Обычная история

Обычная история, обычный выходной день. Солнце тепло светит в окошко, пахнет весной и только, еще не привычно держу на руках своего новорожденного сына. Ему всего две недели от роду. Тихо мурлыкою ему песенку и счастливый укачиваю сына, меряя шагами комнату.
- Спи сыночек засыпай, баю-бай. Твой папа сильный и умный. Я все сделаю, чтоб ты гордился мной и ничего не бойся. Мы с мамой очень любим тебя и в обиду не дадим, спи спокойно засыпай.
Положив сыночка в кроватку, я пошел на кухню к жене. Сегодня мы ждем гостей, придут поздравлять с рождением сына друзья и с работы жены. Уже накрыт стол и пахнет жареной курицей.
- Ну что дорогая устала? Давай иди, переодевайся, а я все доделаю на кухне. Дай я тебя поцелую моя хорошая.
- Твои ребята задерживаются, да и мои с работы тоже, может позвонить им?
-Подождем еще, а потом позвоню.
Глянув на праздничный стол, оценил заботу жены, все уставлено закусками, красивые салатники, фужеры, салфетки и опять забыли нарезать хлеб. Достал хлеб и в дверь позвонили.
-Я открою сам, а ты посмотри, не проснулся ли сын, - тихо сказал жене и пошел открывать дверь. С цветами и пакетами улыбаясь, стояли наши гости. Здороваясь, веселые сразу поздравляли.
-О, молодой отец! Поздравляем! А виновник торжества спит наверно?
На что я им ответил,- если будете такими громкими, то скоро с ним познакомитесь, будем по очереди нянчить его,- сразу перешли на шепот и потихоньку прошли в комнату. Вошла жена, платье плотнее обычного обтягивало ее, но чуть располневшая от родов она моя самая красивая и любимая женщина.
-Ребята познакомьтесь, моя жена Елена Прекрасная! Мама моего сына и хорошая хозяйка.
-Спасибо дорогой! Рада познакомиться, представлю моих подруг с работы Маша, Лиза и Ирина. Прошу всех садиться за стол. Мужчины ухаживают за дамами и раскладывайте салатики. А хлеб опять забыли порезать?
-Ох! Я же хотел нарезать! Сейчас сделаем, - поспешил я на кухню резать хлеб.
В это время в бокалы разлили шампанское, любезно предлагали друг - другу закуски и хлеб. Выпили за здоровье, за счастливое детство, за радостную жизнь и чтоб денег хватало на эту радостную жизнь. Слово попросил Иван.
-Мы хотим подарить вам Сережа и Лена вот этот фотоаппарат, чтоб лучшие минуты вашей жизни на долго хранили ваше семейное счастье и как растет ваш сын. А как вы его назвали, а то так и не знаем?
-Ну вот, - рассмеялась жена,- Федор Сергеевич его зовут, в честь прадеда Сережи.
-А почему в честь прадеда?
-Была такая история, - продолжила Лена,- у нас хранится его письмо с фронта, там он пишет, что уходит в тыл к немцам и если не вернется, просит внука назвать его именем. Прадед был разведчик, знал немецкий и после этого задания не вернулся, погиб. Сереж расскажи.
- Да вот его фотография.
С фотографии смотрел на нас молодой, в маскировочной одежде с автоматом на груди добродушно улыбаясь, прадед Сергея.
-А как он погиб знаете?- спросила Ирина.
-Да. Мы писали в архивы, делали запросы и в прошлом году получили ответ, что гвардии майор Федор Сергеевич Иванов был зверски замучен в застенках гестапо и награжден орденом Красной Звезды посмертно. Он был внедрен в какой то немецкий штаб и все сведения о немецких планах передавал нашим. Последние сведения были очень важны и рискуя быть раскрытым он все же передал донесение в Москву, но скрыться не успел. Вот в честь героя прадеда и назвали сына. Теперь будет жить Федор Сергеевич Иванов.
- Давайте выпьем за светлую память прадеда и всех погибших на войне, чтоб мир был во всем мире,- произнесла тост Ирина и молча выпили стоя после минуты молчания.
Из детской комнаты донесся детский плачь и жена, встав из-за стола сказала.
-Вот и Федор Сергеевич проснулся. Вы пока кушайте, а я пойду, покормлю сына.
Я разлил в бокалы вино, выпили за жизнь и не знаю, почему захотелось рассказать о своих переживаниях.
