Война

Мой телевизор отключился,
Прервав волнующий рассказ
О том, как кто-то отличился
В войне, бушующей сейчас.

Вновь виноват проклятый "веер",
Что погрузил меня во тьму.
Я новостям почти поверил,
Пытаясь вникнуть, что к чему…

…Война? А это что такое?
Как я могу писать о ней,
Объятый миром и покоем
Мерцанья от свечи теней?

Когда уютненько устроясь,
Укутавшись в пушистый плед,
В газете я читаю новость,
И наплевать, что света нет.

Его как прежде отключают.
Зачем? Того не знаю сам.
Успеть поставить надо чаю,
Вода ведь тоже по часам.

Нет, не глядит в моё оконце
Плакат с вопросом на стене:
«Ты записался добровольцем?»,
Напоминая о войне.

Не рвутся во дворах снаряды,
Разя осколками в упор.
Тогда зачем траншей преграды
На улицах смущают взор?

Зачем Осетия, Цхинвали
Влекут тревогами умы?
Наверно, чтоб не вспоминали
В каком дерьме застряли мы…


Рецензии
Вадим, в вашем стихотворении много несостыковок, неточностей, лишних моментов. Веер хорошо бы взять в кавычки, ведь это переносное значение слова сам веер - это (из нем. Fächer) — небольшое, как правило, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч. Вы же говорите о веерном отключении света. Мелочь - да, но она мешает.
Война.. а это что такое? риторический вопрос неоправдан, все мы априори знаем, что такое война с детства.
Объятый миром и покоем
Мерцанья от свечи теней?
свеча теней - здесь инверсия только затемняет смысл.
Слово уютненько - кхм. если бы это написала кокетничающая дамочка, я могла бы понять.
В газете я читаю новость,
И наплевать, что света нет.
построение предложения неудачное, нес читая того, что читать при мерцании свечей крайне неудобно. читать новость - звучит как-то не по русски. Про свет мы уже знаем, что его нет, и это неоправданный повтор.
Пропустим пассаж о том что вы не знаете, почему отключают свет - знаете, но это все равно не утешает.
Успеть поставить надо чаю,
Вода ведь тоже по часам.
Если бы вы сказали, что набрать воды для чая - было бы логично, а так - увы.
перехода к плакату - нет. ни с того ни с сего от чая вы переходите к плакату. и вообще, где это вы видели нынче плакаты с такими призывами? это отсылка к Великой отечественной, что дальше не продолжается.а продолжается - современность - Цхинвали.. но при чем здесь траншеи на улицах? Влекут тревогами умы? здесь явное несогласование.
Сожмите, уберите всё второстепенное,и стихотворение будет энергичнее.

Галина Самойлова   09.12.2008 00:56     Заявить о нарушении
Галина, с первых строк хочу выразить благодарность за потраченное на меня время. Я постараюсь приложить максимум усилий, чтобы оно не было потеряно зря. Полностью с Вами согласен, когда Вы обращаете внимание на отсутствие кавычек в слове «веер», употребление слова «уютненько», а также на проблемную инверсию «Мерцанья от свечи теней». Да и следующая за ней строфа явно нуждается в доработке. Здесь сказывается моя неопытность, когда я посчитал, что попав в ритм и размер, недалеко уйдя от темы и зарифмовав, справился с поставленной задачей. Теперь же считаю для себя это не допустимым. Но, для меня, всё же остаются не ясными некоторые вопросы:
Вы пишите: «Война.. а это что такое? риторический вопрос неоправдан, все мы априори знаем, что такое война с детства.», но мне кажется, что Вас смутил вопросительный знак, который вырвал фразу из контекста строфы. Если это так, то тогда я с Вами соглашусь. Потому что из дальнейшего повествования следует, что ЛГ не может рассуждать о войне находясь в уютном, мирном месте, ни разу не ощутив её тяготы.
Далее: «перехода к плакату - нет. ни с того ни с сего от чая вы переходите к плакату. и вообще, где это вы видели нынче плакаты с такими призывами? это отсылка к Великой отечественной, что дальше не продолжается.а продолжается - современность - Цхинвали.. но при чем здесь траншеи на улицах? Влекут тревогами умы? здесь явное несогласование». Вот это замечание расстроило меня больше всего. Получается, что я не добился самого главного: не донёс читателю смысл всего стихотворения. И всё же по порядку: неужели Вы считаете, что в нормальном цивилизованном государстве, в мирное время, допустимы постоянные и планомерные перебои с электричеством и водоснабжением. Именно поэтому я обратил внимание, что войны нет, посредством отсутствия плаката военного времени. И кто может гарантировать, что если не дай Бог, случится война, именно такие плакаты будут смотреть нам в окна. Тем более, что такой плакат использовался и в гражданскую и Великую отечественную. Неужели, Вы на улицах своего города не наблюдаете постоянно встречающихся траншей, которые месяцами стоят брошенные ремонтниками? И вот не замечая свою неустроенность, мы очень живо реагируем на события, которые по большому счёту нас менее всего касаются.
Меня очень сильно удивляет, почему критики восхищаются стихотворениями, в которых я лично, как бы сильно не старался, не могу понять смысла вообще, или если хоть немного догадываюсь о чём оно, то очень отдалённо. И в тоже время в упор не замечают идеи моих стихотворений. Неужели у меня всё так запущенно? Если Вас не затруднит, раскройте секрет.
С уважением, Вадим.

