Он конструирует стихи, как механизмы

Он конструирует стихи, как механизмы,
Поскольку по образованью - инженер:
Найдя идею, рассмотрев её “сквозь призму”,
Из слов по-быстрому “рисует интерьер”…

Не нужно много времени на поиск рифмы -
Пройдёт каких-то полчаса, и стих готов;
Уверен, “муки творчества” - сплошные мифы,
Коль не искать в прекрасных розочках шипов…

Поэт сидит подолгу над четверостишьем,
Он в ожиданьи “Музы” месяц или год,
А этот… постоянно движим новой мыслью:
Берёт свой инструмент-компьютер, и - вперёд!..

Но не поэтам в адрес “стихоинженеров”
С презреньем изрыгать брезгливо-грубый мат;
Припомним: Моцарт - “инженер”, а не Сальери,
Он “под заказ” “лепил музон”, и это - факт!

Кем в музыке был Моцарт - “технарём”, “поэтом”,
Как создавал “продукт без гаек и ключей”? -
“Сальери был поэт - отвечу вам на это,
А Моцарт выполнял заказы богачей!..”

Откуда столько спеси, творческой гордыни
У многих наших “псевдопесенных творцов”:
Как на бахче, выращивают “стиходыни”,
Терзая слабый мозг блондинок и юнцов?!

Поэты-гении подобны солнцу в мае,
От их стихов тепло, притом по телу - дрожь!..
Иные на стезе поэзии “лабают”,
Цена которым очевидна - медный грош!


Рецензии
Это вы о заказчике Реквиема или о всей музыке Моцарта, когда пишите, что он исполнял заказы богачей? Я понимаю, что Сальери несправедливо обвиняли в отравлении и он прекрасным был музыкантом и педагогом, но так ли уж заурядно творчество Моцарта?

Леотим   26.03.2017 23:51     Заявить о нарушении
Разве Вам не понятно из контекста, что Моцарт, несмотря на то, что он чаще всего выполнял
заказы богачей (и это факт!), его музыка была гениальной, чего не скажешь о музыке
Сальери. Вы почему-то восприняли моё отношение к Моцарту с точностью до наоборот. Жаль...

Владимир Хорошевский   27.03.2017 00:12   Заявить о нарушении
Не случайно я так заблудился в вашем стихотворении. Дело в том, что я сам музыкант и не нахожу музыку Сальери посредственной. Нашёл недавно видио , где записан Реквием Микаэля Гайдна (младший брат Йозефа Гайдна) и музыка показалась мне прекрасной. Где-то даже мелькнула тема "Лакримозы", но, конечно, моцартовский реквием грандиозней по звуку и разработке тем. М. Гайдн написал Реквием на 20 лет раньше, но дело не в том что раньше, а в том что мифы ещё большое значение имеют. Одно дело когда судишь о творчестве музыканта с подачи Цвейга или Пушкина и совсем другое, когда сам разбираешь партитуры и перепускаешь их через себя. Как бы не велик был Моцарт, но симфонии Гайдна мне больше нравятся, чем симфонии Моцарта и только № 40 безусловный шедевр, симфония соль минор. В общем, как-то так... Я довольно придирчив, даже к Моцарту, о только к Баху абсолютное доверие.

Леотим   27.03.2017 01:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 70 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.