Обзор выбывших стихов I тура от Аделы Василой

Группа 1.


Теффия
Я стала забывать

Тебя, мой милый, стала забывать -
Минуты есть, где ты не существуешь:
Я усмирила там любовь и страсть,
Там нервы спят спокойно, не бунтуют.

И стала замечать уже прохожих,
Не видела я раньше их в упор.
Спокойней стала и критичней. Строже.
А ты вписался в будничный узор.

Тебя, мой милый, стала забывать,
В минуте, где тебя не существует,
Я время не считаю. Что сказать? -
Размеренно там жизнь течёт. Впустую.

http://www.stihi.ru/2007/05/06-1703

Комментарии. Техника: ритменных сбоев нет,  рифмы в основном  неточные, весьма приблизительные  или глагольные (забывать – страсть, существуют – впустую,  существуешь – бунтуют, забывать-сказать).  Интересных рифм и образов нет. Во второй строфе изменена схема рифмовки (чередование женских и мужских рифм).
Стилистически: неточные ссылки на время (минуты) с помощью несвойственных для времени понятий (где, там), другими словами, подмена временных характеристик пространственными.
Содержание банальное: разрыв любовных отношений, преодоление любовного влечения, «постлюбовный синдром» - ощущение пустоты и никчемности существования без любви.
Эмоциональность описания – почти на нуле... есть ностальгия по любви, но нет динамики и сильных чувств.
Оценки:  техника – 2,5, содержание – 3, впечатление – 2,5.

Ирина Когольницкая
Портрет отчаянной Любви

………………………Раны от любви не убивают,
………………………но и никогда не заживают...
___________________________________ Байрон

Распределяя тень и свет
Неумолимых глаз,
Любви отчаянной портрет
Рисую в сотый раз.
Бумаги белое окно,
На нем одно и тоже –
Зрачков безумное пятно,
Морозящее кожу.
Оживший и бездонный круг
Во всплеске ожиданий,
Горячих, непослушных рук
Изломанность касаний.
На малокровной белизне
Едва заметной лаской,
Вздох, затерявшийся во сне,
Размыт пунцовой краской.
Как заблудившийся рассвет,
Чей новый день в тревоге,
Рисую в памяти портрет,
Предчувствуя ожоги…
А за окном огни в ночи – 
Их теплый свет и холод,
И в возбуждении звучит
Мятежный, сильный город…

http://www.stihi.ru/2007/04/14-905

Комментарии. Техника: есть ритменный сбой в строчке:  «Вздох, затерявшийся во сне» - внесистемное ударение падает на «вздох».    Рифмы точные, относительно хорошие, оригинальных нет. В первом четверостишье – только мужские рифмы, затем схема рифмовки меняется – появляются, через строчку, женские рифмы.
Стилистических неточностей и ляпсусов нет, но нет и ярких, оригинальных образов.
Содержание: вечная тема любовь и любовные переживания, требующие выхода – в данном случае – в искусстве (живописи).
Эмоциональность – есть напряжение, динамика, благодаря более энергичному четырёхстопному ямбу и контрастной лексике – то жар, то холод, то свет, то темень. ;)
Оценки:  техника – 4, содержание – 4, впечатление – 4.

Катерина Снежная
Этюд солнца и луны

Полутонами теней безошибочно солнце,
до совершенной лучей траектории, спектры
день изо дня чередуя, рисует, по сходству
твой идеально, законченный образ. И светом,
каждый изгиб повторяя, скользило по коже,
юга загаром нежнейшим целуя прилюдно.
Штрих оставляя. Досадная мелочь. А всё же…
Гордое. Непреднамеренно. Глаз абсолютно
северных не изменило.
. . . . . . . . Но
. . . . . . . . . знаешь, что вроде бы ночью, у цвета иллюзии проще.
. . . . . . . . . Как будто чуть мягче лица, которые утром жестче.
. . . . . . . . . Контуром угольно-серым, обняв силуэт незаметно,
. . . . . . . . . кто-то, все краски оставив, оттенки меняет ретро.
. . . . . . . . . Смазано. Кисть с акварелью. Размыты по каплям границы
. . . . . . . . . между, наверное, небом и…Цвет на тебе серебрится.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Вроде бы ночью, лишь ночью, шагает дорожкою бликов,
знаешь, по волнам луна. …и она. Так же. Трепетно, дико,
до дрожи. Только в тебя одного…одного влюблена.

http://stihi.ru/2008/11/11/4768

Комментарии. Техника:   Рифмы неточные, в первом четверостишье почти не ощущаются. Во втором восьмистишье изменена схема рифмовки с перекрёстной на смежную. Явных ритменных сбоев нет, но читается с трудом, чему способствует и рыхлая, длинная строка, и сумбурность изложения, и полная неразбериха с пунктуацией. Обилие «лишних» слов -  «а всё же», «как будто», «знаешь», «наверное», «вроде бы»... Стилистически стихотворение оформлено плохо, ярких, оригинальных образов нет.
Содержание:  любовь и любовные переживания, требующие выхода, как и в предыдущем стихотворении  – в искусстве (живописи). Только на сей раз в роли художника выступает не ЛГ, а, так сказать, небесные светила. Но портрет, увы,  не получился. Совершенно непонятно, в чём состоит «идеальность» образа – ни одой конкретной детали, только весьма расплывчатое описание процесса.
Эмоциональность – этакая мечтательность, не слишком отягчающая сознание и не воздействующая на читателя, в чём заслуга и рыхлого, неточного стиля изложения. Оценки:  техника – 2, содержание – 2, впечатление – 2.


Группа 2.



Валерий Грищенко
Вот уже который год

Вот уже который год
Образ твой небесный, нежный
Мне покоя не даёт
И живёт в душе надежда.

Ты ко мне приходишь в снах
Лёгким, призрачным виденьем,
Оставляя на устах
Губ своих прикосновенье.

Я не знаю, как сказать
То, что чувствую душою.
Словом всё не передать,
Я тебе её открою.

Ты увидишь и поймёшь
Всё без лишних объяснений,
Если только сердцем ждёшь
Моих тайных откровений.

