Из дневника и переписки с друзьями, 219

Где вы вычитали, что я ненавижу евреев? Я только жидов не люблю. Особенно же тех, которые считают всех гоями. Согласитесь, тут есть за что. Ведь они не то что не любят всех не евреев, а считают нас за животных и того хуже. Так за что их любить?
Так Вы крещенный еврей? А обрезанный?

А какими это я пользуюсь атрибутами? Да еще православными? Я ничем сторонним не пользуюсь, это вы, попав на мою страничку, пользуетесь возможностью высказывать свои взгляды в комментариях к моему тексту.
Ради бога! Пожалуйста. Но что за претензии?
А если говорить шире… На мой взгляд, становление истинного национального русского православия только лишь начинается. Робкие элементы язычества в нем будут развиты, и соберется вообще все лучшее, что создано на нашей земле.
Не сомневаюсь, со временем органически войдет в него и русский космизм. Само собой разумеется, Проект «Вселенная» - как самое последовательное его развитие, займет в нашем православии свое достойное место.
И вот тогда мы зарегистрируем «Центр Вселенной» как положено, по всем правилам. А кто будет в нем Председатель – будет решаться соборно. И не факт, что тогда такая должность будет нужна. Но память о первом Председателе, основателе, понятно, останется в умах на века.
Что в этом плохого?

Хорошее предложение. Но что нужно, чтобы вы меня выбрали? Отречься от собственных принципов, мировоззрения, которое я создавал столько лет?
Я не собираюсь ничего разрушать. Читайте мои труды, приходите ко мне, и мы создадим нечто новое, вобрав в себя лучшее. А старое, не жизнеспособное – само отомрет… смотря на нас с радостью и надеждой на будущее. Великое будущее нашей Вселенной, Родины нашей и веры!

Так, Андрэ… У меня не так много свободного времени. Тем более у меня сегодня важное дело.
Так что по мере сил.
Я не люблю националистические разговоры. И делю людей не по национальному признаку, а по любви к своей родине. В нашей стране и евреи живут совершенно свободно. Так что вам нечего опасаться.
А насчет обрезанности я вас спросил только лишь потому, что вы сами меня несколько развеселили своей провокацией.
Думаю, вам все понятно. И вы просто хотите раскрутить жаркую тему. Но мне скрывать нечего и от слов своих я не отказываюсь никогда, если их правильно понимают, конечно.
Поверьте, тема «жидов» меня волнует не больше, чем «лиц кавказской национальности». Все это жупела, специально вставляемые между народами. И вы зря их употребляете. Это не дело священника. Тем более, женщины!

Так вы же уже здесь - кого еще вызывать? Сколькими вы хотите выйти против меня одного?
Или вы не священник? Может быть, и не верующий? Что-то вы много врете. Для начала серьезного разговора. То верующий, то женщина, то еврей…
Думать, конечно же, тяжело… некоторым. Но разве верить легко? На мой взгляд, лучше думать, чем верить. Во всех отношениях. Или вы призываете верующих не думать?
Не удивлюсь!

«Птица»
http://www.stihi.ru/2002/03/20-338
«Вскрыл» - неологизм. Вообще, стиш написан 30 лет назад. Первоначально.
А вошла – как нож в сердце глубоко вошел. В этом смысле. Взошла – интересный вариант, подумаю. Пока мне ближе вошла.

Кстати, у меня было не «метнула», а «воткнула» и соответственно – «вошла». Зря я в какой-то момент исправил. Сейчас вернул.
Т.е. воткнутая шпага – вошла. Вот смысл. Стрела – усиление.

А вас устраивает современное состояние православия? Церкви? Родины, наконец? Вы всем довольны? И ничего не хотите менять?
Или вы хотите менять других, а себя считаете идеалом?

