Ворованная благодать

«Наше время – попирание святынь. Не только такое, что безбожники разрушили наши храмы, лишили нас Евангелия, уничтожили духовную литературу, это самообман безбожников, как раз этим они заставляют нас задуматься над тем, что без святыни жить нельзя, иначе мы превращаемся в скот, в стадо, не имеющее пастыря. Попирание святыни самое страшное такое, когда мы своими грехами попираем святыню. Слышим: «Святая святым!» - то есть святыня принадлежит только святым, а сами остаемся грешниками, и благодать для нас за литургией становится ворованной. Вот это самое страшное!»
(Священник Дмитрий Дудко. «Литургия на Русской земле». Чтение второе.)

Спаситель никогда не утешал,
Богатых духом, неизвестно чьим,
Смешными притчами не потешал,
Не звал кичиться кротогордием своим…

Он алчущих неправды обличал,
Немилосердных просто обходил,
Лукавых сердцем никогда не уважал,
А вспыльчивых по-своему любил…

Его не радовали воры и лжецы,
Он чью-то глупость с болью понимал,
Что к власти рвутся больше подлецы,
И ведь за всё это, конечно, пострадал…

Но нравится ведь: ушлость, мудротА,
И смехоблудие, и гордоскромие…
А «правостинадеждасуета»,
И хитроумие, и всё «потустороннее»...!

Что не такой, как все, особенный, «чужой»,
Непонятый, ни в чём не виноватый,
Запутавшийся в лабиринтах – «свой»!
«Добро» готовый загребать лопатой…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Он никогда не призывал понять,
Нигде не намекая, осторожно:
- Спасёт – ворованная благодать,
А вера в Бога может быть безбожна…


Рецензии