Ну а если не поймёшь,
Я винить тебя не стану.
Пусть в мечтах своих, но всё ж,
Весь отдамся в плен обману.

http://stihi.ru/2007/03/06-249

Комментарии. Техника:  Ритмический сбой в строчке: «МОих тайных откровений».
Стилистически:  Ярких. запоминающихя образов нет, в основном банальные устойчивые словосочетания: «образ твой небесный, нежный», «лёгким, призрачным виденьем», «тайные откровения». Рифмы точные, в основном банальные, есть глагольные.
Содержание: Ностальгия по любви, тема раскрыта без оригинальности.
Эмоциональность – печальное, искреннее, без особого напора.
Впечатление: неплохое.
Оценки: техника – 4, содержание – 3,5, впечатление - 4

Лида Луткова
Сонет 1077

Утро было свежо, по-весеннему пряно –
Ароматом томил допревающий лист…
В Королевском саду непростительно рано
Тишину разбудил вдохновенный солист

Скрытой мукой дышал голос меццо-сопрано -
Об ушедшей любви горевал вокалист…
И заныла во мне застарелая рана –
Трудно спорить с судьбой, если ты – фаталист

Мне знаком был до слёз этот бархатный голос
Пробудивший в душе затаённую боль…
Я в теплице сломил голубой гладиолус:
Да поможет судьба разыграть карамболь

Неспроста я бродил по аллеям без сна –
В Королевском саду бушевала весна

http://www.stihi.ru/2007/03/06-3248

Комментарии. Техника:  безупречная. Классический сонет. Рифмы точные, но вместе с тем оригинальные.
Стилистически: выдержано в едином классически-сонетном стиле.
Содержание: Ностальгия по ушедшей любви. Тема раскрыта оригинально. Несмотря на её «вечность». 
Эмоциональность – хорошо передано и ностальгическая тоска, и надежда на возрождение любви, и особое, весеннее настроение.
Впечатление: Очень хорошее. Красивый сонет.
Оценки: техника – 5, содержание – 5, впечатление – 5

Павел Валерьевич Николаев
Боль.

Боль? Хм, это щекотно когда
От позвонков до пяток немытых.
Щекотно до смеха, щекотно всегда:
Щекотно до в землю зарытых.

Любовь? Это чувство совсем не смешно,
К тебе, моя милая, точно:
Тебя опорочить в стихах не грешно –
Себя ты сгубила досрочно.

Представь-ка картину: души моей нет,
Она на тебе прикорнула;
А ей – финтифлюшке! ты – волчий билет,
Цыгаркой её ковырнула.

Играла, крутила её – револьвер
Ведь должен когда-нибудь щёлкнуть!
Пришёл бог Эрот – старик-изувер,
Велел ей – дурынде – замолкнуть.

А дальше? Банальность! Погибель души,
Я пуст, я кричу, погибаю!
А ты вся в мечтах и Вселенский мужик
Твою Ненасытность ласкает.

А я – я смеюсь, хохочу как безумный!
Смеюсь до скрипения всех позвонков.
Живу без души легко и бездумно,
О, райское счастье! Во веки веков!

http://www.stihi.ru/2008/08/26/34

Комментарии. Техника:  Разговорно-сниженная лексика, ритменные сбои, несоблюдения избранного размера.
Стилистически: Низменный жанр, только без ненорматива.
Содержание: Ревность.
Эмоциональность: сарказм.
Впечатление: пошлый стишок.
Оценки: техника – 1, содержание – 1, впечатление - 1


Группа 3.



Николай Андриевич
Без тебя

Бессонной ночью вновь мечтанье
Тех первых, незабвенных дней.
Но никогда уже желанью
Не возбуждать былых страстей.

Угасли страсти - и не надо,
К чему мечты прошедших дней?
Я знаю, ты сама не рада
Золе костра в душе моей.

Развеян дым. Я продираю
Уже прозревшие глаза.
Еще лишь раз гореть желаю,
Сгореть дотла, но ... без тебя.

http://www.stihi.ru/2008/08/28/4137

Комментарии. Техника:  ритм и размер соблюдены, рифмы банальные, есть грамматическая и глагольная, есть и не-рифма «глаза-тебя».
Стилистически: бедное образами, а те, что есть – банальны.
Содержание: Угасшая любовь и ностальгия по ней. Тема раскрыта без особого блеска.
Эмоциональность на уровне сгоревшего костра... ;)
Впечатление: слабое.
Оценки: техника – 3, содержание – 3, впечатление – 3

Виктор Люсин
Серебряная свадьба

А жизнь идет. Летит куда-то время,
Адреналин, гоняя по крови.
Несем, любимая, с тобою бремя
Проблем мирских, раздоров и любви.

О, как же вы неугомонны, годы:
Уж 25 совместных лет и зим.
Встречаю, жду в любую непогоду:
Твой чудный шарм, что так неотразим!

В сторонку, руку пафосно, отбросив,
Летишь на каблучках, как первый снег,
Как в солнце дождь, как паутинка в осень,
Улыбку жду и слышу звонкий смех.

Прилапит ветер платьице к фигуре:
Моя березонька, ты так стройна.
Звенит в душе моей желанной бурей
Тобой задетая любви струна.

Любим тот час, когда с тобою вместе
Но в суматохе не отложных дел,
Прости, не все тебе пропел я песни,
Не всю тебя, родная, разглядел.

Прости, за несуразное признанье,
(Давно на мысли той себя ловлю):
Уж столько лет и до сих пор не знаю
За что, любимая, тебя люблю.

http://www.stihi.ru/2006/02/10-867

Комментарии. Техника:  Слабая. Рифмы банальны, даже «крови-любви»...
Стилистически: Лексика бедная, оригинальных образов нет.
Содержание: Тема семейного счастья.
Эмоциональность Слегка пафосная восторженность, без особо осязаемой энергетики.
Впечатление: Слабое.
Оценки: техника – 3, содержание – 3, впечатление – 4

Тамара Шумейко
"Ты молчишь. Ты у нас сильный".

