Любящий Надеющийся Несмертоносный
Для затравки несколько тезисов. Ограничимся пока Православием. Чтобы не пытаться объять необъятное. И всего одним аспектом. Узко - узко пройдусь. Иглой очень тонкой.
Люди давно подметили, что любящий человек при условии взаимности счастлив. Счастлив вопреки всяким видимым причинам. Счастье самая большая награда для живых (!? уловите горькую иронию).
Православие даёт человеку ощущение любви. Взаимной любви с Небесным. Уйдём здесь от конкретизации Небесного. Значительная часть Православных ориентируется в первую очередь не на Христа.
Православие решило для человека проблему смерти близких и его самого. Средства описывать долго. Но в целом проблема решена.
Православие даёт человеку Надежду на Счастье и Спасение.
Более 90% людей живут самой обычной рядовой жизнью и не участвуют более 90% своего времени ни в чём, кроме своего обыденного существования.
Если бы 90% окружающих нас людей были бы идеальными православными, то по законам теории вероятностей, случайно встретившийся нам человек с вероятностью 0,9*0,9*0,9=0,73 был бы Счастливым Надеющимся и Несмертоносным.
73% - это вероятность очень близкая к Золотому Сечению.
Все прочие аспекты Религии, Христианства и Православия довольно высоко политизированы, довольно гибкие для трактовок и подвергались множеству возвратно поступательных пересмотров, как в Священном Писании, так и позднее. В том числе концепции Сострадания и Смирения.
С моей личной точки зрения никакого чистого Православия не существует. И никто не является носителем абсолютной истины о нём.
В то же время, для прекращения конфликтов среди верующих, целесообразно иметь Иерархию Церкви.
Поэтому, лично я (атеист), высказав свою точку зрения, смиренно склоню голову перед любым иерархом, если буду видеть в нём Любящего Надеющегося и Несмертоносного человека.
В противном случае уклонюсь от дальнейших оценок и дискуссий.
Это исключительно важно для всех присутствующих конструктивных личностей, а деструктивным потакать нельзя.
К вопросу существования Бога, большинство верующих относится так же, как первоклассники относятся к существованию директора школы, а десятиклассники – к существованию Министра Образования. Ничего плохого в такой точке зрения не вижу. В конечном счёте, от классного руководителя и от тебя самого зависит практически всё. Главное избежать того, что мне не удалось избежать дважды. В первом классе я на бегу уткнулся в живот директору. Стоял в углу в коридоре возле знамени школы целый урок. А в десятом – курил в актовом зале вечером после драмкружка. Хорошо, что вошёл всего лишь директор, а не Министр. Могло бы закончиться аутодафе.
Свидетельство о публикации №108111002748
Геннадий Модестов 10.11.2008 19:54 Заявить о нарушении
Гена, примерно 3500 лет назад египетский фараон Эхнатон (Аменхотеп) провёл религиозную реформу, установив в Египте, Сирии и Нубии единобожие. Не прижилось. Вторая известная мне попытка – древняя Иудея. Чтобы ты (и все кто это прочтёт) понимал (и) – в то время за первые слова главной молитвы: «Шма Исраэль, Адонай элохейну, Адонай эхад (Слушай, Израиль – Господь всемогущ и Господь един) могли прибить любого как собаку прямо на месте. В каждой деревне был свой Тотем он же Бог.
Эхнатон, а следом за ним и властители Иудеи поняли, что любая этическая концепция хороша, если она одна на всех. Унификация и стандартизация этики. Сначала навяжем всем одну концепцию. Потом будем её улучшать. Мы с тобой отбросим фактор религии, как инструмент политики и порабощения низших слоёв. Оставим только понятия о добре и зле.
