Журнал МАвочки и ДЕльчики. Специальный выпуск

Рисунок на шапке страницы: Мантас Цепаускис «Mother»
***

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ И АВТОРЫ!

25-го августа 2008 г. Завершился конкурс колыбельных – второй конкурс, проводимый редакцией нашего журнала. С радостью отмечаем значительное увеличение числа участников (68 заявок) по сравнению с первым, проводимым нами, конкурсом азбук, где было подано 26 заявок.

Колыбельная – одна из первых песен, которую слышат малыши. Хочется, чтобы дети чувствовали в ней нежность и любовь матери, пожелание сладкого сна, душевность. Поэтому личное впечатление в данном конкурсе представляло один из главных критериев оценки.
Все заявки были представлены членам жюри анонимными. Поэтому отзывы судей относятся не к авторам произведений, а к номерам заявок. Ниже приведен список их порядковых номеров:

1 Елена Вартересьянц. Колыбельная.
2 Николай Мрыхин. Колыбельная.
3 Инна Заславская. Колыбельная для Золушки.
4 Юлия Ганичева. Доченьке.
5 Елена Коробкина. Колыбельная ёжика.
6 Диана Беребицкая. Колыбельная.
7 Илана Арад. Колыбельная.
8 Елена Коробкина. Колыбельная.
9 Елена Невесёлая. Колыбельная.
10 Елена Невесёлая. Колыбельная для ёжика.
11 Елена Серёгина. От ночи до утра.
12 Елена Серёгина. Свветлой, лунною дорожкой.
13 Виталий Былинник. Колыбельная.
14 Зиновий Ямпольский. Чур, глаза не открывать.
15 Светлана Кулинич. Колыбельная сыну.
16 Елена Виноградова. Динкина колыбельная.
17 Елена Виноградова. Белая колыбельная.
18 Елена Виноградова. Колыбельная.
19 Анастасия Нелина. Баю-баюшки-баю.
20 Наталья Серебренникова. Колыбельная для дочки 1.
21 Наталья Серебренникова. Колыбельная для дочки 2.
22 Наталья Серебренникова. Колыбельная для дочки 3.
23 Наталья Серебренникова. Колыбельная для сына 1.
24 Наталья Серебренникова. Колыбельная для сына 2.
25 Максим Коротяев. Колыбельная.сыну.
26 Надежда Смаглий. Колыбельная.
27 Надежда Смаглий. Заглянула луна в окошко.
28 Татьяна Лаптева. Колыбельная.
29 Жанна Дубровская. Колыбельная для дочки.
30 Жанна Дубровская. Колыбельная сыну.
31 Анна Дудка. Колыбельная.
32 Анна Трофимова. Ангел-колыбельная.
33 Анна Трофимова. Колыбельная.
34 Евгения Краснова. Колыбельная.
35 Евгения Краснова. Зимняя колыбельная.
36 Евгения Краснова. Солнышко садилось (Летняя колыбельная).
37 Евгения Краснова. Майская колыбельная.
38 Евгения Краснова. Детская молитва. (Ксюшенька).
39 Игорь Чистяков. Колыбельная для сына.
40 Игорь Чистяков *** (Стоит Максимка).
41 Игорь Чистяков *** (Спят девчонки и мальчишки).
42 Галина Самойлова. Колыбельная Елисейке.
43 Галина Самойлова. Верблюжья колыбельная.
44 Алёна Шубина. Колыбельная полной луны.
45 Роза Горенбургова. Колыбельная.
46 Александра Ивойлова. Беличья колыбельная.
47 Александра Ивойлова *** (Приходили сон с сонихой).
48 Роман Кудров. Прилетели лебеди.
49 Роман Кудров. Дрёмушка.
50 Галина Стеценко. Спи, утёнок.
51 Надежда Велисевич. Колыбельная для великана.
52 Надежда Велисевич. Рождественская колыбельная.
53 Юрий Клюкин. (Валенкин) Спи, малыш.
54 Ксения Якушева. Доченьке.
55 Дмитрий Поздеев. Любовь к животным.
56 Александр Павлович. И сон смотреть про куколку.
57 Тина Ланкевич. Колыбельная.
58 Лариса Зимина. *** (Спи моя доченька).
59 Лариса Зимина. *** (Спи, сыночек мой).
60 Лариса Зимина *** (Спит и котик, и щенок).
61 Лариса Зимина *** (Спи, Алёна, засыпай).
62 Лариса Зимина. *** (Спят игрушки, спят Зверушки).
63 Лариса Зимина *** (Ночь идёт на мягких лапках).
64 Андрей Калинин. Колыбельная.
65 Sveta Tsveig-Rise. Маленькая колыбельная.
66 Sveta Tsveig-Rise. *** (Моё солнышко, малыш).
67 Mishail Rubinshtein Колыбельная.
68 Борис Ильич. Колыбельная из цикла "Маленький принц"

Из-за большого количества конкурсных произведений, приведём здесь только наиболее интересные мнения членов жюри:

Ирина Фургал:

Критерии оценок:

1. Соответствие детской аудитории.
2. Соответствие тематике колыбельных.
3. Соответствие правилам стихосложения,
4. Личное впечатление.
5. Оригинальность.

Было интересно читать и оценивать такие разнообразные (за исключением некоторых заявок) колыбельные. Много позитива, ведь это - стихи ласковые и светлые, идущие из сердца слова любви к детям, самым дорогим нашим людям. Это - понятные фразы, интересные детям образы, чёткие рифмы, соблюдение ритма, простой размер, чаще ямб, передающий покачивание колыбели. Возможность соединить слова с одной из знакомых всем мелодий замечается сразу. От стихов, присланных на конкурс, ожидалась напевность,
Тем не менее, авторы порой неоправданно удлиняют строки и усложняют текст оборотами, далёкими от детского понимания. Это - размышления о материнской доле, воспоминания о появлении на свет малыша и о собственных переживаниях, связанных с этим, а также – пафосные рассуждения о судьбах человечества вообще. (Этакие стихи для самих себя, не колыбельные песенки). Попадались и просто ни о чём: набор красивых фраз. Просто обращение к ребёнку, типа: «Спи малыш, бай-бай», - оказывается, не делает стихотворение колыбельной.
Нельзя назвать колыбельными и стихи, поделённые авторами на неравные части, например, четверостишие + шестистишие. Произведения этого жанра предполагают, всё же, песенное строение, порой даже куплетное: запев и припев. Их просто положить на музыку.
Хочется сказать и об объёме стихотворений. Вернее, практически ничего не получается сказать о произведении из шести строк, три из которых «баю-бай», а четвёртая – «глазки закрывай». Нельзя допускать запредельной длины, но следует помнить, что задача колыбельной – успокоить, убаюкать, а значит, и звучит она не несколько секунд. А в конкурсе участвуют и стихи с хорошим сюжетом, значит, достаточно объёмные. Естественно, они выигрывают на фоне крошечных, простеньких песенок.
Поэтому надо отметить, что современные колыбельные делятся на песни для малышей и на те, что адресованы детям постарше. Это истории, маленькие сказочки, полные фантастических образов. Жаль, описания волшебной страны сновидений часто банальны: «цветы небывалой красоты», «там всегда в оконце золотое солнце», жар-птица, плетущая небылицы и т.п. Поэтому честь и хвала тем авторам, которым фантазия подсказала нечто оригинальное, неизбитое в описании ли, в сюжете ли, в обращении ли к ребёнку.
Особенно радуют в этом смысле произведения 1, 9, 14, 15, 17, 42, 65.
Чем на более старший возраст ориентирована колыбельная, тем больше она походит на простую песенку на ночь. Потому было бы интересно оценивать по двум этим категориям: для раннего возраста и для детей постарше.
А ещё есть колыбельные для зверят от имени их звериных мам. Тут я не могу удержаться, чтобы не отметить «КОЛЫБЕЛЬНУЮ ДЛЯ ЁЖИКА» № 10. Очень нежную, очень детскую, написанную безупречно.
Колыбельные для самых маленьких часто в народном стиле. Но здесь надо помнить, что стиль этот хорошо бы выдерживать до конца, не увлекаться сменой ритма и всё-таки быть оригинальными. Строки типа «твои ножки побежали по дорожке» нынче никого не приводят в восторг. Среди «народных» колыбельных в лучшую сторону выделяется № 48.
Есть два произведения, которые хочется отметить особо за их юмор: № 29 и № 43. Юмор – это всегда хорошо, в колыбельных - также.

