Одиночество в сети

... И за окном бушевала осень, и дома было не то, чтобы холодно, но как-то зябко, все время приходилось кутаться в плед или сидеть в горячей ванне...
Она давно и безнадежно прикипела к маленькому уголку в своей комнате, в котором стоял компьютер. Включаешь его, монитор вспыхивает яркими одуванчиками – эту заставку она особенно любила. Не хочешь ни с кем общаться – отключаешь аську и мсн. Впрочем, зачем кривить душой, ведь именно за этим она сюда приходила. Люди, люди и еще раз люди... Кого-то она знала в реальности, кого-то – виртуально. Но все они СУЩЕСТВОВАЛИ на самом деле, каждый был ей по-своему дорог.

- Привет, полуночница.
- Здравствуй!
- Не спится?
- Да вот что-то да... Но ты же знаешь, я сова...

И пауза. И кажется, ерундовый разговор завязывается. Бессмысленный какой-то разговор. А впереди – целая ночь. Осенняя, холодная. Она уходила на кухню за чаем, а когда возвращалась...

- Знаешь, ты – самое лучшее, что есть в моей жизни...
- (поперхнулась чаем) В виртуальной?
- Нет... Вообще в жизни. Впрочем, я не смогу объяснить так. чтобы ты поняла.
- А ты попробуй.

Она удобнее садилась в кресло, дула на горячий чай и ждала... Сейчас из бессмысленного разговор перейдет в интересный, чуть позже – в волнующий... И она снова ляжет спать далеко за полночь, и долго будет ворочаться в постели и думать о том, искренен ли с ней ее случайный интернетный знакомый...

- Ты читала «Одиночество в сети»?

О боже! Чай все-таки пролился... Она смеялась, вытирая кончиком пледа выступившие слезы. Как же надоели эти бесконечные отсылки к Вишневскому. О да, он первый, кто попытался написать об интернет-отношениях, но это не значит, что он создал что-то особенное. Этот роман она прочла один раз и возвращаться к нему не было особой охоты... Он оставил в ее душе какой-то странный осадок. Смесь горечи с безнадежностью.
Нет, только не Вишневский...

- Читала. Мне не понравилось.
- И мне.
- ????
- Да. Там как-то все... с надрывом, что ли... Безнадега. Вот мы с тобой не станем портить то, что у нас есть, реальной встречей, правда?

Она вышла на балкон, закурила. Держа тонкую сигарету в дрожащих пальцах, подумала, что он прав. Черт возьми, как же он прав! Не докурила, сбросила потухающую сигарету в ночную темноту...Вернулась в комнату.

- Да, конечно. Извини, я отходила покурить...
- И все-таки... Ты самое большое чудо в моей жизни.

Мурашки пробежали по телу. Слово «чудо» такое теплое, - подумалось ей. Улыбнулась. Все-таки, Интернет – величайшее изобретение.

- Сам ты чудо.


Рецензии