Настенька... сказка-4... не стихи

- Настенька, любимая доця моя, сегодня расскажу еще одну старую-старую историю любви из родовой книги. Но она не только о любви, она еще и о том, как надо верить и доверять сердцу, а не тому, кто говорит и судачит вокруг.
- ой, мамочка, но твои глазки стали такими грустными-грустными. Не нравится мне такая сказка.
- да? Ну хорошо счастье мое, давай я расскажу тебе другую. Расскажу о том (и она быстро-быстро стала перебирать в памяти истории и имена, что когда-то ей передала ее пра-матушка, или те имена, что просто приходили из пространства). А расскажу я тебе сегодня о Василисе и Любомире.
Расскажу о том, как в старь, в седые, былые, мудрые времена, юноши находили себе невест, а девушки, находили знатных юношей.
- Мамуля, а знатных, это потому что их все-все знали?
- Нет что ты, радость моя. Все их знать не могли. Но знали многие, ибо в те времена юноши были сильными, решали сами многие вопросы, и были независимыми, с детства каждый рос с пониманием того, что надо уметь, знать, пробовать и делать. В те времена не так-то легко было без знаний и умения выжить, на одной силе – не выедешь. Надо было уметь общаться с природой, с деревом, травой, зверем лесным, птицей парящей в небесах.
- Мамочка, но ведь папочка сейчас так и Владика учит. Показывает, рассказывает. Это мы что сейчас в Древней Руси живем, да?
- На Руси, но не Древней. Слушай, счастье мое, слушай…

Пятнадцать весен было уже Василисе. И ее черед пришел пускать венки по реке. И надо было Василисушке сплести венок. Из веток еловых, из растений лесных, обязательно своими руками собранными и заботливо вплетенными да уложенными. А венки, ох не просто было плести. Это был как маленький бублик, сплетенный из ветвей легкого дерева, потом к нему мастерились сосновые ветви, да пахучие цветы. Свечу ставили посредине венка, да приговаривали :
Свет мой суженый,
Свет мой ряженый,
Свет очей моих, буду ждать тебя.
Прочитай, пойми мою весточку,
Отыщи меня по приметочкам.
Вот те самые заветные слова и есть, про юношей, мужей…
Там, внизу по течению и выбирал венок тот, кто люб-дорог сердцу был. Ибо сердцем мастерили и сердцем выбирали.
- Мамочка, мамочка, подожди. Ничего я не понимаю. Запуталась я мамочка, а кАк же они узнавали куда им идти, они же незнали где красавицы живут?
- Знаешь Настенка, а ведь она могла не быть красавицей, она могла быть просто миловидной девушкой, но зато какую красоту она могла руками мастерить и вышивать, и полотно ткать. В те временане не за красоту лица выбирали. Тогда видели сердцем.


Рецензии