Стихира. Поэт Сергей Николаев

Стихира. Поэт Сергей Николаев. (Сейчас он Аствацатуров, был до этого еще один псевдоним, но я устал менять, пусть остается Николаевым.)
http://www.stihi.ru/avtor/parias

Я бы не стал писать об этом человеке: он хоть и поэт, и может даже неплохой поэт, но не "мой", не тот, на чьи строчки очень уж бурно отзываются струны моей души. Было у меня о нем такое приблизительно общее впечатление: в сентенциях, которые он изрекает, много безвкусицы, но, в общем, кое-что есть и настоящего, неплохие есть стихи, неплохие строчки, хоть часто чудится в них почерк Кушнера. Ну, это всё-таки оригинальнее, чем если бы почерк Бродского чувствовался. Почерк Бродского почти у каждого мало-мальски способного поэта нет-нет, да и проглянет то тут то там. Современного поэта, конечно.
...Ну, он сам публично заявил на своей странице, что правит свои стихи, которые называет текстами ( или наоборот тексты, которые он называет стихами ), по двести раз. Ну, потому-то, думается мне, после двухсотой переделки стихотворения-текста (или наоборот текста-стихотворения) оно иногда приобретает вид совершенно неотличимый от написанного кумиром.
...Ну вот, я язвить начинаю. Не следовало бы этого делать.
...Ничего, впрочем, удивительного: сказал же я , что вообще не стал бы писать об этом человеке, если бы...
...Если б он меня не задел.
...А дело было так: сперва он задел стихотворение, которое я люблю, сказал о нем нехорошее. Я вступился, тогда он задел меня. Сказал, что мои стихи совсем и не стихи, может и правильно сказал, я не знаю, но мне обидно: я ведь тоже человек. Если б он был совершенно неумелым автором, мне было бы наплевать, съязвил бы что-нибудь в ответ и всё. Но в том-то и дело, что он умелый и умеет что-то такое, чего не умею я. Я со своей стороны утешаю себя тем, что может быть умею то, чего не умеет он. Ну, то есть я сейчас вообще стихов не пишу, так что все сказанное надо было бы говорить в прошедшем времени.
Но пару слов в свою защиту я еще в состоянии произнести. Признаюсь, я сам не очень-то уверен, в том, что собираюсь сейчас сказать и если у кого будут возражения, неплохо бы подискутировать.

...Александра Кушнера я люблю. Не самой сильной любовью, но люблю. Самой сильной любовью люблю Окуджаву. Кушнер, кстати, в одном интервью сказал, что любит только песни Окуджавы, а стихи ему не близки, отдельно от мелодии он их не чувствует.
...С тем, кто не чувствует стихов Булата Шалвовича, у меня разная группа крови, и как бы он мне ни был симпатичен, я это ощущаю.
Я, наверно, со своей стороны некоторых тонкостей поэзии Кушнера тоже не чувствую именно по этой причине: разная группа крови. Я бы не взялся решительно судить о вещах стихотворца иной школы. По-моему, никому не стоит этого делать. Выйдя за границы своей компетенции, человек ничего кроме глупости сказать не может.
...Говоря о стихотворении Марии Сидоровой*, Николаев сказал явную глупость.
...Я утешаю себя тем, что и в моем случае с ним произошло именно это. Может и зря утешаю. Но, посудите сами, что же мне остается.

--------------
Прим.
*Стихотворение Марии Сидоровой (http://www.stihi.ru/2007/02/19-676)
Я немного резковато выражался в полемике с Николаевым в рецензиях под этим стихотворением, о чем сожалею.

****************************

Ну, раз уж заговорил об этом поэте, еще пару слов скажу.
Очень неплохой его дворник. Символический он у него или настоящий, примерный, коммунистический дворник, не берусь с уверенностью судить. Думаю, скорее второе. Судя по его собственным словам про то, что «госпожа поэзия никогда не сидит на абстрактных  скамейках...»... скорее коммунистический. Но привлекательный. В раю или в наступившем всё же когда-нибудь (через хрущевские двадцать или чеховские двести лет) коммунизме, – такие пригодятся:

Как набросок беглый редактируешь долго-долго,
так и дворником нужно работать годами, чтобы
ощутить возможную грозную близость Бога, –
ты очистил землю от мусора, пыли, злобы,
от своей гордыни. И значит, на мир без боли
ты спокойно смотришь: мир не хорош, но дворник
может всё изменить – на лёд набросает соли,
на скамейке оставит бомжу заводной джин-тоник,
деревянной лопатой снежные сложит кучи,
вытрет потную шею и скажет себе: «Ну что же,
ты, как мог, потрудился». Мчатся по небу тучи,
опирается крепко на обе ноги прохожий.