Вад Сагал   09.12.2008 11:55   Заявить о нарушении
я обязательно к вам загляну, но попозже, хорошо? для обстоятельного разговора времени нет совсем, а отделываться двумя словами - негоже

Галина Самойлова   09.12.2008 17:22   Заявить о нарушении
Я всё понимаю и буду терпеливо ждать.

Вад Сагал   09.12.2008 23:12   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим)
Наконец-то я к вам выбралась, перед Новым годом решила выполнить все свои обязательства))
О критиках.
Критики – народ, утомленный стихами) Они их прочитали столько, что даже в телеграммах ищут подтекст, второй смысл и метафоры), искушенность автора и его умение показать второй, третий образный слой в стихе, подтекст ценятся значительно выше идей – всё-таки это стихи. И как бы ни была хороша голая и беззащитная идея, пока она не выражена в свежих и увиденных именно автором образах, она декларативна и прозаична.
Если вы идёте по своей линии, не вдаваясь в подтексты, а говоря прямым текстом то, что вы хотите сказать, то густота образов, их новизна, тщательность построения фразы, владение русским языком, рифмы должны быть максимально на высоком уровне. К таким поэтам, как я имхово считаю, относится Есенин. В его стихотворениях подтекста зачастую совсем нет, зато какая красота в построении фразы, метафорика – совершенно фантастическая.
Поэтому ваши стихи, обладающие искренностью выражаемых идей, страдают от линейности их выражения, этих идей, от простой описательности, иногда доходящие до рифмованной прозы.
Поэтому попробуйте посмотреть на любой из своих стихов свежим взглядом и разобрать – по рифмовке, по количеству используемых свежих образов, по количеству эпитетов – а нет ли там таких, которые перестали использовать в прошлом веке за их затертостью – типа – лазурный небосвод, белая береза и т.д. Послушайте фонику - то есть как читается стих вслух – нет ли там неудобочитаемых словосочетаний – вроде будь как чёрт счаст…или сомнительно произносящихся - типа слыхали ль вы – слыхали львы)) Будьте себе самым строгим критиком, и критики станут к вам добрее))
С наступающим Новым годом и удачи вам)
Галина.

Галина Самойлова   28.12.2008 19:38   Заявить о нарушении
Пока ждал Ваш ответ, не терял время даром. Прочитал множество стихотворений на сайте. Просматривая конкурсы, обращал внимание каким произведениям отдаётся предпочтение. Многое стало проясняться. Моё недоумение сейчас мне кажется наивным. Спасибо, что помогли системотизировать мои догадки. Начиная писать, я предпологал, что стихотворения - это размер, ритм, рифма и мысли автора. Но, как оказалось, всё намного интересней. И это Всё, мне ещё предстоит постичь...
С чувством глубокой признательности, Вадим.

Вад Сагал   29.12.2008 13:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.