Впечатления после очередного просмотра фильма Вор

По закону Божию иль по понятьям -
Как им было жить, когда страна в дыму?
В чьи - вора, героя, жаркие объятья
Попадали женщины (в семью, в тюрьму)?

Голод и нужда всегда на первом плане
В годы те, послевоенные, в стране;
Всем “старлеям” в их военном одеяньи
Верили, забыть пытаясь о войне.

По мужскому телу стосковавшись страстно,
Молодые женщины сошли с ума:
Позабыв про "фишки" вора и коварство,
Жарко ублажали в собственных домах…

Воры, аферисты всех мастей и рангов
Нагло пожинали спелые плоды:
Прикрываясь псевдоформой лейтенанта,
Охмуряли вдов, не ведая нужды.

Славно поживали “инвалиды чести”,
Те, кто и не ведал фронтовых атак;
Мужику сложнее выжить - только, если
Робким фраером глядел, не абы как…

Это был апофеоз любви свободной,
Мало кто вперёд загадывал тогда -
Сколько проживёт ещё “отец народов”
И его репрессий страшная беда?..

Воры оказались здоровей и краше -
Не страдали от увечий, гнойных ран,
Вешая лапшу на уши Люсям, Машам,
Собирали пенки за словес бурьян.

Слушали в постелях бабьи счастья стоны,
Утром пили водку и на дело шли,
Вновь фальшивые погоны, сняв кальсоны,
Нацепляли, как защитники земли…

Подарив дурёхам перья с квази-крыльев,
Обобрав до нитки ошалелых вдов,
Много женских судеб просто загубили,
Затянув на зону иль пырнув ножом!..

Урок ждали нары, где сидят “собратья”,
Им и там жилось получше, чем иным,
Ведь “враги народа” были без понятий,
И над ними встали “карлики войны”…
-------------------------------------------------
В наше время не расслабишься особо:
Жизнь у нас всегда сопряжена с войной;
Только душу рвать, воров любя до гроба, -
Всё равно, что целоваться с сатаной!..

“Oh, my God!” - воззвал бы к Богу иностранец,
Горе mother Russia - матушке-Руси:
Дикая страны история - не глянец,
А такая, хоть святых не выноси!..

Кажется порой, забрезжила надежда,
Что не будет культов, зон, политсмертей -
Русь, что, словно Тихий океан, безбрежна,
Сможет стать оплотом мира для людей?!..


Рецензии
Как хорошо же ты размышляешь после просмотра фильма,столь тебя впечатлившего...И женщин жалеешь,и Россию-матушку..У человека всегда есть
выбор:где,как,с кем,как долго,надо ли??Редникова и Машков так талантливо
сыграли,я сама смотрела дважды,долго была под впечатлением...Но это кино,
а в жизни были другие,тоже русские женщины,тоже вдовы,но не бросавшиеся
на шею каждому смазливому мужику только от того,что не хотелось губить
себя тяжёлой работой..Когда моя бабушка(мамина) овдовела ей было 40,и пятеро детей,и ей один вдовец-совершенно нормальный,работящий мужчина(не
вор)предложил расписаться,жить в законном браке.И это в безмужичные-то
послевоенные годы...Она ему отказала,и вырастила детей сама,правда,с по-
мощью моей мамы,которая была старшая...Так,что нужно было героине ещё
"очень самой захотеть,постараться так",чтобы "Вор"сгубил её жизнь.Это был
её выбор!А стих хороший,эмоциональный,хоть местами и есть "глагольные"
рифмы,но картину не портят.Дикая и страшная Русь..."Возлюби ближнего,как
самого себя.."А если человек себя НЕ УМЕЕТ ЛЮБИТЬ,то как же он полюбит
ближнего?А в 90ыегг что толкало женщин в объятия криминальных авторитетов?Тоже безденежье,безмужичье?Всё же причины кроются в психологии личности женщины,которая сознательно связывает свою судьбу с
тем,кто нарушает закон,зная,что рискует,и идёт на риск сознательно.Авось
пронесёт...(типичная русская манера-"на авось").С уважением и теплом,В.