Замечания по отдельным заявкам:

1 - Хорошо написанная колыбельная, сказка на ночь. Сразу привлекают и запоминаются первые строчки: «В шорохах ночи Тени стрекочут». Красивые, интересные и понятные детям образы.

2 - Вполне детская колыбельная. Немного сложны для восприятия ребёнка старинные обороты и слова: «дебри», «неизбывные заботки», «тишина объяла землю», а также строка: «Мишка спит твой до зари». «Спит твой мишка до зари» - приемлемей в данном случае.
Но ритм и рифмы – тут придраться не к чему.
Красиво описание ночи. Упоминание папы, который вдали, весьма трогательно.

3 - Оригинально и интересно обращение к сказочной героине. Чёткие рифмы, лёгкое чтение. Некоторое недоумение по поводу того, что за огни гасят летучие мыши. Но можно сказать: остаётся простор для полёта фантазии, это здорово. Стихотворение светлое, детское, романтичное и очаровательная колыбельная.

4 - Сумбур. Такое впечатление. Воспоминания скачут с одного на другое, не согласуясь во времени. И, хотя стихотворение подкупает эмоциональностью и искренностью, это не колыбельная. Это мамины переживания по поводу рождения дочери. Строки рифмуются в каждом четверостишии по своему принципу. Не всегда чёткие рифмы, что обычно ожидается от стихотворного произведения для детей, особенно, от песни.

5 - Не понятно, причём тут ёжик. (Название - «Колыбельная ёжика»). А также, причём барашек, который «полетел над мостовой». «Сусальное серебро» - нечто сомнительное, вроде, сусальным бывает золото. Возможно, «барашком» названо «сусальное руно», которое отправился добывать неведомый наездничек. Но, если, речь идёт о том самом руне, которое «у моря Чёрного», то оно точно не может «светиться серебром», потому что золотое. Неоправданно часто повторяется слово «серебро» в различных вариациях. Повествование обрывается слишком резко. Сочетание «Зачарованный свет» – кажется странным.
На мой взгляд, смысл принесён в жертву симпатичной серебристой картинке. Не смотря ни на что, она вполне приятна.
Колыбельной песней можно назвать с большой натяжкой: уж очень странные кульбиты вытворяет ритм ближе к концу.

6 - Первое четверостишие изумительно! Но это далеко не детская колыбельная. Образы дивные, запоминающиеся своей оригинальностью, но чрезвычайно сложные для детского восприятия. Даже создаётся впечатление, что автор обращается не к ребёнку, а ко взрослому. С рифмой не везде благополучно, но ближе к концу это почти не ощущается при чтении. Четыре строки в начале произведения практически не рифмованны.

7 - Много патетики. Это вряд ли оправданно в детских стихах, там более в колыбельных. «Лети далёко… во времена!», «страна», которая ждёт всадника в доспехах, «рок по жизни поведёт», «стезя верна», «за правдой следуя», «как сотни матерей тревог полна», «шагать за годом год», «и за деяния не будет мучить стыд» и др. Сплошные шаблоны, причём, нагнетающие мрачность. Просто страшилка на ночь: «За правдой следуя, увидишь тысячи невзгод».
«И там передохнёшь душою от обид» - предполагается что? Что бедного ребёнка за стенами «гнёздышка», «светящегося во все дни лаской и добром» ждёт враждебный мир. Так ли это? Вряд ли.
Строки и предложения построены не всегда в соответствии с разговорной речью, которая предполагается в колыбельных: «Которая ждать будет всадника страна?» «И сладкому, кому мотивы давние спою?» - и особенно пятое пятистишие, где, вроде, всё понятно, но фразы и их сочетания, мягко говоря, странны: «Иль славен будешь в сонме радостных минут – Приду и я в обитель тихую твою».
В четвёртом же пятистишии автор то обращается к ребёнку: «твои», «ты», то тут же говорит «он» - всё очень не согласованно. «Ещё малы твои печали и дела… Ребячьи мысли – чисты, он живёт игрой».
Люди, патетика вообще не есть хорошо, а для деточки, что ещё спит с мишкой – в особенности. Колыбельная – это нежность, ласка, красота и простота, порой – тёплый юмор.

8 - Милый, лёгкий стих, истинная колыбельная, маленькая сказка для малышки. Всё на уровне: ритм, рифма, смысл, эмоциональность. Но хотелось бы чуть подлинней. Чувствуется некоторая незавершённость.

9 - Это – и песня, и колыбельная. Дивная, добрая картина ночи. Каждое четверостишие – отдельная сказка. Необыкновенные образы – просто находки: «Жук серебристый укрыт с головою Мягким, пушистым, цветным лепестком». «Тополь высокий в растрёпанной шубе сонно стоит посерёдке двора»... Мелкие шероховатости в рифмах в начале? Но содержание всё искупает.

10 - Чудо. Нечто очаровательное, трогательное до слёз. Такое детское и такое тёплое! Очень любят Ёжика мама и папа.
 В смысле стихосложения придраться не к чему и не хочется.

11 - Это скорее довольно серьёзное и неплохое стихотворение для детей школьного возраста. Слова «поправ закон природы», «сонет» - явно не для малышей.
 Оригинальная форма, выдержанный ритм. Думается, в строчке: «А сон опять подарит сказку» - просто опечатка. «Сказки», всё-таки лучше рифмуется со словом «глазки». Возможно, эти стихи можно спеть, но вряд ли их легко назвать колыбельной в полном смысле этого слова.

12 - Очень приятное стихотворение, маленькая история для дочки или сына.

