Собственно, всё, что ты делаешь...

Собственно,
       всё, что ты делаешь в этой жизни,
       не имеет значения
       в смысле радости или печали;
       осознание этой мысли
       будет стоить всего, к чему столько лет
       приучали
       чем угодно: школой, рекламой, газетой;
       потому что живёшь уже не на этой,
       но другой стороне той же жизни,
       добавив ещё измерение,
       где тебя не заденет предметное зрение.

Попадаешь туда, сказать ли, совсем незаметно
       при этом
       с удивлением видишь, что стал атипичным
       предметом
       проходящим сквозь время,
       сквозь семя в росток, вверх
       к осиновым листьям дрожащим,
       сквозь себя самого проходящим.

Навсегда покидая пещеру Платона,
       оставляешь там тень,
       вызывая опаску других обитателей мрака:
       неподвижность – здесь признак дурного тона,
       только действие, даже совокупленье иль драка,
       придают бытию столь надёжную плотность и зримость
       (потому – шевелись, приседай, разводи руками),
       что нетрудно уверовать в необходимость
       копошиться, шуршать наравне с зверьками.

Как-то стыдно, подобно писклявой мыши,
       пробираться во тьме
       до кормушки по спинам соседей,
       жить в гигантской ловушке без дна и крыши,
       где навалом своих хорьков и медведей,
       по законам теней;
       Вам реку: не страшитесь света,
       у порога тьмы сдвиньте труп смердящий;
       связь по sms, буду ждать ответа -
       прошлый,
       будущий,
       настоящий.

                07.05.04.
       


Рецензии
Майкл, спасибо Вам за это стихотворение, и за тугую напряженность... понимания (или хотя бы напряженность такой попытки), которая рождается из внутреннего переживания, из самого ЛГ.

Я говорю путано, нелогично и с многоточиями, которые возникают, когда моя способность выразить мысль упирается в какой-то языковой, словарный, интеллектуальный потолок...
Но происходит то самое «выворачивание», когда проживается (явственно, до покалывания в подушечках пальцев) некое состояние, заложенное в стихотворении. Состояние, которое мне не объяснить ни мозгом, ни чувством, потому что одновременно — и тем, и другим, и, вместе с этим... я не могу ни рассказать о том, что поняла, ни сказать, что это мне «понравилось». Потому что попадаешь «незаметно» по ту сторону текста, где за его формой, и даже за содержательной частью... что-то третье, самое важное, куда меня саму, без провожатого, без ариадниного клубка такого рода стихов, не пускает внутреннее Я (возможно, и не пустит совсем). Куда я не то чтобы рвусь, но отказаться от... этого путешествия выше моих сил. Не из любопытства, а из поиска еще одной возможности прожить завтрашний день.
Спасибо за погружение без акваланга. Всплываю на поверхность с богатым уловом, но каким именно, пока не знаю :-)

Анна Липштейн   14.06.2012 00:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна. Любопытно, что Вы обратили внимание на эту вещицу, которая до сего дня вызывала интерес лишь у пары филологов. Если бы я был таковым, я и сам бы обратил на нее внимание)) Стишок этот о состоянии сознания. И обращен именно к сознанию, то есть никаких приемов, о которых я вчера прочитал здесь на сайте в работе по Кедрову-Челищеву (кстати, полный бред, как работа, так и приемы вместе со стихами - говорю не в бытовом смысле, а в качестве специалиста по душевным заболеваниям). Идеи, как видите, в стишке, со времен Платона не изменились. Потому для меня он означает интеграцию моего личного внутреннего опыта. Иными словами, я оказался в идее, пережив в этот момент реальное существование по Декарту. Вот, собственно, и всё - никаких секретов или приемов. Не могу сказать, что мне повезло: после таких состояний жизненные задачи усложняются, и я откровенно не желаю таких проблем большинству.
Но всё же мне приятно, что Вы заметили это стишок и высказались, спасибо!

С уважением,

Майкл Ефимов   14.06.2012 09:50   Заявить о нарушении
Действительно, любопытно. Принимая во внимание тот факт, что я не филолог, и открещиваюсь от недополученного образования вообще. И вдвойне любопытно, что несколько лет назад я, совсем по другому и прикладному случаю, знакомилась с работами Кедрова-Челищева. Но они прошли по касательной, и сегодня я, хоть убейте, не вспомню ничего, кроме понятия метаметафоры, и потенциального состояния, где "человек изнанка неба". За текстом тогда ничего не стояло, и потому все было понятно.
Но вот это "реальное существование" и есть предмет моего насущного интереса, удовлетворить который я обязана, если не хочу сойти с ума... а с ума я сойти не хочу :-) До Декарта еще не добралась, и вообще все мировое наследие как будто бы нечитанное лежит, потому что не читала ничего "переворачиванием" и "вживлением" себя в текст.
И это стихотворение меня "зацепило", как тут говорят, не фокусами и секретами, но именно уникальным сложным опытом, о котором оно не говорит, а... сообщает. На мой слух, разница между этими двумя словами огромна, но почему-то... самонадеянно... кажется, что это "сообщение", которое "связь по sms" было мной воспринято.

Анна Липштейн   14.06.2012 10:26   Заявить о нарушении
Должен предупредить, что как раз решая вопросы реального существования многие и сходят с ума. Дело в том, что при глубинной рефлексии необходимо иметь в сознании, хотя бы в виде интуиции, точку метапозиции, что позволяет правильно интегрировать полученный опыт. В случае мужчин это будет Логос. Он имеет непосредственное отношение к рефлексивному акту и сознанию. Это - центр мужской психики. Это цель, которую нужно достичь для самореализации. Женский центр - Эрос (не путать с эротикой ). Именно здесь женщина может обрести реальное существование. Думаю, третьего не дано. Вернее, второго. И ничего плохого в этом нет, скорее, наоборот.

С уважением,

Майкл Ефимов   14.06.2012 11:18   Заявить о нарушении
Между двух стульев действительно не усидеть... Спасибо за предупреждение)

Анна Липштейн   14.06.2012 11:31   Заявить о нарушении
Совсем по-другому читается спустя два года от этого отзыва. Из другого конца Вселенной звук)

Анна Липштейн   16.09.2015 22:16   Заявить о нарушении
Давайте Вы еще через два года напишите, ок?)

Майкл Ефимов   16.09.2015 22:27   Заявить о нарушении
Не вопрос)

Анна Липштейн   16.09.2015 22:42   Заявить о нарушении
Не знаю, чего я там три года назад могла понять...)

Анна Липштейн   11.11.2017 18:45   Заявить о нарушении
Ой... пять!
о_О

Анна Липштейн   11.11.2017 18:46   Заявить о нарушении
Вот и я не знаю))

Майкл Ефимов   11.11.2017 20:00   Заявить о нарушении
...но важен сам факт состоявшегося переживания.

Майкл Ефимов   11.11.2017 20:03   Заявить о нарушении
Важен ли? Вот отсюда вот -- неважен

Анна Липштейн   11.05.2019 22:35   Заявить о нарушении
Уже не важен

Майкл Ефимов   12.05.2019 07:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.