Я никогда специально ничего не пишу. Как правило, отвечаю на вопросы – чужие или свои. Ничего больше.
Мне не интересно копаться в делах двух тысячелетней давности. Тем более что мы ничего не знаем о них. Знаем лишь в виде мифов, которые переписывались тысячи раз, и что в них осталось фактического – никому не известно.
Намного продуктивнее создавать свои мифы, чем без конца комментировать чужие вымыслы.
Поэтому кто там кого любил или же не любил – меня интересует, ну разве по случаю, в русле общего культороведчества, дабы понимать, о чем речь. Больше – увольте. Пустая болтовня и не более.
Вместо решения проблем современности - безконечное фантазирование прошлого. Да, это имеет некоторое значение, но есть вещи поинтереснее! Например - будущее, создание Проекта «Вселенная», в котором – да, конечно, Христос останется… Но чтобы остались и мы, надо самим что-нибудь сделать, а не только рассуждать о великих историях прошлого.

???
Я же привел статью ИЗ СЛОВАРЯ РУССКОГО ЯЗЫКА C.B. Ожегова, там все сказано однозначно. Посмотри сам значения слов «РАСКИНУТЬСЯ», «РАСКИДАТЬСЯ», «РАЗБРОСАТЬСЯ».
О чем спор, если есть правила и общепризнанное специалистами толкование слов в СЛОВАРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ?

«вскрыл» - неологизм, Игорь. Сам придумал, горжусь.
А «звАла» - не в смысле «звалА» за собой, а в смысле «назывАла» дочкой.
Разговорное – «звАла меня котиком» или более академическое «назывАла меня зайчиком». Есть некоторая разница, да? Смысловая, нюансы. Но оба выражения допустимы.
«Называла» - слишком тяжеловесно для этого легкого, полетного, устремленного в высь стихотворения.
Спасибо за внимательное прочтение! И серьезные замечания. Я всегда рад и благодарен за разбор, в любом случае. Но здесь, на мой взгляд, ты не прав.

Все настоящее и естественное в природе – наблюдать истинное наслаждение. И особенно становится на душе хорошо, когда удается самому как бы слиться с природой.. и на какой-нибудь миг, может быть, даже понять язык птиц и зверей. И ощутить, что они тебя понимают…

Я не такой уже толстый. А насчет щедрости.. Она не должна быть синонимом расточительности, и любые блага должны быть заслужены.
Писательский труд – тяжкий крест, судя по вашим талантам, вы еще с ним познакомитесь. Однажды взвалив его на себя, снять уже невозможно. Он прилипает, и его тащат, пока он не раздавливает человека, насмерть. Так что, все у вас впереди.
Однако отчаиваться не надо, есть и радость в служении человечеству и Вселенной. Любым способом.
А вот просиживать штаны в Интернете, действительно, грех. В особенности же, называя себя то священником, то евреем, то женщиной. Отвлекая пустяками зрелых авторов от серьезной работы.
А почтовый ящик везде можно вставлять один. И имя свое не менять, если вам нечего скрывать от народа.

Ну, тут все-таки на вкус и цвет товарищей нет. Мне выражение «раскидалась на постели» - девушка, женщина – нравится. Это исконное русское выражение, у меня лично ассоциируется с поэзией Х1Х века, например, Фетом.
Именно так – лучше, уверяю тебя. Но у каждого может быть свое мнение, это нормально.

Хорошо. Может быть, ты и прав.
Но мне представляется, что в слове «звала» от «звать» - именовать, называть (3-ье значение по Ожегову) равно допустимы два ударения на первое и второе «а».
Пусть нас рассудит история. Честно сказать, я не вижу здесь грубой ошибки, в любом случае.
Еще раз спасибище за внимательное прочтение! Дружески, Виталий

http://alfavit.dljavseh.ru/souz/r.htm
И, кстати, пошел по твоей ссылке, так там следующее:
звАть-величать
звАться, зовусь, зовётся; прош. звАлся, звалАсь, звАлось
Так вот «звАла» у меня – из этого ряда.