Ты молчишь. Ты у нас
Сильный.
Позволительна мне
Слабость.
Позволительны мне
Слёзы.
Если женщины все –
Бабы.
А молчание слух
Режет…
Может, лучше налью
Чаю?
Ты пытаешься скрыть
Нежность.
Только я ведь о ней
Знаю.
Так чего ты опять
Хочешь?
Поздно встретились – да.
Дальше?
Ну, давай посидим
Молча.
Мне не надо твоей
Фальши.
Я смотрю на висках -
Проседь…
Где же грусти твоей
Донце?
Я могла бы тебя
Бросить.
Но зачем мне тогда
Солнце?

http://stihi.ru/2008/06/11/4071
Комментарии. Техника:  неплохая, но рифмы не оригинальны.
Стилистически: без открытий.
Содержание: любовный конфликт, не особенно глубокий, без надрыва.
Эмоциональность средняя.
Впечатление: среднее.
Оценки: техника – 4, содержание – 3, впечатление – 3


Группа 4.

Сергей Милютин
Мотыльки…

Земными сроками отмерены часы…
Душа сим измерителям не властна,
Кладу себя, как половину, на весы,
И ты мне вторишь, ибо ты прекрасна!

Диффузия приложенных сердец…
Взаимопроникающие связи,
Веду тебя, родная, под венец,
В одеждах белой лебеди по грязи…

И оболочка покидает нас…
Мы говорим на языке материй,
И если не устроил вас анфас,
Смотрите в профиль, умоляю, поскорее!

Переглянулись, как два мотылька,
Несущие себя в огонь напрасно,
Лежит в моей руке твоя рука,
Глаза сияют… Молвишь: «Я Согласна!»

http://www.stihi.ru/2008/11/12/894

Комментарии. Техника:  посредственная,  рифмы не оригинальны. Сбой размера в последней строке третьей строфы. Неэстетичное ритменное ударение: «кАкдва» в последней строфе.
Стилистически: Ложно-поэтическая архаика – «сим», «ибо», «молвишь», не оправданная современным контекстом, и тут же – «диффузия приложенных сердец» и «белая лебедь по грязи»... Непонятно, кстати, к чему «приложены» сердца? К свидетельству о браке? Третья строфа:
«И оболочка покидает нас…
Мы говорим на языке материй,
И если не устроил вас анфас,
Смотрите в профиль, умоляю, поскорее!» - определённо напрашивается на пародию.
Содержание: счастливая любовь, освященная браком. Тема раскрыта, ибо молодая сказала «Да!», но без лёгкости и блеска таланта.
Эмоциональность имеет место быть.
Впечатление: слабое.
Оценки: техника – 2, содержание – 2, впечатление – 2

Серж Савельев
Сама себе вопросы ставлю...

Сама себе вопросы ставлю,
Сама ответ на них даю.
С тобой безмолвно, постоянно
Все дни и ночи говорю.

Я говорю тебе, что мог бы
Меня немножко пожалеть,
Не дать бы этой рвущей боли
Меня совсем уж одолеть.

Я говорю с тобой и знаю:
Тебе меня не услыхать -
В твоей душе сейчас иная,
Другая грусть - её печать.

Конечно, есть меня красивей,
Конечно, есть меня умней,
Но ты моей лукавой силой
Не потревожиться сумей!

Сумей меня забыть навеки!...
Сумей презреть мои мольбы!...
На те вопросы не ответить,
Что задаю себе... А ты ?

http://www.stihi.ru/2008/01/16/3578

Комментарии. Техника:  Ритменных сбоев нет, рифмы слабые или даже сомнительные. К примеру: «ставлю- постоянно»,  «красивей-силой», или даже «даю-говорю»... Положение не спасают и глагольные рифмы.
Стилистически: без образов и других красот.
Содержание: любовный конфликт, из-за простого факта: любил-разлюбил. Стихотворение  написано от женского лица, окончание неопределённое, тема до конца не раскрыта.
Эмоциональность довольно пылкое, но неубедительное, из-за дефицита выразительных средств.
Впечатление: слабое.
Оценки: техника – 3, содержание – 3, впечатление – 3

Ольга Шевелева
Теоретически…

Теоретически может случиться так,
Что с кем-то, сегодня еще неизвестным мне
Я завтра буду сливаться уста в уста
И тени разглядывать на полуночной стене;
Возможно будущее любое,
Пока оно не настало… Но
Только с тобою, с одним тобою
Мне больше близости не суждено,
Ибо все вычерпано, все выбрано,
Тысячи раз переговорено,
Все завяло и с корнем выдрано,
И на осеннем костре сожжено.
Теоретически можем еще разок
Вместе возлечь, и обняться, и все дела…
Но ведь мы понимаем, какой позор –
Подделка любви, что воистину прежде была.
Я скажу: что прожито - потеряно,
Ты скажешь – нет, приобретено…
Нашей любви было имя – «доверие»,
Доверия нам уже не дано.
Пусть сердце, раненое навылет,
Болит, ослепнув от горьких слез –
Все равно - опилки не пилят,
Сказал знакомый мой мафиоз.
Теоретически – незачем нам, хорошим,
Расставаться, друг друга виня во всем,
А практически – жизни тяжкую ношу
Дальше друг без друга мы понесем.
Что же и свято на свете белом,
Чем же оправдана эта жизнь,
Если мы были с тобой одним целым,
А потом взяли и разошлись,
А потом разлюбили – вот так вот…
Ладно, и это залечат года.
Целый мир будет нам распахнут,
Лишь путь друг к другу закрыт навсегда.

http://www.stihi.ru/2008/11/16/4478

Комментарии. Техника:  Практически, это верлибр, но верлибр с плохими рифмами... во-всяком случае, очень неточными и не оригинальными. А раз верлибр – то и нарушения ритма и размера закономерны – как сравнивать с другими, «классическими» стихами? Однако, выбрав такую свободу от правил, ожидался прорыв в область безудержной фантазии, ожидалась встреча с оригинальными, свежими образами, которые не нужно более втискивать в узкие рамки классического стихосложения... Увы, эти возможности не были использованы. Поэтому...
Стилистически - без открытий. Довольно унылое многословное описание «казуса»... даже без нравственных выводов, с простой констатацией факта: путь закрыт навсегда.
Содержание: любовный конфликт, приведший к разрыву.
Эмоциональность – низкая, что называется - перегорело.
Впечатление: среднее.
Оценки: техника – 2, содержание – 3, впечатление – 3


Группа 5.