Сергей Николаев
http://www.stihi.ru/2008/11/25/5158

Хотя с другой стороны:

"...а дворнику похую, Маша, искания наших сердец. он выскребет двор, как парашу, пропустит стакан и песдец.... А дворник, обычный татарин, (башкир, и т. д., т и т. п.)...не пахарь, не токарЬ, не барин,покорный стране и судьбе, и похую пушкин, некрасов, , и наш свежевыжатый стих.......не надо ему ананасов. Поскольку не знает про них...." http://www.stihi.ru/rec.html?2009/02/08/7822
(Не могу отказать себе в удовольствии привести и это почти гениальное стихотворение Лешека (http://www.stihi.ru/avtor/Lesheek), помещенное в рецензии на стих Марии Марковой (тоже, как ни удивительно, о дворнике). По-моему, оно как раз в тему.)

...интересно, в раю есть дворники?

Добавление от 11.04.12
"Естественное дыхание стихи 2011-2012 г" http://www.stihi.ru/2012/02/02/2369
Человеческий голос; очень неплохая подборка. Может, я и несправедливо чего-то сказал,  черт его знает.

Добавление от  21.01.14
Диалог:
"А давайте я Вам, Сергей, устрою когнитивный диссонанс:

"Невыразимая печаль
Открыла два огромных глаза,
Цветочная проснулась ваза
И выплеснула свой хрусталь."
О. Мандельштам

Теперь мы можем побеседовать о глазастой печали и живущей своей жизнью вазе, и тоже упорно ничего не понимать :)"
Татьяна Гладышева   18.01.2014 20:51   Заявить о нарушении правил

"Конечно, известен случай, когда Мандельштам спустил с лестницы
девушку, которая в ответ на вопрос "а какое моё стихотворение вам больше
всего нравится" назвала одно из ранних стихотворений Мандельштама. Боюсь,
вас он тоже спустил бы туда же..."
Сергей Аствацатуров   18.01.2014 21:28   Заявить о нарушении правил
(см. рецензии   http://www.stihi.ru/rec.html?2014/01/18/2226)

Чего бы я только не дал, чтоб услышать подробный комментарий Сергея Аствацатурова-Николаева к этому стихотворению Мандельштама!

Сергей, ну для меня, ну пожалуйста!

Мне скучно, бес!

***
Добавление от 19.03.15
Тут очень симпатичный рассказик:
http://www.stihi.ru/2015/03/03/8566

***
Добавление от 07.03.16
"Считать на самом деле надо сумму прилагательных, причастий и наречий -
её отношение к общей сумме слов является показателем художественности
текста." (с)
Сергей Аствацатуров   04.03.2016 21:47   Заявить о нарушении

Всё правильно:  E=mc^2

***
Добавление от 21.06.15

...оттого, что на свете тысячи хороших стихов,
и если добавлять к ним что-то ещё, то оно должно быть
не хуже Пастернака и Мандельштама...
Сергей Аствацатуров   17.06.2015 09:05   Заявить о нарушении


Дело за малым. За дело пииты!


Рецензии
Дмитрий! Здравствуйте!
С интересом читаю Вашу страницу.
Благодарю Вас за просветительство.
Моя давняя слабость- делать обзоры, состоящие только из ссылок на страницы.
------
Вот этот материал я открыла случайно.
Рада, что не только мне интересно творчество и размышления Сергея А.
Тут вот какой момент. Стихи.ра жила без больших конкурсов- была одна обстановка.
Сейчас любая рецензия на ГС воспринимается как PR-ход рецензента.
А именно Сергей А. пишет очень толковые рецензии.
С уважением.

Елена Ительсон   21.02.2016 14:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена!
Да, Сергея интересно читать. По большей части то, что он пишет, справедливо. Иногда его "заносит" и он в запальчивости говорит вещи сомнительные... хм, хм... даже немного забавные. Ну вот про то, что "на свете тысячи хороших стихов,
и если добавлять к ним что-то ещё, то оно должно быть не хуже Пастернака и Мандельштама." Но и это интересно читать. Не каждый день такое услышишь...
Он хороший поэт, настоящий. А "Дворник" его -- вещь совершенно изумительная.

Я рад, что Вы меня читаете. Спасибо, Елена!

Nutenko Dmitry   21.02.2016 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.