13 - Неоднозначно.
Все мы просыпаемся босиком, но сомнительно, чтобы ребёнок, ещё носящий распашонку, понёсся вприпрыжку из дома. Также не вполне приемлема фраза: «Льёт лампадки свет прекрасный…» Возможно, тут просто опечатка. Либо свет льётся, либо «льёт лампадка свет…»
Если бы не такие смысловые неточности, стихотворение вполне можно назвать добротной хорошей колыбельной, но, на мой взгляд, без изюминки.
Лично моё впечатление таково: Начало – шестикрылый серафим – задаёт тему чего-то мощного, драматического, но ожидания не оправдываются.

14 - Оригинальны последние строки: «Завтра снова будет создан День, и в нём – твоя игра». Прекрасна сама колыбельная, выдержанная в одном ритме, безупречная в смысле стиля и рифм, с короткими строками, лаконичная и понятная ребёнку.

15 - Милая, нежная песня в лучших традициях колыбельных. Волшебные образы: сон, который можно случайно спугнуть, месяц, играющий на свирели. «Чтобы музыку услышать, Не вертись, родимый мой» - замечательная мотивация. Красивое, музыкальное стихотворение, которое легко может запомнить малыш.

16 - Легко читается, легко поётся. Простенькая, традиционная, полная обаяния и любви, трогательная колыбельная.

17 - Выше всяких похвал. Оригинальное произведение, истинно детское, эмоциональное, романтичное. Вполне оправдывает своё название «Белая колыбельная». Логика повествования на высоте. На высоте и каждое из предложений этой доброй, образной сказки на ночь.
Чуть настораживает отсутствие чёткой рифмы во втором восьмистишии. Например:

«На серебряном стекле
звёзды светлячками,
И не спят одни часы
вместе со сверчками».

С одной стороны в этом примере, в отличие от всего остального стихотворения, вторая и четвёртая строки не начинаются с заглавных букв. Можно предположить, что автор, таким образом, даёт понять, что рифмы между первой и третьей быть и не должно, т. к. это две строки, разделённые на четыре ради удобства чтения и восприятия, что вполне оправданно и понятно:

«На серебряном стекле / звёзды светлячками,
И не спят одни часы / вместе со сверчками».

С другой стороны, в стихотворении, чётко выдержанном в одной форме и в одном ритме, везде, кроме второго восьмистишия, жёсткие рифмы. Потому и удивляет немного некоторая вольность здесь.
 Тем не менее, это ничуть не портит очаровательную колыбельную. Легче предположить, что каждое из восьмистиший на самом деле является четверостишием либо, махнув рукой на все вольности, сказать себе, что так задумано – и это замечательно, чем поставить оценку ниже 10 баллов.

18 - Замечательная колыбельная для совсем маленького ребёнка. Простота и очарование. Автор знает толк в стихосложении и в детских песенках.

19 - Могу сказать всё то, что говорила про «Белую колыбельную» № 17. Прекрасная песенка, замечательно сложенное стихотворение. Упоминание героев русских сказок придаёт особый колорит.
Здесь автор смело мог делить строки на более короткие, если бы захотел. Середина каждой идеально рифмуется с её окончанием, что придаёт дополнительный эффект.

20 - Народная припевочка, чисто русская колыбельная. Образ месяца, примеряющего валенки, которые уже малы девочке – просто умиляет.

21 - Также в лучших традициях русских народных колыбельных. Приятно видеть тексты, никогда не теряющие актуальности. Автор хорошо чувствует особенности сложения и языка подобных песен.

22 - Немного выбивается из общего ритма строка «Кружа снежинок хоровод». «Нежно завывать»? Почему бы нет? Это же - вьюга.

23 – Снова, словно бы народная песенка, милая и умилительная. Жаль, немного банальная, например: «ножки - дорожки». Притом, что везде строго соблюдаются рифмы. «Не болели - наденем» - явный диссонанс.

24 - Оригинально: морская тема. Но форма стихотворения оставляет желать лучшего. Это - не белый стих, и из общей картины добротных рифм выбивается «рачки – уползли». К тому же не сразу ясно, что за «звёзды уползли». Малышу, с его конкретным мышлением, всё же нужно пояснение, что морские.
Ритм далеко не совершенен. Это скорее похоже на потешку, где допускаются некоторые вольности. Возможно, при пении такое несоответствие легко сгладить. При чтении мы, конечно, делаем скидку на явно народный стиль. Но:
       «Только ты один не спишь
       Песнь моря ты услышь…»
Очень не хватает одной гласной во второй строке. «Песню моря ты услышь…» Лучше, не так ли?

25 - Немного смешит сравнение месяца с дедушкой Мазаем, но почему бы и не так? Сравнение же звёзд с морошкой, и также то, что кот Васька называется волшебником, или приглашение приласкать учёного кота в Лукоморье, и, наконец, (особенно) обращение к сыну: «Лепесточки закрывай» - делает песенку незабываемой.
Подкачали рифмы: «Васька – сказку», «захочет если – в страну чудес он», «отменный – неприметный»… Тем не менее, такую колыбельную послушать приятно.

26 - Колыбельная ласковая, сказочная, замечательно построенная. Но, к сожалению, мало оригинальности. Традиционная.

27 - То же, что и о 26. Мило, лирично, красиво, но нет изюминки, что сделало бы колыбельную незабываемой. Хотя слова: «Осыпая волшебный иней со звезды золотисто–синей» несомненно, очень хороши.

28 - Прекрасно ложится на одну из известных мелодий. Короткая, незамысловатая, но очаровательная колыбельная из всегда любимых детьми.

29 - Восторг! Это моё мнение.
Оригинально и незабываемо. «Угощают здесь бурёнки Банкой сваренной сгущёнки». «И на каждой чудо – ветке всех сортов растут конфетки»… С юмором, с интересным взглядом на ту волшебную страну, куда, согласно маминым наставлениям, непременно должен попасть малыш во сне. Стихосложение тоже на высоте.

30 - Весьма традиционно, но мило и от души. Просто хорошая колыбельная.

31 - «Детки встанут после сна, А на улице весна!» - звучит очень радостно, да ещё с призывом к непогоде утихнуть.
По - народному. Красивый симбиоз. Маленькая приятная колыбельная.

32 - Просто стихотворение, светлое и хорошо написанное, близкое по тематике, но не колыбельная. Смена ритма в конце и неравные части не дают считать его песней.

33 - Снова в народном, чётко выдержанном стиле, на вечную мелодию. Образы знакомые и близкие маленьким детям. Слова - из тех, что всегда поют малышам их мамы.

34 - Без претензий на оригинальность, но вполне хорошая колыбельная.

35 – Эта заявка уже поинтереснее. Зимний волшебный лес и игры маленьких зверят… Очень близко детскому сердцу. Слова о сне, который «затаится, ожидая, чтоб опять настала ночь», впечатляют.

36 - Действительно, колыбельная летняя. Разговор с лучиком. Неточные рифмы.

37 - Много тепла в этой песне. Изумительны слова о соловье, подхватившем мотив и сделавшем его звуки «сочней и интересней». Оригинально и без шероховатостей.

38 - Трогательное, хорошее стихотворение, но вряд ли его можно назвать колыбельной.

39 - «В небе звёздочки включил» - подкупает. Но, на мой взгляд, для колыбельной песни стихотворение коротковато. Дитя просто не успеет уснуть.