Городской Мотылек
Болею тобою.

Я болею тобою ужасно…
Сидя рядом со мной вечерами,
Поводя возбужденно плечами
О любви говорил ты мне страстно…
Ты пытался добиться взаимности,
Я пугала тебя, привечала,
Но, не зная того, огорчала,
И смотрела глазами невинности…
Я болею тобой до безумия…
И люблю, когда глядя тревожно,
Ты целуешь меня осторожно
И зовешь меня «милая фурия»…
Ты сказал мне, что я эгоистка,
А я просто безумно любила,
Но всего лишь об этом забыла
В том году, когда стала артисткой…

http://www.stihi.ru/2008/02/03/3200

Комментарии. Техника:  Ритменных сбоев нет, но рифмы банальны, есть грамматические и глагольные. Схема рифмовки не выдержана – в опоясывающих рифмах то все рифмы женские, то чередуются женские с дактилическими.
Стилистически: Образов практически нет - кроме «милой фурии», всё остальное банально и неинтересно.
Содержание:  тема любовная, но что, собственно, происходит, совершенно непонятно... Она позволяет себя любить? Произошёл разрыв? В чём тут «изюминка»? В том, что ЛГ стала артисткой? И что с того? В общем, множество вопросов, остающихся без ответа.
Эмоциональность – лёгкая ветреность, несмотря на декларацию: «болею тобою ужасно». Никакой драмы не чувствуется.
Впечатление: слабое.
Оценки: техника – 3, содержание – 2, впечатление – 2





Руслан Проскурин
В твоих глазах

В твоих глазах так хочется ожить,
Казаться милым, добрым и веселым.
Родиться снова, жить и не тужить,
И не грустить над глупым резким словом.

В твоих глазах - спадает мишура,
Сползает лоск и облетают маски.
И забываю снова про вчера,
Но помню ласки...помню твои ласки.

В твоих глазах живет - я знаю сам -
И чистота, и неземная нежность.
Их вижу, улетаю к небесам -
Любовь всегда - доверье и безбрежность.

В твоих глазах увижу вдруг...себя -
Я подойду, коснуться не решаясь,
А день какой? Средина октября?
Я на свиданье в Питер собираюсь!

http://www.stihi.ru/2008/10/10/2760

Комментарии. Техника:  Ритменный сбой в строчке «Но помню ласки...помню твОи ласки» нет,  Рифмы банальны, есть грамматические и глагольные.
Стилистически: лексика довольно бедная, невыразительная  Образов практически нет - кроме «мишуры спадающей с глаз», «лоска», который сползает и «облетающих масок» - не очень удачные....  Нехорошо «средина октября», незачем уродовать слова.
Содержание:  тема любовная, решение вполне оптимистическое, герой собирается на свидание в Питер и надеется на лучшее.
Впечатление: слабое.
Оценки: техника – 3, содержание – 3, впечатление – 2


Надежда Лазебная
«Баиньки» любимому

Промурлычу: «баиньки»
Задушевно-сладенько,
Хоть ты и не маленький,
Котик волосатенький.

В кои веки рядышком
Ноченькою краденой
Спи, моя наградушка, –
Счастьице со ссадиной.

Спи, а я послушаю
Музыку дыхания,
Повплетаю кружевом
Сны в твое сознание.

Вслед за лунным лучиком
По лицу любимому…
Буду твоим ключиком
В таинство незримое…

С музой побеседую
И ночами с прочерком
О тебе поведаю
Баиньковым очерком…

***
Звезды улыбаются
Ласковым сиянием,
Видно слушать баюшки
Любит мироздание…

http://www.stihi.ru/2008/10/19/3270

Комментарии. Техника:  Ритменный сбой в строчке «Буду твОим ключиком».  Рифмы банальны, есть грамматические и глагольные.
Стилистически: лексика бедная, невыразительная  Образов практически нет - кроме «котика волосатенького», до невозможности слащавого и банального.... 
Содержание:  «запретная» любовь, но без драм и трагедий.
Впечатление: слабое.
Оценки: техника – 2, содержание – 2, впечатление – 2

Группа 6.


Хельга Синклер
Клином свет...

Клином свет...
Одна волна...
Это имя - музыка!
Ты - мой свет,
Моя весна
И свобода узника!
* * *
Новый курс
Моих орбит...
Метрономом у виска
Чёткий пульс
Стучит, стучит:
"ТЫ-МОЯ-ГАЛАК-ТИКА!"

http://www.stihi.ru/2008/10/15/1252

Комментарии. Техника:  интересная схема рифмовки, но в длинных строчках она разная – дактилические рифмы в первой строфе и мужская в средней строке второй строфы.
Стилистически:  образный ряд плотно заполняет небольшое пространство стихотворения.
Содержание:  Влюблённость, по-видимому взаимная.
Впечатление: Симпатичная миниатюра.
Оценки: техника – 4, содержание – 5, впечатление – 5

Олег Довбенко
АВГУСТ

Зодиаком уносит тебя,
Тонет Брянск в жаре Атлантидой.
Неуклюже тебя любя,
В твоем сердце ращу обиды.

Я - в ловушке: рабочий день
Признаваться не разрешает,
На твою воздушную тень
Мой завод, как овчарка, лает.

Вот и Дева сменяет Льва,
От меня ты теперь укрыта
Расстояньем, мои слова,
Что тебе не сказал, забыты...

http://stihi.ru/2002/11/13-740

Комментарии. Техника:  рифмы банальные – «тебя-любя», «день-тень», глагольная «разрешает-лает»и грамматическая «укрыты-забыты», и это на три катрена. Несколько оригинальнее смотрятся  оставшиеся две рифменные пары, если бы сравнение Брянска с Атлантидой не звучало пародийно.
Стилистически:  На всё стихотворение один запоминающийся, хотя и сомнительный образ – завода, который «лает овчаркой».на любимую ЛГ.
Содержание:  «неуклюжая» любовь и переживания ЛГ по этому поводу.
Впечатление: слабое.
Оценки: техника – 3, содержание – 3, впечатление – 3.


