Чужая жизнь
Чужая Жизнь
Он думал, что жизнь длинна и можно в ней всё. Но, он глубоко заблуждался. Жизнь оказалась до безумия короткой и не всем всё дано. Ему было уже сорок семь, а в жизни не было ничего, кроме попоек, чужих баб, которых он безумно жалел и чужих детей…. Из – за всего этого он потерял когда – то любимую семью, любимую женщину и своих детей. За весельем и мнимой любовью он особо не переживал эту утрату. Тогда ему казалось, что так и должно быть. Он просто был уверен в своей правоте. Никому ничего не должен, никаких обязанностей и забот…. Красотища! Живи для себя, не хочу! Очередная «Маруська» под боком, ну и что, что у неё дети? Не его же! И ничего, что муж под боком, в одной квартире. Сплошной экстрим! Это даже заводит! Только не учел он одного, что здоровья на всё это не хватит. Оказывается в жизни за всё надо платить, особенно – за чужую жизнь, которую ты проживаешь незаконно. Ты не справился со своей, а, уже вылезая из кожи, лезешь в чужую. В ту, которая тебе не принадлежит, и никогда принадлежать не будет!
На больничной кровати всегда думается лучше, нежели в своей собственной! Жизнь полна чудес и загадок. Он уже был на самом дне, спасла его бывшая жена…. Она и сама не знала, зачем ей это было нужно! Он за последние годы не интересовался как она, как дети, которых было трое…. Женщины уникальные создания, порой совершенно не понимают себя и того, что творят.
Вдруг ему показалось, что он смотрит на себя со стороны. Ему стало как-то не уютно и холодно от мысли о том, что же он наделал! Прожить отдельно от своего счастья, любви и своей жизни. Почему он слушал кого–то? Где был он тогда, когда его уводили в другую сторону? За что обижал самую любимую женщину на свете? Он не думал, что будет так много вопросов, на которые не сможет ответить. Скоро пятьдесят и пора подводить итог. Жизнь коротка. Это только в самом начале кажется, что её так много и она бесконечна. Он отвернулся к распахнутому окну, и вдруг ему показалось, что в палату вошла она. Смеющаяся и такая родная…. Сердце противно дёрнулось, как будто зацепилось за что – то. Как он мог променять эту улыбку, руки, губы на чужие… .
Сначала минутная слабость, а потом просто вседозволенность, граничащая с доступностью, от которой отказаться не смог. Кобель, даже самому противно! Она же уходила всё дальше и дальше, пока не ушла навсегда. Он это понял только сейчас, когда узнал, что никому не нужен. Сестра бросить его не могла и выполняла своей сестринский долг, а временным подругам, вроде Ирки Пономарёвой, больные не нужны, своего «гемороя» хватает. Ей бы с мужем своим разобраться, да детей пристроить куда – нибудь! А он ей такой не нужен! Она же думала, что что – нибудь от него поимеет, а тут вон как всё обернулось…. Не рассчитала! Бывает….
Зачем она ему была нужна? Долго искал ответ, так и не нашел, наверное, его просто не было. Грустно….Так захотелось, что бы весь этот кошмар был страшным сном. Вот сейчас он проснется, рядом будет любимая, один за другим забегут в комнату их дети, ещё немного повалявшись, подурев с ними, они дружно отправятся завтракать….
Но…. Мы не властны над временем и оно беспощадно к нам. Вот и расплачиваемся за грехи наши такой дорогой ценой. Сосед по больничной палате поинтересовался, не случилось ли чего. Он только и смог, что махнуть рукой, крупные слезинки предательски выкатились из голубых когда –то глаз и потекли по щекам. Он не плакал, они текли сами. Вспомнился поселок Радужный, их первое жильё, где появились дети и где они были счастливы. Он никогда не интересовался, о чем она думала, мечтала, чем жила. Он знал, что она рядом, ему было этого достаточно. Обыкновенный мужской эгоизм. Всё и все в обойме…. Но, помимо этого, должна быть душа. Женщина должна чувствовать, что её любят, ценят и очень дорожат, а иначе… будет, как есть. Он тяжело вздохнул. Сейчас бы отдал всё, чтобы быть рядом с ней, слышать её голос, вдыхать аромат её волос, они всегда пахли как–то необыкновенно, целовал бы маленькие ладошки…, он бы попросил прощения за всё…. Почему так поздно приходит истина, а с нею прозрение?
