Ты и я

мир вокруг, как дерево громадное
с тысячами маленьких листков.
и висят на ветках и не падают
сказки незапамятных веков.

что нам сказки, были и предания.
только здесь, где подняты мосты,
только здесь, где нет иного знания,
кроме – я, и, нераздельно – ты.

только здесь, сейчас, у этих лиственниц.
не во снах, не уходя в мечту,
не блуждая мыслями в таинственном –
я с тобой встречаюсь только тут.

изменяет мир своё значение,
если ты стоишь передо мной.
сердцевина жизни, излучение
обнимает целый шар земной

и в нежнейшей зелени берёзовой,
сквозь твоё промытое окно,
растворились сны и звуки слёзные,
и мученья вместе с тишиной.

ты и я – не опыт, а событие,
вспышка, встреча – всё, не по частям.
не упорный поиск, не наитие –
а плато открытое ветрам!


Рецензии
Вы удивительные стихи пишете, Игорь. Я зачитался. Какое уникальное, личностное вИдение, бархатное...всегда так бывает со мной-не могу подобрать точных слов для определения той поэзии, которая поглощает полностью, растворяет сознание, где полностью теряется собственное "я", и только становишся частью того, о чём читаешь и не читаешь даже, а видишь и чувствуешь эту картину и...становишся частью её, движением. Настолько плавнО это движение, что те философские открытия, которые вы произвели для себя-они передаются читателю, выключая его время и совсем не поражают воображение, а напротив-нивелируют его тонкими нюансами, звуками. Которые только вы можете извлекать из того инструмента, название и устройство которого известно только вам. Я только понимаю, что всё это из прошлого-предметы, картины, воспоминания. И ещё отметил для себя, но могу и ошибиться-не замечаю ритма у вас, хотя, перечитывая во второй раз, (не в этом стихо)ритм, конечно, слышится. Такого просто техникой не добьёшся. А вот тем большим, что есть только у вас.
Авек респект,
Владимир.

Владимир Сачков   27.10.2012 00:32     Заявить о нарушении
Такие как ваша рецензия - редкость. Тем более её приятно получить. Не замечаете ритма? Знаете, неявный ритм - особенность золотого века Русской поэзии, у поэтов второго эшелона (Жуковский, Батюшков, Баратынский), ритм был таким естественным, до незаметности. А вот у Маяковского и за ним Рождественского, Вознесенского - ритм явно слышен, и это их приём. Должен сказать, вы не всё ещё интересное прочли, вот предложу вам:
http://www.stihi.ru/2010/08/20/7242
http://www.stihi.ru/2012/08/08/7613
http://www.stihi.ru/2010/10/20/8186
http://www.stihi.ru/2012/02/08/9361
http://www.stihi.ru/2012/06/01/4217

Владимир вижу вы интересуетесь настоящей поэзией, на стихире в том числе, у меня есть несколько имён. При вашем желании дам ссылку.

Игорь Гонохов   27.10.2012 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.