прозаическая миниатюра

Лариса Горбунова
       Прощальный вальс
Хмурое утро. Может оно и те такое хмурое как кажется. Но, у неё на душе сегодня поздняя зима. Сердце в одночасье превратилось в ледяной комок, душа в сталактит, а мозг звенел от жуткой стужи. Казалось всё кончено. Впереди уже ничего не светит и не маячит. А светило ли? Маячило ли? Теперь она уже и сама этого не знает. Тяжело знать, что тебя предали. Нет, даже не знать, а ощущать, осязать, чувствовать. Она никак не может согреться. Огонь в камине горит очень ярко, но почему-то не греет как раньше. Никого не хочется, не видеть, не слышать.
Она тупо смотрит в одну точку, раскачиваясь в кресле-качалке. В данный момент мыслей нет никаких, одна тупая нестерпимая боль. Надо встать и что-то сделать, но невероятно что-то тяжелое давит на плечи, на голову, на грудь. Откуда-то изнутри раздается глухой хрип, он нарастает как ком и вылетает наружу. Она рыдает и не просто, в голос, как-то по-бабьи. Раньше даже и не знала как это. Потом внезапно всё проходит, она успокаивается и опять тупо смотрит в одну точку.
За стеной у соседа что-то отмечают. Жизнь идёт своим чередом. А её жизнь? Она что, уже закончилась? Она заскулила как бездомная собачонка в надежде, что её кто-нибудь услышит и приласкает. Это истерика! Она прекрасно понимала, но ничего с собой поделать не могла. Надо было это пережить. Ей так всегда советовала мама. Легко сказать пережить! Чего это стоит!
Они прожили семь замечательных лет. Так ей казалось. Когда они шли вместе им оглядывались вслед и говорили, что они самая красивая пара… Ей это льстило, и она довольно улыбалась, косясь на своего благоверного. Боже, как это было давно. И в какой-то другой жизни.
В тот вечер она раньше пришла с работы, приготовила нехитрый ужин и стала ждать его. Раздался звонок в дверь. Она поспешила открыть, хотя и удивилась, ведь у него был свой ключ. Распахнув двери и мило улыбаясь, она увидела беременную женщину в какой-то дикой серой шубе до пят. – Вам кого? – вежливо спросила она. Ей не соизволили ответить, а, отодвинув как стул. прошествовали в квартиру. Она почему-то окрестила вошедшую - выхухолью. Может, анекдот вспомнила, который ей когда-то рассказал мэр Новоаганска, про ту самую выхухоль…
- Ну, милочка, чего желаете?
– Это квартира Вадика?
– Это наша квартира с Вадиком. А что?
– Странно, он мне сказал, что он её получал, а его коза не имеет к ней никакого отношения!
– Кто не имеет отношения? – тут же переспросила она.
– Ну, жена его.
 – А-а-а, жена. Понятно! А её видели, жену – то?
– Не-а-а! На фига! Она у него страшная, толстая, на колобка похожа.
– На кого? – не унималась она.
- На колобка! Ну, который от дедушки ушёл…
-Куда ушёл?- вновь переспросила она.
-А я знаю, куда ушел! Ты что, глухая? – спросила девица. – Так, где Вадик, а то я с вещами, а мне таскать нельзя!
– С какими вещами?
– С моими! Не с твоими же! И вообще мы больше в твоих услугах не нуждаемся!
- В моих? – с удивлением поинтересовалась хозяйка.
- Да, завтра сюда переедет мама, она наведет здесь порядок!
- Кто сюда приедет? Какого чёрта ты здесь делаешь? А ну сгребла свой тулуп и повалила отсюда, пока я милицию не вызвала!
- Ну, вообще оборзела прислуга! – прошавкала гостья. Она ещё что-то хотела сказать, но не успела. Её красиво выволокли за порог.
– Вот придёт твой Вадик, и поговорим! – запыхавшись, произнесла она.
– Ты что делаешь сука, я же беременная!
– А мне всё равно, хоть слона вынашивай! – с этими словами она подошла к телефону и набрала номер мужа. Он ответил быстро.
– Привет, дорогая! Что-то случилось?
– Да, нет! Просто хотела услышать твой голос!
– И всё?
– Всё!
– Как романтично! Я уже скоро буду! Она не ответила и нажала на рычаг. Что-то всё тут не клеилось. Её Вадик и эта девка! Какая-то несуразица. Чтобы скоротать время она позвонила подруге.
– Привет, солнце!
– Привет! Что-то голосок какой-то у тебя не приветливый!
– Будет тут приветливым! – и она на одном дыхании рассказала о происшествии.
– Ничего себе! – только и смогла произнести подруга. – Что ты решила делать?
- Веришь, не знаю! Пойду в глазок посмотрю, может, ушла! – Ты только трубку не клади!
