Ночного времени свобода

Задумчиво качался вечер,
Да к свету становился строг.
Задул у горизонта свечи,
И тут же принесла поток
Река небесных вод в безволье...
Закат давно исчез вдали.
Нести устало синь верховье,
И ночь склонилась до земли.

Ночного времени свобода.
Ты снова выбралась ко мне.
Встречаю трепетно у входа
На звездном небе, при луне
Таинственный поток мышленья
Из лона странного мирка.
Моё немое восхищенье
На лист бумаги  льёт рука

Ночного бала распогодье.
Перо в руке. Огонь в глазах.
И в поэтических угодьях
Дневных забот развеян прах.
Не задевает мысли бремя
Усталости от суеты.
И легкой позолотой время
Слова роняет на листы.

                30.08.2008

Краткий анализ стихотворения
Тема
Творческий процесс, вдохновение ночью; созерцание природы (закат, ночь) как источник поэтического озарения.
Основная мысль
Ночь освобождает сознание от дневной суеты, даруя свободу творчества: в тишине рождаются мысли и стихи.
Композиция
3 смысловых блока:
1;й (строки;1–8): образ уходящего дня и наступающей ночи (пейзажная зарисовка).
2;й (строки;9–16): приход вдохновения, поток мыслей, начало письма.
3;й (строки;17–24): состояние творческого подъёма, освобождение от забот, рождение слов.
Кольцевое движение: от внешнего пейзажа — к внутреннему процессу — и вновь к результату (слова на листах).
Связь предложений
Лексические повторы: «ночь», «поток», «свобода», «мысли».
Местоимения и контекстные замены: «ты» (обращение к ночи/вдохновению), «рука», «перо».
Синтаксический параллелизм: «И тут же…», «И ночь…», «И в поэтических…».
Newtonian связи через образы света/тьмы, движения воды и времени.
Тип речи
Описание (пейзаж) + рассуждение (о природе вдохновения) в поэтической форме.
Стиль речи
Художественный, лирический; возвышенная лексика («безволье», «верховье», «лоно», «распогодье»), метафоричность.
Средства выразительности
Метафоры: «задул у горизонта свечи» (закат), «река небесных вод», «поток мышленья», «прах дневных забот», «позолота времени».
Олицетворения: «вечер качался», «ночь склонилась», «время роняет слова».
Эпитеты: «ночного времени свобода», «таинственный поток», «странный мирок», «немое восхищенье».
Символика: ночь — свобода и творчество; река/поток — течение мыслей; перо и лист — акт письма.
Инверсия: «Да к свету становился строг», «Нести устало синь верховье».
Аллитерация и ассонанс: повторы звуков «с», «л», «н» создают плавность, созвучную течению воды и ночи.
Итог
Стихотворение передаёт переход от вечернего покоя к ночному творческому пробуждению. Природа становится метафорой внутреннего процесса: угасание дня освобождает место для потока мыслей и стихов. Тональность — созерцательная, возвышенная, с оттенком тихой радости.


Рецензии
Ольга,стихотворение потрясающее!Вы необыкновенно талантливая женщина,
поэтому. мне особенно приятно поздравить Вас с праздником.Желаю Вам
счастья и благополучия.
Геннадий.

Геннадий Розенталь   07.03.2009 17:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте Геннадий)
Спасибо Вам... большое человеческое спасибо)
на самом деле меня ругают довольно немало)
Поначалу я очень переживала...а потом вспомнила слова моей бабушки: "Не говорят,и не осуждают, и не ругают того, о ком сказать нечего"
представляете , какая была мудрая женщина? А ведь и правда)))
Благодарю за поздравления)
Я очень ада знакомству с Ваши творчеством)
Вы у меня в избраных)
Я всё пытаюсь составить список людей, к которым на странички мне хочется заходить)...это совсем не просто...кого то могу и забыть...зато очень удомно...кликнул на имя...и уже на страничке..и не нужно искать)
Извинит за задержку...так получилось...у меня действительно было довльно напряжённое время)
До встречи на Вашей страничке)
с уважением.Ольга

Ольга Сергеевна Василенко Красни   09.03.2009 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.