Вита-Самарянка   16.10.2009 07:43     Заявить о нарушении
Здравствуй, Вика!
Спасибо тебе за интересный комментарий:))) В целом я согласен
с твоими рассуждениями:)))
По поводу самого стиха: это - один из первых моих "серьёзных" стихов,
в котором я ещё только учился писать. В нём полно и глагольных рифм,
и смен ритма, и "разбаланса" строк - до такой степени, что я его,
если и перечитываю, то с раздражением:))) Когда-нибудь я его
существенно переработаю, как я переработал уже немало "старых" стихов,
ибо в таком виде это, по моему нынешнему ощущению, не стих, а
какой-то бестолковый набор слов, хоть и с конкретной идеей:)))
Кстати, самый перенасыщенный глагольными рифмами стих (из "старых",
конечно) - вот этот, если тебе интересно...
http://www.stihi.ru/2009/02/02/3830
А этот стих уже не подлежит никакой переработке:)))
Сам я его уже и не считаю стихом, а удалить почему-то жалко:)))
Целую твои ручки.
Володя

Владимир Хорошевский   17.10.2009 10:45   Заявить о нарушении
Здравствуй,Володя!Не надо удалять свой стих!Я его прочла с интересом,,т.к
у меня тоже после фильма осталось много впечатлений,и никакого раздражения
и прочей реакции на "разбаланс" у меня не было,главное:поймать основную
мысль и идею стиха(он же длинный),и разобраться с эмоциями автора,тут уж
"техника"написания ушла на второй план.Оставь его таким,как горичий пирожок,только что вынутый из печки.
Мы с дочкой после Одессы купили на ДВД фильм "Ликвидация",где играет тоже Машков.Нам там на Польской улице упели показать дом,где шли съёмки.

Вита-Самарянка   17.10.2009 15:37   Заявить о нарушении
Вообще-то я собирался удалять не этот стих, а тот, на который
была дана ссылка!:)))
Кроме того, с некоторых пор, скажу я тебе, я постиг одну вещь
(о которой, впрочем, уже говорил): стих "с идеей", но грешащий
"формой" или, например, глагольными рифмами - это уже не стих!:)))

Владимир Хорошевский   17.10.2009 15:41   Заявить о нарушении
P.S. Твоё письмо недавно получил - сейчас готовлю ответ:)))

Владимир Хорошевский   17.10.2009 15:42   Заявить о нарушении
Спасибо,Володь,за ссылку.Именно этот стих я и хотела прочесть тогда,да
увлеклась Машковым,и застряла в рецензиях.Каждое стихо отражает душевный
настрой автора,здесь ты с грустью подводишь промежуточные итоги после своей болезни(у тебя,что воспаление лёгких было после простуды?)Видимо,что
то серёзное,раз в конце делаешь такой вывод.Тылы-это самое главное,без них
и Отечественную войну не выиграли бы.Всё лежит на женских плечах.Кстати,о них же-"НА голых плечиках...."-этот мой стих ты получил,
или нет?Я ждала твоего замечания-отзыва,чтобы его выставить на сайт?А
если ты занят,я подожду.
Твои этапы творчества со столь нелюбимыми тобой глагольными рифмами,пусть останутся на память..Они менее описательны и образны,зато
очень искренни,и звучат из души,сразу же передавая настроение автора.В.


Вита-Самарянка   17.10.2009 16:01   Заявить о нарушении
Вика, обращаю твоё внимание, что у меня достаточно мало
"автобиографичных" стихов, и тот, что ты прочла - чистейшая
беллетристика!:))) У меня и на "основной" страничке
об этом говорится:)))
Ты получила моё письмо, нет?:)))

Владимир Хорошевский   17.10.2009 16:06   Заявить о нарушении
Вот видишь,какой у тебя жёсткий подход к стихосложению.Ну я попала к
строгому,принципиальному учителю!!Видно так уж было Богу угодно,иначе бы
продолжала сочинять в "неправильной манере".А вот,что сказал по этому же
поводу Оскальд Уальд:"Самый плохой стих-самый настоящий!".Что ты скажешь?

Вита-Самарянка   17.10.2009 16:13   Заявить о нарушении
Вот такой вот я "строгий и принципиальный", представь себе!:)))
Сама же знаешь, что иначе толку не добьёшься ни в чём:)))
Да, и я всё-таки хочу понять, Вика: ты получила моё письмо, отправленное
примерно час назад?:)))

Владимир Хорошевский   17.10.2009 16:21   Заявить о нарушении
P.S. По поводу Уйальда: его "Портрет Дориана Грэя", безусловно,
хорош, но... меня отталкивает "ориентация" этого талантливого
писателя, за которую он, кстати, прилично пострадал в своё время:)))
И потому его высказывания не столь "авторитетны" для меня:))))