Мы с тобой в этом смысле продукты Библейской этики в чистом виде. И то, что мы отрицаем кое-что из Библии и несколько свысока относимся к верующим людям и Церкви как проводнику определённых идей и её иерархии означает, что мир стал более плюралистическим. Для того, чтобы привнести в мир Любовь нужен носитель. Общая основа. Это и есть Вера для миллиардов. Другой путь интенсивный. Просвещение. Но даже и в просвещенном мире я бы лично сохранял анклавы Веры. Для чего?
1. Скажу метафорично, как обычно разговариваю с верующими. «Господь посылает мне религиозных ортодоксов и агностиков, чтобы я видел границы или крайности в мировоззрении».
2. Ради таблицы умножения и даже квантовой физики никто не поставит на карту свою жизнь. Мы не знаем с чем столкнётся человечество (на украинском – людство – супер слово, скажи!).
3. Искренне верующий Православный человек прекрасен для меня настолько, что у меня не хватит сил провозгласить его мракобесом и изгонять как класс из мира. Он светел и свят в своей искренности и простоте душевной. Не представляю свою жизнь без посещения церковного двора в праздники. А Киевскую Лавру и Святогорский монастырь можно в любой день. Там, кстати, видно (лично мне) кто есть кто.
У меня была 40 минутная беседа с 20-ти летним монахом в Лавре на выставке икон. Он выпускник церковно-музыкального факультета семинарии. Живёт в монастыре в 40-ка километрах от Львова. Приехал. Мы говорили – он на украинском, а я на русском.
Сказал ему так: «Вы изучаете ноты и пытаетесь исполнять мелодию, а я интересуюсь, как пишутся ноты и пытаюсь свои написать, например Менделееву это удалось. Так высоко мне не запрыгнуть, но улучшить технологический процесс вполне по силам». Он был шокирован тем, что я атеист. Одет он был настолько бедно и так худ, что сил смотреть на это нет никаких. А глаза счастливые. Одно из самых сильных впечатлений за всю мою жизнь.
С нетерпением жду от тебя реплики.
Уменяимянету Этоправопоэта 10.11.2008 22:37 Заявить о нарушении
Геннадий Модестов 10.11.2008 23:47 Заявить о нарушении
Судить о Православии по людям, идущим крестным ходом, всё равно, что судить о литературе по лицам наборщиков в типографии, их мастеру, начальнику цеха и директору типографии.
Горькая ирония твоей судьбы в том, что видимо, потрепала тебя жизнь по типографиям.
Вот ты на литературу и волком смотришь слегка.
Я всегда любил футбол. Играть. А смотреть никогда. Только финалы чемпионата мира некоторые смотрел. А с тренером общаться – врагу не пожелаю. С ним только в разведку можно. Не мало, между прочим. Председатель же Федерации просто …нельзя.
Любая система ценностей, доведённая до своей высшей формы, вещь для обычного человека, да ещё сомневающегося, трудно воспринимаемая.
«Ты говоришь о добре и зле. Эти императивы не существуют в чистом виде. Не очевидно, что человек верующий добрее, неверующего, или злее» - с эти я согласен полностью. В чистом виде ни один химический элемент в природе не существует. И полезность руды определяется не только содержанием основного элемента, но и глубиной залегания в земной коре.
«Ты хоть раз видел, как ходят в церковь гопники». – Гена, я то видел много чего. Поэтому, избегаю многого.
Но, видимо так много видел, что и люблю многое.
Спать пойду.
Завтра продолжим, если будет что сказать.
Уменяимянету Этоправопоэта 11.11.2008 01:10 Заявить о нарушении
Почему никого не спросили,
Приоткрыв саблезубую пасть,
Для чего в современной России
Возрождают церковную власть?
Вот такие утренние словоблудия))))
Геннадий Модестов 11.11.2008 09:27 Заявить о нарушении
Ты все таки пытаешься смотреть на вопрос синтетически. Оценивать все стороны в совокупности. Я не против. Проблема эта по масштабам тянет на Солженицына – не меньше. Нам не охватить. Но кое-что сделать попробуем.
Совокупность следует начинать изучать с её истории и на границах.
