Второй план

       "В Т О Р О Й П Л А Н"
 (сборник стихов и текстов песен)
       СТИХИ:

А мне бы просто постоять,
тихонечко, на заднем плане …
тоску и нежность затая
плениться чьей-то речью плавной …
в лучах "юпитеров" пройтись,
кулисы тронуть осторожно …
       * * * * * * *
Здесь начиналась моя жизнь
и тут окончится, возможно …
-------------------------------------------------------

 
       
Моя муза – земная и грешная,
в телогрейке и тёплых носках ...
Сквозь морщины – девчонка, по-прежнему;
сквозь седины – такая, что "ах!!!"
       * * * * * * *
По лесочку, грибному и мокрому,
мы идем, утопая в листве
и толкаются мысли неловкие
в удивлённой моей голове …
       * * * * * * *
Все слова побледнели и сгинули:
восхищенью нужна немота.
Сапоги разрисованы глиною,
полновата, капризна, в летах …
       * * * * * * *
Может, я тебя вычитал, выдумал?..
Дайте музу поэту, и всё!?.
Это чёрт мне сейчас позавидовал –
потому и сомненье трясёт.
       * * * * * * *
Хоть немало в стихах от лукавого,
но тебя я ему не отдам.
В эту жизнь, в эту осень рука моя
 и душа, и глаголы – всё Вам!




Проходят времена большой любви
и остаются тлен, тоска и сырость.
Руками развожу … увы, увы …
и нет надежды на монаршью милость.
       * * * * * * *
Смотрю во тьму и вонь своих клоак,
погано пью, бездарно восклицаю …
А в будущем и прошлом: "Сам дурак!"
звучит на все лады … "Да, знаю, знаю:
я знаю, что не знаю ни черта!
И не узнаю ни тепла, ни света.
Но коль подведена уже черта –
дай, господи, допеть мне песню эту;
дай, боже, произнесть хоть пару фраз,
со сцены, и, внимая их полёту,
отец небесный, дай хоть пару раз
влюбиться и страдать из-за кого-то!
       * * * * * * *
Проходят времена большой любви,
и остаются тлен, тоска и сырость …
Но тянутся в Элладу корабли
и волны плещут, чтобы ни случилось.



Я всё бы превратил в стихи:
сквозняк и солнце чистых комнат,
уюта белые штрихи
и плюшевый в оленях коврик …
и нашу юность, наш восторг,
весну, неукротимость плоти
и чуть видневшийся исток
несовместимости в полёте.
       * * * * * * * *
Я всё бы превратил в стихи:
мажорный пограничный город,
его смешные пустяки,
его провинциальный норов …
И нашу сцену, наш театр,
танцульки в полутёмном зале,
где под "ни пуха-ни пера"
фигурный вальс мы танцевали.
       * * * * * * *
Я всё бы превратил в стихи:
размолвки, головные боли
и ворох милой чепухи,
которая была любовью...
       * * * * * * *
Я всё бы превратил в стихи,
когда б не "третьи петухи" –
они пропели, пробил час
и черти разлучили нас.
 
       
       Импрессио.

Сирень мерцает фиолетовым –
ей серый город – не помеха.
И верится, что этим летом мы
отыщем поводы для смеха;
отыщем новые сказания
с финалом, где цветы и птицы,
и заберём у бога здание
в которое должны вселиться.
       * * * * * * *
Ах, это лето – пышность севера
на три коротких, пьяных вздоха …
Но зёрна вовремя посеяны
все, кроме редьки и гороха.
       * * * * * * *
Цыплят не станем переписывать –
в любви загадывать – к несчастью.
Давай, родная, перелистывать
сирень и лето, как причастье;
давай, умоемся, помолимся,
оденем новые одежды …
Нас богородица помолвила:
на жизнь и смерть, на боль и нежность.

       
       МОЛИТВА.

Девочка, милая …
девочка, строгая …
боже, помилуй мя –
душу не трогай.
Боже, помилуй мя –
в этакий май –
милую, милую
не отнимай.
       * * *
Боже, помилуй мя …
Боже, прости –
все нам грехи
отпусти, отпусти …
Боже, помилуй мя –
в этакий май –
милую, милую
не отнимай …
       не отнимай.


       

Ах, эти замки на песке!
Меня влечёт неумолимо,
неразделённое ни с кем,
желанье строить их. Во имя?..
       * * * * * * *
Во имя света на земле,
во имя музыки и песни,
во имя огонька в золе.
во имя маленькой принцессы.
       * * * * * * *
Я знаю – рушатся они –
у жизни жёсткие начала.
Но сердце просит: "Обмани
себя и жизнь – начни сначала".
       * * * * * * *
И снова башенки растут,
и сказке радуются дети …
Быть может моё место тут?
Кто запретит?..
       И кто ответит?..



       Катеньке Медведевой.

Вы являлись опасная,
улыбались породисто …
Вы такая атласная –
не задень – покоробится.
Северянину ахали,
клялись буквой Марининой …
Грелись строчек размахами
глаз зелёные инеи.
Но читалось за быстрыми
словесами и сменами –
если правдою выстрелю –
иней схлынет изменами.
       * * * * * * *
Вы такая атласная …
вы такая – напрасная.



       НЕОКОНЧЕННОЕ …

Сегодня петь нельзя –
сегодня нужно плакать.
Унылая слеза
рифмуется со слякоть.
Сегодня я – большой,
а завтра – лилипутик.
Открытою душой
предчувствую распутье.
Сегодня воздух свеж,
дожди и розы грубы …
В тумане град Китеж …
Девчонка морщит губы.
И, что – опять нельзя!?
А кудри будят тело
и правила скользят,
и счастье, неумело,
восходит между рук
и тянется к распятью …
       * * * * * * *
Мой милый, милый друг …
ЗВЕЗДА!..
       ЛУНОЙ!..
       НЕКСТАТИ …
------------------------------------------------------


       АПРЕЛЬ.

Пора цветенья, что за мука –
не высказать, не записать:
смятенье чувств, томленье духа
и трепет синий в небесах.
Зеленовато-белый воздух
запутался в тугих ветвях –
он, как призывный хриплый воздух
дрожащий на семи ветрах …
Движенье каждое чревато –
на землю рухнет белый ад –
тогда не станет виноватых
и каждый будет виноват:
в поре цветенья, в этой муке,
в грехе создания плода …
Но тянет мальчик в небо руки
и что ему моя беда?!?
и что ему,
порой цветенья,
не петь, не прыгать, не дышать?!!
       * * * * * * *
Спасибо, мальчик мой весенний,
что слёзы в горле не першат.
-------------------------------------------------



Века прошествовали мимо
деревьев этих и камней,
сияли звёзды нестерпимо
над гривами степных коней,
топтали кони позолоту
едва родившегося дня
и гнал табун, наверно, кто-то
похожий очень на меня …
И потому пространства эти
меня узнали и зовут …
Я мало жил на белом свете
и никогда я не был тут,
но узкоглазый шалый предок
на ухо шепчет: "Здесь ты свой.
Скажи, прощайте, напоследок,
сядь на коня и, с головой,
заройся в гриву, доверяя
звериной дружбе и чутью,
и … выручай земля сырая!..
скачи по свежему жнивью,
скачи по вспаханному полю,
скачи по водам, небесам!..
скачи, скачи, скачи на волю:
любить и жить, как написал!!!

       

       Один.