Григорий Сухман
Тронное - мы

Вместо я тронное - мы.
М.Цветаева"Поэма Горы"

До сих пор не понимаю -
сон ли это, наяву?
Я по середине тайны
чувства, восхищён, плыву.
Выговаривая фразы,
жду ответа - выдох, шум -
не ошиблись ведь ни разу
что он - ей, она - ему.
Сколько длится беспорядок
в голове - день, тыщу лет?
Взгляд...Какой же ты нарядный,
как по арфе лёгкий плектр!
Если головокруженье
думает одно за двух,
одиночество крушенье
терпит,встретив равный дух.
Две руки связала слабость
видной помощью бинта,
а в душе - огонь. Не адов!
Радость пишет, жгя, диктант.
Прошлое бросает тени,
против - логики змея...
Только кто теперь отменит
"мы" на троне вместо "я"?

http://stihi.ru/2007/01/09-2385

Комментарии. Техника:  «понимаю – тайны» - не рифма. Хоть и есть слабенькое созвучие. Стилистически:  Разговорно-сниженное «тыщу» не украшает стихотворение. К тому же там образуется спондей: «дЕнь, тЫшу лет».
«Если головокруженье думает одно за двух» -  как головокружение может думать?К тому же - «за двоих» - правильно, грамматически. «Две руки связала слабость видной помощью бинта» - как это расшифровать?  Нет такого слова «жгя». «Прошлое бросает тени, против - логики змея...» Сдаётся мне, что это автор своим стихотворением выступает против логики». Откуда здесь взялась змея?
Содержание: Настолько сумбурное изложение, что затрудняюсь назвать тему. Вероятно, про любовь... ;)
Впечатление: слабое.
Оценки: техника – 3, содержание – 2, впечатление – 3.



Группа 7.



Журавлёв
Первая любовь

Я знаю,во мне сохранится
То время,в котором любил
Не вырвана жизни страница -
Тебя я любовь,не забыл.

Сквозь годы пройдя,и в начале,
На светлой и юной заре
Мы радостно,бурно встречали
Свой праздник в невинной поре.

Встречались и виделись чаще
В заветных для нас уголках.
Что может быть юности краше?
Тебя я носил на руках.

Скажи это время ты помнишь?
Да как его можно забыть
Ты тоже в груди своей носишь,
Кого ты желала любить.

Я верю,что долго хранится
Лишь первая наша любовь.
И это мгновенье продлится,
Когда мы увидимся вновь.

http://www.stihi.ru/2008/10/12/1506

Комментарии. Техника:  рифмы банальные – даже напоследок «любовь -вновь», аж четыре глагольных на пять катренов. Ритменных нарушений нет.
Стилистически:  Лексика бедная, образы донельзя затасканные, типа «невинной поры», «заветный уголок» и «светлая и юная заря».
Содержание:  Ностальгия по любви. Решение темы – банальное и неинтересное.
Впечатление: слабое.
Оценки: техника – 3, содержание – 2, впечатление – 3.

Оля Шарова
Мой блюз

Пауза молчанья всуе
затянулась на два такта.
Снова я тебя рисую,
робко начиная как-то.
Ритм рваный получился,
но характер узнается:
мотылек о лампу бился –
уголек мне достается.
Для тебя табулатурой
расставляю я акценты.
Пусть кажусь кому-то дурой –
я любви плачу проценты.
Черно-белые сороки
тут и там на нотном стане
растрещались, спутав строки,
ждут, когда же я устану
разтрезвучивать разлуку
в примы, терции и квинты,
обращая радость в скуку,
а печали – в радость. Квиты
композиторы-поэты.
Черно-белых фраков серость
терпит блюз мой лишь за это –
за безумие и смелость.

http://www.stihi.ru/2007/04/20-1601

Комментарии. Техника:  рифмы хорошие. Ритм в строчке: «Ритм рваный получился» нарушен, требуется его «дополнить» лишней гласной – «ритым». Неблагозвучно.
Стилистически:  Лексика интересная, гармонически сочетается с идеей, образы тоже интересные - «черно-белые сороки на нотном стане», «разтрезвучивать разлуку
в примы, терции и квинты» и «черно-белых фраков серость».
Содержание:  любовная тема, решенная в музыкальных «терминах» – интересно. Эмоциональность – оптимистичное, в общем-то, задорное стихотворение.
Впечатление: хорошее.
Оценки: техника – 4, содержание – 5, впечатление – 4.


Никкула Кляцкий
Восточная краса

Оазис вдохновенья, Гуля,
Стихами искренне смогу ли
Раскрыть безудержные чувства,
Твой образ выразить искусно?!

Пленишь красой восточных женщин:
Глаза как будто чёрный жемчуг,
А волосы нежнее шёлка.
Твой голос бархатисто звонкий.

И на губах нектар соблазна.
Улыбкою своей алмазной
Ты просто вводишь в искушенье.
Краса затмила украшенья.

Благоухаешь ароматом.
Румянец на щеках граната:
Кровь сладострастия играет.
Владеешь ты ключами рая.

Позволь задать вопрос не праздный:
Как можно быть такой прекрасной?!
Каким ты ведаешь секретом? -
Вдохнула музу ты в поэта!

Такой цветок достоин принца,
В тебя ль, Гульнара, не влюбиться?!
Мечты, которые лелеешь,
Сбываются, когда в них веришь!

http://www.stihi.ru/2008/06/01/1472

Комментарии. Техника:  рифмы хорошие, есть одна глагольная.. Ритм ровный.
Стилистически:  Лексика – «восточная»,  как и образы  - «черный жемчуг», «волосы нежнее шёлка» и «нектар соблазна», «румянец на щеках граната» и т.д., что умаляет их оригинальность. Но нельзя не признать, что такой подход сочетается с создаваемым образом восточной женщины.
Содержание:  любовная тема, решенная в в стиле восточной поэзии.
Эмоциональность – восторженное состояние влюблённого...
Впечатление: хорошее.
Оценки: техника – 4, содержание – 4, впечатление – 4.


Группа 8.


Татьяна Майер
Я на воде искала отражение...

Я на воде искала отражение
Моей любви, которой больше нет.
Она похожа очень на скольжение,
Покинувших меня надолго лет.

А я гляжу, вот кажется увижу.
К воде рукой случайно прикоснусь
И вспомню, как гуляли по Парижу,
Как ты мне говорил:"Любить клянусь".