-Знаете, мне Лена рассказала. Они в палате втроем лежали с детьми. Одна из них совсем молодая была, у нее тоже сын родился. Так вот, дрыхнет целый день и к дитю не подходит. Моя по очереди с соседкой на руках носят, успокаивают его. У самих дети, после родов тяжело им. То бутылочку с молоком выпросят у сестер, покормят, а эту пушкой не разбудишь. Скажут ей, покормила бы ребенка, ведь голодный плачет, а та матом на него наорет, по попе грудничка нашлепает, чтоб не орал и опять спать завалится. Лена боялась, что у нее молоко пропадет от переживания.
-Она что ненормальная?- спросила Лиза,- с ума сойти такую кроху бить!
-Эти молодые мамашки требовали у медперсонала оборудовать комнату для курения. Им курить в роддоме негде. Когда матиться в палате той запретили, она поумереннее стала в выражениях. Жалко мальца. Что хорошего он от такой матери увидит? И ведь спит кто то с такими девчонками. Теперь плачь ребенка для меня нож в сердце.
-Да кто спит?! Вот Андрюха наш и спит,- возмущенно сказал Иван, глядя на Андрея,- может твоего сына вот так матерят и лупят, чтоб он голодный не орал?
-Можно подумать я один такой! Сейчас свободная любовь в моде. А вообще все это скверно и противно. Чокнутые мы стали,- сказал Андрей, ковыряясь вилкой в салате, - не правильно живем разгильдяйство полнейшее. А что сделаешь? Женится на таких что ли? Надоело все! Молодежь стала без хребетная. Насмотрится всякой чернухи и крышу ей сносит. Одна передача шоу на телевидении « голые и смешные» чего стоит. Задрать юбку перед всеми просто круто и смеяться заставляют над остатками совести и стыда.
-Выходит тебя «Казанова» пожалеть надо?- никак не уступает Иван, - вообще опустили народ ниже некуда.
-А я вот понять не могу. Почему так легко прошло развращение людей?- спросила Ирина, - может, сами виноваты?
-Одурачен народ! Не надо хлеба дай зрелищ и секса! А без любви теряем душу,- ответил Андрей.
-Это точно!- подтвердил я,- и счастье, и радость, и самоуважение. Становимся слабыми и никчемными людишками. Раньше о любви говорили и по семнадцать детей имели. А гусары на дуэль наверное всех бы вызвали, за оскорбление чести и достоинства. Можно подумать, что они не знали толк в любви или мы? А сейчас одно унижение. От мужиков многое зависит, он глава семейства. Достоинство отца держится на чести дочери. Наши предки не дураки были. Хранили честь!
В комнату вошла жена с сыном.
-Вот и мы! Познакомьтесь с Федором Сергеевичем. Мы тоже покушали и теперь посидим с вами. О чем разговор был?
- О жизни!- сказал я, беря на руки сына, - ты чай и кофе организуй. Торт я уже нарезал. Давайте еще по рюмочке сейчас торт будет.
Скоро гости стали расходиться. Убрав со стола и вымыв посуду, я подошел к жене и поцеловал ее и сына, который мирно спал у нее на руках.
- Как хорошо, что вы у меня есть! Ты хорошая жена и хорошая мать. Я тебя очень люблю. Устала? Давай ложиться спать.
Положив сына в кроватку, мы легли в постель, обнявшись. Голова жены лежала у меня на плече и было хорошо и спокойно на душе. В моей семье никто не матился, не пропивал деньги, живем честно, ценим доброту и понимание. Хорошо так жить! Вечер прошел тоже хорошо, все довольны. Вот только Маша все время молчала.
-Лен, а почему Маша такая грустная была? Почти весь вечер молчала.
-А, ты тоже заметил? Да она с мужем уже пять лет живет, а детей все нет. Сколько лечилась и все без результата. Я думала она сегодня не придет, но молодец пришла.
-Понятно. А почему детей нет?
-Да по молодости все! Любила одного, а он свое от нее получил и бросил ее. Узнал, что она беременна и совсем уехал из города. Говорили ей, роди ребеночка, а она аборт сделала. Потом встретила Александра, влюбились, женились, а детей нет. У них уже до развода дошло. Все переживают, а чем поможешь?
-Понятно. Спи моя хорошая, доброй ночи.
-Доброй ночи дорогой.
Пожелав сыну сладких снов мы счастливые уснули.


Рецензии