Дневной дозор закончил день
Смешались краски за окошком.
И вечер спрятал за плетень
Прохожих редких на дорожке.
Уже топлёным молоком
Вливается туман украдкой
В прозрачность воздуха, и в нём
Маячат тайны и загадки.
Притихла даль... Застывший лес,
Как на картине вдохновенья -
Под уникальностью небес
Ждёт звёздного прикосновенья...
Верхушками пронзая ночь,
О чём-то шепчут ветру кроны,
И как влюблённые, точь-в-точь,
Танцуют парой, отрешённо.
А светлячки в ресницах трав
Сверкают, спрятавшись в бороздах,
Как будто бы, с небес упав,
Взошли проростки пыли звёздной.
Ночная тьма полна чудес:
И звуки - еле уловимы.
А месяц высоко залез,
Любуясь дивною картиной.
21.09.2008
Краткий анализ стихотворения
Тема: переход от дня к ночи, поэтическое изображение вечерне;ночной природы.
Основная мысль: красота и таинственность природного мира в сумерках и ночью; гармония и волшебство момента, когда день сменяется ночью.
Композиция:
линейная, с постепенным «затемнением» картины: от завершения дня («Дневной дозор закончил день») к ночной тишине и звёздам;
7 строф (четверостиший), каждая развивает отдельный образ или сцену;
кольцевая завершённость: начало и конец связаны мотивом созерцания («картины»).
Тип речи: описание с элементами повествования (динамика смены времени суток).
Стиль речи: художественный (поэтический), с яркой образностью и эмоциональной окраской.
Средства связи предложений:
лексические повторы («вечер», «ночь», «туман», «картина»);
местоимения и указатели («в нём», «под уникальностью небес»);
синтаксический параллелизм и анафора (повторы конструкций в строфах);
временные маркеры («уже», «притихла», «ночная тьма»).
Средства выразительности:
метафоры: «Дневной дозор закончил день», «топлёным молоком вливается туман», «проростки пыли звёздной», «верхушками пронзая ночь»;
сравнения: «как на картине вдохновенья», «как влюблённые, точь;в;точь», «как будто бы, с небес упав»;
эпитеты: «редких прохожих», «застывший лес», «дивная картина», «ночная тьма полна чудес»;
олицетворения: «вечер спрятал», «лес ждёт», «кроны шепчут», «месяц любуется»;
перифраз: «Дневной дозор» (как образ уходящего дня);
инверсия: «Притихла даль…», «Уже топлёным молоком / Вливается туман…»;
звукопись (аллитерация и ассонанс) для передачи тишины и мягкости: повторяющиеся «л», «н», «м» в строках о тумане и ночи.
Общий тон: лирический, созерцательный, с оттенком волшебства и умиротворения. Автор создаёт целостную живописную картину, где природа оживает и наполняется тайнами в переходное время суток.
Свидетельство о публикации №108092103303
Какая дивная картина!
Как уникальна эта ночь!
Границы волшебства раздвинув,
Она прогнала скуку прочь!
С уважением, Сергей.
Сергей Бозин 22.09.2008 16:54 Заявить о нарушении
И тихой нежности, и страсти...
Развинув волшебства границы,
Она всегда стоит у власти
Над нашим трепетным волненьем,
Над чувством, и томленьем тайным...
И для любого поколенья
Её картины - уникальны))))
Спасибо вамСерей...
Ваши слова...как ни поверни - всё одно - чуо как правдивы)))
С теплом...Ольга...
Извините за задержку...по выходным я буду свободна...а в будни..пока не успеваю))
Ольга Сергеевна Василенко Красни 26.09.2008 22:38 Заявить о нарушении