Кто–то неслышно зашел в палату. И повеяло до боли знакомым запахом духов. Он боялся повернуться, а вдруг исчезнет аромат, а с ним уйдут воспоминания. Это всё, что у него осталось от прошлой жизни. Сосед опять его окликнул: - По–моему к тебе пришли! Он нехотя перевернулся на другой бок и опешил. Около двери стояла Она, только немного повзрослела, но от этого она была ещё желаннее и роднее. Сосед понимающе кашлянул и вышел. Они долго смотрели друг на друга, не решаясь заговорить. – Я так ждал тебя, - всё, что он смог произнести. – Я знаю, - улыбнулась она. Он протянул ей руки. Подойдя к нему, она взяла их в свои. Присев заглянула в его глаза. От этого взгляда у него похолодело на сердце. Как он ей всё объяснит? Почему за такую короткую жизнь люди успевают наделать столько пакостей? Ему было стыдно, он так захотел её прижать к себе, спрятать от подлости, от грубости, от самого себя….
Только сейчас он услышал, что его кто–то зовет. Подняв голову, увидел стоявшую медсестру, которая наготове держала шприц. – Ну, что, герой – любовник, пора уколоться! С кем так мило беседовал? Я что–то никого не вижу! От этих слов его прошиб холодный пот. – Она, что уже ушла? Я заснул наверно? – Ты, это о ком? О блондинке что ли? – подтрунивал над калекой сосед по несчастью. – Какая блондинка? – не понял он, - я о жене говорю. – Да не было здесь ни твоей жены, ни любовницы, ни другой бабы, - подвел итог разговору сосед. – Как же так, она вот тут, у кровати, на корточках сидела, - произнес он с какой - то надеждой. Сосед ничего не ответил. От отчаяния хотелось выть, броситься куда – то бежать, найти её и всё ей объяснить, рассказать о своей любви…. Но, в его чужой жизни ей не было уже места…. Он опять тупо уставился в потолок. Очень хотелось верить, что это был не сон, что она здесь, рядом и всегда будет тут. Он искупит свою вину и она, может быть, простит его…. Хотя, его простить нельзя! Как он мог сказать ей, что ещё, помимо её, любит кого–то. А тайные свидания, шашни на работе, подпольные звонки, которые она слышала…. А вообще мужскую измену можно простить? Ведь он брал её замуж, обещал любить и беречь, а сам что делал? Бутылка, друзья – подруги…. Ночевать домой приходил, не задумываясь о ней. Он не замечал её слез, её пристального взгляда, её плохого настроения…. Он не интересовался её жизнью, потому что стремительно летел в пропасть, принимая её за своё будущее.
Ну, почему всё так поздно, когда уже ничего изменить нельзя, когда жизнь разделена на Её и Его? Не зря говорят, что чужую боль можно развести руками, а вот что делать со своей?
Так захотелось ей позвонить, услышать её голос…. Он достал мобильник и набрал её номер. Чужой голос чеканил одни и те же слова «… временно не доступен. Перезвоните позже.» Наверно всё так и должно быть. За всё надо платить! Когда у тебя всё хорошо, ты и предположить не можешь, что вскорости может быть плохо. Ты уверываешь в то, что так будет всю оставшуюся жизнь. А жизнь в итоге ставит тебе подножку, и ты летишь по наклонной, пока не упрёшься в здоровенную бетонную опору, после которой либо ты мертвец, либо инвалид.
На душе кошки скребли, а изменить он ничего уже не мог. Он, даже не знал, где она сейчас живет. Вспомнил и то, как она пыталась его вернуть, но, он не захотел…. Тогда он упивался властью над ней, взыграло самолюбие и дикое превосходство. Она унижается, просит, умоляет…. Боже, какой же был дурак! Сейчас бы он не отказался ни от одного её предложения. Опять предательски выкатилась слеза. Сейчас, как никогда он чувствовал необходимость в ней, в её участии и любви.
Время безжалостно и оно не умеет стоять на месте. Оно как снежный ком стремительно, набирая скорость, летит вниз, сметая старые воспоминания. Со временем они стираются и исчезают совсем, изредка, слабо напоминая о себе в период дикой ностальгии или очередной депрессии. Главное – было бы желание помнить прошлую жизнь и не забывать любимого человека. И трижды права поговорка о том, что человек – кузнец своего счастья! Не надо отчаиваться и опускать руки, пробуйте, ищите, возвращайте своё потерянное счастье.
Свидетельство о публикации №108101401136