Я не христианин, но знаю этот отрывок из Евангелия от Иоанна чуть дальше. "Вначале было Слово. И было оно у Бога. И было оно - Бог." Если не верите мне, почитайте Гумилёва, в стихотворении "Слово" есть строки по этому поводу.
...Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово - это Бог...
Это цитата. Так что я не одинок в своих заблуждениях. А может быть, это и не заблуждения?
СТИХ Иоанна 1:1 в Синодальном издании звучит так: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». По утверждению тех, кто верит в догмат о Троице, это означает, что «Слово» (греч. хо ло́гос), пришедшее на землю как Иисус Христос, было не кем иным, как Всемогущим Богом.
Правильному пониманию здесь опять помогает контекст. Даже в Синодальном издании говорится, что «Слово было У Бога». Человек, который находится «у» другого человека, не может сам быть тем другим человеком. В согласии с этим в журнале, редактируемом иезуитом Джозефом Фицмайером, отмечается, что если трактовать значение последней части стиха Иоанна 1:1 как «Бог», то это «будет противоречить предыдущей части стиха», в которой говорится, что Слово было у Бога («Journal of Biblical Literature»).
Но может быть это и есть то, что выше человеческого разума. То, что нельзя осознать логикой. Мы бессмысленно хотим осознать механизм сотворения мира, узреть Бога. Всё это безуспешно, ведь мы опираемся на логику. Скорее всего, она здесь бессмысленна. Я думаю, что стоит принять обе части как единое целое, как то, что не от земного мира, как то, что не укладывается в его понятия. Вряд ли апостол мог допустить ошибку. Именно в несовместимости кроется смысл. Ведь можно трактовать это по разному. Например, то, что было у Бога - есть сам Бог. Вначале было только Слово, но потом появился Мир. Выходит Мир - есть Бог. Вот вам и целая теория, возможно, еретическая, но теория. Нельзя говорить - это ошибка только потому, что мы не можем понять этого. Нет, наоборот, если мы не можем этого осознать, то это не ошибка, а скорее мудрость. Хотя мне всё равно, что говорят Писания основных мировых религий, но я считаю, что не надо искать в них описки. Вера на то и вера, что нужно верить бездоказательно.
Тем более человек не может быть одновременно "У" и "есть", но Бог - не человек. Опять таки земные законы здесь бессмысленны. К тому же я скорее писал это исходя из Гумилёва, а не из Евангелия от Иоанна. А он был абсолютно уверен, Слово и есть Бог. В одном из стихотворений он даже написал эти два понятия через дефис, то есть как единое целое.
Верить без знаний - это фанатизм. Нужно исследовать, а потом выбрать - где правда.
Гумилёв, тоже человек, и брать "за основу" его высказывания - не логично. "Словом" был Иисус, первое творение Бога.
Иисус явился в начале нашей эры, а Слово было ещё до сотворения мира, так говорит апостол. Впрочем неважно.
Я же не претендую на звание пророка, и я не говорю про то, что Гумилёв пророк, я просто написал стихотворение, а вернее - акростишок, прошу, не судите жестоко моё небольшое творение. Вот мой ответ в виде беллетристики...
А что касается исследования, то это уже не вера, а теология. А верить, не значит признавать существование. Верить - значит соблюдать все заповеди и стараться совершать минимум грехов. Я не отрицаю ни одной религии, хотя и не придерживаюсь ни одной ныне существующей религии, у меня своя вера (не секта), просто своя. Так что о вере, это сложный вопрос. Вот как думаете, кто более верующий, тот кто носит крест и не соблюдает ни одной заповеди, или тот, кто называет себя материалистом, но живёт праведно?
Я считаю, что прежде всего нужно спросить у Бога, какое поклонение Ему угодно. Ведь если ребёнок хочет угодить родителям, ему нужно знать, какие требования они к нему предъявляют...
То, что Иисус первое творение Бога, свидетельствет много стихов из Библии...
Кстати, я не буду спорить о том, что Иисус - первое творение Бога, но ведь в Библии не сказано, что Слово сотворил Бог, там лишь сказано, что было оно у Бога и было оно Бог. В этом и есть загадка. Я и не собирался её решать, я лишь сказал так, как написано.
Да и вообще, я тенгрист и не так много знаю о тонкостях Писания, так что не буду судит о том, что говорится в чужих Святых книгах, но всё же я думаю, что смысл здесь глубже, чем просто списание этой фразы на неправильный перевод, так что я остаюсь при своём, хотя и Ваше мнение может быть верным, до встреч.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.