Все новомодные мессии –
в родных снегах – такая блажь!!!
Россия, нищая Россия,
меняют снобы антураж,
а ты смеёшься, пьёшь и плачешь,
и пишешь по ночам стихи …
А если жизнь переиначит
твои шальные потрохи
и новомодные мессии
затеют танцы на костях …
Мы подождём с тобой, РОССИЯ –
мы – дома, а они – в гостях.
-----------------------------------------------------------



Ветер треплет шевелюру
поседелую мою
и тихонько, в полприщура,
я плачу, а пою!
       * * * * *
Над водой подёнка вьётся,
над покосом пар стоит,
козодой в кустах смеётся,
в котелке вода сипит …
       * * * * *
Сыпану полпачки чая:
с "ПРИМОЙ" на ночь – это блеск!..
и башкой впотьмах качая
хрипану от кайфа "Es-s-s!!!"
       * * * * *
Что рассветы?.. что закаты?..
сопли, слюни, шум бег(р)ёз?.. –
там стихи, где чай с устатка,
"ПРИМА", юшка, да, покос;
там стихи, где запах тины,
дым костра и плеск реки,
где усталые мужчины –
пахари и рыбаки.
       
       НИ ДНЯ …

Когда обычные слова
приобретают цвет и запах
а рельсы, город и трамвай
сольются в музыку внезапно –
ты не спеши сходить с ума
кричать люблю кому попало,
а потихоньку, как гурман,
насыться запахом сначала,
потом вбери глазами цвет
и музыку навек запомни …
       * * * * * * *
В словах, как в жизни, смысла нет,
но есть любовь и кто-то тёмный.
       * * * * * * *
Когда обычные слова
приобретают цвет и запах,
а рельсы, город и трамвай
сольются в музыку внезапно …
Ты не спеши … ты не спеши …
хоть в небе, но пиши …
       пиши ...


       
В стихи, как в церковь, чтобы душу
не потерять, не ввергнуть в грех;
чтоб песни ангелов послушать
и стать собой в одном из всех.
В стихи – от мира и для мира,
от грязи и пустых забот,
туда, где голубая лира
ПЕНОРОЖДЁННУЮ поёт;
туда, где голуби крылаты,
а не жируют на току;
туда, откуда нет возврата
ни гению, ни дураку.
       * * * * * * *
Я не ищу в стихах ответов –
в них смысла нет – они "аз есьмь".
В них просто жизнь и просто лето,
и та чудовищная смесь:
ошибок, книжек, женщин, пьянства,
азарта, проходных ролей …
и скорбного непостоянства,
что всё печальней, чем взрослей.
       * * * * * * *
В начале точно было СЛОВО.
а уж потом и МИР, и СВЕТ …
АДАМ и ЕВА … ИЕГОВА …
А создал всё это –
       П О Э Т.




Февраль … недуг … долина смерти …
латыни злобный лаконизм …
врачихин палец кровью чертит
про мою будущую жизнь.
       * * * * * * *
Да, полноте про кровь и бездну,
про ожиданье на краю …
Как классик – весь я не исчезну,
пока гитару не пропью.
       * * * * * * *
Чахотка, брат, конечно, сука!
Но так о женщинах нельзя.
Я новые услышал звуки,
их в междометия связал,
затем в слова … и … многотемье
любви и сказок, светлых снов
мне объяснило здесь зачем я
и кто я, в сущности, таков.
Господь создал недугов муки,
чтоб мы не опускали руки.




Какая, к чёрту, осень
для бабы в сорок лет?!?
Цветёт и плодоносит,
и сладу с нею нет!
       * * * * * * *
Волна кудрей упругих,
походки лёгкий плеск,
колышут блузку груди!..
В сторонку … мелкий плебс.
       * * * * * * *
Где осень?.. где цветенье?..
где лето?.. где зима?!!
Не женщина – мгновенье,
сводящее с ума.
       * * * * * * *
Кричу: "Остановите
мгновенье – бог иль чёрт!
Я без неё не житель,
я сдохну, стану мёртв
без этой полной, в юбке,
без рыжей и дурной,
без курицы, голубки …
единственной, родной!
       * * * * * * *
Какая, к чёрту, осень
для бабы в сорок лет?!
Цветёт и плодоносит,
и сладу с нею нет.
---------------------------------------------------------



Я в комнату вхожу, теплеют
навстречу хитрые глаза –
глаза поверившие змею,
когда про яблоко сказал;
глаза изгнанницы из рая;
глаза рожавшей в муках нас;
глаза еврейки, что в Израиль
дошла, пророку доверяясь.
       * * * * * * *
Казалось бы, откуда взяться
в прищуре мимолётном глаз
всей нищеты, всего богатства,
всей жизни породившей нас?
Но это так … Поверьте слову:
навстречу вам теплеет взгляд –
все заповеди Иеговы
чёрным по белому скользят.
       * * * * * * *
Я подзапутался, родная,
 в Талмуде-Библии-Христе …
Начнём по новой … глаза краем,
едва я где зашелестел,
меня заметишь и теплеют
навстречу хитрые глаза.
       * * * * * * *
Плевать мне на библейских змеев!
Я вас люблю!!!
       Я всё сказал.




У зимы в эту ночь пересменка …
Южный ветер, как пьяный лихач,
то бабахнет сосулькой о стенку;
то сорвётся на песню и плач;
то в сугробы завалится спьяну,
плавя тёплым дыханием снег;
то подскочит и валенком рваным
лупит в окна прощальный "тустеп".
       * * * * * * *
Южный ветер – весны полюбовник –
завтра пава твоя, на сносях,
будоража больных и убогих,
в дом завалится, нас не спрося.
       * * * * * * *
Что с беременной взять, кроме крика?
Раз брюхатая – значит права.
Будем девке, но девке великой,
башмачки на ногах целовать;
в красный угол усадим, оторву,
угостим виноградным вином,
чтобы белое сделалось чёрным
принимая зерно и назём;
чтобы утки вернулись на гнёзда;
чтобы хлебу хватало дождя;
чтобы не было глупо и поздно
тем, кто верил, трудился и ждал.
       * * * * * * *
У зимы в эту ночь пересменка …
Южный ветер стучится в окно …
На запястье пульсирует венка
у любимой … и мне всё равно!!!




Поэты помнят много жизней,
пусть смутно, словно пьяный бред,
иные языки, отчизны
и тьму веков, и толщу лет …
И в зеркало себя не видят –
там отраженья многих лиц:
порой холодный лик Фемиды,
порой блудницы павшей ниц,
порой властителя и бога,
порой никчёмного раба …
Но как бы пристально и строго
не билась жилка возле лба –
не ждите правды от поэта –
он сам не знает, что творит …
       * * * * * * *
Есть ЖЕНЩИНА, ЛЮБОВЬ и ЛЕТО,
и должен быть у них П И И Т.
-----------------------------------------------------



Ещё совсем раным-рано:
детишки спят, синицы скачут …
С утра рождаться суждено
делам и строчкам – на удачу.
С утра мозгам не до стихов –
их пишут сердце и природа –
не отбирая нужных слов,
не следуя капризам моды.
Слова текут – в них смысла нет,
как речка или бег по лугу,
но в зеркале прожитых лет,
вдруг, сказка или "здравствуй" другу,
а может локоны жены,
полёт неспешный иноходца ……….
Здесь всё - моё, здесь все – равны,
здесь нет убогих и уродцев.
       * * * * * * *
Разомкнутый рассудка круг,
пока ещё ты не проснулся,
вбирает космос, юный друг …
Чего-то я загнул, ей богу!..
-----------------------------------------------------------



Когда устанут фонари,
подглядывать в чужие окна
и поздно много говорить
подушке, от бессилья, мокрой –
тогда рождаются слова
простые, мало и от сердца …
И в пору руку целовать
создателю и страстотерпцу –
тому, кто слушает в ночи
простые звуки мирозданья;
тому, дающему ключи
от сердца и от пониманья.
       * * * * *
Петь, как - дышать, дышать – как петь:
слова – и воздух, и поступки.
И надо мужество иметь,
чтобы построив мостик хрупкий
от сердца к сердцу … и пройти
дорогой богу незнакомой …
       * * * * * * *
Но только там живут, прости,
и ереси, и аксиомы.