Так, а кто же стареет душою? А взрослеть все-таки надо. Иначе, никто нас не примет всерьез.
Все нормально.
У меня, кстати, радость – небольшая, но все-таки. На прошлой неделе количество читателей на Прозе впервые перевалило за тысячу - 1009. Все-таки люди не одну порнуху читают, и это радует.
И к этому тоже ведь нельзя подходить легкомысленно, да? Мы отвечаем за все собственные слова.. перед народом!

Как хорошо вы сказали: «грех есть преступление прежде всего против природы заложенной в нас БОГОМ.»
А что же Бог заложил в нашу природу? – Продолжение рода. Он изначально создал мужчину и женщину, со всеми атрибутами двух полов. А все имеющиеся (созданные Богом) органы предназначены для работы.
Или вы полагаете, что некоторые имеющиеся органы созданы просто так, для запаса? Или же по ошибке?
Это неправильная трактовка божественного замысла Творца. Творец не мог создать ничего лишнего в человеке. Потом, Он все знал наперед, и не мог не знать – верно? Потому как Он – Бог, вездесущий, всезнающий – в прошлом, настоящем и будущим.
Таким образом, Бог заранее предусмотрел «грехопадение» человека, а именно продолжение рода нашего. Для чего? Для осуществления своего замысла Бога – божественного. А именно – продолженья Творения.
А люди просто не правильно поняли – что есть «грех», а что – «благо» и божий промысел.. Сами себя обманули.
У человека НЕТ И НЕ БЫЛО ИНОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ, кроме того, что некоторые почему-то называют «грехопадением». Такое понимание – дьявольский соблазн, ведущий нас в никуда.
Разве мог бы Адам один или даже с Евой вдвоем натворить столько, сколько сделало человечество? Нет. Он сказал – плодитесь и умножайтесь! И продолжайте Дело Мое!
И мы – продолжаем.
Другое дело, что не всегда и, конечно же, далеко не все правильно понимая Его замысел и что для нас «грех» и не грех.
Грех для нас – отступление от воли Творца, не продолжение рода или недостаточное его продолжение, отравление нашего организма и всей земли, неисполнения нашей творческой функции, предназначения Его Сыновей, обязанных продолжить Творение и для этого явленных на Земле.
Вот так вот перепутываются смыслы местами, когда нет божественной веры в разум Господа нашего. «Смысл первородного греха» - имеет под собой большой смысл и бессмысленно его отрицать.
Творческой радости Вам в исполнении воли Бога! Спасибо.

Так строчкой выше – другое значение этого слова. В смысле – звать, позвать. А не называть. И другое ударение, да.
Я, действительно, не вижу большого предмета для спора. В русском языке тьма слов с разрешенными двумя ударениями. И здесь случай – такой же, достаточно скользкий. Если я или ты в чем-то не прав, то это вовсе не принципиально. Такое ударение допустимо. О чем мы спорим? Тем более, что во всех остальных спорных вопросах я оказался прав. :)
Почему я должен соглашаться, ежели не согласен? Когда согласен, всегда соглашаюсь, без проблем. Сразу же! Таких случаев не много, но есть.
А регалии тут не причем. Надеюсь. Дружески, Вит

Девушка – раскидалась на подушках, а море – да, конечно, раскинулось.
Но как оно, между прочим, «раскинулось»?
1. Широко раскинув руки и ноги. 2. Расположившись на большом пространстве. Это по Ожегову.
Но ведь у моря нет рук и ног. Значит, не все толкования этого слова к нему подходят.
Случаются тончайшие смысловые нюансы, их не все чувствуют.
Смотрим РАСКИДАТЬСЯ. То же, что разбросаться. ОЖЕГОВ.
РАЗБРОСАТЬСЯ – то же, что раскинуться. Больной разбросался на постели. ОЖЕГОВ !!!
(Под ОЖЕГОВ я имею в виду ссылку на соответствующую статью в СЛОВАРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА С.И. Ожегова)
Ты, наверное, недавно узнал, что я профессор и академик. В поэзии это не имеет решающего значения. Не расстраивайся так сильно.
Дружески, Вит

Совесть – стыд перед Богом. Стыд перед миром, создавшим тебя.
А любовь – благодарность за то, что Он создал тебя. Благодарность, проистекающая из сердца.