40 - Понятно, почему в предыдущей колыбельной вечер пел о том, кто «с собою что берёт». Оказывается, это актуально. Стихотворение умиляет картинами детского сна. Скорей всего, его действительно можно петь – дополнительный плюс. Пара замечаний. «Лежит целый вертолёт» - выбивается из ритма. Ударение в первом слове фразы должно падать на первый слог. И что такое «каралечка»? Если не знаю я, как мне объяснить дочке? Лучше в детских стихах, тем более в колыбельных, не употреблять мало кому известных слов.

41 – Мало, что можно сказать про это стихотворение. Мило.

42 - Одно из лучших. Оригинально, певуче, сердечно. Образы луны–котёнка, и ещё про снеговиков, что «в мётлы уткнули носы» - это восхитительные находки. Как, впрочем, и другие образы здесь. Написано мастерски.
 
43 - Остроумная и оригинальная, и такая актуальная песенка! Смешная - и это отлично! Правда, немного шокирует последняя строка: «…Мне снятся верблюды с лицами деток моих». Всё понятно, мама устала, допелась про большое количество верблюдов, но шокирует всё равно.

44 - Несмотря на некоторые неточности в рифмах, читается легко и приятно. Напевное стихотворение.

45 - Казалось бы, о чём и все колыбельные, и окончание довольно банально. Но рассказ об огромном ките, который спит в байковой пижаме – это нечто! Это и есть та изюминка, которой не хватает многим колыбельным.
Совершенно не принципиальное замечание: раз песенка для маленьких детей, хотелось бы побольше простоты в строке: «Только месяц ходит–бродит золотой…». Так тоже неплохо, но: «Только ходит-бродит месяц золотой» - всё-таки правильней.

46 - Колыбельная словно делится на две части. Одна, простенькая, с прелестной бытовой картинкой. Другая – неожиданно масштабная. Этакий «беличий» вариант рассказов человеческих мам о том, что происходит ночью. Весьма интересное, напевное и написанное хорошо стихотворение.

47 - Традиционно, коротко, мило.

48 - Отличается в выгодную сторону от подобных произведений в народном стиле. При хорошем объёме прекрасно выдержаны ритм и размер

49 - Можно сказать то же, что о предыдущей колыбельной. Правда немного сомнительно, чтобы Дрёмушка была потешницей с прибауточками. Всё-таки её задача ребёнка усыпить, а не разыграть и развеселить. И больше подходит ей «баюшки-баю», чем «ай, люли-люленьки», предполагающее нечто хороводное. Тем не менее, песенка, несомненно, интересна. Как по форме, так и по содержанию.

50 - Нежная, незатейливая колыбельная, которая, конечно же, полюбится малышу.
Немного вызывает недоумение, как крылышки плавали в пруду и почему именно они устали от этого.
Абсолютно не принципиально, потому что это личный мамин утёнок, но всё же: почему укроет платком, а не крылом, например? Вроде, крылом логичней. Но никто не спорит: платком – значит платком.

51 - Трогательная колыбельная. Нечто народное, западное, средневековое. Было бы интересно развить эту тему до конца. Но и в таком виде представляет интерес.

52 - Колыбельной можно назвать с натяжкой, но само стихотворение довольно неплохое, в смысле правил стихосложения – вполне хорошо.

53 - Проблемы с рифмами: «ручки - подружки», «малышке – рыбке». Сбивается ритм, особенно третьих строчках четверостиший. Для сравнения: «Повстречаешь скуку, лень…» - «Слышу, сладко сопишь…». Мало оригинальности, но, тем не менее, от души и с любовью.

54 - Это милый рассказ о дочке и чувствах к ней. Однозначно не колыбельная. Это подчёркнуто самим автором, разделившим стихотворение на неравные части, часто ставящим многоточие и переносящим последнее слово в предложении на следующую строку.

55 - Остроумно, нежно, просто, очень приятное стихотворение. Но считать его колыбельной мешает постоянная смена ритма, буквально в каждом четверостишии. Вот, для примера, четвёртые строчки каждого: «Буду ей на ночь рассказывать сказки» - «С неба стремящихся к ней» - «Спи, моя милая киска». Каждый раз - другое количество слогов. В каждом четверостишии разное чередование рифм: то построчно, то через строку, «мужских» и «женских» окончаний. Это интересно в стихотворении, но в колыбельной - не может быть по определению, потому что это именно песня.
Просто очаровательный стишок на ночь.

56 - Умилительная картинка подготовки ко сну. Оригинальное решение: девочка укладывает игрушки, даёт игрушечку куколке, ложится спать сама, чтоб «сон смотреть про куколку». Явно взято из жизни. Вполне может быть спето на незатейливую мелодию. Скорей всего некоторая неточность в рифмах в первом и втором четверостишиях в третьих и четвёртых строках – это специально продуманный интересный эффект.

57 - Традиционная колыбельная: зверьки спешат укрыться на ночь в своих лесных домишках. Но каждая картинка выписана очень интересно, хоть и не всегда точно. Например, вряд ли узор на ковре может сочинять сказку. Но это – единственное замечание. Лисичка, крадучись ползущая в норку, кот, чутко шевелящий усами и предлагающий заснуть «под мурлыку» - просто прелесть.

58 - Коротко, простенько. Далеко не всё ладно с рифмами и ритмом. Построение стиха - вряд ли песенное.

59 - Из череды неоригинальных, но добротных рифм выбивается «посмотри – расскажи». «Тебя в хобот он возьмёт…» Слон берёт не в хобот, а хоботом, не как в клюв, а как рукой.

60 - «Спать – поспать»… Это вроде как «кеды – полукеды». Все рифмы давно изучены и употреблены, и придираться к расхожим и банальным - не имеет смысла, но такие смахивают на тавтологию и режут слух. Дважды употреблённое в четырёх строчках слово «дружок». Или трижды встречается в трёх строчках однокоренные слова: «спать», «поспать», «засыпай», а в каждой предыдущей, кроме одной, – «спит» и «спи». В давних народных песнях, такое, конечно, встречалось, но мы-то, современные поэты, можем постараться избежать повторов в конкурсных стихотворениях.

61 – Эта заявка - более развёрнута и оригинальней, чем предыдущее произведение. Хотя бы строчками: «Им расскажешь, что во сне Сказочка пришла к тебе…» Надо следить за знаками препинания, не игнорировать запятые и точки, и в следующий раз дать кому-то проверить перед тем, как отослать на конкурс.

62 - Тяжело что-то сказать о крайне маленьком стихотворении без претензии на оригинальность.