Я люблю живущих в танце
горлопанов, выпивох …
Я люблю российских станций
перегар и "кабыздох" …
Я люблю слова простые
ставить во главу угла:
мама, дом, жена, Россия,
лошадь, что вчера угнал …
Эх, залётное, родное:
Ветра свист и волчий вой,
золотые аналои,
добрый пот работы злой.
Эх, родная голь и просинь!
Жалко мне, что жизнь мала:
не достроит, не докосит,
а по нём – колокола.
Но мальчишки подрастают,
чтоб достроить, докосить!
И поэтому, я – знаю,
стоит жить и голосить.


 Альбине Васильевне Курбатовой-Школьниковой.
       (эпитафия)

Закрываю глаза – и вижу:
набекрень тёплой шапки помпон,
с косогора несётесь на лыжах!..
Как красиво!! И как я влюблён!!!
       * * * * * * *
Шаровары с начёсом в облипку,
белый свитер – рогатый олень …
Вы летите с планетой в обнимку
и решаете – где нынче день.
       * * * * * * *
Начихать вам на жизни начала:
есть лыжня и полёт без конца!
Снегурёнок – сейчас таких мало.
И не сметь волшебство отрицать!
       * * * * * * *
Всё обычно … всё можно потрогать …
но румянец!.. но – ваши глаза!!.
Одного лишь прошу я у бога,
чтоб он вами меня наказал.
       * * * * * * *
Снегурёнок – небесная кара!
Полетим мы с тобой навсегда!
И неважно, что ворон прокаркал:
нам, вдвоём, и беда – не беда.




Не сложились фрагменты в мозаику:
не роман, а кургузый припев.
Надоело быть заинькой, паинькой,
от борщей и котлет отупев.
       * * * * * * *
Очень просто на бога всё сваливать:
лень, запои, людской беспредел,
беспробудное, тусклое марево
вечно жрущих и гадящих тел.
       * * * * * * *
Сам не выложишь небо алмазами,
сам не вырастишь хлеб и коня,
значит не было воли и разума,
а не бог позабыл про меня.
       * * * * * * *
Прописные, дурацкие истины,
как пригоршня затёртых монет:
и без них выживанье не мыслимо,
а по ним и, совсем, смысла нет.
Собирайтесь фрагменты в мозаику:
бесшабашно, красиво и зло!
Я согласен быть заинькой, паинькой,
лишь бы править своё ремесло.

 
       ПОЛУ-ПОЭМА.

Как тать ночной, неслышной тенью,
скользну за стол – дрожит рука,
она готова к преступленью
и, выстрел роковой – строка.
Курок назад и, снова, выстрел …
всё в "молоко" – не вижу цель –
мешает путаница мыслей
и философий канитель.
Но мне, послушнику разбоя,
не жить без подвигов ночных.
Прицелился … дышу … спокойно …
попал!?. а, может быть, задрых?
       * * * * * * *
Крадусь тетрадною чащобой:
тут болотина, там овраг …
Уж лучше быть чванливым снобом,
чем, сам себе, палач и враг.
Ну, что ты ищешь новых смыслов?
Живи и радуйся, что жив.
Не подведут простые числа
и лотереек тиражи;
не подведут шмотья резоны;
простых рефлексов потный жар;
простые матери и жёны,
и регулярный гонорар.
И по ночам неслышной тенью
не станешь ты скользить за стол.
Зачем идти на преступленье,
когда король твой сир и гол.
       * * * * * * *
КОГДА? ЗАЧЕМ? ПОЧЁМ и СКОЛЬКО?
Отстаньте! Нам не по пути!
В моём лесу сегодня скользко –
вам не пройти, не проползти.
Мои чащобы заморочат,
торговцам в храме места нет,
в лесную глушь пускают ночью
того, кто хоть чуть-чуть поэт.


Сочинения Иосифа Бродского,
распечатанная бутылка водки,
огурцов кружочки на блюдце
и вихри враждебные вьются.
       * * * * * * *
Косноязычие моё,
картавость выспреннего слога …
Когда весь мир – жульё, жлобьё –
не в силах вы его растрогать.
А он не в силах вам простить,
что вы другой и малахольный:
махорка, чистые листы,
глоток вина … и вам – довольно.
       * * * * * * *
Разлад поэта с внешним миром –
высокий строй картавой лиры.



Ещё паровоз мой не свистнул,
ещё не скатилась слеза,
а мысли, преступницы мысли,
за тысячи вёрст егозят.
       * * * * * * * *
Я еду, сударики, еду!
Всё тот же алкаш и злодей.
Готовьте вино и беседу,
гитару и много людей.
       * * * * * * *
Готовьте, пожалуйста, праздник –
без праздников нету любви …
Мне разных, пожалуйста, разных,
но рясных и чтоб соловьи
не дохли, а песни нам пели,
мы будем их водкой поить!
Эх, лошади и карусели!
Цыганская чёртова прыть!!!
       * * * * * * *
Негоже, славяне, негоже –
солидные морды, брюшко …
Серёжа к вам едет, Серёжа
за старым и новым прыжком.
Гирлянды и флаги развесьте,
нарежьте мешки конфетти …
Всего-то и надо по "двести"
и в школу опять не пойти,
да, ночку другую помучить
гитарой детишек и баб …
Когда ещё выпадет случай?
Я – еду: сатир и сатрап!!!


       Это не про меня.

Зачем поэту не поэтово?
Не царское, простите, дело.
Родятся дети не поэтому,
что кто-то спел вам не умело
и здания не словом держатся,
хотя – всё LOGOS и для слога-с:
продавши папу-громовержца,
пел АПОЛЛОН песнь краснословца.
       * * * * * * *
Зачем поэту не поэтово?
Козлиный крик и трагос ода,
когда, схватившись за поветрие,
пытаешься идти с народом.
Да, вместе господу мы молимся
и ходим в нужники, и к лекарям,
но если слово мне мирволится –
я сдохну – пекарем, аптекарем.
       * * * * * * *
Зачем поэту не поэтово?
Нас вынуждают обстоятельства,
но как бы мир нас не упетывал –
слова не могут без издательства,
без написания двоякого,
без рассуждения, сомнения …
Конечно, все мы – одинаковы,
но кто-то, ведь, рождён для гения?




Дороги дальней мука странствий:
уже давно пора сойти, уже достали
иностранцы и сердце ноет взаперти;
доедены крутые яйца,
допит паршивый тёплый чай …
Уже давно пора встречаться.
Родная, где ты? Отвечай.
Наверно смотришь в темень Вятки:
ни звёздочки и воет пёс …
Но с нашей Вятки – взятки гладки.
Чего ты дремлешь, паровоз?!
Неси скорей мою фактуру
туда, где Грин – Гриневским был
и Салтыков макулатуру
на Щедрина переводил.
       * * * * * * *
Эх, город Хлынов-Вятка-Киров,
полусмиренные холмы,
вручай свою кривую лиру –
споём заздравную и мы:
твоим проспектам и просторам,
помойкам, скверам, площадям,
твоим протяжным разговорам
и верности родным гробам;
споём про то, что вятский – хватский,
про лыжи, "вятку-автомат",
про модный, вятский и дурацкий,
английский нынешних ребят.
       * * * * * * *
Уж, скоро, скоро остановка:
вагон, перрон, гитары звук …
Встречай, ревнивая плутовка,
я снова в Вятке, милый друг.




С вятки взятки гладки –
что с неё возьмёшь?
Осенью, на Вятке,
правда, хрен хорош!
Накопаю хрена,
водочки куплю,
тяпну и мгновенно
Вятку – полюблю!
Что за чудо город!
Прям, как дважды два!
Мучился запором, тот, кто рисовал:
эти перекрёстки, эти этажи …
Вятка – это просто – хрен и две межи:
Ленина, Октябрьский и Карлуша Маркс.
А денёк ноябрьский звонок и брыкаст!
А девчонки стройные: юбки, каблучки.
Мальчики достойные … Благовест звучит …
Вы облагородите свой забытый край.
Родина есть родина,
где она, там рай.
А я выпью водочки,
встану и спою
про девчонку в лодочке,
про любовь свою
и про то, что в Кирове
я себя обрёл.
ВЯТКА моя, милая!..
Старый я козёл!!!



