Уступайте места согласно купленным билетам

(кстати, о музыке)

В филармонию, в зал Чайковкого, льготников пускают бесплатно на нераспроданные места. Посему задолго до семи вечера в ожидании окончания текущей продажи в предбаннике у контроля выстраивается длиннющая плотная очередь скромно, но со вкусом одетых пожилых меломанов.

После третьего звонка, уже в полумраке, когорты счастливчиков живо атакуют пустующие места партера и амфитеатра, не стремясь по слабости сил забраться повыше.

На замечания, что места уже заняты, и законные правообладатели вот-вот явятся, следуют уверения, что когда появятся и предъявят, тогда конечно же все всё уступят. И уступают. Но не всегда.

Так взгромоздившийся в нашем ряду для приглашённых солидный господин с пышной гривой седых волос, контрабас на покое, не иначе, и не вздумал никому уступать, даже в антракте так и не встал с места. Вот и пришлось в первом отделении ютиться рядом на ступеньках знакомой дававшего гастроль дирижёра - пианистке Н., а во втором - и супруге его А., задержавшейся в антракте в артистической.

Что касается посещения буфета в антракте, то цены приятно удивляют: бутербродик с миниатюрным ломтиком сёмги -130 р, дальше я и смотреть не стал. Тем не менее нет ни одного из пришедшей публики, кто бы ни отоварился бокалом шампанского или коньяка и кусочеком хлебца с десятком рыбьих яиц на закусь.

С началом второго отделении утомлённые звуками льготники, тревожа устроившуюся на ступеньках А., постепенно запросачивались вниз на выход. В других проходах наблюдалась похожая картина. С завершением же концерта под аплодисменты заплатившей за удовольствие публики и ответные поклоны оркестрантов движение толпы к гардеробу многвенно сделалось лавинообразным, сметающим вся на пути.

Между тем и восторженная публика, и критиканствующая пресса сошлись во мнении, что концерт удался. Несрежиссированные моменты добавили интриги, освежив звучание зрелищем: в первом отделении дирижёр в порыве пассажа было оступился с подиума, но ловко вскочил назад, а во втором отделении недоработавшая администрация предупредила дирижёра о выходе, когда оркестр расположился и уже объявили симфонию, композитора и исполнителей, так что вышла некоторая пикантная пауза (чего она стоила расслабившемуся в артистической дирижёру - отдельный сюжет). Ко всему, в мировой практике не принято аплодировать в паузах между частями симфонии, что здешним слушателям невдомёк, и дирижёр при несанкционированном выражении восторга после первой части обернулся в залу и показал на пальцах, что будет ещё 3 части, вот тогда и хлопайте, а в паузах ни-ни.

Но вот последний посетитель покинул артистическую, и дирижёр - тот же артист, фрак в кофр, в рюкзак футляр с дирижёрской палочкой, и, миновав служебный выход, в синь ноябрьского вечера на простор Тверской...

Куда теперь? То ли в Екатеринбург, осваивать партитуру "Бориса Годунова" Мусоргского, а может, что и в Питер, где в Мариинке пообещала явить себя миру после беременности и родов известная оперная дива Н.А. - кто знает ?!...


Примечания:

Филармония. Концертный зал имени П.И. Чайковского
7 ноября 2008
Абонемент № 11
"Дирижёрская элита. New generation"
НФОР, худрук и главдир Владимир Спиваков
Дирижёр - Михаэль Гюттлер (Германия)
Солист - лмк Александр Кобрин (фортепиано)

I отделение
Рихард Штраус - "Дон Жуан" (симфоническая поэма), Людвиг ван Бетховен - Концерт № 3 для фортепьяно с оркестром до минор

II отделение
Людвиг ван Бетховен - Симфония № 3 ми-бемоль мажор ("Героическая")

Видео-сюжет телеканала культура здесь - http://www.tvkultura.ru/news.html?id=273916

13.11.2008


Рецензии