Примечания

Не успело пройти по сети сообщение, что выходит новый альбом корифеев хард-рока, как он уже тут как тут. Вообще, такая оперативность меня поразила, в хорошем смысле слова. Казалось пройдет как минимум месяц-другой, пока диск появится сначала в Москве, а уж только потом у нас, на периферии. Однако, мои расчеты не оправдались, Walking into Clarksdale безо всякой давки можно купить и у нас. Да здравствует прогресс, стирающий границы, времена и расстояния!

Итак, деньги у меня после только что полученной зарплаты были еще в кармане, и я решил зайти в Ритм. Кто был в Челябинске, знает, что этот магазин, расположенный в самом центре невозможно не заметить. Прогресс делает свое дело, и там где раньше торговали винилом, теперь также бойко торгуют компашками. Правда, цены у нас на все новинки отличаются от тех, что я вижу на www.cdru.com на двадцать с лишним рублей. На мой взгляд, это конечно жлобство, но даешь свободу торговле! Может, и цены сравняются со временем. И вот на полке с новинками я замечаю новый диск Пейджа с Плантом всего за 108 рублей. Покупать музыкальный диск за такую цену могут только либо "новые русские", либо "старые русские" у которых "не все дома". И поскольку я отношу себя ко второй категории, являюсь поклонником Led Zeppelin, то уже морально готов расстаться с требуемой суммой. Конверт, в котором лежит желаемый диск - картонный, с двумя разворотами, отличная полиграфия. Но именно картонная коробочка меня не устраивала. У меня уже есть в подобной упаковке Robert Plant - Manic Nirvana. Со временем он приобретает все более пошерканный вид. Решив, что еще не вечер, благо, что по дороге домой с работы еще два магазина торгующих компашками, я, оставив, этот диск на полке устремляюсь к следующему магазину. И о радость! В третьем магазине я нахожу именно то, что мне надо - стандартная пластмассовая упаковка. Еще один приятный сюрприз для меня заключается в том, что цена его 30 рулей. Да здравствуют пираты! Удивительное дело, не зная, будет ли продаваться этот диск или нет, они его уже перепечатали. Вот что значит известное имя.

Итак, распечатав новенький конверт, сажусь его слушать. Первое впечатление после прослушивания - что-то шумноватая музыка. Причем, к пиратам претензии нет - записано без брака. Дело в самой музыке. Немного больше чем надо звенят инструменты, и немного теряется среди музыки голос Планта. Музыка сама, конечно же, узнаваема. Те же манеры исполнения, те же узнаваемые интонации, то же придыхание в голосе, тот же плавающий звук гитары. Где-то даже появляются намеки на прежние работы. Но, чего-то не хватает. Классика хард-рока. Слушая When the world was young, ловишь себя на мысли: какое-то двойное копирование - Плант и Пейдж пытаются походить на Kingdom Come. Просто сюр какой то. В Upon a golden horse слышится тот же симфонический оркестр, те же струнные, что и в No Quarter. Однако если прошлый альбом был записан не в студии а в ходе мирового тура, то сравнение не в пользу нового альбома. Там классический симфонизм удачно сочетался с английской балладой, восточной народной музыкой и негритянским блюзом. Это было ново, необычно, свежо! Да и просто гениально. Я всегда говорил, что новое возникает только на слиянии разных традиций. И они это подтвердили. Там каждая вещь была жемчужиной. Была сразу запоминаема. Трудно обвинять музыкантов, но все композиции в новом альбоме какие-то непримечательные. Средние. Нет, они остались теми же профессионалами, что и были раньше. Но нет какой то изюминки, которая бы придала неповторимое звучание альбому. Мне кажется, если Пейдж и Плант даже просто чихнут (дай бог им здоровья!), это будет выглядеть со стороны музыкально. Очень неплохо звучат клавишные в Most high. Опять слышится игра волынки и английского рожка. Видимо корни в человеке сидят где-то так глубоко, что он сам того не желая, так или иначе их проявляет в своем творчестве. Это приятно. От блюза с рок-н-роллом тоже мало что осталось на диске. Музыка изменилась примерно так же, как если сравнить, например, первый диск Patricia Kaas Mademoiselle Chante Le Blues с ее вторым диском, или третьим.

В альбоме больше привлекают как раз спокойные медленные композиции: Heart in your hand, When I was a child, Blue train. Там музыка не мешает (как ни странно) слушать голос Планта и гитару Пейджа. Такая музыка настраивает на какое-то углубленное самосозерцание. Разве что Walking into Clarksdale композиция одноименная с названием всего альбома является рок-н-роллом, но опять же творчески переработанным музыкантами.

И какие же выводы? Те, кто не являются явными поклонниками Led Zeppelin, могут смело проходить мимо этого диска. Явных фанатов отговаривать не могу - берите, слушайте, может услышите больше того что услышал я. И хочу успокоить тех и других: история цеппелинов на этом не закончилась. Будем ждать новых дисков. И они обязательно будут.

Long live rock' n' roll!

-Порываев Андрей.

Скачать альбом -


Рецензии