Невидимые слова

Воспоминания, что дивно хороши,
И тайные движения души
Незримыми словами закреплю.
Всего три слова -

       Бумага стерпит
       все, что ни напишешь.
       Мой милый друг, твой слух совсем не то -
       Он различает тонкости легко.
       Я говорю "люблю",
       но

       Я для тебя могу
       сложить поэму -
       Все те ж слова, и все
       на

       Смиряясь, все приму,
       что говоришь,
       Но все ж надеюсь -
       ты

Прощение - достойнее похвал.
Прощать таких, как я,
       Господь нам завещал.


Рецензии
Вы знаете,Геннадий, я, наверное, от чтения многих стихов (в том числе неудачных) поглупела: только в 4-й строке без сомнений восполнить пропуск способна. Дальше слова-невидимки плохо ловятся. После НО "ты не слышишь"? А как же быть тогда с этим жестом: твой слух... различает тонкости легко. Или это такая насмешка над адресатом? Хороша любовь... с подколками. Дальше, наверное, на "те же темы"? А в конце (но всё ж надеюсь...)? Тут для меня окончательный ребус.С учётом последнего фрагмента - простишь? Но за что? Никакой вины героя в предыдущих строках не обозначено.
Последние строки плохи двусмысленностью и ссылкой на Бога. Достойнее похвал для кого? Для него, ждущего ответной любви? И не надо бы Господа всуе поминать, чего бы там он кому ни завещал, да и стихотворение без этого самообольщения финального (прощать таких, как я) только выиграет.
Ряд неудачных выражений - стёртых характеристик, эпитетов: дивно хороши (если о воспоминаниях, то даже какая-то искусственная натяжка в этом "дивно"),тайные движения души (поэтический штамп), бумага стерпит (кто бы сомневался? но дальше-то о словах, сказанных вслух, а не написанных), всё приму, но всё ж надеюсь (ох, уж эти "всё ж" и "всё-таки" - какие непоэтические слова!Наверное, и у меня где-то проскочили...).
Создалось впечатление, что переживание и его воплощение в этом тексте - дело вторичное. Главное - приём, игра в невидимые слова. Но тогда слишком явное сближение с детской загадкой, где ответ-отгадка в рифму. Не приводит ли этот приём к умалению роли читателя до роли ребёнка, подбирающего созвучное слово? Не упрекаю - размышляю...
С уважением,

Елена Тире   15.12.2013 20:09     Заявить о нарушении
Ой, Елена. Я это стихотворение писал не для читателя, а для себя и адресата. Я вообще все стихи пишу только так. Конечно, при этом имеются некие нюансы, от читателя скрытые. Но адресат всё понял))
Писать же с оглядкой на читателя я не хочу, пусть профессионалы так пишут, хотя, мне кажется, что и они понимают, что так писать нельзя, - неестественность будет ощущаться. Хотя можно, конечно, непосредственно разговаривать и с читателем, как Пушкин )) Но то - великие, у них всё получается.
А вот насчёт штампов, я их совершенно не боюсь, а употребляю даже с небольшой иронией, очень люблю совершенные наивности, и сношу их на эту страничку. Вот, например, могу писать и по-другому, но именно так мне нравится
http://www.stihi.ru/2009/02/13/5927

Геннадий Маринин   16.12.2013 08:04   Заявить о нарушении
И вот мы подошли к самому главному вопросу - для чего стихи пишут, и почему их читают? Я всё время задаю себе эти вопросы и пишу всякие литературоведческие исследования на своей основной страничке и на прозе.ру, и тема кажется неисчерпаемой.
Дм.М.

Геннадий Маринин   16.12.2013 08:13   Заявить о нарушении
"но ты меня не слышишь" - а подколку Вы правильно заметили, в упор не слышит)) А насчёт Господа, разве он не прощал истинно уверовавших в любовь ( не важно к кому)? Да нет, у меня обычно все слова со смыслом)))

Геннадий Маринин   16.12.2013 08:24   Заявить о нарушении
Для всех писать? Так всем не угодишь -
Один найдёт мой слог житейски низким,
другие... Для тебя я стану лишь
Вить эту сеть. Тебя касаясь близко,
твоих персей... И жар твоих ланит
За этот слог меня вознаградит )))

Геннадий Маринин   16.12.2013 11:48   Заявить о нарушении
"Домашние" стихи? Рифмотворчество для близких? А зачем тогда выносите на всеобщее обозрение? Вы знаете, некоторые вполне именитые поэты тоже утверждают: не пишем мы для читателей, нас читатель не интересует... А книжки издают бО-О-льшими! тиражами. И рецензий ждут как манны небесной. Где логика?
С уважением и удивлением,