Знаешь, мне мое время и здоровье дороже безсмысленных споров. Ты мне привел чисто Орфографический словарь, я же ссылаюсь на Словарь русского языка. Это несколько разные вещи.
Повторил свои аргументы три раза, этого достаточно.
Под «остальными спорными вопросами» я имел то, о чем мы сегодня судили. Из-за одного ударения поднимать столько шума, это смешно. Тем более что момент, в самом деле, не однозначный.
Почему я писал «безсмысленный» я, кажется, доходчиво объяснил. А если где-то забыл исправить, неважно. В конце концов, я могу писать и так, и этак, как мне угодно. Это право автора. Мы не на экзамене в институт. И твои оценки меня ни откуда не исключат.
Да и что ты знаешь об АРСИИ ?
Удивлен, честно сказать, твоим упорством. Не ожидал.
При минимальном желании у ЛЮБОГО стихотворца можно найти столько «неправильных вариантов», что ему жить не захочется. И у тебя тоже.
Ты что смерти моей добиваешься? Или разоблачения?
Давай закончим этот дурацкий спор. Ей богу, здесь учителей и учеников нет. Есть дружеская взаимопомощь и упертые или вражеские наезды. Я умею отличать одно от другого.
С теплом, Вит

Так как это все-таки моя страница, надеюсь позволительно сказать последнее слово мне.
Мнения выяснены. В виду устойчивого несогласия рецензента и автора, зафиксированного уже многократно, дабы избежать дальнейших безсмысленных повторений, считаю вопрос исчерпанным.
Здесь диалог закрывается.
Рецензенту предоставляется право обращаться с претензиями и жалобами в инстанции вышестоящие, вплоть до Президента и мирового правительства.
А награды, Игорь, найдут героя, если есть за что награждать. Так что все у тебя впереди, возможно.

«Рёв звериный и мычанье скотское
Связки дребезжащие рожают…
Не пытайтесь подражать Высоцкому,
Знаете ли, он неподражаем!

Не орите так фальшивой хриплостью.
Струны рвать зачем? Не Паганини.
Мне от вас и пять ночей не выспаться,
Не принять душой вас и в помине.

Вам не полететь его орбитою.
Так найдите ж след его на сайте.
Вспоминайте песни позабытые
И стихи его перечитайте.

Вам бы поклонился непременно я,
Кабы, не юродствуя, смогли вы
Песни петь его проникновенные
Голосом своим и без надрыва.»
И.Т.

Верная и понятная тема. Полностью поддерживаю!
Но, к сожалению, стихотворение портят технические огрехи.
1. Слишком много инверсий для способного автора: Рёв звериный, мычанье скотское, связки дребезжащие, фальшивой хриплостью, песни позабытые, песни … проникновенные, голосом своим… Я уж не говорю, что все это – штампы.
2. «мычанье скотское» – по сути тавтология. А какое может еще быть мычанье? И зачем же переходить на оскорбления? Это не прибавляет достоинства никому.
3. «Связки дребезжащие рожают» - рожают связки? М.б. – рождают? А м.б. и не связки? Не только связки. Я уж не говорю об общей корявости фразы. Хромает смысл.
4. «Не пытайтесь подражать Высоцкому,
Знаете ли, он неподражаем!» - Очень умно! А никто не знал этого.
«подражать – не подражаем» - вообще, гениальная связка! )
5. «хриплостью» ??? это что такое за слово? От «хрип»? неологизм? Странно, что автор так борется с неологизмами у других.
6. «Струны рвать зачем? Не Паганини» - а что же, все подряд - рвут? Не замечал.
7. «от вас … не выспаться» ??? М.б. из-за вас?
8. «Не принять душой вас и в помине» ??? – не принять … в помине?
В общем, скучно дальше разбирать это, к сожалению, технически несовершенное произведение.
Ошибки и пренебрежение к русскому языку – в каждой строке.
Странно, что автор предъявляет столь жесткие требования к другим - вместо того, чтобы попытаться совершенствовать собственные умения в стихосложении.
Товарищески, надеюсь без обид, Виталий