Она на цыпочках подошла к двери и посмотрела в глазок. Оккупантка была на боевом посту. Она вернулась на исходную позицию. – А ты не спросила, как её зовут? – Нет! А зачем? Что это даст? – Не знаю! Может «подруга» адресом ошиблась как в фильме « С лёгким паром!»? – На ошибку мало похоже! Тут раздался звонок в дверь. – Ну ладно! Это наверно Вадим пришёл! Пока! Я перезвоню,- и она пошла открывать. К её удивлению, на пороге стояла всё та же дама. – Тебе чего? – уже грубо спросила она её. – А ну пусти меня! Я теперь здесь жить буду! – Кто тебе такое сказал? – Вадим! – А он тебе кто? – Ты чё, ещё и слепая! Я его жена! Будущая… - А-а-а?! Тогда понятно! Но, пока не придет Ваш Вадим, я в квартиру тебя не пущу! – Как это? – Молча! – и она перед самым носом захлопнула дверь. Так надо успокоиться и всё обдумать. Значит, есть беременная тётка – раз. Есть какой-то Вадим – два. Есть я и моя квартира – три. Кто-то очень хочет в неё заселиться – четыре. Она задумалась. А вдруг её Вадим и есть тот самый, которого разыскивает этот бегемот? От этой мысли на лбу появились испарины. Да ну, Вадим на такое не способен! Фу, ерунда, какая в голову лезет!
Вадим работал начальником цеха на металлургическом заводе, был на хорошем счету. Да и жену свою любил. Так считали все!
 Она вновь набрала его номер. – Алло! Ты где? – спросила она. – Уже выехал! – Знаешь, что я придумала? А давай поужинаем в ресторане? Я быстро соберусь, и ты меня встретишь на остановке около дома! – Ну, давай, если ты хочешь! Она моментально привела себя в порядок и вышла. Беременная сидела на лестнице. – Вот! И уходи! А меня запусти! И уже хотела влететь в распахнутую дверь. – Нет уж милочка, ждите вашего мужа или как там его! – и она резко хлопнула дверью. Вызвала лифт и уехала подальше от этого кошмара.
Вадим уже ждал её на остановке. – В какой поедем? – В «Асторию»! И они уехали.
Зал ресторана был наполовину пуст, поэтому они смогли выбрать укромное местечко. В середине трапезы заиграла музыка, звучал вальс. – Пойдем, потанцуем? – предложила она. Они вышли на середину танцпола и закружились в обворожительном танце. – Ты сегодня какая-то загадочная! – прошептал он.- Как будто это наш прощальный вальс! Она ничего ему не ответила. Ей вдруг на миг показалось, что на всё это смотрит со стороны. Сейчас всё закончится, и жизнь пойдет своим чередом. Прозвучали последние аккорды. Она поблагодарила его.
– Что-то стряслось, пока меня не было? – прямо спросил он.
– Скажи Влад, а ты случайно пополнение не ждешь?
– Какого? На работе?
– Не совсем! В семейном плане?
- Да ты что, ждёшь ребёнка? – как – то по–детски спросил он.
- Жду, но не я!
-А кто?
- Я думаю тебе лучше знать!
-Я тебя не понимаю! Объясни!
-Поехали домой, там всё и объясню, - и она встала из-за стола.
Домой ехали молча. Он заметно нервничал, она же на удивление была спокойной. В лифте тоже не проронили ни слова. Дверь лифта распахнулась, и Влад вышел первым. Чудо в шубе бросилось на него. Она вышла чуть позже. – Я так долго тебя ждала. А ты всё не приезжал. Вот я и решила сама к тебе переехать. Всё равно у тебя с твоей коробочкой жизни нет, измучила она тебя. Да и стыдно тебе с ней показываться. А я рожу и снова буду стройненькой как раньше!- тарахтела без умолку деваха. Она же оперевшись о стену, наблюдала семейную сцену. Вадим растеряно глядел на жену. – Вы тут разберитесь, а пока я твои вещи соберу! – произнесла она довольно громко. Открыв дверь, снова её закрыла. Слёзы так некстати потекли по её щекам. Как же так? Она не могла понять, почему он изменил именно с этой, что не было другой - достойной? Было бы по крайне мере не так больно и обидно! Как всё дёшево! Прошла в ванну, умылась. Достала с антресоли чемодан и пошла, собирать его вещи.
Может, и надо было тогда дать ему время всё объяснить, но, она была не готова к его объяснениям. И потом, зачем? Если он один раз предал, то это будет и в следующий раз. Только зря пройдёт много времени. А итог будет тем же! И не надо сваливать на то, что мужчины так устроены! Все устроены одинаково. Только одни любят по-настоящему, их этому с детства научили, а другие – не умеют любить. Им просто этого не дано!


Рецензии