Тени

Пролог.
Две тени сошлись в ночи. Глаза их сверкали.
Одна сказала:
- Я вернулся.
- Зачем? - спросила вторая.
- За ней.
Ответ отразили небеса и многократно повторили его. Тут тени оглянулись, и лишь ветер пробежал по пустой улице. Сумерки скрыли дома. Луна, полная и слепящая, коварно усмехалась в небе. Он вернулся. Все это знали. Все. Горы, реки, поля, озера. Не знала только ОНА. ОНА спала.
Ее длинные ресницы бросали тени на щеки. Волосы черной вуалью укрыли белоснежную подушку. Ночная рубашка с кружевным воротничком, чуть сбившаяся на бедрах, прикрывала ее тело. Одеяло почти лежало на ковре. Луна медленно скользила по ее лицу и серебрила волосы. Вдруг силуэт закрыл ее золотистые лучи и вырисовался в полутьме на фоне диска. Бесшумно он скользнул в темноте и дотронулся до щеки девушки. Та открыла ясные голубые глаза, которые засверкали, призывно улыбнулась и закрыла их. Силуэт исчез и лишь луна, горящая в ночи, охраняла покой спящей.
- Я вернулся, - принес ветер.
- Зачем? - спросила тишина.
- За ней. - повторили тени - за ней, за ней.

Она была странной. Не то слово. Красива, словно богиня, умна, скромна, но неуловима и необъяснима. Могла ночами смотреть в небо и ждать чуда. Порой никто не понимал ее. Она сама себя не понимала. Жила, но не жила. Мечтала, но не верила.
Стройная, как статуэтка, с гривой черных как смоль волос и ясными даже слишком ясными глазами цвета утреннего неба с искорками в глубине.
Имя. Ее имя было совершенно обычным, но стоит ли упоминать о нем. Нет, не стоит. Оно не играет роли. ОНА. Просто ОНА.
Красивая невысокая задумчивая девушка, очень красивая, очень задумчивая, ОНА жила словно парила, жила где-то, где-то там за горизонтом, там, у звезд, в их сиянии.
Но все, собственно, начиналось не так. ОНА была совсем обычной до того дня, когда, открыв глаза, не смогла забыть свой сон, сон про нереального человека, человека о котором ОНА мечтала. ОНА пробовала выбросить его из мыслей, он сон, он миф, он ничто, но не смогла.
С тех пор ОНА и начала жить, не живя, мечтать, не мечтая.
ОНА рассказывала все только золотой луне, и лишь она видела ЕЕ ясные глаза, сверкающие в ее лучах. И она поверила, поверила в ЕЕ рассказ, поверила ЕЙ на слово и просила рассказать дальше, а девушка шептала и шептала, шептала луне, только ей. ОНА грезила о призраке, о невидимке с темными как ночь глазами, о принце, принце ЕЕ сердца, который нашел ЕЕ теперь, сейчас. Нашел ЕЕ!
А луна спрашивала ЕЕ, почему он не пришел к НЕЙ, почему?! А девушка отвечала, что он не смог и не сможет, ибо ОНА день, а он ночь, а они неразлучны, но бесконечно далеки. И луна молчала. Так проходила ночь, а утром солнце не слушала ЕЕ, и Она шла в колледж и опять пыталась жить реально.
И вот в один весенний вечер, ОНА брела по тихой улочке мимо серых однообразных домов, ветер составлял ЕЙ компанию, он шептал о нем, о нем, о нем. Он, только он жил в ЕЕ мыслях. Кто он? Откуда? ОНА не знала, ничего не знала. Знала лишь, что ЕЙ его никогда не найти.
Стемнело, и ОНА шла уже в освещение идущей на убыль луны. Мелькнула тень впереди и остановилась, спрятавшись у дома, в тени дерева. ОНА замедлила шаг и всматривалась, ничего не видя. Страх прошел, и девушка побежала, побежала к нему, побежала со всех ног. Но там ничего и никого не было. Пустота, серый дом, деревце и ветер. ОНА прислонилась к стене, ветер кружил рядом, упрямо кружил вокруг. Дерево шелестело, утешая, но ОНА смотрела на небо. Там коварная луна подруга смеялась и плакала вместе с небом, которое бросило огоньки звезды, маячившие маяками притихшей заблудшей души. Так все и закончилось.
Новолуние. Темнело небо. ОНА не смотрела в него, не пугала звезды. Ее подруги не стало, и нет больше тени, тени ЕЕ жизни. ОНА медленно приходила в себя, сосредоточив внимание на книжке.