63 - Долго пыталась разобраться, по какому принципу построено стихотворение. Понять невозможно. «Баю-бай», по идее, должно иметь строго фиксированное место: начинать или завершать стихотворение, некоторые куплеты или каждый из них, или находиться в каждом на определённой строке. Здесь же оно «гуляет», где хочет, без всякой системы. Строки то короче, то намного длинней, посему бессмысленно говорить о ритме и размере и о том, чтобы попробовать это спеть. Не получается даже разбить стихотворение на двустишия… четверостишия… шестистишия… восьмистишия…
«Спать не хотят» - повторяется дважды в четырёх совершенно неравномерных строках, дополнительно сбивая ритм. При упоминании о несчастной судьбе зайчат и ежат, которых сторожат волки, совы и ежи, пробирает дрожь.
Кстати, почему ежи? Почему их добыча - ежата? Очень чётко сказано:

«Только волки, только совы и ежи
Спать не хотят
Они выходят на охоту и добычу сторожат –
Непослушных зайчат и ежат…»

Рекомендации автору на будущее: избегать частых повторов однокоренных слов, считать слоги в строках, относиться более внимательно к знакам препинания, немного изучить теорию стихосложения и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не приносить смысл в жертву чему бы-то ни было, даже рифме. При интересном содержании, в логично построенном стихотворении, при хотя бы относительно чётком ритме читатели закрывают глаза на неточности в рифмах, но при отсутствии смысла – никогда.

64 – Здесь - именно тот случай, когда содержание искупает шероховатости в рифмах. Да они - достаточно незначительны, чтобы заострять на этом внимание. Лёгкая песенка в народном стиле о родительской любви и просто о любви. Нечто романтическое для малыша.
Единственное вызывает недоумение: а как девица может шептать суженому: «Жду», - если он ещё к ней не пришёл? (Наверное, по мобильному телефону)

65 - Настоящая колыбельная, добрая, светлая, оригинальная. «Пусть ночка на тучках, как мама на ручках качает и тихо поёт» - хороши не только эти слова. Всё стихотворение - находка в смысле построения фраз и удивительно образных словосочетаний.

66 - По–разному скомпонованы четверостишия. Причём те, где чередование рифм идёт через строку, кажутся интересней по строению. Это - милая колыбельная, рассказ о заботливых хлопотах ночи.

67 - Сразу обращают на себя внимание неправильно построенные фразы. Например:
«Время быстро пролетает (время - одно), словно скакуны (их несколько)»
«Не успеешь оглянуться, как растут сыны!» Обычно говорят: «Не успеешь оглянуться – как уже вырастут!» «Не успел оглянуться – сын вырос!» Некий конечный результат, не процесс роста.
«На отца или на деда больше схожий ты?» Выражение, не употребляющееся в литературной речи, простонародное, сомнительное даже там, где автор хочет подчеркнуть особенности речи героев. «Правильнее - похож». Или так: «С кем ты больше схож, с отцом или с дедом?»
«И уже с седою прядью бабушка придёт…» Из текста неясно, что за бабушка, зачем, куда придёт. Если бабушкой стала мама, певшая песенку, надо так и сказать об этом, чтобы не приходилось додумывать и гадать.
Тем не менее, начало и конец стихотворения очень хороши картинками лета. И вот тут-то и видна связь времён и преемственность поколений. Может, оставить патетику, упростить текст, отбросить шаблоны: сама идея стихотворения – замечательная.
Одно не ясно: зачем первый куплет в виде шестистишия притом, что прочие состоят из четырёх строк? Сразу можно сказать: не песня это.
Интересно ещё вот что: первый раз встречаю призыв «сладенько заснуть» утром, когда «лучик солнца на подушку зайчиком скользнул». Возможно, имеется в виду тихий час.

68 - И завершает наш конкурс колыбельная прекрасная и мудрая. Для всех: для детей, взрослых, и зверят. Идея также оригинальна, и хочется отметить действительно песенное строение стиха.
       
Иван Мельник:

Трогательные, наивные, нежные, невразумительные, смешные, искренние... Вот ведь, что интересно: если бы авторы многих из представленных на конкурс работ стали в действительности петь своим чадам колыбельные, то, я уверен - все получилось бы гораздо естественней и доступней для детей - эмоционально насыщенно, без сусальной позолоты, слащавости и наигранности.

Недостатки орфографии, синтаксиса, пунктуации. Простую небрежность - оставляю без рассмотрения и без комментариев, хотя ошибки такого рода (а их в работах множество!), конечно, влияют на общее впечатление и оценку.

Замечания по отдельным заявкам:

1 – В этой колыбельной есть то, что пробуждает фантазию ребенка, дает ей толчок. Но есть и разумная сдержанность, чтобы ребенок послушал и уснул, а не летал на крыльях фантазии. А главное, на мой взгляд, автор обошелся без "сусальной позолоты" и, обращаясь к ребенку просто: "малыш" и "милый", сумел передать целую гамму нежных чувств через понятные образы знакомых персонажей. На мой взгляд, лучшая работа конкурса.

2 – "Неизбывные заботки" – мне, взрослому читателю, такое сочетание кажется неуместным в этом жанре, да и понятно ли это ребенку?

3 – "Сказка уткнулась в подушку твою" – как-то не очень убедительно...

4 – Не колыбельная и не для детей: мемуары молодой мамы.

5 – "Колыбельная ежика" – но, судя по содержанию, ёжик – ни при чём.

6 – Изобретательное, с интересной рифмой, образами, стихотворение, но не для детской аудитории и не колыбельная (не всякий взрослый сходу сообразит и оценит). Не в жанре!

7 – Стихотворение не для детской аудитории и не колыбельная. Затянутое, архаичное.

8 – Не слишком изобретательная поделка.

9 –"Висит абажур", или "горит"? Как, однако, закручено: и дуб столетний и "тополь в растрепанной шубе" тут же – "посередке двора"!

10 – "Иглы тонкие -/ Ой, колючие!/ Для врагов твоих/ Сильно злючие" Сильно сказано!

11 – "От ночи до утра" – а почему не "От заката до рассвета"? Не для детской аудитории и не колыбельная.

13 – Благостно, слащаво, но не для детской аудитории и считать колыбельной можно с большой натяжкой.

14 – "День устал и лег в кровать...", но, интересный поворот: "Завтра снова будет создан/ День, и в нём - твоя игра"

32, 36 – 38, 40, 51, 52, 54, 55 и 68 – Не колыбельные. Таково же мнение Михаила Смирнова-Салаватского по поводу заявки 54.

43 – Хорошее детское стихотворение, но я бы не отнес его к колыбельным. А последнее четверостишье, вообще, взрослая ирония.

Владимир Кожушнер:

Все стихи написаны с душой, теплом, любовью к детям, внукам!
Трудно отдать кому-либо предпочтение. Ведь чувствуется, что они писали для своих любимых детей, внуков.

Замечания по отдельным заявкам:

2. «Неизбывные заботки
Тоже в дрёме до утра» (?)
«… Пусть тебе приснится папа,
Он сейчас от нас вдали» - личное?

3. В основном игра слов. Нет души, а значит, нет и поэзии
       
4. Не соответствует назначению. Мне думается,
слушая это стихотворение, ребенок не уснет.

5. Все вроде ничего, но вот не тронуло.
 
6. Поэтично, но, по-моему, сложный слог для детского восприятия.
7. Тепло, сердечно, но, прошу прощения за сравнение, больше подходит
к поздравительной открытке.
8. Мелодично, просто. Жаль, что только для девочек.
9. Образно, лирично. Думаю, ребенку будет приятно, тепло, уютно. Он обязательно уснет! Жаль, что только для мальчиков.