Я люблю свои каракули,
как вороны накалякали:
на снегу – следы, следы
и две чёрных борозды
от проехавшей машины,
и большие комья глины
из которой бог, потом,
создал нас вместе с бабьём.
       * * * * * * *
Я люблю свои каракули:
золотые серьги брякали
рядом с розовым ушком
и молчал старинный дом,
только шёлковой кушетке
доставалось на "конфетки",
а, точнее, "под орех" …
Вот, такой случился грех.
       * * * * * * *
Я люблю свои каракули –
не дельфийские оракулы,
но, чуть пьяная, сова,
что, быть может, не права,
но умна, порой, собака –
и пошло оно всё в сраку:
есть бумага, ручка есть –
будем дальше горе мыкать.



Мы читали разные книжки,
мы ходили в разные школы
и была она – не мальчишкой,
а с косищей русой, до пола.
Я ударить её – не в праве,
а хотелось порой – хоть тресни:
воробья изловил в дубраве,
а она его учит петь песни,
а скорее сама чирикать
от него же и научилась …
Вот такая, вот, закавыка:
чик-чирик – и любовь случилась.
Всё равно – не читаем вместе
и давно забыли о школе,
но остались любовь и песня,
а воробушек – он на воле.




Осенний лес сквозь паутину
всю влажную – до перламутра!..
В таких местах, создатель, глину
копал для нас в такое утро …
И замысел – хорош, и цвет,
а толку не было и нет –
когда бы не ребро адамово
и драчка с ба…., простите, с дамами.




Ни дворцов, ни денег не желаю:
мою руку, милая, сожми –
до тех пор, пока любовь живая –
нету нас счастливей меж людьми.
       * * * * * * * * * * *
Что дворцы? – серебряные клетки.
Что нам деньги, слава и почёт?
Вон, сидит воробушек на ветке
и поёт своей подружке … Как поёт!!!
       * * * * * * * * * * *
Соловьи и теноры смолкают –
это ведь поёт ЛЮБОВЬ сама …
Звёзды ночь из блюдечек лакают,
он – поёт, а мы – сошли с ума!
       * * * * * * * * * * *
Что нам в этих воплях воробьиных:
чик-чирик, да, снова, чик-чирик?!?
Но и нас слепил господь из глины,
но и нам, рождаясь, нужен крик!
       * * * * * * * * * * *
Покричим, любимая рассвету
в даль речную, в годы и века …
Нас счастливей не было и нету …
Спи, родная, на моих руках.
       * * * * * * * * * * *
Спи, родная, сон твой карауля,
напишу хорошие слова …
Пчёлы покидают свои улья –
липу и гречиху целовать.



Рано думать о болезнях-
поздно думать о душе;
притворятся бесполезно,
что "penthouse" в шалаше.
       * * * * *
Рано думать мемуары –
поздно начинать дела;
подниматься с тротуара
нужно даже с похмела.
       * * * * *
Рано думать о внучатах –
поздно заводить детей.
Ряд бутылок непочатых
шепчет мерзкое: "Не пей!!!"
       * * * * *
Да, плевать мне: поздно, рано!..
Жизнь – кобылы сивой бред.
Лишь одно в ней без обмана:
голодранец, пьянь, поэт.



Как писать и что –
не учи учёного –
в нашем "шапито",
как в дерьме толчёного.
Я пишу, как пишется –
свой язык у всякого –
что за этим слышится:
Якова, Иакова,
Иисуса, Яхве,
Будду, Иегову …
Как внутри шарахнет,
так и тку основу,
ткань стихотворения –
лунную остуду …
Прочь чужое пение –
сам хочу и буду.
       * * * * *
Слушайте, не слушайте –
не могу и точка.
Песню не задушите –
вы не правомочны.
       * * * * *
Есть святое правило
на Руси великой:
СЛОВО ДЕЛОМ правило,
СЛОВО было ЛИКОМ,
и венцом, и праздником …
       * * * * *
Бо в начале СЛОВО …
       * * * * *
Мы такие разные –
разные и новые.


       

       Благословите, Рим Шарипыч.

Пахнет потом, опилками
и звериным дерьмом,
но я каждою жилкою
ощущаю подъём!
Это я на трапеции …
вот – прыжок! и полёт!!!
Моя лонжа отцеплена …
зал вздохнул: "Упадёт!!!"
Но руками ловящего,
из стремительной тьмы,
втянут я в настоящее
из своей кутерьмы.
Мы – жонглёры и клоуны,
скакуны и слоны …
на всю жизнь околдованы,
навсегда влюблены.
Шпрехшталмейстера важного
повторяем слова:
"Кто сегодня отважится,
тому всё – трын-трава.
Прыгай, мальчик, и с гордою
жизнь пройдёшь головой …
Прыгай, в жизнь эту чёрную,
чтобы знать, что живой …
Прыгай, птицу небесную
не словить на земле …
На трапеции тесно мне –
в тьму, в удачу!.. А-л-ле!!!"




Любую строку Довлатова,
как Новый завет проглатываю,
а, может быть, Ветхий или,
как всё, что мы вместе пропили
       * * * * * * * * * *
Дома он плечами расталкивал,
закутывал шею Фонтанкою,
дворцами, тогда Ленинграда,
закусывал всякую гадость.
       * * * * * * * * * * *
С такою кровей мешаниною
он был очень русским мужчиною.
Не толстым, а самостоятельным –
родительным, а не предательным.
       * * * * * * * * * * *
Какое, к фуям, диссидентство:
большому – не до злодейства;
большому – с собой совладать бы
и некогда власти ругать-то.
       * * * * * * * * * * *
Ах, как же он счастлив алфавитом!
Ах, как же по белому завидно!
Ах, как я люблю вашу рожу
ВСЕМИРНЫЙ ДОВЛАТОВ СЕРЁЖА!!!


       

       "Вы – бродяги, вы – пропойцы …"

Конечно, быть мужчиной – есть резон,
да, толку маловато, мало толку …
Орёт по "телику" ИОСИФ, гранд, КОБЗОН,
визжат щенки и передохли волки.
       * * * * * * *
Неужто оскудела и спилась
настолько страшно матушка Россия,
что песня сдохла и перевелась,
и мы, опять, немые и босые?
Неужто, где-то, в недрах городов,
в лесах глухих, на пьяных полустанках
не сыщется хоть парочка дроздов,
хоть парочка серебряных подранков?
Да, сеть они – не пара – десять, сто …
Но заглушают хамы голос птичий!
Устал я от жлобов и подлецов,
кому наличность заменяет личность.
       * * * * * * *
Послушайте, сограждане меня –
простого парня из хромой Сибири –
достала новомодная фигня,
а хочется про дали и про были,
про НЕЗНАКОМОК, ДАМ и КОРОЛЕВ,
про РЫЦАРЕЙ, БЕЗУМЦЕВ, ФЛИБУСТЬЕРОВ!..
и голосом мужчин – не полудев,
и никакой порнухи и фанеры.
       * * * * * * *
И прилетят дрозды и соловьи
со всех сторон … и снова будет лето!..
РОССИЯ жить не может без ЛЮБВИ!..
В РОССИИ все – ПРОПОЙЦЫ и ПОЭТЫ.


       
       Маргарите.
       КАРТИНА на ЗАКАЗ.

Вазон с водой … букет сирени …
лиловый клён … ребёнка взгляд –
в котором сотни поколений
и вожделенный мармелад …
От солнца раннего прозрачны:
вазон и клён, вода и взор …
Здесь места нет для мыслей мрачных –
ОКНО открытое в ПРОСТОР.
       * * * * * * *
Я понимаю, что задача –
невыполнима. Бог простит …
А я проснусь, седой и мрачный,
без солнца, веток и ланит.




