Музыкальные сонеты - вся подборка

И если жизнь расписана вполне,
Как в партитуре партии известны,
То что за роль назначена в ней мне,
На чем играть я должен в том оркестре?

Поддакивать ли скрипкам на альте,
В действительности теме их не веря,
Или, оставив мысли о судьбе,
Доверить боль души виолончели...

Или стоять за дирижёрским пультом,
Миря амбиции валторны и фагота,
Не выпуская их за рамки контрапункта, -
Махать руками – вот и вся работа...

Но помнить, что восторги и овации
Зависят только от интерпретации.


* * *


Гармония и сыгранность оркестра
И после коды - взрыв аплодисментов... -
Все от того, что вышел концертмейстер
И началась настройка инструментов.

Оставьте споры, даже если правы,
И вторьте скрипке, не скрывая скуки,
Что истина – лишь "ля" из школьной гаммы,
Как ни любимы все другие звуки.

Но мало этого надувшимся литаврам.
Удел их - поиски успеха лавров,
Без просьбы, без совета, без приказа
Подстраиваясь после каждой фразы.

Их осуждать, пожалуйста, не надо -
Им не дано богатство звукоряда.


* * *

Расписана симфония по нотам.
В ней ошибиться не позволено ни разу.
Не нравится в оркестре мне работа.
Попробовать бы что-ли жить как в джазе?

Здесь восемь тактов знай – и вся наука.
Потом валяй твори, себя показывай.
Но трудно скрыть от опытного слуха,
Что есть границы у свободы джазовой.

Призывные синкопы на тромбоне,
Кокетливые банджо переборы,
Любовный стон сопрано-саксофона,
Самодовольный гонор флюгельгорна...

Все это – в ритм тупицы-барабана.
Свобода в джазе тоже иллюзорна.


* * *


Сонатное allegro.  Ре-минор.
Вступают первыми виолончели.
За ними – плач гобоя, флейты трели,
Альтов и скрипок томный разговор.

Вторая часть. Andante. Ritenuto.
Вечерний стон. Страдания. Lamento.
Нерв обнаженный – соло на кларнете -
Любовной песни сладкие минуты.

Часть третья. Adagio. Stringendo.
Finale.  Трубы. Тремоло литавр.
Блестящей меди буйный карнавал.
Все вместе! Incalzando! Presto! Presto!
 
Поднявшись с мест, мне рукоплещет зал...
О, если бы я только ноты знал!


Рецензии
"Но помнить, что восторги и овации
Зависят только от интерпретации."
"Их осуждать, пожалуйста, не надо -
Им не дано богатство звукоряда."
"Все это – в ритм тупицы-барабана.
Свобода в джазе тоже иллюзорна."
===============================================
Доброе утро, Геннадий! И снова удовольствие... все три коды стихов просто изумительны:) Хорошего Вам дня:)

Нина Самогова   05.06.2017 17:39     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое, Нина. Это из любимого старого.

Геннадий Казакевич   06.06.2017 02:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.