10. Нежно, любовно, но уж очень короткие фразы. Больше напоминает портрет ребенка.
       
11. Небольшие отклонения от детской аудитории и темы колыбельных.
 
12. Хорошо. Но такое окончание колыбельной может вернуть ребенка к действительности «Солнца луч погладит нежно по щеке… И сон уйдет…»?
13 - 14. Теряется смысл.
18. Я воспринял как «наставления» на ночь.

19. Следует ли засыпать на аллее, как написано в стихе?
       
20. Простые понятные слова, но затяжная: трудно будет уснуть ребенку.

 21. Чем-то напомнила известную «мышку», которую приходили укладывать спать зверюшки. Только «дрема» как-то не так воспринимается.

22. Написано с теплом и любовью. Жаль, что только для зимних снежных вечеров: «Вьется вьюга во дворе, заметёт все на земле»

25. Думается, «приставка» - «Баю - баю - баю – бай» не в полной мере делает стихотворение колыбельным:
       «Горбунка-конька седлай!
       Баю - баю - баю - бай»

26. «…Ночь расправит кружева
Звездной колыбели» (?????)

27. Образно, лирично, приятно, тепло, уютно

29. Сладкая сказка. Слюнки текут (?), а спать нужно… ;

30. «Пусть тебе приснится ночью,
Что тебя люблю я очень» (????) - а днем?
31, 34, 45, 63 - Хорошо!
32. Специфическая колыбельная, со смыслом. Все дети такие разные, кто-то может не понять.

33. «Пусть приснится –
       Чудо-птица
       И гнедая кобылица. –

И далее не вполне понятный переход:

       Кот на гусельках играет,
       А котятушки зевают»

35. «Утром этот сон растает,
       Улетит с зарею прочь,
       Затаится, ожидая,
       Чтоб опять настала ночь» (???) (Не свойственно русскому языку)

36. «…Вечером не поздно нужно лечь в кровать!» - А ведь ребенок уже должен быть в кроватке!

37. Для колыбельной не совсем подходит.
 
38.Детская молитва - название говорит само за себя, но стихотворение хорошее.

39. Чувствуется: отец хочет, чтобы сын поскорее уснул ;

40.«Отчет» о делах сына:

       «Он сегодня потрудился –
       Бабе с дедой помогал,
       Прежде, чем уснуть, умылся,
       И собой машинку взял»
       
41. Коротко. (Нетерпеливый родитель?)
«Баю-баю-баю-баю,
Поскорее засыпай,
И тебе приснится скоро,
Сон волшебный, так и знай»

42. Необычное окончание для колыбельной.

43. «Колыбельная» для родителей? Хотя, услышав такое, сын, возможно, пожалеет их и уснет:

       «Кажется, дремлет любимое чудо
       Под незатейливый стих…
       …Я засыпаю. Мне снятся верблюды
       С лицами деток моих».

44. Откуда страх в последней строчке?

47. Слишком коротко.

48 - 49. «Старинный стиль». «Универсальный». Цель достигнута, но… только для самых маленьких

50. Мелодично, просто. Повезло мальчикам.

51. До колыбельной «не дотягивает».

52. Поэтично, несколько необычно, но на колыбельную не похоже.

53. Чудесно!

54. Написано с теплом и любовью, но до колыбельной «не дотягивает».
55. Написано с теплом и любовью, но что делать, если у ребенка есть собачка или - … нет животных? Провокация! ;
56. Легко и просто. «Наставления» на ночь! ;
       
57. Хорошо! Азбука про зверушек.

58 – 62 - Мама хочет, чтобы сын уснул. Уверен, он ее послушает!
 
 64. Хорошо! Далеко мама смотрит!

 65, Замечательно! Нежно. Легко. Тепло. Уютно.

66. Нагромождение» приятных слов на ночь:
 
67. Бабушка хочет, чтобы внук подпевал ей? Лучше бы ему уснуть.
 
68. Звучит, как объяснение: «Что такое сон».

Ольга Суздальская:

На мой взгляд, сразу просятся в книжицу для малышей колыбельные под номерами 8, 20, 21, 28, 39, 40, 45, 49, 50. Некоторые из них, конечно, страдают огрехами того или иного рода, но зато (проверено!) малышами встречаются на "ура!".

Колыбельные под номерами 10, 23, 29, 42, 50 очень хороши тем, что они - ярко-образны, т. е. к ним сразу просятся рисунки, что замечательно для детской литературы.

Ещё я выделила колыбельные под номерами 18, 38, 39, 40, 50 в связи с уникально простой запоминаемостью - прочитал один раз и сразу запомнил, для малышовой литературы это - немалое достоинство.

Особо хочу отметить колыбельную под номером 65 - эта колыбельная тем особенно и хороша, что сразу не читается, а поется.
Читала все предложенные на конкурс работы с большим интересом и вниманием, а какие-то - с нескрываемым удовольствием.

Анатолий Хребтюков:

Оценивал по пяти критериям: соответствие детской аудитории, соответствие тематике колыбельных, соответствие правилам поэтики, личное впечатление и первое впечатление.
Потом из пяти оценок брал среднее арифметическое.

Анвар Тазутдинов:

Замечания по отдельным заявкам:

1.Хорошо. Но по стилю больше похоже на гимн, чем на колыбельную.

3. Настораживает фраза "Завтра всё будет не так". Ну, зачем настривать ребенка на то что сегодня все плохо?

4. Хорошие взрослые стихи. Но никак не детская колыбельная. И никогда ею не станет.

6. Эта колыбельная – очень детское стихотворение.

7. Невзгоды, обиды, стыд... Зачем так пугать ребенка на ночь? Прозу жизни он и так рано или поздно узнает. А на ночь ребенку нужна только красивая сказка.

8. Замечательная колыбельная. Одно двустишие помешало поставить максимальную оценку: "Радость ты тревожная, Вертунья невозможная". Учитывая то, что предыдущее двустишие тоже заканчивается на "ая", звучит как-то не очень... Да и само двустишие довольно тяжеловато.

10. Про врагов как-то пугает. Навярняка напугает и засыпающего ребенка ). И ещё не хватает логического завершения стиха.

29. Столько обещаний, соблазнов! Не обязательно обещанное приснится. Да и уснуть после такой колыбельной ребенку сложно будет, не отведав чего-нибудь из того, что ему обещали.
 
30. Смутила фраза "Пусть тебе приснится ночью, Что люблю тебя я очень". А когда он не спит, его не любят?

45. Хорошо. Образно. Но очень не хватает припева. Пока больше похоже на обыкновенный стих.

47. Ну, очень короткое... даже трудно оценивать. Больше похоже на присказку.

48. Необычно. Завораживает...

49. В старорусском стиле. Даже магически воздействует. Звучит очень хорошо, хотя и трудно будет для понимания и осмысления ребенку. Очень похоже на заговор.

51, 52. Не для детей.

Елена Невесёлая

Колыбельные прочла с огромным интересом и удовольствием. Авторы – просто молодцы!
Спасибо им огромные за уютные, тёплые стихи. Каждая работа заслуживает внимания.