Как взявшись за руки, у Сены проходили
И долго так смотрели в глубину.
О как друг-друга сильно мы любили
И были влюблены в Париж, в весну.

Но жизнь расставила условия и точки
И мы чужие столько лет уже.
В твоей семье растут и сын, и дочка,
А дочь моя, не помнит об отце.

На днях, она меня опять спросила:
-Скажи мне мама, кого любишь ты?
Она как ты, упряма и красива,
И любит лёгкий шум речной воды.

http://www.stihi.ru/2008/03/03/3424

Комментарии. Техника:  рифмы банальные, есть и глагольные. Ритм сбоит в строчках; «Как взЯвшись зА рукИ, у СЕны прОходИли», . «СкажИ мне мАма, кОго лЮбишь тЫ?».
Стилистически:  Стихотворение повествовательное, интересных образов нет.
Содержание:  Любовь на всю жизнь, без брака, ностальгия по любви.
Эмоциональность – грустное ностальгическое состояние ...
Впечатление: среднее.
Оценки: техника – 3, содержание – 4, впечатление – 3.


Руслан Герасимов
В лёгкой прыти сладострастья...

...То-то друг мой растаращит
Сладострастный свой глазок!..
А.С.Пушкин
В лёгкой прыти сладострастья
Растараща свой глазок
( Не пленительного ль счастья
Соблазнительный пролог?),
Вижу взоров ваших смелых
Чуть насмешливый упрёк,
Слышу губок ваших спелых
Снисходительный зарок
И в пылу очарованья
Брежу грешною мечтой:
Ах, придете ль на свиданье?!
Среди комнаты пустой,
Где ремонт недавно начат,
Загрущу в тоске без вас:
Пара рук здесь много значит,
Ждут обои с клеем нас!

http://www.stihi.ru/2008/04/03/1421

Комментарии. Техника:  рифмы и образы банальные, есть смена схемы рифмовки в последнем катрене.
Стилистически:  Стихотворение юмористическое, автор иронизирует над приземлённостью, расчётливостью и меркантильностью «мужеского полу». Нарочито слащаво-романтический антураж неожиданно развенчивается раскрытием корыстного замысла ЛГ. Что настораживает: ЛГ даже ещё не перешёл с героиней на «ты», а уже рассчитывает «поживиться» за счёт её наивности и доверчивости... ;)
Содержание:  Любовь по расчёту, на время ремонта... ;)
Эмоциональность – оптимистически-тревожное состояние: придёт – не придёт? ...
Впечатление: среднее.
Оценки: техника – 3, содержание – 3, впечатление – 3.


Оксана Кошелева
Земля и воздух

Я – воздух, ветер, непоседливый и гордый.
А ты – земля, ты добрый и надёжный.
Ты на ногах стоишь уверенно и твёрдо,
А потому резвиться мне беспечно можно.

Я постоянно в облаках и редко вниз спускаюсь,
А ты, напротив, ввысь глядишь не часто.
Обычно лёгким бризом я тебе являюсь,
Хотя бываю ураганом – буйным и опасным.

Я кислород твой и ты мною дышишь,
Хоть нелегко со мной, но без меня скучаешь.
Я улетаю, задержи дыханье, слышишь?
Я ненадолго, я вернусь – и ты об этом знаешь.

Твой мир прекрасен, но сведён к земным утехам,
А мой – запутан, непонятен и безбрежен.
Я – дочь удачи, ты же – сын успеха.
Хотя упрям – а, значит, тоже не безгрешен.

Но я тебе упрямство с лёгкостью прощаю,
А ты спокойно терпишь все мои причуды.
Ты без меня теперь не можешь, знаю.
Я без тебя могу, но не хочу, а потому не буду.

http://www.stihi.ru/2008/10/15/3807

Комментарии. Техника:  рифмы банальные, есть 2 глагольные. Ритм ровный, но размер не выдержан – в строках от 11 до 17 слогов. 
Стилистически:  интересных образов нет, кроме: я – небо, ты – земля.  В остальном – банальные словосочетания – лёгкий бриз, дочь удачи, сын успеха.
Содержание:  счастливая любовь.
Эмоциональность –  счастливая  уверенность в себе ...
Впечатление: среднее.
Оценки: техника – 3, содержание – 3, впечатление – 3

Группа 9


Инна Шуист
Двое

На тёплой кухне сидели двое
И было не о чем говорить.
Из горечи, пополам с любовью
Сумели кашу они сварить.

Большое счастье таясь, с улыбкой
На них смотрело из темноты.
В окно стучало, трясло калитку,
Но глухи двое, как я и ты.

Мы долго вместе молчим на кухне,
Холодный мир за окном уснул,
Тепло, тоскливо, огни потухли,
Вдруг кто-то громко дверь распахнул.

Оно вошло и присело рядом,
Большое счастье из темноты,
Тоску смахнуло, зажгло лампаду,
Теперь я слышу тебя, а ты?

http://stihi.ru/2006/03/22-2737

Комментарии. Техника:  Две глагольные рифмы, остальные хорошие. Нарушений ритма нет.
Содержание:  любовь, которая угасает от «быта»...
Эмоциональность – лёгкая спокойная грусть...
Впечатление: хорошее
Оценки: техника – 3, содержание – 4, впечатление – 4.

Хельга Мороз
Сон в зимнюю ночь

Пусть вечер. Зимний, мимолетный
Сметает в ночь мою тоску...
Я знаю:птицей в мае перелетной
Ты прилетишь ко мне - и я проснусь!

Очнусь от сна. Такого ледяного
Что стынет кровь в присутствии его.
Но я дождусь тебя – навечно дорогого
И мы уедем очень...очень далеко.

И буду я тебя оберегать
От всех невзгод, тревог и бед.
А ты – ночами наше ложе согревать
На протяженьи сотен тысяч лет!

Я за тебя дойду до края волн
И упаду в горящий солнца океан.
А ты отгонишь от могилы всех ворон
И свой последний вздох отпустишь там...