Мы брали лестничные марши
едва касаясь трёх ступеней
и наших девушек мамаши
не находили возражений!
       * * * * * * *
Мы брали крепости и горы,
твердыни, тюрьмы и оплоты …
Мы брали русские просторы
и злую жизнь за отвороты!
       * * * * * * *
Мы брали много, зло и дерзко,
хватая ноши не по силам,
в Новосибирске, Томске, Бердске –
куда бы нас не заносило!
       * * * * * * *
Мы брали мир без контрибуций,
без грабежа, войны и с честью –
не чтоб нажраться и обуться,
а чтобы ЖЕНЩИНУ и ПЕСНЮ
отдать грядущим, ясноглазым,
и за их ДУШУ не бояться.
Мы брали, чтоб раздать всё разом
и снова голыми остаться!


 
Никому на свете не завидовал,
кроме русской бабы, на сносях.
Ей господь на ушко шепчет, видимо,
чтобы жизни ключик не иссяк,
что-то до бесстыдства непотребное,
до пунцовой краски на щеках …
Мужики так близко к богу не были –
потому и ходим в дураках.
Не дано про тайное, про женское
нам понять ни сердцем, ни умом.
ЦАРСТВУЙ, городская, деревенская!..
ЦАРСТВУЙ, мы тебя – не подведём!!!


 
       ТЕКСТЫ ПЕСЕН:

Не окончится царствие наше
заунывной и злою гульбой:
мы ещё на поминках попляшем
и на свадьбах поплачем с тобой.
       * * * * * * *
Мы ещё взбеленим до галопа
тощих меринов нашей судьбы!..
Все партеры заставим захлопать –
поднимая судьбу на дыбы!
       * * * * * * *
Мы ещё нахлебаемся грязи
ради редких полётных минут:
век идущий, всегда, безобразен –
образ частности мутят и мнут.
       * * * * * * *
Но очистится воздух от пыли,
через годы оглянемся мы
и поймём, что не даром носили
перемётные наши сумы.
       * * * * * * *
Не окончится царствие наше
заунывной и злою гульбой:
мы ещё на поминках попляшем
и на свадьбах поплачем с тобой.


Дорога, дорога и пыль …
Клопы постоялых дворов …
О, сколько исхожено миль
во имя священных даров.
       * * * * * * *
Кончины уставших друзей:
сменивших дорогу на кров.
Старуха, уйди – не глазей,
ещё горяча моя кровь …
       * * * * * * *
И вера, и вера крепка …
и женщину сердце хранит.
Дорога, да, будет легка
и рано меня хоронить.
       * * * * * * *
Дорога, дорога и пыль …
Клопы постоялых дворов …
О, сколько исхожено миль
во имя священных даров.
 


       ВЯТСКИЙ "БОСТОН".

Этот кировский вальс,
этот вятский "бостон" –
мне твердит битый час,
мне твердит битый час,
что жив и влюблён.
       * * * * *
В глине платья подол –
рыжей словно заря,
будто чёрт тебя вёл,
будто чёрт тебя вёл
по лесным алтарям.
       * * * * *
Звёзды днём в волосах,
не глаза, а беда …
Для таких небеса,
для таких небеса,
только им не туда.
       * * * * *
Мы одни в "раз-два-три-" –
пусть летит всё к чертям!!!
И до первой крови,
и до первой крови
жизнь не сунется к нам.
       * * * * *
А потом хоть потоп,
хоть Гоморра, Содом!
В этом самом потом,
в этом самом потом
с нами вальс не знаком.
       * * * * *
Этот кировский вальс,
этот вятский "бостон" –
не сгубил и не спас,
не сгубил и не спас,
но я жив и влюблён.



       ЖЕСТОКЫЙ РОМАНС.
       (именно через "ы")

Где колышутся тёплые тени
над зелёною влагой лагун –
вы сказали: "Забудем сомненья …
Пусть иные боятся и лгут".
       * * * * *
И скликая летучие тайны
пел над нами волшебный певец …
Всё случилось легко и печально
в тихом шёпоте уст и сердец.
       * * * * *
Мелодично светили светила …
Опускала усталость глаза …
Серебристый мулат из Манилы
нас "дуплетом", навеки, связал.



       ПШЮТ ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОГО...

С раздолбанной гитарой,
обвёрнутой мешком,
актёр тащился старый –
без денег и пешком.
Давно не греет шляпа
и плащ проела моль …
Раз пять уже он папа,
а он – диез-бемоль!..
       * * * * *
В домах и старых лужах
свечей вечерних свет.
Актёру очень нужен
семейных слов привет,
жена и пара дочек,
большой и тёплый дом,
один-другой листочек
не тронутый пером.
       * * * * *
Тащись, продрогший путник,
бретёр и ловелас.
Никто тебя не купит –
никто и не продаст.
Пусть деньги любят деньги,
но там, всегда, расчёт.
Актёр всю жизнь протренькал
и он споёт ещё:
про золотые небеса,
про сено в рыжих волосах,
про счастье милую держать в своих руках;
про бесконечный карнавал,
про то, что бог короновал
жить на земле, а проживать на небесах.
Гитара хрипло дребезжит
и, почему-то, надо жить,
рожать детей и пить паршивое вино.
Актёр, усталый и большой,
всегда поделится душой …
Так ему богом или чёртом суждено.



 
Моя гитара – голос "подворотни",
советской улицы хрипатый камертон …
Водовороты и перевороты,
а мы, всегда, буза и "move tone".
       * * * * * * *
По лагерям с гитарой не скитались;
все стройки века стороною обошли;
мы не кричали "мене-текел-фарес …"
"Ом мани падме", Будда и Брюс Ли.
       * * * * * * *
Мы никогда не метили в "мессии" –
куда вести, коль сами без руля.
Мотало нас из края в край России
то за мечтой, то в поисках рубля.
       * * * * * * *
Нас не пускали на большие сцены -
у подворотни собственная жизнь:
там если кровь, то это кровь из вены,
а сели бьют, то ваша морда вдрызг!
       * * * * * * *
Моя гитара стянута шпагатом:
суровой нитью всех моих чужбин.
Мы никогда с ней не были богаты,
а если врал, так это я, один.
       * * * * * * *
Уже полвека, городов и скверов,
зимы и лета, солнца и дождя,
поём и пьём с моей подругой верной,
а смерть придёт – попросим обождать.
       * * * * * * *
Моя гитара – голос подворотни,
советской улицы хрипатый камертон.
Водовороты и перевороты,
а мы, всегда, буза и "move tone".


 

Мне нужно столько вам сказать,
что может жизни не хватить.
Ах, эти странные глаза!
От спешки крошится графит –
слова ложатся вкось и вкривь,
и пахнет стружкой и сосной …
Я старый и сутулый гриф …
Ну, почему вы так со мной?
       * * * * * * *
Опять расправлено крыло
и восходящий ждёт поток,
и моё время не прошло,
и я на главной из дорог.
Ладони к небу протяни –
я принесу в них лунный свет.
Ах, упоительные дни!..
Ах, ночи штопором в рассвет!!.
       * * * * * * *
И молодость всегда права –
сирень – кустарник и сорняк,
и Кончаловский – трын-трава,
а Лев Толстой, вообще, дурак;
и можно мессу не служить,
когда Париж – банкир и жмот …
Но для чего-то надо жить
и твой любимый не соврёт.
       * * * * * * *
Всё очень просто и светло –
люби себя и будь любим –
и отступает в нежить зло,
и остаётся нам двоим,
в снежинках или лепестках,
понять единственную суть –
не надо в русских облаках
нам золотые кольца гнуть …
       * * * * * * *
А надо в небо и лазурь
уйти вдвоём до райских врат
и там свою оставив дурь
вернуться к родине, назад …
и по ухабам большаков,
не тратя годы на рубли,
найти места для ветряков
и королям дать корабли …
       * * * * * * *
Мне нужно столько вам сказать,
что может жизни не хватить ……….