Замечания по отдельным заявкам:

4, 5, 7, 11, 32, 36, 38, 54, 67 - Тема не соответствует конкурсу.

13, 38, 52 - Тема близка к религиозной.

68 – Тематика скорее философская.

6 - Не для детей.

2, 21 – 23, 26, 35, 46, 48, 50, 53, 56 - 60, 62 – 64, 66 – присутствуют сбои ритма.

2 – В четвёртом катрене нет единой картинки, текст разорван:

«Пусть тебе приснится папа,
Он сейчас от нас вдали…»
И тут же:
«Подложив под ухо лапу,
Мишка спит твой до зари»

3 – Впечатление очень хорошее. Замечательно изложена идея.
Единственное, что смущает – это неоднократное употребление восклицательных знаков. Их замена на точки сделает текст более плавным.
Неточные рифмы.

5 - Расплывчатые катрены, рифма и ритм не точны. Крайне неудачно выбран текст. Неточные рифмы

6 - Из-за коротких отрывистых строк теряется напевность. Текст «взрослый», не для детского восприятия. Сочетание «бред полнолунья» неуместно для колыбельной.

7 - Стих написан тепло и душевно, но длинен и очень далёк от колыбельной. Скорее это – наставления матери. Стихосложение слабое.

8. Текст - слабый, техника слабая. Две последние строчки второго катрена не вписываются в текст.

11 - Текст - красивый, но тяжёл для детского восприятия. Не хватает теплоты и нежности.

12 – Напрашивается дополнительный катрен, который бы объединил текст. Употреблены глаголы прошедшего и будущего времени.

13 - Примитивные рифмы. Текст – длинный, ломаный. Содержание слабое.

14 - Добрая, тёплая. Но последний катрен не вписывается.

15. - Нет изюминки.
       
16 – Лёгкая, простая, обычная.

17 – Задумка – очень интересная, но исполнение слабое.

18 – Странно звучит: «Ножки сами спят давно» и «Не уснёшь никак, хоть плачь»

19 - Небрежное и слабое стихосложение. Слабая рифма. Над текстом следует поработать.

20 – Близко к фольклору. Коротко. Ритм задорный и восклицания отдаляют произведение от тематики колыбельных.

21 – Стих поделён на две части. Рифма – неточная. Но стих нравится.

22 – Слабая рифма. От странной фразы «а потом и к нам придёт» - теряется теплота стиха.

23 - Текст, язык и рифма – слабые.

24 - Неточные рифмы. Тема интересная, неординарная, динамичная. Присутствие шипящих усиливает эффект убаюкивания.

25 – Колыбельная стилистически слабая. Автор неудачно пытался связать несколько сказок в одну. Небрежное стихосложение.

26 - Небрежность в стихосложении. Тексты первой и второй строфы перекликаются содержанием. Понравилась фраза: «Ночь расправит кружева звёздной колыбели».

27 – Лёгкая, напевная колыбельная. Доброе впечатление.

28 – Все строфы – однотипные.

29 – Повторение слова «здесь». Присутствует слэнг. Стих недоработан.

30 – Небольшие погрешности в стихосложении. Колыбельная лёгкая и простая.

31 - Много громких восклицаний. Колыбельная не должна их содержать.

32 – Тематика – под вопросом. Повторяется глагол «трогать» в разных спряжениях. Отсутствует процесс убаюкивания.

33 – Рифмы слабые. Текст разбит на куски, неровный, сумбурный и слабый.

34 – Понравилось.

35 – Первый катрен отделён тематически от последующих.

36 – Есть слабая рифма. Нет напевности. Это, скорее, пересказ плюс диалог, нежели колыбельная.

37 – Очень понравилось.

38 – Детская молитва. Тема – религиозная.

39 – Несмотря на короткий текст, очень позитивная колыбельная.

40 – Объёмный текст. Некоторые строки непонятны. Есть нерусское слово «каралечка» (возможно, опечатка). Текст скорее повествует о том, как спят или не спят дети. Нет напевности и убаюкивания.

41 – Краткий, ординарный текст.

42 – Задумка и текст - интересны. Но последний катрен не вписывается в текст. Фраза «Жизненная стужа» - неуместна в детском тексте.

43 - На слух воспринимается приятно. Гармоничная. Рисунок живой.

44 – Неточные рифмы. Название не соответствует тексту. «Остров чернеет в прохладной дали» - холодная строка. Повторение слова «покой».

45 – Гармоничное стихосложение. Очень понравилось! Замечательная песня.

46 - Нет рифмы. Текст поделён на две части, между собой по содержанию не связанные. Возможно – многомотивная песня?

47 – Текст оборванный (незавершённый). Нет общего рисунка.

48 – Тематика – универсальная, в том числе и детская. Подражание народному творчеству. Выигрывает напевностью. Поэзия пестования. Мало детских слов.

49 – Песня многоступенчатая, фольклорная, мелодичная. Строфы перекликаются однотипными словами. От этого теряется красочность, но присутствует элемент убаюкивания. Слабые рифмы.

50 – Простая и лёгкая. Но есть погрешности в стихосложении.

51 – Неточные выражения. Слабые рифмы. Но, в общем – стихотворение позитивное. Хорошо переданы чувства матери.

52 – Слабая рифма. Текст тяжёлый, вызывает тревогу.

53 – Картинка милой деревни. Присутствие лёгких, понятных ребёнку слов «кис-кис» и «му-му». Но рифмы слабые, и некоторые фразы построены грамматически неверно.

54 – Текст добрый, искренний, полный радости материнства. Но по тематике – не колыбельная. Рифмы неточные.

55 – Текст сырой. Нет рифмы.

56 – Текст обычный, без изюминки. Неудачная рифма.

57 - Если немного поработать над текстом – получится неплохая колыбельная.

58 - Очень короткая. Колыбельная должна быть более длительной, напевной.

59 – Короткая. Смена размера. Фраза "В хобот возьмёт" – напрягает.

60 – Короткий текст. Повторение одинаковых слов. "Не даёт маме поспать" - бесчувственная строка по отношению к ребёнку.

61 - Лёгкая, понятная восприятию ребёнка колыбельная. Текст – примитивный.

62 – Текст короткий. Ребёнок вряд ли заснёт.

63 – Бедная по содержанию. Теряется мелодичность.

64 – Автор неудачно пытался показать мир сказки. Грамматически неверная фраза: «Будет в старость утешенье» (а не в старости).

65 – Очень красивая песня. Замечательная находка! Автор – молодец.

66 – Воображение автора приятно удивило:

Все во тьму погружено,
Слышно только, как во мгле,
Как в замедленном кино,
Ночь гуляет по земле.

Бродит тихо, не спеша,
Только крыльями шурша
И во все глаза глядит,
Каждый ли ребенок спит…

67 – Тематика размазанная. Середина стиха портит общую картину колыбельной. Первая строка построена грамматически неверно. Второй катрен написан в разных временах (настоящем и будущем). Нет слаженности и единства текста.

68 – Очень понравился неординарный текст: мелодичный, успокаивающий, гармоничный.