Луна родилась, родилась такой красивой и блестящей, и девушка вновь стала говорись с ней о нем. О нем как молитву ОНА молила небеса, но луна непреклонно лишь кивала в ответ. Девушка просила ее о многом, но та лишь слушала. Пошел дождь, туча, коварная захватчица, закрыла ее подругу, закрыла ее от взгляда небесно - голубых глаз. Дождь плакал медленно, медленно, стекая по стеклу. Девушка молчала, прислушиваясь к его шепоту. Он не пришел, опять не пришел. ОНА ждала. Чего? Чуда. ЕЕ грудь сковывал страх. А, если он миф, призрак, нереальность?! Такой любви не бывает. Только в сказках призраки влюбляются в своих прекрасных спутниц, но не в жизни.
Слезы заструились по щекам, и ОНА, стойкая и сильная, тихо заплакала в тишине. Луна, поборов тучу, вышла на небо и нашла ЕЕ своими прозрачными лучами, и небо благосклонно смотрело на эту дружбу.
А на утро девушка возрождалась, возрождалась из пепла и горела другим разумным огнем, и лишь иногда ОНА уходила в себя, но на минутку. ОНА возвращалась и снова горела, безразлично и равнодушно, горела жизнью.

Полнолуние.
Таинственный туман заволок улицы, и небо, безукоризненно чистое, скрыло свой голубой цвет. Оно зажгло огоньки звезды, и стало ждать. Луна, великолепно полная и золотая, бросала длинные тени на город. Девушка сидела в темноте в потертом халатике. ОНА сидела и сидела, не смотря в окно. ОНА боялась. Наконец, не выдержав, подошла и взглянула на подругу. Та улыбнулась и окинула ЕЕ своим ослепительно золотым светом. Послышался шорох, и девушка обернулась, волосы рассыпались по плечам, глаза загорелись. ОНА, наконец-то, увидела, увидела его. Он стоял напротив, в свете луны. ОНА различала его черты: мощный трос, широкие плечи, волосы, обрамляющие красивое лицо с широкими скулами, волевым подбородком и горящими дурманящими черными глазами. Он шагнул, ОНА шагнула. Их вытянутые руки соприкоснулись, так они встретились. ОНА спросила взглядом:
- Кто ты?
- Ты знаешь!
- Зачем ты так?
- Так случилось: ты родилась, я ушел.
- Ушел опять?
- Опять. Прощай.
- Подожди. Где ты?
- Где-то.
- Я хочу помнить.
- Ты не сможешь.
- За что?!
- За прошлое.
- Это несправедливо!
- Кто знает?!
Они смотрели друг на друга. ЕЕ рука устала, устала и онемела, но ОНА держалась, держалась до последнего. Наконец, стало светать, и он, чуть кивнув, растворился. ОНА опустила онемевшую руку. ОНА все помнила.
Помнила что? Девушка посмотрела на улицу. Луна сияла, но уже тусклее, стало светло.
Она не помнила, что же забыла. Но она забыла.

Эпилог.
Две тени сошлись в ночи.
- Ты уходишь? - спросила одна.
Другая кивнула.
- Зачем?
- Я вернусь!
- Зачем?
- За ней.
Небо отразило тихий голос.
- Я вернусь, - кричал ветер.
- Зачем? - спрашивала тишина.
- За ней, - ответила луна и спряталась.


Рецензии