Петь, как птица? - пой (что по обуху плеть)! -
отовсюду слышу гражданский ор.
Нет, мелодики русской не одолеть:
что ни свистнешь - минор, минор, минор...
Лучший зяблик из тех, кого слышал я,
по весне созывавший своих невест,
пел не ярче чёрного воронья,
предрекавшего гибель мне этих мест.
Вот и думай теперь, для чего живёшь,
коль погибшей страны ты теперь поэт?
Правда Малая или Большая Ложь -
между ними разницы явной нет!
Тут очень глубоко и настоящее оно, и много за словами, что делает текст гуще и слова практически все точные, но всё же одно есть почти: показалось необязательным "мне" в конце второй строфы. Точно там именно так? Может, я и не улавливаю какого-то оттенка смысла, не знаю.
С этим "мне" вы в чём-то правы. Но я пишу лирику принципиально, живу в лесу своих ассоциаций и пророчеств, которые только для меня пророчества. Для других это элементарная реальность, не имеющая метафорических продолжений. Здесь главная тайна моих стихов (фу, как высокопарно получилось!). Я стараюсь их делать всегда внешне простыми, но при этом стараюсь использовать всю многозначность слова, создавая вторую и даже третью реальность. Уловить это нормальному, филологически не замороченному человеку практически невозможно.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.