Наивный поэтический роман. Часть 11

КИНО.

-Пойдем в кино,- предложила я.
-И что у нас сегодня, опять Пьер Ришар?- иронично произнес он.
Мы остановились у большой кино-афиши и среди огромного количества кинотеатров стали выбирать тот, в котором идет какой-нибудь новый фильм.
-Опять одно старье,- сказал он и разочарованно отвернулся от афиши.

Мы всегда единодушно выбирали комедию, и иногда ходили на один и тот же фильм два или три раза. Но на этот раз комедий не было совсем.
-Вот смотри,- я провела пальцем по афише - "Андрей Рублев". Пойдем? Я давно хотела посмотреть этот фильм.
-Рублев, так Рублев,- согласился он,- Древняя Русь, татары, иконопись... Лепота!

Мы вышли из кинотеатра грустные и подавленные, это была совсем не лепота, а тяжелый трагический фильм. Мы как-будто взглянули на историю не со стороны, а изнутри и буквально сами только что вышли из этого смутного далекого прошлого. На улице нас встречал холодный ветер и дождь со снегом. День еще не закончился и возвращаться домой было рано.

-Вот и выходные прошли, завтра уже на работу,- невесело произнес он.
-А нас завтра с работы на овощную базу отправляют, фрукты и овощи расфасовывать, а то у них рабочих рук не хватает,- пожаловалась я.
-Зато наешься этих фруктов вдоволь,- подбодрил он,- Смотри не лопни, сладкоежка!

Мы опять остановились около кино-афиши, хотелось как-то поднять упавшее настроение.
-Одни индейцы,- огорчился он.
-А я люблю фильмы про индейцев! Красиво! Романтика, приключения...
-Так смотрели уже все по сто раз,- возмущенно сказал он,- Или тебе Гойко Митич нравится?
-Конечно нравится!- восхищенно ответила я,- Уж лучше еще раз на него посмотреть, чем...
-Чем на меня, да?- перебил он.
-А ты то здесь при чем?- удивилась я.
-Само собой ни при чем, я всегда ни при чем... Я, как Санчо Пансе, верный слуга и больше ничего!- обиженно пробурчал он.
-Не кипятись!- я взяла его под руку и мы быстрым шагом направились к метро, чтобы успеть на следующий сеанс фильма про индейцев.


Ты из вигвама вышла,
Чуткой походкой индейскою,
В наши просторы российские...

Вот выбираешь вишни,
В грудах оставленной тары,
А в голове - татары...

К стенам Кремля подступают,
Сами того не знают,
Что не пройдет и столетья,

Как побегут их дети,
Шлемы наполнив кровью,
На Куликовом поле.

(Александр Т.)


На этот раз я вышла из кинотеатра окрыленная и счастливая. Я уже не видела ни серых домов, ни мокрого грязного снега. Перед глазами проплывали Скалистые горы, леса и прерии, скакали мустанги, и плясали вокруг костра, украшенные разноцветными перьями индейцы.


Её не купишь за рубль двадцать,
В уме лишь Купер - американец.

Индейцы скачут, индейцы плачут,
Что европейцу на Аппалачах?

Костер не дышит, вигвам убогий,
Ну что глядишь ты - её же ноги.

Она сбежала с холмов московских,
И ей не жалко - там недоноски.

(Александр Т.)

(1981-1982......1991-1992)

( ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ )


Рецензии
Как буд-то вырвала кусочек из моей жизни и превратила в литературные строки.
Все так! Вспоминаю: осень, огромные мокрые киноафиши на плохой бумаге
с красно-чёрными текстами: Авангард, Колизей, Художественный, Москва (на Маяковке),
Повторного фильма (на Никитской), Панорама (на ВДНХ)...
Куда пойдём? Зябко.
"... завтра на овощную базу".
Алла, прокрутила киноплёнку жизни в обратную сторону... Вот, тебе и Повторный фильм, подумал я...
Спасибо за воспоминания, простые, далёкие, близкие - тёплые, молодые...

Станислав Шаблов   08.10.2010 09:47     Заявить о нарушении
Да, это кусочек нашей жизни... плохой или хороший... Но сейчас, когда я вообще не могу позволить себе лишний раз в кино сходить (дорого!), считаю, что это хороший эпизод моего прошлого.

С теплом,
Алла

Алла Латулина   21.07.2011 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.