Двести кликов

 
Прикоснувшись
до мозжечка,
ощущаю,
как тянет
вниз.
Может,
скушает червячка
золотая рыбешка
и
переварит,
ослабит
сеть,
кверху пузом
на свет
дыша…

Ощущаю,
как в море
есть -
заклевала
моя
душа.


_________________________________

АПРИОРИ

Ныне, присно, вовеки есть
Проводник
- пристегнись -
граната!
И пристроившись мыслью Канта,
прозреваю седую спесь -
без посредника
нет
таланта!

Априори такая ось,
что не верю в мирские звуки,
что не хватит
заглавных
поз -
без посредника
только
муки !

Непосредственно утром встав,
ожидая увидеть солнце,
я увидел его анфас -
ныне
присно
вовеки
Боже!


***

СПИРОТЕХНИКА

               
Свет. На лампах – от света – грусть.
Пиротехник мгновений суженных.
Факт – простая по сути… Пусть
Я от жизни теперь контуженый.

От любви сумасшедший весь,
Фейерверком горю, разломами…
Пиротехник готовит смесь
Из гремучей мукИ со звёздами.

Инфернально-рабочий взмах.
Свистопляска мгновений краденных.
Мне на счастье тобою дареных…
Затихает мой стих... Зачах...

От хлопушки бросает в дрожь
Серпантином живого обуха,
По проспекту ночного воздуха.
Спиротехник вонзает нож.

Пир горой, пир рекой, поэт...
Чей-то голос летит из здания.
Ветер в комнате. Изваяние.
И от счастья горячий след.


__________________________________
КАНУНЫ

1.

призывая Его к ответу,
держась за шатающиеся стропила,
строка возвращает поэту ветошь,
безумцу каноны его молитвы,
шипящие звуки вчерашних мыслей
под брызги шампанского или пунша
строка выражает чужую милость,
и, кажется, стало намного лучше...

2.

призывая Его к ответу
к безответственности Его
неизвестно откуда к свету
прорывающихся веков
всех животных летящих спящих
ожидающих иль уже
разрешившихся на удачу
и оставшихся в мираже
               
3.

Призывая его к ответу,
Будто это законы света
Накануне, а может, это
Сочиняет во сне поэт.
Из того, что возможно сделать,
Озадачить, зачать, отведать,
Наконец, помолчав, ответить:
«Я не буду давать ответ…»



***

ПРЯМАЯ РЕЧИ

речь продолжаю чувствовать
ночь окаянных сил
ложе Твоё прокрустово
с кровью горячих жил

правда Твоя лишь шёпотом
через отрезки дня
речь послужила поводом
точку поставить на

том что косые линии
звёзд уходящий след
видимо их невидимо
мой окаянный свет

***


  АККОРДИОНИКА

ПРИМА
СЕКУНДА
ТЕРЦИЯ
КВАРТА

время развилось
в пространство
Декарта

КВИНТА
ЭЙНШТЕЙНА
и
СЕКСТА
Да ВИНЧИ

маятник к центру
искусством
привинчен

СЕПТИМА
слева
и справа
ОКТАВА

Разум – аккорды
и разом приправы:

«Прима, секунда, терция, кварта…»

***


От винта, от крыла оторву лепесток,
отпущу его к ядерной фене:
Ты лети через юг, ты лети на восток,
потеряйся иголкою в сене.

Ты пройди через всё, ты хвати через край
умудрённый, дичайший, невинный,
где не надо к словам придираться и рай  -
лишь прибежище, лишь середина.

И взбираясь на склон на манер облаков,
удивлённым замри у штурвала.
Не вернёшься ко мне - я ещё лепестков
на прошедшей неделе сорвала...



***

СУЩНОСТЬ

вот эта сущность
помноженная на сто
спичечный город
приклеенный к потолку
черного неба
в рассыпчатую муку
глазом одним
уронившего колесо
хрупких часов
говорящего на языке
который не слышен
нигде никогда никому
то ли глаголы
боятся отдаться уму
то ли зияет
сплошная дыра
в потолке


***


Чур меня чур чур
В ритме клавиатур
Внутреннее пространство
Чую непостоянство
Чую метаморфоз
Околоземных поз
Множественное значенье
Чую предназначенье
Чую как внешний вид
Внутренне не уловить
Бог что анфас что в профиль
Вечно меняет профиль.
Тычу упрямо в Word:
Чёрт возьми чёрт чёрт


_______________________________

25-м часом



Двадцать четыре. А мне их мало!