Мы будем вместе на Земле и вне ее,
Когда бы ни пришел ты или я!
Ну, а пока за ледяным окном
Летает снежная тоска и все гнетет меня...

http://www.stihi.ru/2007/07/08-1466

Комментарии. Техника:  глагольные рифмы, нарушения ритма и размера.
Содержание:  пародийное – например строки
«А ты – ночами наше ложе согревать
На протяженьи сотен тысяч лет!» - тут ещё ошибка - «протяженье». А также эти:
«И упаду в горящий солнца океан.
А ты отгонишь от могилы всех ворон»...
А также: «Мы будем вместе на Земле и вне ее,
Когда бы ни пришел ты или я!».
Стилистика – школьная на троечку.
Эмоциональность – насквозь придумана...
Впечатление: никакого.
Оценки: техника – 1, содержание – 1, впечатление – 1.

Mariya
Была любовь ...

Была любовь, рожденная тоской.
Мы жаждали с тобою новой жизни!
Да, вместе мы, но ведь ценой какой -
В борении, и в спорах, укоризне.

Мы не умеем мудро вместе жить,
Деля все горести и радости земные.
Я – к Богу! Ты – от Бога. Как нам быть?
Не в споре истина. Но мы с тобой родные!

Любить тебя - и быть всегда одной.
Стремясь к тебе, молиться, тихо плача.
Ты в лодке, разбиваемой волной.
А я в тревоге за тебя - и не иначе.

У нас с тобой один на свете дом.
Одна обитель, где двоим надежно.
Покуда на земле не вырос новый холм,
Сольем свои сердца,
так крепко, как возможно!

http://www.stihi.ru/2003/12/05-327

Комментарии. Техника:  Две глагольные рифмы, одна грамматическая. Нарушения ритма и размера, в основном в последних строках строф, но есть и в других строчках.
Содержание:  любовь, раздираемая противоречиями от разности жизненных позиций...
Эмоциональность – грусть...
Впечатление: слабое стихотворение.
Оценки: техника – 2, содержание – 3, впечатление – 2.



Группа 10


Наталия Маслей
Далёкая осень...

Из прошлого всплылО воспоминанье,
Далёкой осени... Счастливая пора!
Девченкой я бежала на свиданье,
Когда в Тебя была я влюблена.
И позабыв про школу и уроки ,
Сбегала ,чтоб увидеться с тобой,
Брели обнявшись и сплетая руки,
Гуляли по аллее золотой .
Букет осенний собирали вместе ,
Из ярких листьев делали салют,
И мне казалось , будущей невесте,
Что счастья дни от нас не убегут.
Дурачились,смеялись,веселились,
Не уставая говорить "люблю ",
Прохожие нам искренне дивились
И вспоминали молодость свою.
Тогда умела просто улыбаться,
Открытым сердцем,не кривя душой .
Умела без причины посмеятся,
С тобою рядом я была Живой.
Мы так легки и беззаботны были ,
Мечтали и планировали жизнь.
По настоящему друг друга мы любили
Да,не умели этого ценить.
Ну,хватит! Всё. Пора и возвращаться,
В реальный мир,где нет уже тебя.
С воспоминаньем лучше распрощаться,
Из прошлого осталось мне дитя.

http://www.stihi.ru/2008/11/03/3299

Слабенькое стихотворение. Бедная лексика, глагольные рифмы, банальные «образы».
Техника -2, Содержание – 3, впечатление – 3.


Просто Рокер
Пойми, только тебя люблю

Однажды ночью дома проснешься
И услышишь песню мою,
Она в душе твоей отзовется,
А нет, так другую спою.

Главное что ты должна уяснить
Одну только строчку мою,
Я попытаюсь тебе доложить:
«Пойми, только тебя люблю».

Целые ночи не буду я спать,
И длинные зори пройдут,
А я все буду тебе сочинять,
И хоть мысли пусть не идут.

А ночью выйди на свой балкон
И в глаза мои посмотри,
Представь, что это только сон
И слушай стихи о любви.

Но пойми, что ты должна уяснить
Одну только строчку мою,
Я попытаюсь тебе доложить:
«Пойми, только тебя люблю».

http://www.stihi.ru/2008/11/07/1867

Стихотворение слабое, ученическое. Глагольные рифмы, сбои ритма и размера, банальное содержание.
Техника -2, Содержание – 2, впечатление – 2.


Андр Кондаков
Пусть льется дождик в сентябре

Пусть льется дождик в сентябре,
А в октябре пусть снег ложится.
Но будешь ты в моей душе,
Огнем немеркнувшим светится.

Мороз и стужа в декабре
А в январе пусть вьюга злится.
Но для тебя в моей душе
Добро и радость сохранится.

И в марте нет еще тепла,
В апреле снег кругом искрится.
Но для твоей любви, душа
Желанным чувством озарится.

А май, прекрасная пора,
Листва в июне распустилась.
И для меня твоя душа
Цветами красными раскрылась.

http://www.stihi.ru/2008/05/13/741

Стихотворение слабое. Глагольные рифмы,  бедное мыслью и образами содержание.
Техника -3, Содержание – 3, впечатление – 3.


Группа 11

Человек-Одуванчик
Солнечные зайчики

Сколько зайчиков в комнате пляшет,
По стене расплескав перепляс.
И душа моя снежною кашей
Под весенним теплом растеклась.

Мой любимый - отчаянный мачо,
Зайцев солнечных прячет в горсти.
Всё равно, всех сегодня не спрячешь,
Ты их, лучше, домой отпусти.

Пусть они, улетая с ладошки,
Не жалеют любви и тепла…
Отдавая тебе понемножку
Всё, что я возвратить не смогла.

http://www.stihi.ru/2006/05/29-695

Техника – рифмы отличные, ритм ровный, а вот с пунктуацией есть небольшие проблемы.
Прелестное стихотворение –чистое, светлое, нежное...
Техника - 4, Содержание – 5, впечатление – 5.

Екатерина Тарарака
Я знаю, что Вы любите меня...

Я знаю, что Вы любите меня.
А я Вас не люблю. Но в этом ли печали?
Осенний день, дождинками звеня,
Наводит грусть. Вы не о ней мечтали?
В моей душе и чисто, и светло.
Порой любовь бывает без ответа,
И Вам со мной - увы! – не повезло,
А может, повезло – на краешке у лета
Не к каждому любовь приходит вдруг.
Но я Вас не люблю, мой добрый старый друг.

http://www.stihi.ru/2008/10/14/1265

Техника: Банальные донельзя рифмы – «ответалета», «друг-вдруг» на 12 строк всего.
Нарушения размера в чётных строках – то 11, то 13 слогов.
Техника -3, Содержание – 3, впечатление – 4.