Владимир Хорошевский   17.10.2009 16:24   Заявить о нарушении
Сейчас загляну в почту.Но какой же Вы скрытный,однако!(настоящий "Рак" по
гороскопу,прячешь в свой панцирь свои эмоции,чувства,чтобы толпа не знала)
Вот,что бывает с глагольными рифмами:Сегодня ночью написала Светлане
Бестужевой-Ладе экспромт на её стих"Упавшая звезда",конечно,как в экспромте эти злополучные глагольные рифмы встречаются.НО!!!Ей так мой-
стих экспромт понравился,что она сама же предлагает выставитьЕГо на сайт
самостоятельным стихом.Очень благородно.У меня много экс-тов,которые сами могли быть стихами полноценными,но никто ещё так откровенно мне не
предлагал их выставлять.С тобой я всё-же комплексую из-за ритма.И
пропадает желание свои стихи(или "не стихи") выставлять,чтоб люди смогли
сами прочесть,оценить.Вот читай её стих,под ним мой экспромт:
http://www.stihi.ru/2009/10/09/100 Что ты скажешь про это?С теплом,В.


Вита-Самарянка   17.10.2009 16:33   Заявить о нарушении
Вика, стих и ритм надо "чувствовать"!:))) -
Ну что стОит заменить
"...Словно с ней в бой вступаешь рукопашный!"
на "КАК БУДТО в бой вступаешь рукопашный" - и это уже ритм, а то -
не ритм!:)))
А далее в твоём экспромте, уж прости - апофеоз всех
проблем, которые я по пунктам формулировал, включая переход
на другую "схему" ударных и безударных рифм:)))
Я ни в коем случае не пытаюсь влиять на то, что ты должна
или не должна публиковать - это твоё право:)))
Но то, что тебе советует автор стиха (кстати, довольно
ритмично и почти без "формальных изъянов" написавшая СВОЙ стих),
я бы не посоветовал, ибо, извини, этот экспромт - не стих,
а перечесиление эмоций и размышлений, выраженный набором
нескомпонованных слов:))) НЕТ ФОРМЫ и РИТМА - понимаешь???:)))
Слушай стих, Вика, иначе не получится ничего!:)))
Но и руки опускать не надо - надо ПРОЧУВСТВОВАТЬ!:)))

Владимир Хорошевский   17.10.2009 16:46   Заявить о нарушении
Спасибо,Володя!Вот это я и хотела знать:зачем люди льстят,хвалят,советуют
то,что выглядит АБСОЛЮТНО непрофессионально,ещё и выставлять.Тебе то я уже
доверяю,а вот "женские штучки и коварство" мне ни к чему.Письмо я отправила,ты упоминаешь о стихе из позапрошлой ночи,а последние,где ты мне
советывал "думать больше о вещах,свойственных женщинам",я так и сочинила
экспромт"Думать по-женски".Он что не дошёл?Ну и скорость,мама мия!!!Да и
ещё самый последний прислала под утро,а "обратной связи" нет,и надо мне
бросать своё сочинительство,а налаживать свою "реальную"жизнь.Я совсем
не рвусь публиковать стихи..Только удивляюсь людям,если они видят мои
ошибки,зачем советуют такое выставлять?Исчезает доверие к людям.С теплом

Вита-Самарянка   17.10.2009 17:04   Заявить о нарушении
Вика, у меня же была идея: УЧИТЬСЯ НА СОВМЕСТНОМ СТИХОСЛОЖЕНИИ!:)))
И не надо пока ничего писать!:))) Надо сначала ПРОЧУВСТВОВАТЬ!:)))
Не постесняюсь воспроизвести в очередной раз текст этого письма...

Вика, привет!
Моё предложение о "совместном" стихе остаётся в силе:)))
Идея была такая: я пишу четверостишие о Москве, ты - о Риге
(осенние ощущения, достопримечательности и т.п.). Пишем по ОДНОМУ четверостишию ПО ОЧЕРЕДИ:))) В результате должно получиться
стихотворение типа "Москва - Рига... осенние размышления" или что-то в этом роде:))) Здесь-то и будем "шлифовать" (СОВМЕСТНО "ШЛИФОВАТЬ",
И НА ЭТОМ УЧИТЬСЯ - это я добавил сейчас):)))
Только, повторюсь ещё раз, надо, чтобы ритм стиха был единым, и без глагольных рифм! Допустим, я начинаю:

По бульварам осенней Москвы
Он размеренно-чинно гуляет:
Желтизна и багрянец листвы,
Суетливо несутся трамваи...

