Школьная снегурочка

       Со школьной снегурочкой у меня связаны самые яркие воспоминания детства. Я всегда была снегурочкой на общешкольных и районных ёлках. Наверное, выбирали потому что любила читать стихи. Костюм выдавали из школьного реквизита, как для Деда Мороза, так и для Снегурочки. Но вот туфелек для снегурочки в реквизите не было. Учительница сказала, что на ножках у снегурочки должны быть обязательно белые туфельки и никакие другие. У меня были только серые, да ещё с чёрными бантами. Купить мне, конечно, вторые туфли родители не могли. Да и платья снегурочки тоже бы никогда не было, если бы не школьный карнавальный наряд.
       Перед выходом в Новогодний зал я, всёже, с надеждой показала учительнице свои серые туфли с чёрными бантами. Она категорически отвергла. На этом всё её внимание ко мне закончилось. Я решила, что если учительница говорит: «Ножки у снегурочки должнны быть только белые...», то пойду я без туфелек вообще, в белых чулочках (почти босиком). Идея мне моя показалась спасительной и даже очень понравилась. Из-за строгости учителя я побоялась ещё раз докучать её вопросом.
       На районном, показательном представдении, на зов Деда Мороза, я вышла "босиком". В зале уже было сыро, натоптано сапогами и валенками от снега. Кое где снег ещё не растаял. Я шагала по этим снежным лужам в белых чулочках. Было холодно. Ломило ступни, когда я наступала на комок нерастаявшего снега, но мне так хотелось понравиться гостям, Деду Морозу и, главное, чтобы учительница выбрала меня снегурочкой в следующий раз. Я понимала, что красивых белых туфелек, какие описала учительница, у меня не будет, но я могла пойти на жертву и не показывать виду, как мне холодно. Мне казалось, что я спасала весь класс, целую школу на этом карнавале. Крашенный, сырой от снега пол превратился в скользящую льдину, но я не думала, что могу подскользнуться и упасть, или заболеть от простуды. Я читала с вдохновением и выражением выученные наизусть слова снегурочки и думала: «Главное пусть будет всем весело!»
       Но, вдруг, события на этой моей первой школьной ёлке развились для моей детской души просто трагически.... Я так и не поняла, почему за моё самопожертвование учительница так сильно рассердилась. После карнавала она раздавала всем «школьным артистам» подарки. Ко мне она подошла к последней. Подавая мне ожидаемый целый год ароматный бумажный кулёк с волнующим запахом от единственного мандарина, сказала громко, чтобы слышали все:
-А вот ты этого не заслужила!


Рецензии
Ольга Мальцева - Арзиани.
Береза моего детства.

Москва. Шаболовка. Школа. Первый класс. Восторженное состояние от радости первых заданий, первых успехов. Так хочется всё знать, всё уметь, всему научиться...
Учительница, первая учительница, это ведь почти Ангел Небесный! Голос её завораживает, уносит в дальние дали...
Мечтаю увидеть весь мир, дарить добро людям, быть умной, нужной, любить Родину...
...В тот день учительница задала нам трудное для меня задание. Нарисовать берёзу. Ну как я её нарисую!?! По дороге домой я рассматривала деревья и с ужасом понимала, что не смогу справиться с заданием. Одна надежда оставалась на помощь близких.
Брат,десятиклассник,будущий медалист, попытался нарисовать нечто, напоминающее змея, стоящего на голове. Его рисунок с рёвом был отвергнут мною, и нашей мамочке этот змей ползучий тоже не понравился.
Мама вздохнула и предложила ждать папу с работы.
А отец работал в министерстве, заседали там в те времена до поздней ночи. Но другого выхода не было. Только папа умел рисовать...
Уставший, голодный отец приехал домой заполночь. Мы все его ждали с неугасающей надеждой в глазах. И папа, дорогой мой папочка, безропотно стал нам показывать, как нужно нарисовать березу. Даже тени положил, чтобы белый ствол выделялся на белоснежном листе бумаги.
Пока папа ужинал, я рисовала. Высохли слезы, я в упоении творила. Боже мой, какая красивая берёза получилась!
Чтобы не испортить такую красоту неземную, на ночь рисунок мой торжествено был водворен на широкий подоконник.
Утром, собираясь в школу, я забыла свое сокровище на этом самом подоконнике.
Вспомнила я о своем рисунке только на уроке рисования, когда любимая мною учительница попросила пказать ей мой рисунок. Я покрылась красными пятнами, я рассказывала, какая это была красивая береза, как папа ночью учил меня рисовать...Учительница была непреклонна. Недрогнувшей рукой поставила она в моем дневнике первую и единственную в начальной школе двойку. Нарочито огромную, кричащую красными чернилами!
Я не заплакала. Я собрала в кулачок всё своё мужество и произнесла : "Вот вырасту и стан учительницей! И буду всем двойки ставить..."

Прошло много лет. Работала переводчиком, а потом неожиданно для себя пришла работать в школу завучем и преподавателем иностранных языков...И НИКОГДА не ставила двойки.

Ольга Мальцева-Арзиани   27.11.2008 11:42     Заявить о нарушении
Какой чудесный рассказ Вы написали! Щемит сердце. Я тоже никогда не обижежала своих учеников, потому что всегда помнила свою боль от невнимательной учитедьницы, которую очень любила. Были и другие подобные случаи. Наверное, это даётся нам, чтобы самим стать лучше и не повторять то, что допускали с нами.

С искренним уважением.

Людмила Ларкина   27.11.2008 12:11   Заявить о нарушении