Самоидентификация русского народа без Православия была бы не возможна. Этнически нация выжила благодаря, а не вопреки Православию. Мракобесие, на котором ты сосредотачиваешься – неизбежная составляющая любой системы ценностей и не характеризует систему в целом. Вряд ли следует делать выводы о Протестантах по парням из дивизии СС «Мёртвая голова». Каким был бы мир сегодня, без Православия гадать сложно. Были бы в нём русские или нет, и какими они были бы – не увидишь. Лично для меня тот факт, что мы переписываемся на русском языке неразрывно связан с историей этого народа. Идеализировать его – себя обмануть. Чумные бунты в 1771 году были ответом на запрет целовать иконы в церквях в условиях эпидемии чумы. Таких примеров не мало.
Если писаную историю России отложить в масштабе на 10 сантиметровой линейке, то наша с тобой жизнь уложиться в пол сантиметра. А если в неписаную, то в один миллиметр.
Для меня очевидно, каким примитивным было дифференциальное и интегральное мышление Ньютона и Лейбница и насколько оно устарело сегодня. Но когда я задумываюсь о том, какой скачок эти люди совершили на фоне того, что тогда было известно, то волосы дыбом (всё меньше их, скоро блестеть буду как фарфор китайский, тогда и приеду к тебе в гости, все шампуня меньше тебе тратить).
Один аспект Православия затрону. Очень дорог для меня. Православие, пройдя следом за Ермаком и Хабаровым на Восток и ранее (не соображу вслед за кем) до Вильно на Запад не уничтожило ни одной малой народности. Ни одной, Гена. И даже ни одной религии не уничтожило. Можно здесь на леность русских пенять. Недорабатывали мол. А для меня – символ силы неслыханной. Приходилось с мастером спорта по вольной борьбе на ковёр выходить. Дружески. Такого уважения от соперника в жизни не испытывал. Всё дал попробовать и мягко положил на лопатки. И потом здоровался первый и глаза блестели у него любовью. Сила русского народа в Православной вере. А не любить русских нельзя. Не за что их не любить. Посмотрим (или дети-внуки) как человечество будет с постиндустриальными кризисами справляться. Один мой партнёр в Южную Корею мотается по делам. Побывал в буддистских монастырях. Они там посмеиваются над Протестантами по доброму. Говорят, 300 лет против 1500 – детский сад. Им, конечно, проще – везде босиком пройдут.
Прошу ознакомиться с моим опусом ранним. Поэтическая ценность равна нулю, конечно. Но 70 рублей и 80 рублей не рифмовал. А за «победивший – учивший и солить – мирить» прости дилетанта. Теперь так не рифмую, но многие из своих любовных признаний отдам за эту вещь. Все не отдам.
http://www.stihi.ru/2008/08/26/1458
Вот это, например, не отдам ни за какие коврижки.
http://www.stihi.ru/2008/08/21/2588
Уменяимянету Этоправопоэта 11.11.2008 11:44 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2008/05/11/3329
Вот ссылка на песню Нины.
http://www.stihophone.ru/works.php?G=22&ID=13778
Уменяимянету Этоправопоэта 11.11.2008 12:18 Заявить о нарушении
Согласен с замечанием об не уничтожении ни одной нации, но все спорно, уходит корнями в исторические запутанные переписанные не раз дебри. Слышал от человека, который увлекается историей, все крупные труды тогдашних Карамзиных и Радищевых заканчиваются на временах в лучшем случае Петра. А дальше почему то провалы. Непонятно. А у нас всё какое-то недоделанное. Рубаха-нация, мать её. Кстати, почитай Гумилева-сына, "От Руси к России", интереснейшая вещь. Но тоже, стервец, Петром закончил, начиная от мамонтов. Вот. О православии говрить с тобой на равных не могу, не тот багаж знаний. Да и вообще, в голове много чего, но всё какие-то вершки. Корешков мало совсем:))) А ты часто бываешь в России?
