логинова и Спарбера представляется мне о-очень впечатляющим. :о)

Freyia   23.12.2008 19:42   Заявить о нарушении
Логинову и Спарберу физкульт-Ура!

Таки да, стихо корявовато вышло.
Я его слегка поправил, если нескучно, то можно взглянуть:
http://stihi.ru/2008/12/19/2764

Alex V.Ailen   25.12.2008 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 52 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.