Творить с любовью

Её картины украшают стены нашей школы.
Она творила, с любовью, с душой. Она хотела донести до каждого красоту окружающего нас края. Пыталась помочь прочувствовать, понять глубину, чистоту прекрасного.
 Она творила отношения, создавая атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки, взаимотворчества.
Цветы, украшавшие нашу школу-это тоже её немалая заслуга. Она стремилась сделать школу вторым домом: чистой, уютной. Создать дружеские отношения между учителями и учениками, что б каждый из них знал, что может вернуться в родные стены снова, где их примут школьные «родители» - учителя - это не просто. Но в нашей маленькой школе все так и живут: одной дружной семьей.
Она творила не для кого-то, и уж тем более не думая о выгоде. Она творила для себя, для своих учеников, для своей души.
 Она творила ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ – творить.

А начиналось все просто.
Маленькой девочкой, учась в шестом классе, я впервые в своей жизни взяла интервью. Мои вопросы были обращены к Валентине Николаевне Коноваловой.
В то время я только начинала писать свои первые заметки, статьи, но уже точно знала, кем я хочу стать в будущем: журналистом.
Мое первое интервью останется в памяти на всю жизнь. Валентина Николаевна пригласила меня в свой кабинет. Я очень сильно волновалась, у меня дрожали руки, голос. А Валентина Николаевна вела себя спокойно, разговаривала со мной наравне. Она приняла меня, поняла и помогла. Как же я радовалась, когда мое интервью с директором школы напечатали в детской районной газете.
Это было что-то из рода фантастики. Я считала Валентину Николаевну «королевой» «царства», то есть школы, другим языком. Она казалось мне недосягаемой, я тайно ею восхищалась.
Невысокий рост, гордая осанка, открытый взгляд, правильные черты лица, необычный голос, который мог быть тихим и громким, спокойным и напряженным, грустным и веселым, странным образом притягивали меня к этому человеку.
А оказалось, что она обычный человек. Мое интервью послужило первым шагом к нашей дружбе.
Странно, дружба между учителем и учеником, но мне кажется, что наши отношения были именно дружеские.
Валентина Николаевна не преподавала нам уроки русского языка и литературы, но наверняка они были яркими, интересными, запоминающимися.
В старших классах Валентина Николаевна была нашим учителем по рисованию. Это были замечательные уроки, я всегда ходила на них с удовольствием.
Именно на уроках рисования можно было наблюдать раскрытие души творческого человека.
Валентина Николаевна хотела научить каждого, создавать свой собственный мир на бумаге при помощи кисти и красок.
А мне она помогла создать свой мир на бумаге при помощи своих мыслей и обычной ручки.
Прочитав в каком-то журнале чью-то зарисовку, я решила попробовать написать что-то подобное. Изменив стиль, добавив несколько своих мыслей, красивых эпитетов я сумела «слепить» свою первую прозу.
Я читала и радовалась, мне хотелось, чтобы мою радость разделил со мной кто-нибудь еще. И я подумала: «А что если показать мои труды Валентине Николаевне?»
Так был сделан еще один шаг к нашей творческой дружбе.
Валентина Николаевна не только не отказалась прочитать мою работу на маленьком рваном клочке бумаги, а еще и посоветовала исправить некоторые обороты, речевые ошибки.
На всю жизнь запомню слова, которые окрылили меня в тот момент и которые я вспоминаю каждый раз, берясь за ручку и листок бумаги: «Все с чего-то начинают свой творческий путь, может, в будущем ты станешь какой-нибудь Дарьей Донцовой?»
Валентина Николаевна была моим первым критиком, и я благодарна ей за это.
Первые стихи, зарисовки, заметки, статьи – я пробовала писать в разных жанрах, учась, совершенствуясь, зная, что Валентина Николаевна поможет исправить ошибки, ответить на интересующие меня вопросы.
Конечно, Валентина Николаевна была не единственным моим критиком, но она была всегда первым.
Мне нравилось наше общение, я заряжалась энергией этой женщины. Мне хотелось творить, открывая для себя свой мир, делать первые шаги на неизвестной пока еще земле.
И хотя этой женщины сейчас нет рядом с нами, я всегда помню о её труде.
По прошествии всего лишь нескольких лет мне кажется, я сделала большой шаг вперед, многому научилась. Самое главное у меня есть мечта цель в жизни. Для исполнения которой, я приложу максимум своих усилий.
А сколько еще впереди неизведанного, нового, интересного. Оно зовет, манит открывать, искать, обретать…

А истоки заложила она: творя с душой, творя отношения взаимотворчества, творя ЛЮБОВЬ!


Рецензии