о преимуществе веры над знанием

было время когда я зачарованно следовал за Сократом а там где Сократ останавливался шел дальше вслед за Платоном

в окружающем я учился видеть лишь красоту и в красоте видимой угадывать красоту невидимую

в музеях я обычно проводил время в античных залах а если и покидал их то лишь для того чтобы посетить залы Рафаэля Леонардо и Тициана

в литературе я предпочитал ясный язык французов Ларошфуко Лабрюйер Паскаль Жубер были моими ежедневными собеседниками как и немцы Вакенродер Шиллер Эйхендорф с их тоской по прекрасному

в природе я ценил мягкое округлое завершенное поля холмы купы деревьев облака прозрачные ручьи и озера

и только в музыке я по-прежнему любил Брамса и Шумана больше чем Моцарта

я верил в платоновскую «другую землю» ощущал тепло «другого солнца» грелся в его лучах

но мне этого показалось мало я захотел увидеть эту землю это солнце и поэтому начал читать древних философов Плотина Ямвлиха Прокла и труды более поздних неоплатоников которые к тому времени переиздали

издатели будто нарочно подгадали с этими книгами предоставив мне возможность узнать больше о «другом солнце» и «другой земле»

но стремление к знанию обернулось катастрофой

я прочел множество книг приобрел знание но потерял веру

«другое солнце» погасло мир поблек из него ушла красота

и тепло из него ушло

теперь я живу в постоянном ознобе кутаясь в плед не слыша журчания ручьев не видя звезд

и одна притча Кафки значит для меня больше чем все трактаты философов

____________________________________
      «По отношению к абсурду, объективное приближение выглядит как комедия “Недоразумение за недоразумением”, – комедия, которую постоянно разыгрывают приват-доценты и спекулятивные мыслители... Скажем, есть человек, который утверждает, будто обрел веру, но теперь хочет прояснить эту веру самому себе... И тут комедия начинается сначала». – С. Кьеркегор. «Заключительное ненаучное послесловие».


Рецензии