Елена Тире   17.12.2013 18:46   Заявить о нарушении
А я и не издаю бО-Ольшими тиражами. Страничку эту не рекламирую. Но читатели есть. Да я и сам читатель, и люблю именно такое, а то, что нахожу на книжных полках чаще всего не трогает. Читатель меняется, а с появлением интернета и условия распространения текстов улучшаются. Фактически то, что мы имеем на сайте называется народным творчеством. Вы против? И риторический вопрос - что ближе читательской душе, народное творчество, или творчество профессионалов? И совсем не риторические, а очень злободневные вопросы - Какого вообще назначение поэзии? Для чего люди пишут стихи? Для чего они их читают?

Геннадий Маринин   18.12.2013 13:27   Заявить о нарушении
То, что не издаёте, может быть, и хорошо. И не читаете вслух при стечении публики? Это ведь тоже своего рода публикация. Я не знаю, что такое народный поэт... Но во всяком случае, для меня народный сегодня - это не тот,кого читают в Интернете. Большинство так называемых народных - это стихотворцы из толпы, они к ней и адресуются, иногда потакая простому вкусу и никогда не стремясь совершенствоваться в творчестве. Когда пишущий - такой свой в доску, это обеспечивает временный успех. Есть и другая крайность: элитарное искусство, словесный отрыв от "почвы и судьбы", когда стихотворец воображает, что он демиург, а остальные - пластилин... Народный сегодня - тот, кого будут читать независимо от публикаций в Интернете, на встречу с кем - придут без широкой рекламации. Вообще, звание "народного" (оно ведь для поэта не официальное, не протокольное) присваивается обычно после смерти. Как сейчас можно сказать, народные ли поэты - Кушнер, Кабыш, Фокина? Но на встречу с ним точно придут - тащить не придётся.
А пишут и читают стихи - чтобы спасти душу, защитить её от "всяческой мертвечины". Разве не так? Кстати, заметила: среди моих знакомых любят и пишут стихи в основном - неверующие люди. Может, это своеобразная компенсация: не к исповеди, не к молитке, не в церковь - а к стихам...
С уважением,

Елена Тире   18.12.2013 18:00   Заявить о нарушении
"А пишут и читают стихи - чтобы спасти душу, защитить её" - Елена, не только верующие, но и поэты очень часто говорят о душе, считая, что это или само собой понятное, или настолько неопределённое, что и пытаться определить это понятие нельзя. А между тем именно от этого понимания и следует отталкиваться, говоря о поэзии. Вот некие рассуждения http://www.stihi.ru/2013/10/07/5838
Что касается стихов этой странички, действительно, для узкого круга, не для публичного чтения, но я уверен, что такой подборки больше нигде не найдётся. )) Даже у классиков.

Геннадий Маринин   18.12.2013 20:12   Заявить о нарушении
У вас,Геннадий, слово "поэт" обретает слишком большую лёгкость: Вы - поэт, любой, кто выкладывает рифмованные тексты,- поэт,даже верующих, кажется, меньше, чем поэтов. Боюсь, у нас с Вами слишком разное понимание поэзии и лирики для согласования теоретических позиций и взгляда на то, кому и зачем именно нужны стихи.
С уважением и предложением завершить диалог, превращающийся в бесконечное определение разных позиций и потому перестающий быть диалогом,

Елена Тире   19.12.2013 21:05   Заявить о нарушении
Елена, Вы сделали логическую ошибку, она называется подмена тезиса.
из Википедии -
"Подмена тезиса состоит в том, что спорщик строит свое доказательство в предположении, что оппонент сделал некоторое (обычно слабое или неверное) утверждение, создавая у невнимательных зрителей (а иногда даже у оппонента) ощущение, будто он действительно сделал такое утверждение."

"Вы - поэт, любой, кто выкладывает рифмованные тексты,- поэт" - этого я НИКОГДА не говорил. Надо просматривать аргументы оппонента. Я Вам ссылочку давал
http://www.stihi.ru/2013/10/07/5838
Но я Вам очень благодарен за высказанную позицию. В спорах я вполне адекватен и стремлюсь всегда к пониманию. Успехов Вам в критической деятельности.
С уважением, Дмитрий Маштаков.

Маштаков   20.12.2013 12:21   Заявить о нарушении
Спасибо. С уважением,

Елена Тире   21.12.2013 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.