Василь Ганжар
нежность

О, как долгожданна была эта встреча.
В томленьи,подобном тревожному сну,
Я ждал одиноко тебя в этот вечер
И взором унылым глядел на луну.
Надеясь, что прошлое можно вернуть,
Я рад обнимать твои тёплые плечи,
В душе сознавая в разлуке вину.

Вновь нежно и тихо звучат наши речи,
Как будто нарушить боясь тишину.
Страдания наши мы ласками лечим.
В глазах твоих, кажется, месяц блеснул.
Мы снова с тобою встречаем весну.
И чувств наших всплески мерцают, как свечи.
Я понял - люблю я тебя лишь одну!

http://www.stihi.ru/2006/11/17-1919

Техника: рифмы хорошие, ритм ровный. Образы затёртые, ни одного оригинального. Содержание банальное, стиль пафосный, выспренний. Логические неувязки – в первой строфе луна, во второй – месяц...
Техника - 4, Содержание – 3, впечатление – 3.


Группа 12

Юрий Герман
Прерванный полет

Любовь приходит, когда ты ее не ждешь,
И ты по улицам сквозь ночь за ней идешь,
Она готова разорвать все на своем пути,
А ты готов за ней идти, за ней идти,

Но счастье долгим не бывает никогда,
Разочарованье, обычно каплей горькой, как слеза,
Стеной невидимой встает преграда дней,
В которых не было любви сильней,

И птицы прерванный полет - летящей ввысь,
Подбитых крыльев разворот и камнем вниз,
Над крышами домов и людных площадей,
Разбитыми осколками любви моей,

И чья вина здесь не понять нам никогда,
Ведь обвинять друг друга можно без конца,
Так может лучше голос правды приглушить,
Разумных мыслей череду остановить, понять!

Что птицы прерванный полет - летящей ввысь,
Подбитых крыльев разворот и камнем вниз,
Над крышами домов и людных площадей,
Уже разбитыми осколками любви моей.

http://www.stihi.ru/2008/05/17/956

Техника - 2, Содержание – 3, впечатление – 3.


Мария Игнатович
Боюсь.

Ты знаешь, я того боюсь,
Что потеряю его скоро,
Боюсь, не справлюсь, провалюсь,
На испытании суровом.

На испытании любить…
Его любить и быть любимой,
Боюсь себя в нём растворить
И быть боюсь нерастворимой.

О нём лишь грезя, отстранюсь-
И с тем хочу обнять сильнее,
Я быть неласковой боюсь,
Но чувства показать не смею.

Взялась откуда эта грусть?
Он – тот, о ком я так просила,
Но я быть ближе с ним боюсь,
И оттолкнуть его не в силах.

Мне страшно, боязно, в глазах
Его я вновь читаю нежность,
И лишь одно в моих мечтах –
Души несмелой безмятежность.

http://www.stihi.ru/2008/11/15/3632

Техника - 3, Содержание – 3, впечатление – 3.



Леанна
О любви

Все - как много столетий назад:
Звезды тают, бледнеет Луна,
Будоражит волнующий взгляд,
Так безжалостно сводит с ума.
Чашу страсти пригубишь.Отпил -
В мыслях полный разброд и разлад.
Верно также Лауру любил
И Петрарка столетья назад?

Все - как много столетий назад:
Воют ветры, метели метут.
Расставанья неистовый взгляд
Пусть в копилках времен сберегут.
Звезды немы, Луна промолчит,
Безразличная, ей не понять -
Безотрадно томиться в ночи,
Ожидания свет потерять!

Я кричу в пустоту бытия,
Вырываюсь из лап темноты.
У болезни, что мучит меня
Есть названье короткое - ты.
В этой боли больной- рай и ад:
Бьет надеждой, забыть не дает.
Было так и столетья назад,
Так и будет столетья вперед.

http://stihi.ru/2008/10/10/3411

Техника - 4, Содержание – 3, впечатление – 3.


Рецензии
Аделочка, прости, вот тут я с тобой не согласен, но пишу просто для того, чтобы показать, что на один и тот же стих могут быть разные взгляды

Лида Луткова
Сонет 1077
(в списке первого тура во второй нруппе)

Адела Василой:
Комментарии. Техника: безупречная. Классический сонет. Рифмы точные, но вместе с тем оригинальные.
Стилистически: выдержано в едином классически-сонетном стиле.
Содержание: Ностальгия по ушедшей любви. Тема раскрыта оригинально. Несмотря на её «вечность».
Эмоциональность – хорошо передано и ностальгическая тоска, и надежда на возрождение любви, и особое, весеннее настроение.
Впечатление: Очень хорошее. Красивый сонет.
Оценки: техника – 5, содержание – 5, впечатление – 5

На мой взгляд:
ну, что называть техникой...

во-первых, не классический сонет:
Схема английского сонета: abab cdcd efef gg
спенсеровский сонет: abab bcbc cdcd ee
"французской" чаще всего: abba abba ccd eed (или ccd ede) "итальянской": abab abab cdc dcd (или cde cde).
Также существуют и другие рифмовки терцетов, например: cdd-ccd /ссd-cdd

тут схема:
abab abab cdcd ee

казалось бы, разновидность английского сонета, мелкие отличия, но уже не гармонично а монотонно
сквозная рифма, на три четверти грамматическая: лист-солист-фаталист-вокалист - вызывает тоску

но беда даже не в этом. Стих надуманный, бессодержательный, язык тяжелый, местами вычурный:
Ароматом томил допревающий лист…

или плохо связанный:

И заныла во мне застарелая рана –
Трудно спорить с судьбой, если ты – фаталист

Я в теплице сломил голубой гладиолус:
Да поможет судьба разыграть карамболь

а так, в основном - штампы
пол вокалиста - какой-то неопределенный, однако... Про женщин не говорят: вокалист

фальшивый стих, никакой

Кальмар Хаям   06.12.2008 01:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.