 

Усталое тепло в осенних листьях клёна …
Последних паутин беспутый перелёт …
Поднялись на крыло, но хочется зелёным
в рассветных небесах: люблю, люблю писать!
       * * * * * * * * * * *
Птенцы набрали сил и яблоки созрели …
У северных садов короткий, буйный век.
Пора больших дорог … Но память "колыбели"
нам дарует любовь и согревает в снег.
       * * * * * * * * * * *
Ещё хочу в разбег и воздуха, и пьянства!
Ещё достанет сил смахнуть луну с небес!
Но зреющих плодов покой и постоянство
рифмуются с тобой, чтоб не попутал бес.
       * * * * * * * * * * *
Лохматый и большой, по вспаханному полю,
шагаю в окоём лесов, стихов и лет.
Покуда мы вдвоём – я, словно, ветер вольный!..
И всё не зря, не зря!.. а там – пусть говорят.


       

Когда всё меньше остаётся
волос и коренных зубов,
и вашим шуткам не смеётся
блондинка двадцати годов …
Не надо квасить что попало –
на дне стакан правды нет.
Ещё не всё, солдат, пропало –
гусар ты, бляха, или нет!?!
       * * * * * * *
Пока кобылы бьют копытом,
рога трубят и воздух свеж,
пока в России не забыты:
цыганы, водка и манеж.
Мы, брат, с тобой ещё доскачем
рубая строчки и лозу!..
Мы, брат, c тобой ещё доплачем
до донца пьяную слезу!..
       * * * * * * *
Слезу за мачеху Россию,
слезу за барышень и дам,
слезу за ноженьки босые,
что мы целуем по утрам.
А если крикнет рать святая:
"Бросай ты Русь – живи в раю!"
Отвечу я: "Не надо рая –
верните мачеху мою!"
       * * * * * * *
Гусар я, бляха, или нет!?!
--------------------------------------------------



На какой планете тебя делали?
Из каких шелков и жемчугов?
Мраморное, теплое и белое –
мир ещё к такому не готов.
       * * * * * * *
Мир твоею ножкой попираемый
падает на спину и скулит!
Наплевать, что выгнаны из рая мы,
если с нами ЕВА и ЛИЛИТ.
       * * * * * * *
Если всё тупое и банальное
скачет от тебя ко всем чертям!
Если нагишом, как в платье бальном ты –
то и нехристь кинется во-храм.
       * * * * * * *
И придя в восторг неописуемый,
мир еретиков и воротил,
восхищённый женщины присутствием,
заорёт на сколько хватит сил:
"На какой планете тебя делали!?
Из каких шелков и жемчугов!?
Мраморное, тёплое и белое –
мир ещё к такому не готов.
------------------------------------------------------

       

Финита ла комедиа!
Прощай, иллюзион!
Слегка поддатый медиум –
не страшен, а смешон.
Полой плаща запахнутый,
в троллейбус № 3,
он входит сея запахи
огня и конфетти.
       * * * * *
А грим, небрежно вытертый,
бросается в глаза;
а голова на выверте,
чтоб глупость не сказать …
Ему ещё мерещится, в слезах,
притихший зал
и в монологе трещина,
где он недосказал.
       * * * * *
Он весь ещё гекзаметр,
александрийский стих …
И время тихо замерло
и древний Рим затих:
забыв, что он в троллейбусе,
проехав свой квартал,
слегка поддатый медиум
наш город не узнал.
       * * * * *
Идёт между снежинками
хмельной комедиант …
Нелепый среди живности,
но сволочь и талант!..
Ему бы кружку терпкого,
горячего пивка!..
Но время четверть первого,
а он в пути, пока.
       * * * * *
Калики перехожие,
бродяжий, нищий люд –
в одном мы все похожие,
что нас нигде не ждут.
Но сколько бы не строжился
серьёзный, взрослый мир –
у БОГА есть УБОЖЕСТВО:
чуть пьяненький кумир!
(Но СВОЛОЧЬ и ТАЛАНТ!!!)
---------------------------------------------------------

       

       КАЛИТКА, СОЛОВЕЙ и ДАРГОМЫЖСКИЙ.

Спой мне песню печальную, милый,
где тоскуют, но любят и ждут;
где грустит соловей над могилой
и выходит старик на межу;
       * * * * * * *
где усталые лошади скачут;
петухи голосят по утрам;
бабы с девками плачут и плачут,
а по праздникам ходят во храм;
       * * * * * * *
мужики топорами секутся;
мальчик - в люльке качает сестру;
над погостами вороны вьются
и туман уступает костру.
       * * * * * * *
Спой мне песню печальную, милый,
на груди крепко шаль затяни
и, к чертям, всю нечистую силу –
прогони, прогони, прогони!!!
------------------------------------------------------



Хочешь говорить – говори –
собеседник я – никакой:
я уже люблю фонари
и бузит строка за строкой.
А в природе падает снег –
красота такая хоть плачь!
Ах, родной ты мой человек –
не решай сегодня задач!
       * * * * * * *
По снежку утопаем в ночь …
Заметай, позёмка, следы!..
Мне досталась царская дочь
и плевать, что час до беды!
Грей, морозец, щёки и лоб!..
Расступайся, синяя темь!!.
Это наш январь и сугроб,
этот город наш, насовсем!
       * * * * * * *
Этот мир создали для нас,
за шесть дён, ЛЮБОВЬ и ГОСПОДЬ.
Да, оставь её, САТАНА!!!
Ну, не спорь, родная, не спорь!
Дома ждёт нас горячий чай,
суетливый старенький пёс …
Будем каждый день отмечать,
что другим, вовек, не сбылось.
-------------------------------------------------------



Нарисуй, дитя, в своей тетрадке,
что-нибудь цветастое – до слёз –
утомили взрослые порядки,
как зубная боль и токсикоз.
       * * * * * * *
Нарисуй, дитя, кого попало:
солнце, дом, цветы и мотыльков …
У меня сегодня жизни мало,
мало света, мало облаков,
небо с пресловутую овчинку,
город гонит, не зовут поля
и не принимается в починку
полу обнажённость короля.
       * * * * * * *
Нарисуй, дитя, зелёным цветом,
голубым, оранжевым – любым –
женщину простившую поэта
и весенних яблонь белый дым.
тополёк зелёный, что у матки
вымя изумрудное сосёт …
И храни, дитя, свои тетрадки
потому, что "гамбургский" в них счёт.
       * * * * * * *
Ах, как не хватает нам, порою,
нас тогдашних, звонких и лихих,
верящих в Кощея и героев,
и поющих прозу, как стихи.
Нарисуй, дитя, что мы забыли –
белый свет, когда он, вправду, бел!
И найдутся спрятанные крылья …
Боженька, ты этого хотел!?
-------------------------------------------------------


 
       "СЛАВЬСЯ, ЦЕЗАРЬ! ИДУЩИЕ НА СМЕРТЬ, ПРИВЕТСТВУЮТ ТЕБЯ".


Здесь не повторяют на "бис" –
это не театр, а жизнь.
Здесь не выбирают ролей –
ты свободен лишь околеть.
       * * * * * * *
Выбираю бешеный ритм,
сердце бьётся, где-то в паху,
вылезли глаза из орбит …
Говори же, как на духу,
кто тебя насилует петь?..
кто стоит за левым плечом?..
и зачем трезубец и сеть,
если ты, совсем, не при чём?
Если олимпийских богов
ты не выбирал имена?..
Если здесь чужая любовь?..
Если здесь чужая страна?!!
       * * * * * * *
Над ареной катится рёв …
Хлеба ждёт и зрелищ толпа …
Гладиатор сдохнуть готов,
но не превратиться в раба.
Одному среди мертвецов
суждено остаться стоять …
Кровь и слёзы моют лицо …
Колизей, тебе выбирать!
И, неважно, вверх или вниз
пальцы задерёт стадион,
всё равно окончена жизнь –
сил осталось только на стон …
       только на стон …



Я сижу, как сука невезучая,
среди ночи, в кухоньке своей,
и гитару старенькую мучаю
сочиняя свист для голубей.
       * * * * *
Ах, вы "почтари" и "перевёртыши"!..
Стая набирает высоту …
И с башкою в небо можно гордо жить
добирая свистом борзоту!..
       * * * * *
Чердаки – чертоги голубятников:
солнце, сквозняки, разливы крыш …
Полной грудью детство жеребятное
верило – вот-вот и полетишь.
       * * * * *
Тело закружится невесомое
среди крыш, антенн и голубей,
облака расталкивая сонные,
и туда, где ПРИНЦ и ВОДОЛЕЙ.
       * * * * *
Наши небеса обетованные –
каждому свои – по мере сил.
Но нельзя прожить небесной манною –
я её не ждал и не просил.
       * * * * *
И на кухне, сукой невезучею,
среди ночи вою не о ней –
я гитару старенькую мучаю
сочиняя свист для голубей.
       * * * * *
А на утро сонные домашние
скажут, что все деньги просвистел.
Ах, вы мои голуби вчерашние –
братья и сестрички во Христе!!!



