солнечный минус

труба струила свой минор
кимвалы таяли в литаврах
овеществляла кругозор
тень иноплотья стегозавров

играли тени в поддавки
и запах пряный асфоделий
вдоль глади тающей реки
струился прочь
в седой афелий

скал умбра пила водопад
волос хрустальной вероники
галантной кручей галахад
склонился ниц
пред силой дикой

дробился жести черной лик
дырявым серебром отметин
обсидиановый родник
пульсар потусторонних сплетен
скольженье глайдера в ночи
по смертоносно хлестким склонам
по плоскости первопричин
по непорочностям влюбленным

а вдалеке отроги гор
цвели свирепым ожерельем
и эхо хрупкое линор
для эдельвейсов было зельем
отрадой
бременем пути
из невозможности в нетленность

двум точкам вечно не найти
пространства
соприкосновенность


Рецензии
По степени донесенности напоминает Горбачева. Так мощно, так выспренне - НИ О ЧЕМ! Оригинальный стеб! (Хотя, были же "имажинисты". Почему бы и нет? Ну, да и по ответам на рецки, видно - экспэрмэнт, однако). И шо это мы там курим такое?

С уважением -

Юрий Мелиоранский   18.01.2014 21:33     Заявить о нарушении
ээээ... объяснить?
Горбачев все загнобил, но у него есть последователи.
Мало того, он убил все еще до того, как нажал на кнопку, маленький убогий нажиматель...
Хотите ответить за обвинения в неправильном восприятии действительности?
Мы курим самое сильное средство всех времен и народов - спайс... ссылки бессильны - каждый найдет.
А что сделали вы?
Оригинально постебалис?

Омагодан О   19.01.2014 05:47   Заявить о нарушении
вообще-то - да, эксперимент. Но Вы не правы насчет "ни о чем". Очень даже о чем. Словопись - если взять описанное, получается картина. А в коде - сожаление о невозможности слияния в единое целое, самоотождествления с ... ну, тут уж каждый волен свое подставить.
Вообще стихи объяснять (почему повязка на ноге?-сползла!) - не комильфо. Если б можно было иначе сказать, было бы сказано иначе.
И - да, с праздниками, успехов!

Омагодан О   19.01.2014 18:37   Заявить о нарушении
Ну, ответствую по предложенному алгоритму.
Горбачева я помянул по причине его великого таланта - многословно не сказать ничего. Больше ничего не имел я в виду. Все значения его функционирования и их последствия меня мало интересуют. Я - экзистенциалист, в каком-то смысле. Ну, в религиозном, что ли. И все внешнее мне интересно, исключительно в качестве поставщика иллюстративного материала, включающего мои ассоциативные ряды, направленные на познание Целого, частью которого я, как и все, являюсь.
Про "курение" - стеб. Бамбармия.
Да, я написал, что - стих ни о чем. Но! Такого не бывает в природе. Конечно же, внутреннее содержание стиха мной воспринято. Конечно же есть. И кода мне понятна. Просто я дал понять, что если бы я использовал подобные вычурные образы, то только из желания постебаться, да и закончил бы утрированно иронической формулой. Но, я же понимаю, что на вкус и цвет - все фломастеры разные, и у всех пишущих разные темпераменты, пристрастия, способы виденья и донесения.
Мне стих напомнил один эпизод. Я наткнулся, как-то, на одну поэтессу. Она, в основном, профилировалась на пародиях. И пародии у нее - классные! Я почитал несколько, повосторгался, и глянул поглубжее к началу ее странички, и вдруг нахожу стишок восторженной гимназистки - что-то там про "запах любви". Это меня уже насторожило, а дальше еще и "запахи трав", "запахи восхода", "а как пахнет птичий щебет", и т.д. И тут "Остапа понесло", и я накропал ей пародию: -

А как приятен запах трупа,
Но знает то - лишь некрофил.
Вам не понять над миской супа
Тончайших запахов могил.

Как пахнет кровь у эшафота!
Как пахнет гангренозный гной,!
Как невъе..нно пахнет рвота,
Коль вдруг падешь в нее главой!

Как пахнут ноги у таджика,!
Как смачно бомж в метро пердит!
Реальность - пахнет! Погляди-ка -
Исчерпан запахов лимит?

И... Она ОБИДЕЛАСЬ! А я-то ожидал аплодисментов!
Вот и на этот Ваш стих, было, каюсь, торкнуло на пародию, но... Заратустра не велел, и я написал просто отклик.
Если чем обидел - звыняйте, дядьку. Но, мне кажется, что Вы просто обязаны обладать хорошим чувством юмора, и уж, тем более самоиронией. Так что - "звыняте", будем рассматривать, как просто риторический прием.
Желаю Вам здравствовать. И с праздниками Вас, взаимно.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   19.01.2014 19:32   Заявить о нарушении
Юрий, никаких обид!
Я рассматриваю поэзию как инструмент познания, способ самовыражения, генератор идей, структуризатор знаний, метод моделирования новых реальностей и т.д. Короче - инструмент. потому тут все можно, главное - поставленную задачу решить.
Вот, есть у меня действительно экспериментальные вещи типа "гасли алого заката... висли серого тумана..."
А эта вещь вполне, я бы сказал, в духе постсоцреализма. Потому и непонятки у меня возникли. Ну да, конкретно здесь терминология и образы навороченные - но я постоянно экспериментирую с уровнями семантики, фонетикой, стилизациями - а почему нет? Дети играют со словами :)
http://stihi.ru/2014/01/08/10771 - вот, к примеру - это иллюстрация к понятию "сдвигология". Прочитайте вслух, только не при детях :)
Что касается шуток и их понимания - в виртуале часто народ не догоняет, потому как контекста нет. Трудно понять, шутка или наезд, особенно если это не диалог, а некий первичный посыл... И непонятно, это посыл, или... посыл :)

Омагодан О   19.01.2014 19:58   Заявить о нарушении
Ну вот, "я в Вас не ошибся". А стишок по ссылке - прикольный, как сейчас принято говорить.
Насчет того, что "поэзия - инструмент познания"... ну не знаю, может дело в уточнении термина. Вот то, что стихи должны быть инструментом, транспортом, с помощью которого можно доносить воспринятое - могу согласиться. Может Вы под "поэзией" это имели в виду? Ну, а для меня "поэзия" это не стихи. Вернее, не столько стихи, сколько специфический взгляд, способ всматривания в Реальность. Если не в лом, гляньте вот это - http://www.stihi.ru/2011/04/21/9293. Может, несколько и пафосно, но тогда я так писал, а это один из первых моих стихов, написанный чуть больше двух лет назад. И в этом ключе - да, действительно поэзию можно рассматривать в качестве инструмента познания, но только не в вербальном пространстве, а эмоционально-образном.
А стихи, собственно, я рассматриваю в качестве "транспорта" т.к. они, их ритмико-образный фон, создают некую легкую степень суггестии, на фоне которой можно задействовать подсознательные пространства, через которые смысл может быть донесен, и "зацепить" (или нет). Ну и, на фоне подобной "теории" игра словами может быть рассматриваема, как тренировка, как способ поиска и нахождения моментов донесения мысли, идеи, передачи ощущения и т.д.
Ну, вроде познакомились. Здрасьте!
С уважением -



Юрий Мелиоранский   19.01.2014 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.