Я тебе просто показал, что при желании можно придраться чуть ли не к любой строчке. И не только у тебя. Русский язык – широк, могуч и неоднозначен, чтобы подходить к нему слишком примитивными требованиями.
Но в отличие от тебя, я серьезно отнесся к твоим замечаниям и, по крайней мере, попытался объяснить рецензенту, почему я написал именно так. Причем, даже несколько раз.
Но у тебя другие понятия, видимо, - собственной непогрешимости.
Что ж, я тебя не напрягаю и не нахожу необходимым повторяться несколько раз.
Творческих удач!

Я не сочиняю богословских трактатов, а размышляю и пишу, в меру своего разумения. Ничего больше.
Тема-то безконечная… Тем не менее, хорошо, попробую еще что-то сказать по вашему комментарию.
«ОН распял наши грехи на Кресте…»
Так теперь мы грешны или же не грешны? ОН распял и все будущие наши грехи? - Темно, не понятно.
«Первородный грех -… преступление закона Божия, данного в раю прародителю Адаму. …
Сей прародительский грех перешёл от Адама на всё человеческое естество, поелику все мы тогда находились в Адаме, и таким образом чрез одного Адама грех распространился на всех нас.»
А я не считаю продолжение рода грехом. Грех, на мой взгляд, - использование того блага, которое дала нам природа, Бог, Вселенная – не по своему назначению (плодиться и размножаться), а исключительно для получения чувственных удовольствий, не зная в них меры.
Бог не запрещал людям плодиться, наоборот, создал для того все необходимое в человеке – мужчине и женщине.
Но кроме этого, Бог подарил человеку органы ощущений – чтобы наблюдать мир и ориентироваться в нем; ум, сознание, разум – чтобы мыслить; и руки – чтобы действовать. В общем, все необходимое для познания и творения мира. Продолжения Творения! Продолжения Творения Богом, но уже – через человека, Сына Его.
Все мы – дети Его, призванные исполнять Его волю – безконечного творения мира, созидания его и украшения. Сначала на Земле, а потом – во все больших пространствах безконечной вселенной мы будем исполнять волю Творца, продолжая Творение.
И вот…
«грех есть преступление, прежде всего, - против природы заложенной в нас БОГОМ.»
Да, именно так! Наша природа, заложенная в нас Богом, - плодиться и размножаться. Для чего? Для продолжения Его божественного замысла продолжения Творения мира.
Не исполнять сей замысел – грех, преступление; исполнять – высшее счастье, служение Богу.

Вижу, Игорь, как задевают тебя чужие награды. Чувство зависти – одна из самых неприятных черт в человеке.
Скажу, чтобы не было непоняток.
Информацию о себе, публикациях и номинациях размещают практически все авторы. И я это сделал - кстати, нет так уж давно, с год назад, хотя в Инете с 2001-ого года. И то лишь потому, что это стало известно и без меня, и в нескольких изданиях меня попросили указывать свои атрибуты. Так что ж прятаться?
Ничего, между прочим, после этого не изменилось в моих отношеньях ни с кем. Ты вот – первый, наверное, прецедент.
Мне мои регалии не мешают. И ты постепенно привыкнешь, ничего страшного.
Я – это я, а все эти внешние определения – вторичны к поэзии.
Надеюсь, и ты это однажды поймешь и не будешь к людям цепляться только из-за их званий, наград. Которые, между прочим, просто так не дают. Тебе это известно, хотя бы на своем опыте.

Душа человека это то, что связывает нас с бесконечной природой - тайными, непостижимыми связями. Она может, как птица, подниматься высоко в небо, парить и ощущать счастье. Или ползать по земле, как змея, заставляя нас даже кого-нибудь укусить.
Нам не просто ею руководить, но все-таки можно удерживаться от темного и стремиться к радости и добру.


Рецензии