Двадцать пятым заполню день,

Хоть тридцатым как самосвалом

Перееду ночную тень.

Буду часто и буду долго

Ошиваться в пределах дня,

Будто вышла из русла Волга,

Все окрестности хороня.

У меня же теперь секунды

Как минуты идут, идут…

Только жалко, что очень нудный

Получается Высший Суд.


_________________________________
Поворот ключа в голове.
Вот ещё один поворот.
Неужели я вещь в себе?
Душат уши, пылает рот
и потеет сознание
от усилий. А в чём же смысл?
Не родился. Рождение
наивысших глобальных сил
в голове у меня, а ключ,
как вращающийся момент,
превращает в кровавый путч
бессознательный элемент.
Я в себе ещё, я в себе.
Самый умный, прекрасный зверь.
Поворот ключа. В голове
открывается чья-то дверь.

               
             ***

Пристегните ремни! Взлетаем!
Отрываемся от земли!
Вот и небо! Сейчас узнаем,
Где здесь тундра, а где Бали,

Где здесь пляшет счастливый ветер,
Чуть влюблённый в антициклон.
Отправляемся вместе в место,
Где рождается горизонт.

Окрыляемся. Дышим кожей,
Чтоб хватило всей мочи сил.
Ты же сам говорил, что можешь
Выпить море, тем паче Нил?!

Ты же сам говорил, что если б
Стал бы птицей, летел, летел...
Вот и небо. Ночное небо.
Вот и искры от наших тел.


__________________________________
Маленький оркестр

оркестр маленький оркестр
в душе зашитые заначки
в пальто законченный семестр
предметов пачки

любовь как наказанье свыше
без ревности и без разбора
общение с котом и мышью
возле забора

фантастика - меняем тему
танцуем - тему возвращаю
дождливый день и не по делу
шалтай-болтаю

оркестр маленький оркестр
кривые зеркала на спицах
на небе золотые птицы
до неба метр


___________________________________


   ДВЕСТИ  КЛИКОВ


Что нам ночь, а что нам день.
Прежде чем зависнуть в гугле,
подготовим мышью угли
и набросимся на тень.
Пусть она, а может он,
согласится быть партнёром.
Позовём с собой минёров,
раз уж видится огонь
на экране там и сям.
Третий лишний ждёт ответа,
но давно живу без света
и без блогов в новостях.
Где там день, а где там ночь?
Набираю двести кликов.
Я на аве с модным ликом.
Вроде ангела, точь-в-точь.
Мне приятно видеть сны
ведь мой браузер в порядке.
Что нам ночь, когда в зарядке
целый день аж полстраны.
Да и мир не отстаёт,
признаваясь в том, что хочет
прогуляться звёздной ночью
и когда душа поёт.
Говорят, что нарциссизм.
Да хоть как меня рисуйте,
где угодно голосуйте.
Я за полный коммунизм!
Чтобы все за одного.
Так уж вышло мне родиться.
Я на аве стану птицей.
Лайком счастья твоего.


Припев

Кликни экран, кликни,
Я же к тебе привыкнул,
Звёздам на небе крикну:
Кликай меня, откликнусь!


***

тихо
не говорит
строчка в ближайшем чате
с видом на лабиринт
круглой цветной печати

ленится
верно ей
не побороть микробы
жадные до идей
самой высокой пробы

голос её
засох
сорной травой у леса
хриплый как граммофон
ждёт своего компресса

кашляет
но молчит
терпит свою ангину
скоро придут врачи
и назовут причину

тихо
лишь дрожь в окне
ветер гриппозный дует
строчка уже во мне
солнечный луч рисует


Рецензии
И посредники и талант
Пребывают в извечном споре,
К слову, как и маэстро Кант:
" A priori" ? "A posteriori" ?

С уважением,

Клим Питер   21.10.2019 11:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.