Как совокупляются облака
С квартирой повезло. Район обжитой, рядом метро, озеленение, культурные центры «Волгоград» и «Энтузиаст». В сорока минутах пешком парк и музей-усадьба «Кусково».
Усадьба встретила нас выставкой керамики от древнегреческих черепков до японского фарфора и совсем уж юных произведений из Гжели. Досадно было, что Оранжерея летом закрыта на реконструкцию – почти все цветы уже высажены в грунт, самое время заняться ремонтом.
Интерьеры практически дворцовые, вполне сравнимые с питерским Елагинским. Различие только в отсутствии костюмерной, - нет ощущения вхождения в эпоху.
Гостиная зала предназначалась также для проведения балов и камерных концертов. Оценить концерт нам не довелось (как правило, живая музыка в 90-е годы была только по субботам), но Вивальди, даже в исполнении примитивного бум-бокса звучал просто божественно!
А вот на выходе и началась история, о которой я так смело заявил в заголовке. Именно в том месте и в то время проводилась выставка работ известного московского фотохудожника. К сожалению, я не имел тогда обыкновения записывать имена и фамилии. Пусть это будет просто Художник.
В предисловии к своей выставке Художник написал примерно следующее: «Я давно снимаю Кусково в разное время суток и в разные времена года. Однажды это приелось. Я обратил внимание на облака и занялсяся их фотографированием. Поражаюсь, насколько быстро они меняют форму и образ. Однако, когда я увлекся всерьез, они начали надо мной издеваться, вплоть до того, что перед моими глазами совокуплялись..»
Тогда я пропустил эту тираду «мимо ушей». Вместе с тем, подсознание где-то что-то записало.
К творчеству Художника я обратился только двумя годами спустя. Воинская часть, в которой я дотягивал до пенсии, располагалась в ближнем Подмосковье. Сложность состояла только в том, что на службу нужно было добираться с несколькими пересадками, да еще и электричкой.
Однажды, возвращаясь домой, невзначай вспомнил эту выставку. Прикинул «как же они … эти облака». Знал ведь, что мысль материальна, но чтобы настолько…
Сидел я в вагоне на северной стороне и внезапно обратил внимание, что в районе Щелково формируются два кучево-дождевых облака. Одно из них вскоре приняло «гитарную» форму: мощные бедра, выраженная талия и обуженные плечи. Ни дать ни взять – обнаженная дама «со спины». Напротив – другое облако. С узкими бедрами и гипертрофированным торсом. Располагались они «лицом» друг к другу под ракурсом «две четверти»..
До шока у меня не дошло, однако был несколько озадачен и заинтригован: а «дальше»? Вот что оказалось в их сценарии. У «мужского» облака из нижней части начала подниматься «облачная стрелка», которая достигла, по нашим людским понятиям, уровня пупочка. Облака залиты розовым светом заходящего солнца – полная иллюзия возбуждения, соответствующего складывающейся ситуации. К сожалению, в этот момент электропоезд нырнул в частокол небоскребов "суетной столицы"… Столько лет прошло, а ведь вспомнилось.
И даже записалось. По странному стечению обстоятельств, пока я все это фиксировал в тетради, над Жулебино возникло кучевое облако, в котором легко угадывались Мастер и, дремлющая на его правом плече, Маргарита.
Москва, июль 2008 г.
Свидетельство о публикации №108080100800
Недаром же, они так притягивают наши взгляды. Мы подолгу сопровождаем их движение, рассматриваем, очаровываемся и не перестаём удивляться увиденному.
Невероятно красивый рассказ у Вас получился, Алексей!
Прочла на одном дыхании.
БагоДарю...
Ирина Букреева 02.04.2012 00:19 Заявить о нарушении
К счастью, эта болезнь неизлечима!))
тяжелобольной поэзией Аладин
Алексей Прудников 02.04.2012 09:00 Заявить о нарушении