Геннадий Модестов 11.11.2008 20:33 Заявить о нарушении
А В Кисловодске в марте был.
Льва Гумилёва могу преподавать не историкам, конечно. Для ознакомления. Читаю и распространяю его с первых перестроечных изданий. У Льва есть неясные прогнозы на будущее в книге «Этногенез и биосфера Земли» и некоторые трактовки текущих событий с точки зрения его теории этногенеза и пассионарности. Он предсказывал конфликты на границах бывшей Османской империи. Мы их наблюдаем. Сегодня Лев не в моде и оспаривается авторитетами вплоть до полного отрицания о профанации. Мне гумилёвика очень дорога своей Божественной, внечеловеческой составляющей. Ведь пассионарность по Гумилёву это Бич Божий. Его метафоры про людей длинной воли очень близки. Хотя он и не считал это метафорами. Приводил научные факты. Ожидать от Гумилёва подробной историографии 19-20 веков не следует. Этногенез этноса по Гумилёву длится до 1500 лет. Религии, как фактору развития, он тоже внимания не уделял. Но всегда останавливался на культах описываемых наций. Очень много мне дал материала.
Мне наверное удалось донести до тебя свою главную мысль о том, что религия и вера это среда обитания огромного количества людей как гипермаркет. Есть там и вино-водочный отдел, и касса, и охрана. Но ходить по нему и выбирать товар, читать срок годности, производителя, беседовать с покупателями, наблюдать за влюблёнными, которым всё по боку это большое удовольствие.
В апреле в одном таком гипермаркете разговорился со стариком. Ему 85 лет. Он верующий. Сказал мне, что из его опыта добро не всегда бывает вознаграждено, а зло наказано. Но самая главная его мысль (напомнил мне) «Есть провидение Божье, а есть промысел. Провидение мы видим от начала до конца и можем судить о его результатах и целях, а промысел длительный процесс, начало и конец его в тумане для нас».
Поскольку наше с тобой знакомство и дискуссия несёт следы промысла, нам неведомы её цели. Возможно, всё затеяно только для того, чтобы некий читающий юноша узнал о существовании трудов Льва Гумилёва.
Многие твои стихи, из прочитанных мной, носят следы глубоких истин и исканий (пусть и со спорным результатом). И если правда, что ты не владеешь глубинами мировой философии (вынужден верить тебе), то это лишний раз доказывает, что поэты (настоящие) нечто напрямую включенное в ноосферу.
Мне не очень нужны академические собеседники. Всё самое главное человек решает для себя в процессе прочтения десяти великих книг, типа «Тихий Дон», «Дон Кихот» и так далее.
Уменяимянету Этоправопоэта 11.11.2008 22:30 Заявить о нарушении
Геннадий Модестов 11.11.2008 23:32 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 12.11.2008 10:32 Заявить о нарушении
Геннадий Модестов 12.11.2008 12:43 Заявить о нарушении
Гена, я потерял один роман в этом жанре. И автора не вспомню. А ну давай. Хочу его восстановить. Там парня тренируют на руководство космическим флотом землян в спецшколе, а потом на экзамене он играет в имитатор. А когда, применив ряд нестандартных приёмов, оборачивается, за ним всё правительство Земли сидит. Это была не игра. Они столкнулись с опасной внеземной цивилизацией и поняли, что для победы нужен совершенно особый человек. Ребёнок, свободный от всего груза человеческой культуры. Сильнейшая вещь. Сын прочёл. Хочу, чтобы дочь прочла. У него сестра была ещё. Автор американец. Программист. Написал всего две вещи. Это первая. Вторая – их дальнейшая судьба с сестрой. Главный герой всё время контачит с мощным компьютером. А старый учитель, который всё это затеял – образ выписан изумительно. Не знаешь эту вещь?
Уменяимянету Этоправопоэта 12.11.2008 12:54 Заявить о нарушении
Геннадий Модестов 12.11.2008 14:18 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 12.11.2008 17:54 Заявить о нарушении