Я опоздал на раздачу слонов;
не обзавёлся цветным опереньем;
продал и пропил родительский кров
и перестал удивляться мгновеньям.
       Припев:
Идёт по улице трамвай …
Давай, товарищ, не зевай!..
Давай, родной, ещё немножко
и ты заскочишь, и ты заскочишь,
и ты заскочишь на подножку!!!
       ********
Много полей я успел перейти;
вёрсты ломали мне тело и душу;
всякая нечисть сбивала с пути,
но я иду, хоть, порядочно трушу.
       Припев.
Годы – не годы, беда – не беда,
радость ошибок и горечь побед …
только дорога спасает всегда,
только любовь – всем вопросам – ответ.
       Припев:
Идёт по улице, ну, вы уже сами знаете кто …
--------------------------------------------------------


       ПЬЯНАЯ ВОДА.

На середине большого пруда
плещет в кувшинках хмельная вода;
пьяная ива поёт про камыш;
голо, стыдливо – плывёшь, как летишь!
       * * * * * * *
Пялят глазищи во след караси;
хлопают утки в свои небеси …
Господом богом дана тебе власть:
быть недотрогой и властвовать всласть!
       * * * * * * *
Всё за такие минуты отдай:
тело и душу, и чёртовый рай …
Только бы пела девчонка в пруду!..
В пьяную воду смеясь упаду!..
       * * * * * * *
Стану кувшинки на волосы класть;
стану губами заклятия прясть;
приворожу, закружу, обряжу
в белые звёзды … и "ЦАРСТВУЙ!" – скажу.
       * * * * * * *
Встанет царица над пьяным прудом,
словно в трёх лицах, как боженька в дом …
Будут нам ивы заздравную петь!!!!!!!
Больше – грешно, даже в мыслях, хотеть.
-----------------------------------------------------



Солнце, море, Вятка и песок!..
Я – не спятил, просто, очень надо,
чтобы вятский, заспанный лесок
стал на день приморским променадом.
       * * * * * * *
Потому, что встретилась она:
из мечты, кино и сновидений …
А в кармане денег – ни хрена!..
Но я мастер, да, чего там – гений!
       * * * * * * *
Я строитель замков на песке!..
Я словами тку и вышиваю!..
В этом вятском, заспанном леске
сочиню дорогу прямо к раю!
       * * * * * * *
И в страну гортензий и мимоз,
наплевать, что кировской прописки,
полетим, как поезд под откос
рассыпая брызги словно искры!
       * * * * * * *
По пескам, за стареньким мостом,
станем бегать – голые, смешные …
У любви нет фиговых листов …
Что поделать, господи, грешны мы.
       * * * * * * *
Солнце, море, Вятка и песок!..
Это было, а, быть может, снилось?..
Но в руках от платья поясок,
а к плечу приткнулась ваша милость!
-----------------------------------------------------



Сегодня лето улыбалось,
бросало персики в подол,
подзуживало сделать шалость
и позабыть прекрасный пол.
       * * * * * * *
А я кричал: "Да, что такое!?
Какой бардак! Какой бедлам!
Оставь безумное в покое
или катись ко всем чертям!!!"
       * * * * * * *
Но, как норовистый ребёнок,
пригоршни "зайчиков" в глаза
швыряло лето!.. вот, чертёнок!..
ну, как такому отказать?..
       * * * * * * *
И мы куда-то с летом мчались,
стреляя пробками "АИ",
и, как высокому начальству,
салютовало нам ГАИ.
       * * * * * * *
И девочки роняли слёзы,
а бабы плакали навзрыд,
что – я красивый и тверёзый,
а не люблю их, паразит!
       * * * * * * *
Но мне и лету было мало:
Шампани, буйства и вранья!
Уж близко осени начало,
но я не верю муравьям.
       * * * * * * *
Идите, девочки, в стрекозы!..
Мальчишки, дуйте в стрекозлы!!.
Уж лучше поплясать в морозы,
чем сдохнуть правильным и злым!!!
       * * * * * * *
Сегодня лето улыбалось,
бросало персики в подол!..
Мне ничего не оставалось,
как обожать прекрасный пол!!!!!!!
---------------------------------------------------



Как в лугах зелёных,
тополях и клёнах
путалися лёгкие летние лучи …
так и я, влюблённый,
лёгкий, пустозвонный,
путал дни и ночи, двери и ключи.
       Припев:
А у осени, а у осени
ничего с тобой не попросим мы.
Догорай-гори лето росное –
догорим и мы.
       * * * * * * *
Было это лето
догола раздето,
бегало по отмелям, брызгалось водой!..
Плыли в лунном свете
журавли и дети …
Всё грозило счастьем, ластилось бедой.
       * * * * * * *
Осень закружила
листья и светила …
Всё перемешалось: правда и враньё.
Только ваша милость
не переменилась
и напрасно кружит в небе вороньё.
       * * * * * * *
Будут ещё годы,
буйная природа,
гроздья винограда, солнце и вино.
Черти мутят воду –
мы одной породы:
дай нам, боже, жизнь прожить –
просто и грешно.
 И у осени, и у осени
ничего с тобой не попросим мы.
Догорай-гори лето росное –
догорим и мы.



Вятский край – навсегда заколдованный –
непролазных болот неудобица,
с ведьмаками и "вечными" вдовами –
нет родни у тебя и подобия.
       * * * * * * * * * * *
Я тащусь заповедными тропами –
потеряйся – вовек не отыщешься.
Отчего же зовёмся Европою,
когда вёрсты считаем на тысячи?
       * * * * * * * * * * *
Что-то в корнях сосны вывороченных –
толи мстится, а толи шевелится?
Здесь, в тайге, все науки – неточные;
здесь и в бога-то слабенько верится.
       * * * * * * * * * * *
Но когда карабины пристреляны,
а спина ощущает товарища,
наше время ещё не отмеряно
и плевать на чертей и пожарища!
       * * * * * * * * * * *
Мы пройдём – помогая и падая,
что нам богом и бесом положено.
Ах, ты млечная русская радуга!..
И желанье объять невозможное.
------------------------------------------------



Вроде бы, на последнем вздохе,
разрываю порочный круг,
но дела мои снова плохи
и не выручит лучший друг,
и не выручит волчья стая:
у волков теперь есть резон …
Да, и стаи у них не стало –
разбрелись на монеток звон.
       * * * * * * *
Да, и какой из меня волчара:
виршеплёт, фанфарон, актёр …
С детства матушку огорчало,
что пропью я свой ясный взор.
Но и пить я уже не в силах –
ведь не страус, а водка – дрянь!
И в глазах прямодушных милой –
не желаю читать: "Ты – пьянь!"
       * * * * * * *
Не желаю в пыли забора
допевать гостевой куплет
и потратить последний порох
на водяру на склоне лет.
Да, какие там, к чёрту, склоны!?.
Грудь вперёд, горлопан, окстись!
Я возьму этот сонный город!!
Я возьму эту суку жизнь!!!
       * * * * * * *
Под седлом жеребец фортуны –
крепко правит моя рука –
для неё, что узда, что струны …
Будь дорога моя легка!
И слова крутолобы, свежи …
В рай мне поздно и рано в ад …
Я ещё не растратил нежность
и сам чёрт мне, пока, не брат!!!!!!
       @ @ @ Vyatka. ry
-----------------------------------------------------


       КОНЬ ВОРОНОЙ.