Юрий Якименко:

Общее впечатление - хорошее! Около четверти работ понравились. Но не
могу выделить самую-самую одну, т. к. определение "колыбельная песня"
настолько широко в русской культуре, что к каждому ребёнку, в каждом
конкретном случае предполагается индивидуальный подход.
В заявках 47 и 62 тема не раскрыта. Заявки: 4, 7, 11, 31, 32, 36 – 38, 43, 51, 52, 54, 55, 63, 67 - не соответствуют тематике.

Северина Школьникова:

К колыбельным предъявляются именно литературой очень строгие и особые требования. Критериев для их оценки много. Читая заявки, я заметила, что далеко не в каждом стихе выдержан правильный русский язык. Присутствуют просторечия в литературном тексте, когда нет к тому никакой надобности, например: посередке вместо посредине. Или употребление несуществующей в русском языке формы слова "злючая". Может быть, и есть такая форма в украинском или белорусском языке, но в русском есть "злющая". Причем нельзя сказать – «злющая на кого-то» - просто это черта характера: злющая. Также неточное употребление слов: сонет не поют, а пишут и читают.
Встречается смешение стилей.
Иногда теряется смысл предложения. Например: бред полнолунья, стрекочущие тени и лопнувший шарик луны.
Многие стихи тривиальны, в них отсутствует находка. И они друг на друга похожи. Какое уж тут конкурсное отличие. Можно отметить стих 3 «Колыбельную для Золушки». Тут уж вроде все на месте, кроме «посередке», которая легко заменяется на «посредине». Звериные колыбельные - также несколько необычные.
 
Критерии оценок:
1. Русский язык
2. Стиль
3. Смысл
4. Новизна
5. Соответствие детской аудитории
6. Соответствие тематике колыбельных
7. Соответствие правилам поэтики,
8. Личное впечатление.

Замечания по отдельным заявкам:

1 - Была бы десятка, если бы не стрекочущие в шорохах тени оленей лунных владений, которые резко сбрасывают с детской колыбельной темы и общего стиля стихотворения. И ещё мышки, которые почему-то ночью прячутся до темноты.

2 - Ошибки стилистики.

4 - Сплошной натурализм. Не колыбельная.

5 - Неточные образы. Руно не может быть сусальным.

6 - Недетский стих.

7 - Неоднозначный смысл слова «блаженной». Смешение стилей.

 9 - Употребление просторечий.

11 - Несоответствие стилей.

13 - Не колыбельная, а религиозное произведение.

17 - Кто поёт колыбельную, пробираясь в окошко? И сверчки при сугробах…

20 - Не колыбельная, а прибаутка.

29 - «Сладко сморщив алый ротик…» (???)

31 – «Солнце нам не заслоняй» – Разумеется, можно спать и днём, при солнце.
 
37 - В звонкой соловьиной песне
       Звук сочней и интересней.

Вряд ли подобные строки предназначены для детей самого младшего возраста.

42 - Строчка: «Ты не почувствуешь жизненной стужи» - портит общее впечатление от колыбельной.
44 - Строчка «Что пробегает свой путь» портит общее впечатление.
«Глазки свои, не дрожи» – непонятная строчка.

38, 40, 52 – Не колыбельные.

54 – Мыслей перья; лавочный гранит.

59. Непонятное выражение: «Тебя в хобот он возьмёт».

68. Не для детей.

* * *
Л А У Р Е А Т Ы К О Н К У Р С А :
 
1-Е МЕСТО (средняя оценка 8.673 баллов) присуждается

СВЕТЛАНЕ ЦВЕЙГ-РАЙС «Маленькая колыбельная»
Автор награждён 800 баллами Стихи.ру и дипломом победителя конкурса

2-Е МЕСТО (средняя оценка 8.346 баллов) присуждается

ЕЛЕНЕ НЕВЕСЁЛОЙ «Колыбельная»
Автор награждён 500 баллами Стихи.ру и дипломом лауреата

3-Е МЕСТО (средняя оценка 8.339 баллов) присуждается

НАДЕЖДЕ СМАГЛИЙ «Заглянула луна в окошко
Автор награждён 300 баллами Проза.ру и дипломом лауреата

4-Е МЕСТО (средняя оценка 8.107 баллов) присуждается
 ЕЛЕНЕ ВАРТЕРЕСЬЯНЦ. «Колыбельная»

5-Е МЕСТО (средняя оценка 8.071 баллов) присуждается
РОМАНУ КУДРОВУ «Прилетели лебеди»
 
Каждому из членов жюри:

Михаил Смирнов-Салаватский,
Иван Мельник,
Северина Школьникова,
Светлана Соколова-Сидорова,
Владимир Кожушнер,
Елена Шаламонова,
Анатолий Хребтюков,
Ольга Суздальская,
Ирина Фургал,
Юрий Якименко,
Елена Невесёлая,
Димир Стро,
Анвар Тазутдинов

-

переводится по 300 баллов сайта, на котором каждый из них зарегистрирован.

Поздравляем победителей конкурса.
 Желаем творческих успехов и удач!


* * *

Рабочие ссылки на пять лучших заявок приведены в замечаниях к рецензии редакции журнала на данный выпуск.

Всем – приятного чтения и хорошего настроения:

Редакция журнала:

Григорий Тер-Азарян,
Илана Арад,
Елена Панфилова-Надь,
Ирпна Алешина

Адрес редакции: mavdel@mail.ru (mavdel (собачка) mail.ru).


СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА И ССЫЛКИ НА ЛУЧШИЕ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПРИВЕДЕНЫ В ЗАМЕЧАНИЯХ К РЕЦЕНЗИИ НА ЭТОТ ВЫПУСК.


Рецензии
СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА И РАБОЯИЕ ССЫЛКИ НА ЛУЧШИЕ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПРИВЕДЕНЫ В ЗАМЕЧАНИЯХ К ЭТОЙ РЕЦЕНЗИИ.

Журнал Мавочки и Дельчики   06.10.2008 07:38     Заявить о нарушении
1. СВЕТЛАНА ЦВЕЙГ-РАЙЗ. Маленькая колыбельная. 1-е место.

http://www.stihi.ru/2008/10/02/2455

Журнал Мавочки и Дельчики   06.10.2008 07:38   Заявить о нарушении
2. ЕЛЕНА НЕВЕСЁЛАЯ. Колыбельная. 2-е место.

http://www.stihi.ru/2008/10/02/2463

Журнал Мавочки и Дельчики   06.10.2008 07:39   Заявить о нарушении
НАДЕЖДА СМАГЛИЙ. Заглянула луна в окошко. 3-е место.

http://www.stihi.ru/2008/10/02/2494

Журнал Мавочки и Дельчики   06.10.2008 07:39   Заявить о нарушении
4. ЕЛЕНА ВАРТЕРЕСЬЯНЦ. Колыбельная. 4-е место.

http://www.stihi.ru/2008/10/02/2515

Журнал Мавочки и Дельчики   06.10.2008 07:40   Заявить о нарушении
5. РОМАН КУДРОВ. Прилетели лебеди. 5-е место.

http://www.stihi.ru/2008/10/02/2521

Журнал Мавочки и Дельчики   06.10.2008 07:40   Заявить о нарушении