Следующее четверостишие - за тобой, идёт?:)))
Целую твои ручки. Володя

Однако я так и не дождался от тебя четверостишия
"в этом ключе": Москва - я, Рига - ты, по очереди размышляем!:)))

P.S. По поводу "личного": Викуля, я буду только рад, если
у тебя в этом плане всё наладится! И... может быть, твои
успехи в стихосложении и будут способствовать "прогрессу"
во всём!:)))

Владимир Хорошевский   17.10.2009 17:14   Заявить о нарушении
Знаешь,учиться я всю жизнь была рада...Но ты так жёстко сказал сейчас:
"Не надо ничего писать..".Я и не пишу специально,а сами как-то стихи
рождаются.Как можно запретить не думать,не дышать..как остановить этот
поток пусть нескладных стихов,против моей воли,и минуя Сознание,рвущийся
наружу мыслями,образами.Впрочем я найду способ "не писать".Чтение так
иной раз поглощает,что забудешь обо всём,даже обед приготовить.А тема же
прогулки по осенним бульварам в гордом одиночестве не находит в моём
сердце отклика,увы.Предлагай другую тему!Без заявления,что "ты должна
писать о Риге"...Каково звучит? Я никому ничего не должна.Про Ригу не
хочу писать,и не буду..Все долги розданы уже:родителям,дочери,семье,
работе,государству...Я должна себе доставлять удовольствие,сколько же
можно под кого-то подстраиваться.Если сердцу тема близка-буду писать,а
так,прости,на заказ ничего у меня не получится.Надеюсь,поймёшь меня,Вика

Вита-Самарянка   17.10.2009 17:37   Заявить о нарушении
1) ты сама изначально полностью согласилась с этой идеей,
и не говорила, что эта тема тебе не по нраву;
2) если идут в голову "мысли, идеи" - то пиши, пожалуйста, только
не проси моей помощи в этом плане, ибо, по большому счёту, моя
помощь в этом случае заключалась бы в их полном переписывании,
а идея (и в том числе это "не пиши") как раз и заключалась в том что
СНАЧАЛА УЧУСЬ, А ПОТОМ - ПИШУ, но не наоборот!; всё остальное просто
не рационально и бесполезно, ИМХО;
3) если бы ты предложила мне любую другую тему для совместного
стиха, и сразу сказала, что предложенная мной тема тебе не нравится,
то мы бы давно двигались дальше, а не "толкли воду в ступе"!:)))

Вика, ты уже поняла, что я - человек прямой, и не люблю называть
"чёрное - белым" и наоборот, поэтому надеюсь на твоё адекватное
(и без обид и сетований, коли сама поставила перед собой
реальную задачу!) восприятие сказанного:)))

Владимир Хорошевский   17.10.2009 17:45   Заявить о нарушении
То,что ты человек прямой-это и располагает.Какими умеют быть люди,и как они
"играют" в психологические игры я за годы практики насмотрелась.Говорят,
что "каждый ученик найдёт своего учителя,и наоборот:если ты - учитель,то
рано или поздно найдутся и ученики".Если речь идёт о шлифовании ритма на
примере совместных четверостиший,то ради Бога,было б вдохновение.Не стоило
значит мне тратить силы и время на отправление своих"черновиков"вписьмах
Я не имею права тебя отвлекать,и навязывать "работу над ошибками".Прости
видимо мы не поняли друг друга.Очень сожалею,что доставила столько много
хлопот тебе своей бестолковостью.С большим уважением и дружеским теплом.

Вита-Самарянка   17.10.2009 18:01   Заявить о нарушении
Викуля, когда появится вдохновение, скажешь, ладно?:)))
И подумай над темой - меня устроит любая, на твоё усмотрение:)))
Целую твои нежные ручки:))))

Владимир Хорошевский   17.10.2009 18:25   Заявить о нарушении
Что я тебе могу сказать:всё самое лучшее в жизни чаще всего происходит
экспромтом(и не только в стихах).Хоть из уважения ко мне напиши как тебе
мои последние сочинения(ночные).Я много сил поратила,да тут ещё простудилась,поэтому всплеска вдохновения не обещаю в скором будущем.Про
моё ответное четверостишие,ты не прав-сам вчера его читал,и хвалил,даже
предлагая оставить его в качестве "горького осеннего эпилога".Если у тебя
есть идея напиши сам,как ты представляешь "прогулку по бульварам".У тебя
же всё в порядке с вдохновением,стихи пишешь каждый день.Удачи,Успеха!В.

Вита-Самарянка   17.10.2009 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.