Здесь на рассвете
тишина … тишина …
в тугие ветви
уплывает волна …
Постылый город
позабыл про меня …
Я снова гордый –
я купаю коня!!!
       * * * * *
Цыган не может
без реки и полей …
Цыган положит
свою жизнь за коней …
Усталой мордой
жеребец поведёт –
я снова гордый
за свободный народ!!!
       * * * * *
Тоска по воле
у цыгана в крови:
в узде нам больно –
ты узду разорви …
Свободы ветер
гордо кудри взметнёт!..
Никто на свете
песню в плен не возьмёт!
       * * * * *
Покуда жив я –
буду петь тишину …
Покуда жив я –
никому не верну:
долгов и песен,
позабытых имён,
цыганской чести,
конокрадских знамён!
       * * * * *
Пускай кричат нам:
"Цыган, вор! Цыган, плут!"
К открытым ранам
жар железа несут …
Но конокраду
ни к чему голова …
Мы жизни рады,
но и смерть – трын-трава!
       * * * * *
Лошадки сыты …
У костра разговор …
Детей немытых
пестрота … И простор,
степные дали
и гитар перезвон …
Раскинь, Наталья, -
это жизнь или сон?
       * * * * *
Здесь на рассвете
тишина … тишина …
в тугие ветви
уплывает волна …
Постылый город
позабыл про меня …
Я снова гордый –
Я КУПАЮ КОНЯ.
---------------------------------------------------------



Докатились-дожились до весны
несмотря на безнадёгу и пьянь.
деревца моей родной стороны
расписала в зелень божия длань.
       * * * * * * *
Ах, какая на Руси благодать,
когда ветер, после долгих снегов,
разгоняется вдоль рек, чтобы дать
разгореться разнотравью лугов!
       * * * * * * *
Ай, создатель – это ты виноват
наряжая женщин в листья и мёд,
ведь любого мужика этот сад
до греха иль до беды доведёт.
       * * * * * * *
Ах, какая на Руси благодать!..
Я расправлю мощно крылья стихов –
расшибусь или смогу передать
то, что женщине важнее всех слов!!.
       * * * * * * *
Ай, красавицы, родные мои,
вы – живые, вы – сегодня, вы – здесь!!!
Хлещет пена золотого "АИ"!..
Я ЛЮБЛЮ ВАС … и Я – ВАШ,
       прямо – ВЕСЬ!!!!!!!
@ @ @ @ @ @ @ ; ; ; ; ; !!!!!????? @ @ @ @ @ @ ;;;;;
 
       СТИХИ:
1. "А мне бы просто постоять …"…………………. стр.№ 1
2. "Моя муза – земная и грешная …"………………………2
3. "Проходят времена большой любви …"……………….3
4. "Я всё бы превратил в стихи …"…………………………4
5. "ИМПРЕССИО" ("Сирень мерцает фиолетовым…")...5
6. "МОЛИТВА" ("Девочка, милая…")……………………...6
7. "Ах, эти замки на песке …"……………………………….7
8. "Катеньке Медведевой" …………………………………..8
9. "НЕОКОНЧЕННОЕ …"("Сегодня петь нельзя …")…..9
10. "АПРЕЛЬ" ("Пора цветенья, что за мука …") …………10
11. "Века прошествовали мимо …"………………………….11
12. "ОДИН" ("Все новомодные мессии …" ………………...12
13. "Ветер треплет шевелюру …"……………………………13
14. "НИ ДНЯ" ("Когда обычные слова …") ………………..14
15. "В стихи, как в церковь …"……………………………….15
16. "Февраль … недуг … долина смерти …"………………16
17. "Какая, к чёрту, осень?"…………………………………..17
18. "Я в комнату вхожу, теплеют …"………………………..18
19. "У зимы в эту ночь пересменка …"……………………..19
20. "Поэты помнят много жизней …"………………………21
21. "Ещё совсем раным-рано …"…………………………….22
22. "Когда устанут фонари …"………………………………23
23. "Я люблю живущих в танце …"…………………………24
24. "Закрываю глаза и вижу …"…….......................................25
25. "Не сложились фрагменты в мозаику …"……………..26
26. "ПОЛУ – ПОЭМА" (Как тать ночной …") …………….27
27. "Сочинения Иосифа Бродского …"…………………….29
28. "Ещё паровоз мой не свистнул …"……………………...29
29. "ЭТО НЕ ПРО МЕНЯ" ("Зачем поэту не поэтово?") …31
30. "Дороги дальней мука странствий …"………………...32
31. "С Вятки взятки гладки …"………………………………34
32. "Я люблю свои каракули …"…………………………….35
33. "Мы читали разные книжки …"…...................................36
34. "Осенний лес сквозь паутину …"……………………….37
35. "Ни дворцов, ни денег не желаю …"…………………...37
36. "Рано думать о болезнях …"……………………………..39
37. "Как писать и что – не учи учёного …"………………..39
38. "Благословите, Рим Шарипыч" ("Пахнет потом …")..41
39. "Любую строку Довлатова …"…………………………..42
40. "Вы – бродяги, вы – пропойцы" (Конечно, быть муж)43
41. "КАРТИНА НА ЗАКАЗ" ("Вазон с водой …")………...45
42. "Мы брали лестничные марши …"…………………….46
43. "Никому на свете не завидовал …"…………………….47
 
       ТЕКСТЫ ПЕСЕН:

1. "Не окончится царствие наше …"……………………..48
2. "Дорога, дорога и пыль …"……………………………..49
3. "ВЯТСКИЙ "БОСТОН"" ("Этот кировский вальс …")50
4. "Где колышутся тёплые тени …"………………………51
5. "С раздолбанной гитарой …"…………………………..52
6. "Моя гитара – голос подворотни …"………….............54
7. "Мне нужно столько вам сказать …"………………….55
8. "Усталое тепло в осенних листьях …"………………...57
9. "Когда всё меньше остаётся …"………………………...58
10. "На какой планете тебя делали …"……………………59
11. "Финита ла комедиа …"…………………………………60
12. "Калитка, соловей и Даргомыжский"…………………62
13. "Хочешь говорить – говори…"………………………….63
14. "Нарисуй, дитя, в своей тетрадке …"………………….65
15. "Аве, Цезарь! Моритури те салютант"………………...66
16. "Я сижу, как сука невезучая …"………………………...67
17. "Я опоздал на раздачу слонов …"………………………69
18. "ПЬЯНАЯ ВОДА" ("На середине большого …")……..70
19. "Солнце, море, Вятка и песок …"……………………….71
20. "Сегодня лето улыбалось …"……………………………73
21. "Как в лугах зелёных …"…………………………………74
22. "Вятский край – навсегда заколдованный …"………..76
23. "Вроде бы, на последнем вздохе …"……………………77
24. "КОНЬ ВОРОНОЙ" ("Здесь на рассвете тишина …")..79
25. "Докатились-дожились до весны …"…………………..81









 


Рецензии
Замечательно, мягко и с куражом.

Одной строкой затмить роман
Достойно настоящего поэта
Порыв души-не происки ума
...Хотя не стоит говорить об этом.

С уважением,
Александр

Александр Саламаха   28.10.2008 20:50     Заявить о нарушении
У Сельвинского есть пример стихотворения в одной строке:
"ОН В ЗЕРКАЛО ГЛЯДЕЛ, как в УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС".
Ей, богу, уже как 32года назад я это запомнил.

Сергей Турицын   01.11.2008 01:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.